Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-09 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание | Баллы | Комментарии |
1. Лови шарик | 1 балл - ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берета рот и т.д.). | Задание направлено на установление контакта и сотрудничества ребенка со взрослым, и выявление понимания ребенком словесной инструкции, умения следить за двигающимся предметом, на определение уровня развития ручной моторики |
2 балла — ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически. | ||
3 балла - ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. | ||
4 балла - ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик. | ||
2. Спрячь шарики | 1 балл - ребенок не понял задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял. | Задание направлено на выявление практического ориентирования на величину, а также наличия соотносящих действий |
2 балла - ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. | ||
3 балла - ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. | ||
4 балла - ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате. | ||
3. Разборка и складывание матрешки | 1 балл – ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке, и т.д. | Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину предметов, наличия соотносящих действий, понимания указательного жеста, умения подражать действиям взрослого |
2 балла - ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет. | ||
3 балла - ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. | ||
4 балла - ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. | ||
4. Разборка и складывание пирамидки | 1 балл - ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п. | Задание направлено на выявление уровня развития практического ориентирования на величину, наличия соотносящих действий, ведущей руки, согласованности действий обеих рук, целенаправленности действий.. |
2 балла - ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука: нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен. | ||
3 балла- ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера, после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. | ||
4 балла - ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. | ||
5. Парные картинки | 1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. | Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции |
2 балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет. | ||
3 балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. | ||
4 балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован и конечном результате. | ||
6. Цветные кубики | 1 балл - ребенок не различает цвета даже после обучения. | Задание направлено на выявление умений ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета. |
2 балла - ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату. | ||
3 балла - ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. | ||
4 балла - ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате. | ||
7. Разрезные картинки | 1 балл - ребенок после обучения действует неадекватно; не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом. | Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. |
2 балла - ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может. | ||
3 балла - ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. | ||
4 балла - ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. | ||
8. Конструиро-вание из палочек | 1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату. | Задание направлено на выявление у ребенка умения действовать по подражанию, показу. |
2 балла - ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. | ||
3 балла - ребенок правильно понимает задание, но строит «молоточек» только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. | ||
4 балла - ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате. | ||
9. Достань тележку | 1 балл - ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели. | Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-действенного мышления, умение использовать вспомогательное средство (тесемку). |
2 балла - ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. | ||
3 балла - ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух-трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. | ||
4 балла - ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате. | ||
10. Нарисуй | 1 балл - ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя неадекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. | (дорожку или домик). Задание направле но на выявление понимания речевой инструкции, уровш развития предпосылок к предметному рисунку, а также на определение ведущей руки, согласованности действш рук, отношения к результату. |
2 балла - у ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук. | ||
3 балла - ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями 'без определенного направления; понимает конечный результат своих действий: определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук. | ||
4 балла - ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. |
|
|
|
Всего: 31 балл
|
11. «Почта» (ящик Г. Л Выготской).
Существуют 3 этапа подбора:
1) Силовой (ребенок пытается нажимом втолкнуть фигуру, которая не всегда подходит по форме)
2) Глазомер (поднеся фигуру к необходимому отверстию, ребенок на глазок определяет, пройдет ли она сквозь него, и, при необходимости, выбирает другое отверстие.
3) В уме (нет необходимости надавливать на фигурку, чтобы протолкнуть ее в отверстие или подносить фигурку к нему, чтобы определить, подходит ли она. Все просчитывается заранее, и нужная фигурка попадает в нужное отверстие.
Максимилиан брал фигурки правой рукой. Все фигурки вставлял быстро и правильно. Долго не получалось вставить куб (фигурка кубика с боковых сторон прямоугольная и, поэтому не пролезает в отверстие), но после обучения все получилось. Максимильян повторил задание дважды по собственной инициативе.Когда его попросили назвать фигурки, называл их неохотно, но верно: к концу проведения методики Максимилиан изрядно утомился.Можно однозначно сказать, что Максимилиан находится на 3 этапе подбора.
Заключение: Психолого-педагогическое обследование проводилось по «Психолого-педагогической дмагностике развития детей раннего и дошкольного возраста» (автор – Е.А. Стребелева, 2005). Проведенное обследование показало, что в целом ребенок развит хорошо, но соотносящие действия требуют дополнительного внимания (С заданием «Почта» справился хорошо, но испытывает трудности с пониманием и соотнесением размера предметов: «Спрячь шарики», «цветные кубики». По тому, как он понимает речевую инструкцию взрослого и с каким энтузиазмом начинает выполнять задание, можно сказать, что он хорошо овладел сюжетно игровыми действиями, что представляет собой хороший фундамент для дальнейшей учебной деятельности. Наглядно-образное мышление находится на довольно высоком уровне, но также требует внимания (легко складывает разрезную картинку, но при этом испытывает трудности, когда требуется сложить какую-либо фигуру из палочек по образцу). Как было указано в протоколе, сложность заключается в восприятии ребенком фигуры. К выполнению задания рисунок Максимилиан подошел с воодушевлением, но на листе оставлял лишь каракули, поэтому следует поработать над развитием мелкой моторики.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!