Изучение и анализ учебной, методической, научной литературы, материалов судебной и правоприменительной практики. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изучение и анализ учебной, методической, научной литературы, материалов судебной и правоприменительной практики.

2017-10-08 450
Изучение и анализ учебной, методической, научной литературы, материалов судебной и правоприменительной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучая подобранную литературу необходимо делать выписки и пометки, группировать материал в соответствии с планом работы. Для иллюстрации теоретических положений необходим в обязательном порядке подбор примеров правоприменительной практики, в том числе судебной с последующим их анализом. Не следует отождествлять противоположные мнения авторов, а формулируя собственные, необходимо уметь их аргументировать и обосновывать.

Таким образом, обязательным условием при подготовке и написанию курсовой работы является использование материалов судебной и правоприменительной практики соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. Преимущество следует отдавать судебным актам судов г. Твери и Тверской области; возможно использование решений вышестоящих судебных инстанций. При этом найденные материалы должны быть систематизированы и проанализированы студентом (по желанию материалы могут прилагаться к работе).

Изложение материала, обобщение результатов исследования и формулировка окончательных выводов в заключении работы. Наряду с изложением материала, отраженного в учебниках и учебных пособиях, курсовая работа обязательно должна включать элементы анализа специальной литературы по данной теме (монографии, статьи в журналах) и анализ правоприменительной (судебной) практики. Анализ материала учебной и научной литературы не должен сводиться к изложению содержания использованных источников, а обязательно включать в себя обоснованную оценку и сопровождаться собственными аргументированными выводами по отношению к тем или иным положениям, анализируемых источников.

При использовании специальной литературы или иных источников студент обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. В ходе изложения не допускается сокращение слов, выражений, кроме общепринятых.

По своей структуре курсовая работа должна состоять из введения, основной части, заключения, библиографии (список используемой литературы). Во введении показывается актуальность избранной темы, новизна и практическая значимость, степень разработанности темы в науке, дается характеристика нормативной базы исследования, кратко указывается структура работы. В основной части работы логически последовательно раскрывается содержание научно-исследовательской работы, которая включает как теоретический, так и практический аспекты исследуемой проблемы. В заключении подводится итог проделанной работы, выделяются проблемные вопросы и предлагаются их решения, в том числе рекомендации по совершенствованию законодательства.

Курсовая работа должна быть выполнена в машинописном (печатном) варианте в формате А 4. Объем курсовой работы- 15-20 страниц; рекомендуемый вариант форматирования текста: шрифт Times New Roman размером 14 пт; междустрочный интервал- 1,5; выравнивание текста- по ширине.

Курсовая работа сдается в письменном виде. Допускается одновременное представление работы в электронном виде для проверки на плагиат.

Курсовая имеет титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, шифр и название специальности, название кафедры, полное название темы курсовой работы, фамилия и инициалы автора, данные о научном руководителе (ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы), а также место и год выполнения работы. Работа должна быть сброшюрована, пронумерована сквозной нумерацией, (на титульном листе номер страницы не ставится). Каждая глава (параграф) начинается с новой страницы.

В конце работы дается список использованных источников в следующей последовательности: 1) нормативно-правовые акты; 2) специальная литература (в алфавитном порядке); 3)правоприменительная (судебная) практика. На последней странице работы ставится дата ее выполнения и личная подпись автора. При выполнении работы должно быть использовано не менее 5 источников научной литературы за последние пять лет. Максимальный объем источников, используемых автором при выполнении работы не ограничен и может включать учебную литературу, материалы интернет-ресурсов.

Руководство написанием курсовой работы заключается в консультациях студента по вопросам выбора темы, составления плана, подбора литературы, а также в контроле руководителя и кафедрой за своевременной сдачей работы. График консультирования устанавливается научным руководителем.

В срок, установленный на факультете, установленной срок работа сдается на кафедру и регистрируется.

Научный руководитель вправе вернуть ее на доработку с указанием в рецензии существенных недостатков курсовой работы, исключающих возможность положительной оценки за курсовую работу (например, плагиат, использование не действующего в настоящее время законодательства, материал работы не основан на анализе научной литературы, нормативных-правовых актов, практики их применения, использовано менее пяти источников научной литературы при ее выполнении и т.п.).

Критерии оценки курсовой работы:

- актуальность и научная новизна;

- самостоятельность суждений;

- соответствие содержания курсовой работы теме исследования;

- умение логически верно, аргументировано и точно строить письменную речь;

- реализация обозначенных в введении работы целей и задач исследования;

- уровень анализа используемой литературы;

- соединение теоретических положений с анализом изученной правоприменительной (судебной практики);

- изучение регионального законодательства (правоприменительной практики);

- использованию юридического языка;

- обоснованность выводов и рекомендаций (предложений);

- умение определять проблемы правового регулирования и формулировать предложения по совершенствованию законодательства;

- соответствие стандартам оформления курсовой работы.

С учетом вышеуказанных критериев научный руководитель оценивает курсовую работу; оценка выставляется в ведомость, которая сдается в деканат.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

По земельному праву

1. Предмет и система земельного права РФ.

2. Земля как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

3. Система принципов земельного права.

4. Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов и его реализация.

5. Принцип участия граждан и их объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю.

6. Принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан как один из принципов земельного законодательства.

7. Современная земельная реформа в Российской Федерации.

8. Особенности источников земельного права.

9. Нормативно-правовые акты субъектов РФ как источники земельного права (на примере Тверской области).

10. Роль актов органов местного самоуправления в регулировании земельных отношений.

11. Правовые позиции Конституционного Суда Федерации по земельных вопросам регулирования земельных отношений.

12. Объекты земельных правоотношений.

13. Правовое регулирование земельных отношений с участием иностранных физических и юридических и лиц.

14. Механизм реализации земельно-правовых норм и земельных правоотношений.

15. Ограничения права частной собственности на землю по законодательству РФ.

16. Экологические ограничения прав на землю в Российской Федерации.

17. Право государственной и муниципальной собственности на землю.

18. Право частной собственности на землю.

19. Проблемы правового регулирования отношений собственности на землю.

20. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

21. Приватизация земель в Российской Федерации.

22. Переоформление прав на землю, не предусмотренных ЗК РФ.

23. Правовые проблемы принудительного прекращения права собственности на земельный участок.

24. Основания прекращения права частной собственности на землю.

25. Реквизиция земельного участка.

26. Пределы и ограничения прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

27. Ограничение и прекращение права собственности на земельные участки особо охраняемых природных территорий.

28. Правовое регулирование права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

29. Право безвозмездного срочного пользования земельными участками.

30. Право аренды земельных участков.

31. Земельный участок как предмет договора аренды.

32. Особенности аренды земельных участков.

33. Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора.

34. Аренда земель сельскохозяйственного назначения.

35. Арендная плата как существенное условия договора аренды земельных участков.

36. Сервитутное право на землю.

37. Возникновение и прекращение прав на землю.

38. Предоставление земельных участков для строительства.

39. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием земельного участка.

40. Основания и особенности предоставления земельных участков без проведения торгов.

41. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства.

42. Особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

43. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, сооружения.

44. Предоставление земельных участков для развития застроенных территорий.

45. Особенности организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков.

46. Основания и порядок предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно.

47. Особенности предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей по законодательству Тверской области.

48. Правовое регулирование предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей: сравнительно-правовой аспект.

49. Правовое регулирование самовольных построек.

50. Возникновение прав на землю из договоров.

51. Ограничение оборота земельных участков.

52. Особенности купли-продажи земельных участков.

53. Особенности правового регулирования залога земельных участков.

54. Особенности передачи земельных участков или права пожизненного наследуемого владения землей по наследству.

55. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения.

56. Правовое регулирование сделок с лесными участками.

57. Земельные доли как объекты правового регулирования.

58. Правовое регулирование оборота земельных долей.

59. Понятие, сущность и задачи государственного управления земельным фондом.

60. Государственный кадастр объектов недвижимости

61. Разрешенное использование земельных участков как правовая категория.

62. Основания и порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков.

63. Перевод земель и земельных участков из одной категорию в другие.

64. Особенности перевода земель отдельных категорий.

65. Основания и порядок прекращения права собственности на землю.

66. Правовое регулирование принудительного прекращения прав на землю в Российской Федерации.

67. Основания и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

68. Условия изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

69. Особенности изъятия земельных участков в целях комплексного развития застроенных территорий.

70. Кадастровая оценка земельного участка.

71. Правовое регулирование платы за землю по законодательству Российской Федерации.

72. Виды юридической ответственности за земельные правонарушения.

73. Возмещение вреда, причиненного нарушением земельного законодательства.

74. Государственный надзор за использование и охраной земель.

75. Контроль за использование и охраной земель.

76. Правовые меры охраны земель.

77. Государственная регистрация прав на землю и сделки с ней.

78. Правовое регулирование мониторинга земель.

79. Территориальное планирование использования земель.

80. Градостроительное зонирование как способ определения правового режима земель населенных пунктов.

81. Понятие и содержание земельных споров.

82. Земельные споры, связанные с определением порядка пользования и разделом земельных участков.

83. Юридическая ответственность за порчу земель.

84. Правонарушения в сфере землепользования и охраны земель.

85. Административная ответственность за земельные правонарушения.

86. Субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

87. Особенности правового режима земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

88. Личные подсобные хозяйства как субъекты прав на землю сельскохозяйственного назначения.

89. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

90. Правовые проблемы рационального использования земель.

91. Правовой режим земель населенных пунктов.

92. Особенности управления землями населенных пунктов.

93. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

94. Правовой режим земель садоводческих, огороднических и некоммерческих объединений граждан

95. Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения.

96. Правовой режим земель для пользования недрами.

97. Правовой режим земель лесного фонда.

98. Правовой режим земель водного фонда.

99. Особенности предоставления и использования земель в пределах водоохранных зон.

100. Правовой режим особо-охраняемых территорий.

101. Правовой режим земельных участков, занятых объектами историко-культурного наследия, объектами археологического наследия.

102. Правовой режим земельных участков, занятых объектами археологического наследия.

103. Порядок создания особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

104. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

105. Ограничения права собственности на земельные участки особо охраняемых территорий.

Требования к рейтинг-контролю.

Изучение дисциплины «Земельное право» предполагается в течение 1 семестра, который делится на 2 части (модуля). По окончании каждого модуля производится оценка качества усвоения студентом изученного материала путем проведения тестирования. При тестировании используются соответствующие установленные компьютерные программы.

Рубежный контроль знаний проводится в соответствии с графиком учебного процесса, который утверждается в установленном порядке. Мероприятия рубежного контроля проводятся преподавателем в часы учебных занятий по данной дисциплине, предусмотренные в учебном расписании на семестр.

Рубежный контроль успеваемости студентов при изучении «Земельного права» может проводится в виде тестирования. Тесты способствуют объективности оценки результатов, обусловленной конкретностью измерителей ответа. С их помощью возможно проверить знания по компонентам (понятия, концепции и пр.), либо в комплексе. Использование тестов фронтально и индивидуально, на всех этапах обучения способствует не только контролю и оценке знаний, но и первичному закреплению, обобщению, систематизации нового материала; развитию специальных умений.

Тест включает 15 вопросов. За каждый правильный ответ студент получает 1 балл. Максимальный балл при рубежном контроле – 15 баллов.

 

Тесты направлены преимущественно на проверку базового уровня формирования компетенции ОПК-5, ПК-5 на уровне «Знать».

 

ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

1. Выбор одного варианта ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку

«Принять ответ»

Пример текстового задания:

Уровень сложности: 1.

1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком, это …

а) ипотека;

б) аренда;

в) сервитут

г) безвозмездное срочное пользование.

Правильный вариант ответа: в

2. Рекультивация нарушенных земель – это …

а) ликвидация последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения земель;

б) мероприятия по восстановлению плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

в) сведения о нерациональном использовании земель и профилактика восстановления почвенного состава земель

г) изъятие земли из оборота.

Правильный вариант ответа: б

Уровень сложности: 2.

1. Исковое заявление об определении порядка пользования земельным участком подлежит подаче:

а) в районный суд

б) в областной суд

в) мировому судье

г) в Верховный Суд РФ

Правильный вариант ответа: в

 

2. Арендатор земельного участка вправе передать свои арендные права по договору

а). Только с согласия собственника земельного участка

б) Без согласия собственника, но при условии предварительного уведомления

в) Без согласия собственника при условии его уведомления

г) Без согласия собственника при условии уведомления органов государственной власти или местного самоуправления.

Правильные варианты ответа: в

 

2. Выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите несколько правильных вариантов и нажмите кнопку «Принять ответ»

Пример текстового задания:

Уровень сложности: 1.

1. Основаниями прекращения права собственности на земельный участок являются (имеется несколько правильных вариантов ответа):

а) договор о продаже земельного участка

б) решение компетентного органа государственной власти об изъятии земельного участка для государственных нужд

в) передача земельного участка по договору залога

г) заключение договора аренды земельного участка

Правильные варианты ответа: а, б

Уровень сложности: 2.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.