IV. Физкультминутка (см. занятие 27). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV. Физкультминутка (см. занятие 27).

2017-10-08 246
IV. Физкультминутка (см. занятие 27). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Разложи продукты по своим местам».
Детям приносят конверт, в котором письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что сегодня он хозяйничал на кухне и вот как все разложил: хлеб положил
в сухарницу, селедку в хлебницу, соль в перечницу и т.д. Логопед: «Ребята! Это правильно? Давайте поможем Незнайке».

Хлеб мы положим в хлебницу.

Сахар в сахарницу.

Соль в солонку.

Соус нальем в соусник.

Масло в масленку.

Перец в перечницу.

Суп в супницу.

Молоко в молочник.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
Чем отличаются звуки С, 3? А чем они похожи?
Кому мы сегодня помогали хозяйничать на кухне?

VII. Домашнее задание.

К занятию 28 (альбом 2, с. 10).

 

 

Занятие 29. Звуки В — Вь. Буква В

Цели:

коррекционно-образовательные:

—учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;

—формировать навыки словоизменения;

коррекционно-развивающие:

—учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

—развивать дыхание и голос;

— развивать мыслительную деятельность;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать гуманное отношение к деревьям.
Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, куклы (мальчики), зеркала.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названии
которых есть звуки С, 3 из предыдущего занятия.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз, Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Энергично шагают.
Шел и притомился, Спокойно садятся на свои места.
К елочке зеленой прислонился. Прислоняются к спинке стула.

Развитие общей моторики.

С новым годом! С новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. Идут по кругу, изобра- жают, как несут елку на плече.
На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.
Загорелась как всегда, Опускают руки.
Самим ярким, жарким светом Пятикрылая звезда. (Е. Трутнева) Снова поднимают руки и скрещивают их над головой.

Развитие мелкой моторики. «Елка».

Пальчики сцепляются — Елка получается, Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчи- ки переплетаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставля- ются вперед. Локотки к кор- пусу не прижимаются.
4. Массаж лица.
Принарядимся-ка к праз- днику! Вытрем слезы, Поглаживающие движения.
Нарумяним щечки. Кругообразные движения.
Лицо щиплет нам мороз! Поглаживающие движения.
5. Развитие мимических мышц.
Приснился Вове волшебный Новый год: Улыбка.
Много подарков возле елочки! Радость.
Но вдруг злой волшебник разрушил праз- дник! Грусть.
От испуга Вова открыл глаза и увидел, что в комнате сверкает и сияет настоящая новогодняя елочка!   Восхищение.  
     

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

—для челюсти: движение челюстью вправо — влево;

—для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

—для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед—назад); «качели».

Работа по развитию дыхания и голоса.

«Дровосек». Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — мед-
ленный выдох с произношением «уфффф», «ухххх» (5 раз).

Голосовые упражнения: спеть, протяжно произ- нося звук А, песню «Сам, сам Дедушка Мороз».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова,
потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которы-
ми мы сегодня познакомимся».

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.

Звук В — согласный, твердый, звонкий, губно- зубной.

Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий, губно- зубной.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим
елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.

Связь звуков и букв.

Палочка,

Рядом две ровные дужки —
Вот и готовы

Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.