Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

2017-10-09 237
Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономика

 

 

Профиль(и) подготовки

«Финансы и кредит»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Нефтекамск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
1.1 Цель и задачи дисциплины  
1.2 Компетенции (планируемые результаты) обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы  
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)      
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания    
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций      
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем    
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  
12. Образовательные технологии. Виды, структура и содержание интерактивных и инновационных форм проведения занятий  
13 Задания для заочного отделения  

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Цель и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины « Инвестиционная стратегия предприятия » - сформировать у студентов целостной системы знаний об инвестиционной стратегии и инвестиционных процессах в современных условиях хозяйствования; раскрыть взаимосвязь и внутреннюю логику основных понятий.

Задачи дисциплины - получение теоретических знаний и практических навыков по управлению инвестиционным процессом;

- исследование проблем экономического обоснования инвестиционной стратегии, как на уровне региона, так и на уровне предприятия;

- освоение студентами навыков объективной и всесторонней оценки различных вариантов реализации инвестиционной стратегии.

1.2 Компетенции (планируемые результаты) обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими планируемыми результатами, соотнесенными с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Коды компетенции Планируемые результаты освоения образовательной программы Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК- 5     способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать - бухгалтерскую и финансовую отчетность4 - методы анализа отчетности; -особенности финансовой отчетности организаций различных организационно-правовых форм. Уметь: - анализировать показатели финансовой бухгалтерской и других видов отчетности; - разрабатывать управленческие решения и принимать более эффективные варианты по инвестиционной деятельности. Владеть: - навыками работы с финансовой отчетностью предприятия; - навыками принятия решений в области управления инвестициями; - навыками разработки инвестиционной стратегии..
ПК-9 способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта   Знать: - направления и проблемы инвестиционной деятельности предприятий и регионов при формировании инвестиционной стратегии; ­основные этапы разработки инвестиционного проекта; Уметь: - работать в коллективе; -использовать полученные знания и навыки для принятия экономических решений; Владеть: - навыками систематической работы с учебной и справочной литературой; и специальной терминологией и лексикой данной дисциплины; - навыками профессиональной аргументации при разработке стандартных ситуаций в сфере инвестиций

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Инвестиционная стратегия предприятия» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ДВ.11).Учебная дисциплина «Инвестиционная стратегия предприятия» является теоретическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области организации финансов хозяйствующих субъектов, инвестиций, анализа, управления, раскрывающим комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, и практикой принятия управленческих решений.

Инвестиционная стратегия предприятия – одна из важнейших функциональных стратегий, как предприятия и региона, так и государства, в целом. Разработка и реализация инвестиционных стратегий обеспечивает основные направления развития территорий (предприятия) путем формирования долгосрочных инвестиционных целей, выбора наиболее эффективных путей их достижения, адекватной корректировки направлений формирования и использования инвестиционных ресурсов при изменении внешней среды.

Кардинальными вопросами структурной перестройки отечественной экономики и повышения ее эффективности являются стимулирование инновационной деятельности региона. Решить эти вопросы без активизации инвестиционной сферы невозможно. Актуальность изучения этих вопросов обусловлена необходимостью овладения не только механизмом формирования и оценки инвестиционной стратегии на уровне предприятия, но комплексным подходом к анализу инвестиционных процессов на макроуровне.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины Всего часов (для очной формы обучения)
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах  
Общая трудоемкость дисциплины в часах  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Лабораторные работы (практикумы)  
Внеаудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам:  
Модуль 1. Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии  
Модуль 2 Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата.  
Подготовка к практическим занятиям  
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) зачет (7 семестр)
Объем дисциплины Всего часов (для заочной формы обучения)
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах  
Общая трудоемкость дисциплины в часах  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Лабораторные работы (практикумы)  
Внеаудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам:  
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с содержанием дисциплины (по темам)  
Выполнение контрольной работы  
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) зачет 4 часа (7 семестр)

4.Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Дневная форма обучения

п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Компетенции (ОК.ПК)
лекции практ.з. лаб.р. СРС в интеракт. ф.
  Модуль 1
1. Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии     -   2- Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
2. Формирование инвестиционной программы           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
3. Оптимизация источников финансирования инвестиционной программы           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях. ПК-5, ПК-9
  Модуль 2
4. Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
5. Разработка инвестиционной политики           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях. Контрольная работа ПК-5, ПК-9
6. Оценка эффективности реализации инвестиционной стратегии           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
  Контроль самостоятельной работы 2 часа
  итого              

Заочная форма обучения

п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Компетенции (ОК.ПК)
лекции практ.з. лаб.р. СРС в интеракт. ф.
  Модуль 1
  Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии     -   - Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
  Формирование инвестиционной программы           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
  Оптимизация источников финансирования инвестиционной программы           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях. Контрольная работа ПК-5, ПК-9
  Модуль 2
  Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
  Разработка инвестиционной политики           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях. Контрольная работа ПК-5, ПК-9
  Оценка эффективности реализации инвестиционной стратегии           Проверка конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях ПК-5, ПК-9
  Контроль самостоятельной работы - 4 часа
  итого              

Содержание дисциплины

Тема 1.Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии. Сущность инвестиционной деятельности. Место и роль инвестиционной стратегии в плане социально-экономического развития хозяйствующего субъекта. Цели и задачи разработки инвестиционной стратегии. Объект и субъект инвестиционной стратегии. Участники инвестиционного процесса. Принципы разработки инвестиционной стратегии. Основные этапы разработки инвестиционной стратегии.

Тема 2. Формирование инвестиционной программы. Понятие и сущность инвестиционной программы на макро- и микроуровне. Цели и задачи реализации инвестиционных программ.

Альтернативность проектов как необходимое условие формирования инвестиционной программы. Классификация инвестиционных проектов.

Формирование инвестиционной программы. Критерии отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу.

Инвестиционный рынок его структура. Сегменты инвестиционного рынка. Сущность инвестиционной программы и его значение.). Инвестиционный анализ рынка. Инвестиционная емкость рынка. Основные походы к оценке инвестиционной емкости региона. Инвестиционная среда российских регионов: объемные и структурные изменения.

Тема 3. Оптимизация источников финансирования инвестиционной программы. Стратегия привлечения инвестиционных ресурсов предприятия кредитной организации, страховой компании.

Тема 4. Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата Разработка инвестиционной политики. Инвестиционный климат. Факторы определяющие инвестиционный климат. Инвестиционный потенциал как составляющая инвестиционного климата. Анализ инвестиционной активности и инвестиционного риска. Инвестиционная привлекательность, управление инвестиционной привлекательностью на макро и микроуровне. Система показателей оценки инвестиционной привлекательности. Необходимость управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровне.

Тема 5. Разработка инвестиционной политики. Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. Основные этапы формирования инвестиционной политики. Методы, формы и инструменты реализации инвестиционной политики. Основные направления инвестиционной политики регионов и России в целом.

5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Учебной программой дисциплины «Инвестиционная стратегия предприятия» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 38 часов. Для закрепления теоретических знаний и возможности их применения на практике студенту необходимо иметь возможность самостоятельно (во внеучебное время) практиковаться в изучении новых тем дисциплины.

Цель самостоятельной работы закрепить полученные знания по дисциплине «Инвестиционная стратегия предприятия», сформировать навыки проведения анализа и подготовки заключений по вопросам формирования инвестиционной стратегии. Разработки инвестиционного проекта и его реализации.

Задачи самостоятельной работы: закрепление знаний, умений, навыков, получаемых по основным модулям дисциплины, критическое восприятие литературы, формирование собственной позиции по изучаемому вопросу, приобретения навыков самообразования.

Качество усвоения самостоятельно рассмотренных вопросов проверяется преподавателем на практических занятиях, на контрольных работах и на экзамене. Таким образом, использование всех рекомендуемых видов самостоятельной работы студентом дает возможность значительно активизировать познавательную деятельность студентов по изучению материала курса и повысить уровень его усвоения.

Тема для самостоятельной работы для рефератов выбираются студентом самостоятельно и выполняется студентом в письменном виде. Работа должна носить творческий характер, учитывать изменения законодательства в области управления инвестициями. Студент должен уметь оценить существующие проблемы.

В работе студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко и аргументировано определить свою позицию по разрабатываемой проблеме.

Работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам.

Формы отчетности по самостоятельной работе.

В начале практических занятий проводится опрос по предыдущей тематике дисциплины, обзор решенных самостоятельно задач, разбор проблемных задач в экономике.

Защита самостоятельной работы проводится в виде личного общения преподавателя с каждым студентом во время которого проверяются знания, умения, компетенции студентов, сформированные по данному модулю дисциплины, выставляются баллы согласно технологической карте. Во время защиты, проверяются знания основных понятий, умения оценить проблемы в инвестиционной сфере, предложить варианты решения, позволяющих проверить формирование компетенций.

Защита самостоятельной работы проводится после изучения каждого модуля в течение следующей учебной недели соответственно графику консультаций, графику КСР преподавателя и календарному графику самостоятельной работы (см. ниже график).

Прилагается список рекомендуемой литературы.

Обоснование распределения часов самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов

Тема и содержание Литература Задания по самостоятельной работе Трудоемкость, час. Формы самостоятельной работы Форма контроля
Модуль 1. Теоретические основы формирования инвестиционной стратегии. Общее представление о сущности инвестиционной стратегии 1,2 Самостоятельная проработка вопросов и материалов (№1-26 самостоятельной работы).   Изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.   Выполнение заданий самостоятельной работы.   Подготовка к защите самостоятельной работы   Проверка конспектов и рефератов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях
Модуль 2 Формирование инвестиционной стратегии на макро- и микроуровне. Анализ инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата. 2,3,4 Самостоятельная проработка вопросов и материалов (№27-47 самостоятельной работы).   Изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы.   Выполнение заданий самостоятельной работы.   Подготовка к защите самостоятельной работы   Проверка рефератов, конспектов, заслушивание и обсуждение докладов на семинарских занятиях
Подготовка к семинарским занятиям 1,2,3,4,5 Проработка вопросов к семинарам   Подготовка к практическим занятиям Опрос, решение задач

Литература

Лахметкина, Наталия Ивановна. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н.И. Лахметкина.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2008.— 232 с. – УМО Лахметкина, Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Н.И. Лахметкина.— 5-е изд., испр. — М.: КНОРУС, 2010.— 232 с. Лахметкина, Наталия Ивановна. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие / Н.И. Лахметкина.— М.: КНОРУС, 2006.— 184 с.- УМО.
Инвестиционное проектирование: учебник / Р.С. Голов, К.В. Балдин, И.И. Передеряев, А.В. Рукосуев. - 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 366 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02372-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253810 (11.12.2015)

Темы для самостоятельной работы

Модуль 1

  1. Стратегия привлечения инвестиционных ресурсов предприятия (кредитной организации, страховой компании).
  2. Инвестиционный анализ регионального рынка (на примере конкретного рынка). Инвестиционная емкость регионального рынка. Основные походы к оценке инвестиционной емкости региона.
  3. Инвестиционная среда российских регионов: объемные и структурные изменения.
  4. Инвестиционный рынок его структура. Сегменты инвестиционного рынка.
  5. Особенности оценки инвестиций, осуществляемых в социальной сфере
  6. Особенности инвестиций в инновационные, венчурные проекты.
  7. Государственное финансирование инвестиционных программ. Особенности финансирования социальных программ на макроуровне и микроуровне.
  8. Двойственность инвестиционной деятельности банков. Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет банковского кредита.
  9. Стратегии работы инвестиционных фондов на российском рынке.
  10. Косвенные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
  11. Прямые методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
  12. Основные направления инвестиционной политики России на современном этапе.
  13. Методы и формы управления инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне.
  14. Административные методы регулирования инвестиционными процессами на макроуровне.
  15. Источники финансирования инвестиционных проектов.
  16. Формы и методы финансирования инвестиционных программ.
  17. Структура капитала инвестированного в инвестиционный проект, программу. Средневзвешенная цена капитала. Цена собственных и заемных источников финансирования инвестиционных проектов.
  18. Оптимизация структуры капитала инвестированного в проект. Оценка финансового риска проекта с помощью финансового левериджа.
  19. Инвестиционный бюджет как финансовое обеспечение инвестиционной программы: принципы составления и формы инвестиционных бюджетов.
  20. Финансовая реализуемость инвестиционной программы.
  21. Сущность понятий «инвестиций», «капиталовложений». Роль и значение инвестиций в экономике.
  22. Природа возникновения инвестиций. Признаки инвестиций.
  23. Классификация инвестиций.
  24. Понятийный аппарат дисциплины «Инвестиционная стратегия: инвестиционный процесс, инвестиционная деятельность и инвестиционная стратегия.
  25. Сущность инвестиционной деятельности. Необходимость управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровне.
  26. Место и роль инвестиционной стратегии в плане социально-экономического развития хозяйствующего субъекта.

 

 

Модуль 2

  1. Инвестиционный климат. Основные факторы, определяющие инвестиционный климат.
  2. Инвестиционный потенциал как составляющая инвестиционного климата.
  3. Инвестиционный потенциал как фактор ограничения инвестиционных решений.
  4. Инвестиционная активность как фактор выбора инвестиционной стратегии.
  5. Инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность отраслей народного хозяйства.
  6. Инвестиционная привлекательность, управление инвестиционной привлекательностью.
  7. Инвестиционная привлекательность страны, региона.
  8. Факторы и показатели инвестиционной привлекательности российских регионов.
  9. Инвестиционная привлекательность инструментов фондового рынка.
  10. Инвестиционная привлекательность предприятия.
  11. Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. Основные этапы формирования инвестиционной политики.
  12. Цели и задачи формирования инвестиционной политики предприятия.
  13. Инвестиционная политика Республики Башкортостан.
  14. Механизм реализации инвестиционной политики на предприятии.
  15. Методы и инструменты формирования и реализации инвестиционной политики на макроуровне.
  16. Понятие и сущность инвестиционной программы. Инвестиционный проект как элемент инвестиционной программы.
  17. Классификация инвестиционных проектов.
  18. Формирование инвестиционной программы. Критерии отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу.
  19. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Этапы реализации инвестиционной программы.
  20. Управление инвестиционными проектами. Методы управления инвестиционной программой.
  21. Оптимизация сроков реализации инвестиционных программ. Ответственность участников инвестиционной программы за соблюдение сроков реализации.

 

Календарный график самостоятельной работы студентов

 

№ задания Содержание задания Сроки выполнения задания Срок представления самостоятельной работы преподавателю (для защиты)
  Модуль 1 Выполнить все задания по самостоятельной работе по темам с 1по 25: Подготовиться к защите самостоятельной работы 10 сентября – 20 октября текущего учебного года до 20 октября текущего учебного года
  Модуль 2 Выполнить все задания по самостоятельной работе по темам 26 и 47: Подготовиться к защите самостоятельной работы 1 ноября – 20 ноября текущего учебного года до 20ноября текущего учебного года

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины   Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы    
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) 1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)   основной  
2 этап Умение применять знания на практике (Практические занятия, самостоятельные работы, тестирование, консультации преподавателя)  
    основной  
способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9) -  
    3 этап Владение навыками в определенной ситуации (Практические занятия, самостоятельные работы, тестирование, консультации преподавателя, экзамен,)  

*В соответствии с Приложением 9 ООП по направлению подготовки определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).

Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.

Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

Вопросы к зачету

 

1. Сущность инвестиционной деятельности. Необходимость управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровне;

2. Стратегия развития хозяйствующего субъекта. Место и роль инвестиционной стратегии в плане социально-экономического развития хозяйствующего субъекта;

3. Инвестиционное планирование на макро- и микроуровне. Общие подходы и отличительные черты инвестиционного планирования и инвестиционной стратегии;

4. Цели и задачи разработки инвестиционной стратегии;

5. Объект и субъект инвестиционной стратегии. Участники инвестиционного процесса;

6. Принципы разработки инвестиционной стратегии;

7. Основные этапы разработки инвестиционной стратегии;

8. Инвестиционный климат. Основные факторы, определяющие инвестиционный климат;

9. Инвестиционный потенциал как составляющая инвестиционного климата;

10. Инвестиционный потенциал как фактор ограничения инвестиционных решений;

11. Инвестиционная активность как фактор выбора инвестиционной стратегии;

12. Инвестиционная активность государственного сектора экономики;

13. Инвестиционная активность населения;

14. Инвестиционная активность бизнеса;

15. Инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность отраслей народного хозяйства;

16. Инвестиционная привлекательность, управление инвестиционной привлекательностью;

17. Инвестиционная привлекательность страны, региона;

18. Инвестиционная привлекательность инструментов фондового рынка;

19. Инвестиционная привлекательность предприятия;

20. Инвестиционный рынок его структура.

21. Сегменты инвестиционного рынка.

22. Инвестиционная емкость регионального рынка. Основные походы к оценке инвестиционной емкости региона.

23. Формирование инвестиционной политики на макро- и микроуровне. основные этапы формирования инвестиционной политики;

24. Методы и формы управления инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне;

25. Основные направления инвестиционной политики России на современном этапе;

26. Инвестиционная политика Республики Башкортостан;

27. понятие и сущность инвестиционной программы. Инвестиционный проект как элемент инвестиционной программы;

28. Классификация инвестиционных проектов;

29. Альтернативность инвестиционных проектов как необходимое условие формирования инвестиционной программы;

30. Формирование инвестиционной программы. Критерии отбора инвестиционных проектов в инвестиционную программу;

31. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Этапы реализации инвестиционной программы;

32. Управление инвестиционными проектами. Методы управления инвестиционной программой;

33. Оптимизация сроков реализации инвестиционных программ. Ответственность участников инвестиционной программы за соблюдение сроков реализации;

34. Источники финансирования инвестиционных проектов;

35. Формы и методы финансирования инвестиционных программ;

36. Особенности финансирования социальных программ на макроуровне;

37. Особенности финансирования социальных программ на микроуровне;

38. Двойственность инвестиционной деятельности банков. Особенности финансирования инвестиционных проектов за счет банковского кредита;

39. Государственное финансирование инвестиционных программ;

40. Проектное финансирование инвестиционных проектов;

41. Структура капитала инвестированного в инвестиционный проект, программу. Средневзвешенная цена капитала;

42. Цена собственных источников финансирования инвестиционных проектов;

43. Цена заемных источников финансирования инвестиционных проектов;

44. Оптимизация структуры капитала инвестированного в проект;

45. Оценка финансового риска проекта с помощью финансового левериджа;

46. Инвестиционный бюджет как финансовое обеспечение инвестиционной программы: принципы составления и формы инвестиционных бюджетов;

47. Формирование чистого потока наличности (NCFt) инвестиционного проекта, программы. Аннуитет инвестиционного проекта;

48. Оценка инвестиционных рисков проекта. Методы снижения инвестиционных рисков;

49. Финансовая реализуемость инвестиционной программы;

50. Понятие «эффект» и «эффективность» инвестиционного проекта;

51. Экспертиза инвестиционного проекта;

52. Экономическое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта;

53. Динамические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

54. Статические методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

55. Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;

56. Срок окупаемости инвестиционных проектов;

57. Особенности оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в социальной сфере. Критерии их отбора в социальные программы;

58. Показатели экономической эффективности реализации инвестиционных программ на макроуровне.

59. Особенности инвестиций в инновационные, венчурные проекты;

60. Показатели эффективности инвестиций в НТП.

 

Технологическая карта

по дисциплине «Инвестиционная стратегия предприятия» для студентов 4 курса направления «Экономика»

(7 семестр)

 

Максимальное количество баллов – 100:

50 б. – посещаемость и участие в семинарских занятиях;

30 б. – самостоятельная работа;

20 б. – выполнение контрольных заданий.

Всего лекционных занятий –10 часов, семинарских занятий – 22 часов.

Система оценивания:

1. Посещение лекционного занятия – 0,5 б. (добавляется к баллам по практическим занятиям); максимальное количество баллов за посещение всех лекционных занятий – 5,0 б.

2. Посещение практического занятия – 0,5 б.; максимальное количество баллов за посещение всех практических занятий – 6,0 б.

3. Существ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.