Организационная структура урока 148 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационная структура урока 148

2017-10-08 197
Организационная структура урока 148 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Наблюдение. 1. Коллективное наблюдение На доске записаны слова: Кто? Какой? Что? Сколько? – Это вопросительные местоимения. Как вы думаете, для чего они служат? – Какие именные части речи заменяет каждое из этих местоимений? Устно просклоняйте местоимения кто и что. – Сравните их с падежными вопросами имени существительного. Сделайте вывод     Высказывают предположения.   Отвечают на вопрос.   Выполняют задание. Сравнивают. Делают вывод Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Осуществляют логические операции
2. Самостоятельное наблюдение (с. 72, упражнение под знаком «звездочка») Предлагает выполнить упражнение Осуществляют наблюдение Осуществляют логические действия, контроль
3. Выполнение упражнения 451 Предлагает выполнить упражнение Выполняют задания упражнения 451 Осуществляют контроль
4. Орфоэпическая разминка (по упражнению 452) Предлагает выполнить задание Выполняют орфоэпическую разминку Осуществляют контроль учебных действий
5. Лингвистическая задача – Послушайте стихотворение. Определите, каковы в них значения вопросительных местоимений. Цветок засохший, бездыханный, Забытый в книге, вижу я... И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвел? Когда? Какой весною? И долго ль цвел? И сорван кем? Чужой, знакомой ли рукою, И положен сюда зачем? А. С. Пушкин Внимательно слушают. Выполняют задание Умеют слушать. Осуществляют контроль и оценку учебных действий
6. Диктант См. Ресурсный материал. Задание: подчеркнуть вопросительные местоимения Выполняют задание Осуществляют контроль и оценку учебных действий
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Над какой темой мы работали? – Что нового узнали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:составить и записать предложения с вопросительными местоимениями Отвечают на вопросы.   Дают оценку своей деятельности на уроке. Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопросы. Осуществляют самооценку. Принимают и сохраняют учебную задачу

Организационная структура урока 149

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
I. Работа с теоретическим материалом. 1. Наблюдения на с. 74 (упражнение под знаком «звездочка»)   Предлагает поработать с теоретическим материалом   Работают с учебником   Владеют навыками работы с учебной статьей
2. Объяснение учителя Объяснение строится на основе теоретического материала в учебнике на с. 74 Внимательно слушают Умеют слушать
3. Игра на внимательность – Сейчас я буду читать отрывки из стихотворений С. Есенина. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, если услышите относительное местоимение. (См. Ресурсный материал.) Внимательно слушают. Выполняют задание Осуществляют контроль учебных действий
4. Выполнение упражнений 453–456 Предлагает выполнить упражнения Выполняют задания упражнений 453–456
II. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности – Что общего и различного между вопросительными и относительными местоимениями? Домашнее задание:упражнение 457 Отвечают на вопрос.   Записывают задание, задают уточняющие вопросы Формулируют ответы на вопрос. Принимают и сохраняют учебную задачу

Ресурсный материал к урокам 148–149

Загадки

1. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы.)

2. Что возвратить нельзя? (Время.)

3. Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой.)

4. Кто без кисти и белил крыши города белил? (Снег.)

5. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель.)

 

* * * Непроглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек. * * * В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень.
* * * Здесь все так же, как было тогда, Те же речки и те же стада. Только ивы над красным бугром Обветшалым трясут подолом. * * * Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту гладь, Тот почти березке каждой Ножку рад поцеловать.

 

Уроки 150–151*. Развитие речи. Рассуждение.
Анализ выполненной работы. Работа над ошибками

Педагогические задачи: способствовать развитию речи обучающихся; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

Предметные:понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные:осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: толковый словарь С. И. Ожегова; тексты.

Сценарий урока 150

I. Беседа.

– Какие типы речи вам известны?

– Какой тип речи вы используете, когда рассказываете своему другу о каникулах? О картине, которую видели на выставке? Во время спора?

– Что такое спор?

По толковому словарю С. И. Ожегова, спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение.

– Как взаимосвязаны понятия спор и рассуждение?

(Каждый спорщик ведет рассуждение.)

– Расположите элементы рассуждения в нужном порядке: вывод, тезис, аргументы.

– Поясните каждый элемент.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.