Составление проекта юридического документа. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Составление проекта юридического документа.

2017-10-08 648
Составление проекта юридического документа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки

40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Профиль подготовки

ПРАВОПОЛЬЗОВАНИЕ И ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ

 

 

Для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения

 

 

Составитель: ___________ к.ю.н., зав.кафедрой ЭП и ПОПД Васильчук Ю.В.

 

 

Тверь, 2017
I. АННОТАЦИЯ

1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом – Земельное право.

Земельное право, являясь самостоятельной отраслью российского права, регулирует земельные отношения в целях рационального использования земли, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения окружающей среды и охраны прав и законных интересов субъектов земельных отношений.

Земельно-правовое регулирование формально подразделено на Общую и Особенную части, что обусловлено необходимостью выявить и исследовать объективно существующую общность и связи между различными институтами земельного права, а затем выделить особенности правового режима и специфику правового регулирования использования земель различных категорий единого земельного фонда Российской Федерации.

2. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Земельное право» является участие к подготовке обучающихся к правоприменительной деятельности, включающей: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов.

С учетом данных положений ФГОС по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата), целью учебной дисциплины «Земельное право» является на базе изучения теоретических положений, нормативных правовых актов в области земельных отношений и практики его применения сформировать определенные профессиональные компетенции.

Студент должен в процессе обучения сформировать элементы базового уровня следующих компетенций в правоприменительной деятельности:

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5)- базовый уровень;

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)- базовый уровень;

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- систематизация и изучение содержания нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения;

- изучение практики применения земельного законодательства;

- правовой анализ судебной практики по земельным спорам;

- выработка отдельных профессиональных навыков юриста, включая: установление юридически значимых фактов и обстоятельств, определение (выработка) правой позиции по делу, составление проектов отдельных юридических документов; подготовка публичных выступлений (сообщений) и других;

- выработка умений логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным и спорным вопросам земельного права.

 

3. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Учебная дисциплина «Земельное право» относится к базовой части профессионального цикла подготовки бакалавра по направлению «Юриспруденция».

Студенты должны уметь применять полученные ими знания при изучении философии, экономики в земельном праве, а так же иметь представление об общенаучных методах познания различных государственно-правовых явлений.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения данной дисциплины определяются предшествующими курсами, на которых непосредственно изучаются такие дисциплины, как история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, теория государства и права, конституционное право.

Изучение дисциплины «Земельное право» предполагает получение студентами основных (базовых) знаний из теоретического курса по теории государства и права. Студент должен иметь знания основных категорий теории государства и права: отрасль права, предмет и метод правового регулирования, система права, механизм государства, формы права, правотворчество и законодательство, правовые отношения, юридическая ответственность, механизм правового регулирования и другие. Нормы земельного права развивают и дополняют конституционные положения о том, что земля и другие природные ресурсы являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иных формах собственности.

Наиболее тесное взаимодействие в настоящее время имеют нормы земельного и гражданского права. Это связано с признанием земли недвижимым имуществом, объектом гражданского оборота, включением земельных участков в систему имущественных правоотношений. Студент должен иметь знания о недвижимом имуществе, праве собственности, правовой природе имущественных правоотношений, сделках, переходом прав на недвижимое имущество, гражданско-правовой ответственности и т.п. Кроме того, в рамках изучения «Гражданского права» анализируются нормы гл. 17 ГК РФ «Право собственности и иные права на землю».

Студент должен иметь знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Административное право», так как за совершение земельных правонарушений предусмотрена юридическая ответственность, в том числе уголовная и административная.

Кроме того, студенты должны уметь применять информационные технологии, владеть навыками поиска правовой информации, а также уметь пользоваться электронными базами данных, такими как «Гарант», «Консультант Плюс» и другими.

Формированию компетенцию ОПК-5 предшествует изучение такой дисциплины, как «Основы публичных выступлений»; формированию компетенции ПК-5 – изучение таких учебных дисциплин, как «Административное право», «Уголовное право», «Семейное право».

 

4. Объём дисциплины для студентов очного отделениясоставляет 5 зачётных единиц, 180 академических часов, в том числе контактная работа: практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа: 99 часов, контроль – 45 часов.

Объём дисциплины для студентов заочного отделениясоставляет 5 зачётных единиц, 180 академических часов, в том числе контактная работа: лекции – 6 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа: 157 часов, контроль – 9 часов.

 

5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (или модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы (формируемые компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5)   базовый уровень; Владеть: навыками устной и письменной речи с использованием правил логики, аргументации, коммуникативных стратегий и приемов. Уметь: применять различные приемы речевого воздействия, использовать полученные знания о профессиональной риторике для развития своего общекультурного и профессионального потенциала. Знать: принципы построения и логику устной и письменной речи, специальную юридическую терминологию в объеме, необходимом для профессиональной деятельности.
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)   базовый уровень Владеть: навыками самостоятельного применения действующих правовых норм и анализа результатов правоприменительной деятельности. Уметь: правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до других субъектов правоотношений. Знать: положения действующего законодательства, основные принципы действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

 

6. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

7. Язык преподавания – русский.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ИЛИ МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1. Для студентов очной формы обучения

№   Учебная программа (наименование тем) Всего (час.) Контактная работа / практические занятия (час.) Сам. раб. (час.)
  Предмет и система земельного права      
  Земельно-правовые нормы и земельно-правовые отношения      
  История земельного права      
  Источники земельного права.      
  Право собственности на землю в РФ      
  Иные права на землю      
  Плата за пользование землей      
  Возникновение прав на землю      
  Государственное управление земельным фондом РФ      
  Защита прав на землю и земельные споры      
  Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства      
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения      
  Правовой режим земель населенных пунктов      
  Правовой режим земель промышленности, транспорта и др. спец.назначения      
  Правовой режим земель лесного и водного фондов      
  Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Земли запаса.      
  Итого      

 

2. Для студентов заочной формы обучения

Объём дисциплины для студентов заочного отделениясоставляет 5 зачётных единиц, 180 академических часов, в том числе контактная работа: лекции – 6 часов, практические занятия – 8 часов, самостоятельная работа: 157 часов, контроль – 9 часов.

№   Учебная программа (наименование тем) Всего (час.) Контактная работа (час.) Сам. раб. (час.)
лекции практические занятия
  Предмет и система земельного права        
  Земельно-правовые нормы и земельно-правовые отношения        
  История земельного права        
  Источники земельного права.        
  Право собственности на землю в РФ        
  Иные права на землю        
  Плата за пользование землей        
  Возникновение прав на землю        
  Государственное управление земельным фондом РФ        
  Защита прав на землю и земельные споры        
  Юридическая ответственность за нарушения земельного законодательства        
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения        
  Правовой режим земель населенных пунктов        
  Правовой режим земель промышленности, транспорта и др. спец.назначения        
  Правовой режим земель лесного и водного фондов        
  Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Земли запаса.        
  Итого        
               

 

III. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Учебная программа дисциплины «Земельной право».

2. Критерии оценивания типовых заданий по учебной дисциплине «Земельное право».

3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

4. Тематика курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению.

IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ИЛИ МОДУЛЮ)

Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенций ОПК-5 и ПК- 5

Задание № 1

Условия задания. На общем собрании АО «Заря» было принято решение приватизировать земельный участок, целевое назначение - земли с/х назначения. В настоящее время земельный участок принадлежит АО на праве аренды, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права аренды от 10.02.2003г. Срок договора аренды- 20 лет. Соответствующее заявление о переоформлении права аренды на право собственности на земельный участок было направлено в Правительство Т-ой области. При этом, доля иностранного капитала в уставном фонде АО- 62%. Кроме того, АО «Заря» желает перевести данный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности в связи с размещением промышленного объекта (предприятия по производству электроприборов). При этом установлено, что кадастровая стоимость данного земельного участка превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.

 

1. Типовое контрольное задание для проверки уровня сформированности компетенции 1 – ОПК-5 - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь - базовый уровень - на уровне «Знать»

1. Подготовьте аргументированные ответы на теоретические вопросы:

1) Каковы особенности предоставления (переоформления) земельных участков сельскохозяйственного назначения в частную собственность? Назовите ограничения оборота земель сельскохозяйственного назначения.

2) Укажите основания и порядок особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий.

2. Типовое контрольное задание для проверки уровня сформированности компетенции ОПК-5 - базовый уровень - на уровне «Уметь», «Владеть»

 

2. Составление проекта юридического документа. Составьте проект ответа Правительства Т-ой области в письменной форме на обращение АО «Заря».

 

2. Типовое контрольное задание для проверки уровня сформированности компетенции 2 – ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности - базовый уровень – на уровне «Знать», «Уметь», «Владеть»

1. Установив характер возникших правоотношений, определите систему нормативных правовых актов, подлежащие применению в данной ситуации.

2. Определите юридически значимые факты и обстоятельства применительно к данной ситуации.

3. Дайте правовую оценку решению, принятого общим собрании АО «Заря» с точки зрения его соответствия нормам действующего законодательства, указав возможно ли переоформление данного земельного участка на право частной собственности и возможен ли перевод данного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности в связи с размещением вышеуказанного промышленного объекта? Определите возможные правовые последствия данной ситуации.

Задание № 2.

Условия задания. Гр. Сапунова проживала в д. Желобни Краснохолмского района Тверской области. 15 августа 1994 года на основании постановления главы администрации Краснохолмского района от 08.06.1994 года № 130 ей было выдано свидетельство на право общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 9,1 га по среднему качеству земель в хозяйстве (свидетельство о праве на земельную долю). В настоящее время она желает выделить земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет принадлежащее ей земельной доли. Сапунову обратилась за консультацией к юристу. В частности, ее интересует, каким образом происходит выделение земельного участка и может ли она завещать свою земельную долю без выделения земельного участка либо передать ее в аренду?

1. Типовое контрольное задание для оценивания результатов сформированности компетенции 1: способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) - базовый уровень - на уровне «Знать»

1. Подготовьте аргументированные ответы на теоретические вопросы:

1) В чем особенности земельной доли из состава земель сельскохозяйственного

назначения как объекта земельных отношений? Назовите особенности оборота

долей в праве общей собственности на земельные участки из земель

сельхозназначения.

2) Каким образом и в каких случаях происходит выделение земельного участка

в счет земельной доли? Каким образом определяется местоположение

земельного участка, выделяемого в счет земельной доли?

Типовое контрольное задание для оценивания результатов сформированности компетенции 1: способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) - базовый уровень- на уровне «Уметь», «Владеть»

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ИЛИ МОДУЛЯ)

а) Основная литература:

1. Болтанова Е. С. Земельное право [Электронный ресурс]: учебник / Е. С. Болтанова. – 2-e изд. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 443 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=412383.

2. Земельное право [Электронный ресурс]: учебник / Г. А. Мисник [и др.]; отв. ред. Г. А. Мисник. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=459385.

3. Волкова Т. В. Земельное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров / Т. В. Волкова, С. Ю. Королев, Е. Ю. Чмыхало. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 360 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57119.

4. Земельное право [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. А. Соболь, Н. А. Волковой, Р. М. Ахмедова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016. – 383 с. – (Серия «Dura lex, sed lex»). – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=447159.

б) Дополнительная литература:

1. Братановский С. Н. Правовое регулирование предметов ведения муниципальных образований в сфере использования и охраны земель [Электронный ресурс]: моногр. / С. Н. Братановский, Г. Г. Хачиев. – Саратов: Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2012. – 183 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9005.

2. Вагизова Э. Р. Злоупотребление правом участниками земельных правоотношений [Электронный ресурс]: моногр. / Э. Р. Вагизова. – М.: Статут, 2014. – 160 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450518.

3. Галиновская Е. А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление [Электронный ресурс]: моногр. / Е. А. Галиновская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с. – (ИЗиСП). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=506399.

4. Железнов Д. С. Теоретические и практические проблемы предоставления земельных участков для строительства в городах Москва и Санкт-Петербург [Электронный ресурс]: моногр. / Д. С. Железнов; под ред. Н.Г. Жаворонковой. – М.: Статут, 2014. – 184 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448060.

5. Землякова Г. Л. Ведение государственного кадастра недвижимости как функция государственного управления в сфере использования и охраны земель [Электронный ресурс]: моногр. / Г. Л. Землякова. – 2-е изд. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 376 с. – (Научная мысль) – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=506329.

6. Кадастровый учет недвижимого имущества: вопросы и ответы [Электронный ресурс] / отв. ред. Г. А. Мисник. – М.: Статут, 2015. – 176 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452611.

7. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс] / А. П. Анисимов [и др.]. – 2-е изд. перераб. и доп. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014. – 62 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21710.

8. Крассов О. И. Земельное право [Электронный ресурс]: учебник / О. И. Крассов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=761357

9. Крассов О. И. Право частной собственности на землю [Электронный ресурс] / О. И. Крассов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, Юр.Норма, 2015. – 379 с. –Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=505293.

10. Крассов О. И. Право частной собственности на землю: купля-продажа, аренда, приватизация, судебная защита / О. И. Крассов. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=505316.

11. Кузнецов А. Н. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Н. Кузнецов. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15831.

12. Кузнецов А. Н. Правовое регулирование купли-продажи земельных участков [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Н. Кузнецов. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 72 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15831.

13. Липски С. А. Тенденции и перспективы в развитии земельного законодательства [Электронный ресурс]: моногр. / С. А. Липски. – М.: Русайнс, 2015. – 218 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48983.

14. Лисина Н. Л. Земельное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Л. Лисина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования «Кемер. гос. ун-т». – Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 2014. – 582 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278824.

15. Маланина Е. Н. Государственное управление земельным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс] / Е. Н. Маланина, А. В. Цветков; Частное образоват. учреждение высш. проф. образования «Омск. юрид. акад.». – Омск: Омск. юрид. акад., 2013. – 108 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375161.

16. Правовой режим лесов по законодательству России и зарубежных стран [Электронный ресурс]: моногр. / под ред. Ю. И. Шуплецовой. – М.: Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации: ИНФРА-М, 2017. – 160 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=780552.

17. Правовые аспекты комплексного использования водных ресурсов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. Воробьева [и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджетное образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. ун-т». – Оренбург: ОГУ, 2014. – 279 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259332.

18. Современные проблемы реализации земельного и экологического права [Электронный ресурс]: материалы I междунар. науч.-практ. конф. [Электронный ресурс]. – М.: РГУП, 2015. – 228 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518045.

19. Солдатова Л. В. Правовой режим отдельных категорий земель [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. В. Солдатова, В. В. Зозуля. – М.: Всерос. гос. ун-т юстиции (РПА Минюста России), 2015. – 116 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43229.

20. Тепман Л. Н. Оценка недвижимости [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Н. Тепман; под ред. В.А. Швандерой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 463 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436850.

21. Удалова Н. М. Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю. Все о правах владельцев 6 соток и другой загородной недвижимости [Электронный ресурс] / Н. М. Удалова, Н. А. Агешкина Н.А. – М.: Эксмо, 2012. – 144 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21392.

22. Чернышев Ю. В. Земельное право с элементами гражданского права. Общие положения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю. В. Чернышев, Л. А. Лапина. – СПб.: С.-Петерб. гос. архитектурно-строит. университет, ЭБС АСВ, 2013. – 147 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18997.

23. Юсупова З. Г. Земельное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З. Г. Юсупова; Ин-т экономики, управления и права (г. Казань). – Казань: Познание, 2014. – 224 с. – Режим доступа: URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257839.

Книги из фонда библиотеки:

 

1. Анисимов А. П. Земельное право России: краткий курс лекций / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под ред. А. П. Анисимова; Волгогр. акад. гос. службы. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 236, [1] с. – (Хочу все сдать!). – Хранение: Фил3. –2экз., Фил4 – 1 экз.

2. Анисимов А. П. Земельное право России: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и спец. / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под ред. А. П. Анисимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 415 с. – (Учебно-методическое объединение рекомендует) (Бакалавр). – Хранение: Фил1. – 1 экз.

3. Боголюбов С. А. Земельное право: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 030501 (021100) "Юриспруденция", по спец. 030501 (021100) "Юриспруденция", 050402 (032700) "Юриспруденция (учитель права)", 030500 (521400) "Юриспруденция (бакалавр)" / С. А. Боголюбов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 376 с. – (Бакалавр: базовый курс) (Учебно-методическое объединение рекомендует). – Хранение: Фил1. – 1 экз.

4. Ерофеев Б. В. Земельное право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 679 с. – (Министерство образования и науки РФ рекомендует) (Бакалавр). – Хранение: Фил3. – 2 экз, Фил4.– 1 экз.

5. Земельное право: учебник для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по спец. и направлению подготовки "Юриспруденция" / В. В. Агафонов [и др.]; отв. ред. Н. Г. Жаворонкова, О. А. Романова; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – М.: Проспект, 2014. – 351 с. – (Серия учебников МГЮА для бакалавров). – Хранение: Фил1. – 1 экз.

6. Рыженков А. Я. Земельное право России: конспект лекций / А. Я. Рыженков, А. П. Анисимов, А. Е. Черноморец; Волгогр. акад. гос. службы. – М.: Юрайт, 2011. – 225, [1] с. – (Хочу все сдать). – Хранение: Фил1. – 1 экз.

 

VI. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (ИЛИ МОДУЛЯ)

 

Справочно-правая система «Гарант»

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

http://www.mnr.gov.ru

http://www.rg.ru

http://www.akdi.ru

сайтт научной электронной библиотеки ТвГУ http://library.tversu.ru] Эл. адрес: http://www.znanium.com/bookread.php?book=174598

http:/cyberleninka.ru (электронная библиотека) и др.

 

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (ИЛИ МОДУЛЯ)

 

1. Учебная программа дисциплины «ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Общая часть

Земельное законодательство

1. Понятие и система источников земельного права.

2. Конституционные основы земельного права.

3. Законодательные и иные нормативные правовые акты как источники земельного права.

3.1. Закон как источник земельного права. Общая характеристика ЗК РФ 2001г. Закон № 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ». Соотношение федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

3.2. Указы Президента Российской Федерации как источники земельного права.

3.3. Постановления Правительства Российской Федерации как источники земельного права. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ как источники земельного права.

3.4. Развитие земельного законодательства на региональном уровне (на примере Тверской области). Система нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения в Тверской области.

3.5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права.

4. Понятие и предмет земельного законодательства как самостоятельной отрасли законодательства, составной части системы российского законодательства. Современная система земельного законодательства. Основные тенденции развития земельного законодательства.

Тема 7. Плата за землю

1. Понятие платы за землю как основного элемента экономичес­кого механизма в сфере использования и охраны земель.

2. Формы платы за землю.

2.1. Земельный налог. Порядок установления земельного налога. Льготы по уплате земельного налога. Налоговая база. Налоговые ставки. Расчет земельного налога. Порядок уплаты земельного налога.

2.2. Арендная плата как форма платы за землю. Особенности установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

3. Оценка земли как недвижимого имущества (рыночная стоимость земельного участка). Кадастровая оценка земли. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка.

Правонарушения

1. Понятие юридической ответственности за земельные правона­рушения как юридического механизма в сфере использования и охраны земель.

2. Основания юридической ответственности. Поня­тие и состав земельного правонарушения. Виды земельных правонарушений.

3. Виды юридической ответственности за земельные правонаруше­ния. Уголовная, административная, гражданско-правовая, дисципли­нарная, земельно-правовая ответственность за земельные правонарушения.

4. Причины земельных правонарушений и пути их устранения.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Приобретение прав на земли сельскохозяйственного назначения. Особенности оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Купля-продажа и аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Прекращение прав на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения. Принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения. Земельная доля как объект правого регулирования.

4. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения, их права и обязанности. Право граждан на создание крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенности правового режима земель крестьянского (фермерского) хозяйства. Правовое регулирование личных подсобных хозяйств в РФ: порядок предоставления земельных участков, размеры и особенности правового режима земельных участков. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Иные субъекты прав на землю сельскохозяйственного значения.

5. Особенности управления землями сельскохозяйственного назна­чения. Функции управления.

6. Юридическая ответственность за нарушение правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Прекращение прав на землю сельскохозяйственного назначения.

Режим земель лесного фонда

1. Понятие правового режима земель водного фонда.

2. Понятие и состав земель водного фонда.

3. Субъекты прав на земли водного фонда.

4. Особенности управления землями водного фонда.

6. Понятие правового режима земель лесного фонда.

7. Понятие и состав земель лесного фонда. Правовое значение под­разделения лесов на защитные, эксплуатационные и резервные для правового режима земель лесного фонда.

8. Субъекты прав на земли лесного фонда.

9. Особенности управления землями лесного фонда.

 

Тема 16. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов. Земли запаса

1. Понятие правового режима земель особо охраняемых территорий.

2. Земли особо охраняемых природных территорий; земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов; земли природоохранного назначения; земли рекреационного назначения. Земли историко-культурного назначения. Особо ценные земли.

3. Особенности порядка возникновения, осуществления и прекра­щения земельных прав и обязанностей субъектов на землях особо охраняемых территорий.

4. Особенности управления землями особо охраняемых территорий.

5. Понятие правового режима земель запаса. Понятие и состав земель запаса.

 

Критерии оценивания эссе

Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый Студент владеет навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации на достаточно высоком уровне. Материал изложен четко и лаконично (2-3 страницы). Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. Приведена собственная позиция. Собственная позиция автора аргументирована (приведено более одного аргумента); работа носит проблемный характер. Эссе отличается оригинальностью постановки проблемы. Материал структурирован, излагается логически последовательно. Работа оформлена в соответствии с установленными требованиями.
Достаточный Студент владеет основными навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации Тема (вопрос) в целом раскрыта. Представлена собственная позиция с аргументацией. Представлена собственная позиция без достаточного пояснения или собственная позиция представлена, но приведен только один аргумент. Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала.  
Пороговый Студент владеет отдельными навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации Вопрос не раскрыт. Работа не отвечает требованиям, предъявляемым к эссе. Собственная позиция не представлена и не раскрыта. Содержание ответа не дает представления о ее понимании. Существенные недостатки в оформлении работы (нет сносок).

15. Критерии оценивания научно-исследовательской работы студентов

Шкала оценивания Критерии оценивания
Продвинутый уровень Студент владеет навыками письменной речи с использованием правил логики, аргументации на высоком уровне. Научно-исследовательская работа носит самостоятельный характер и выполнена на достаточно высоком научном уровне. Материал работы основан на действующем законодательстве, научной и учебной литературе. Автор изучил и проанализировал материалы правоприменительной (судебной практики). Выявлены проблемы правового регулирования, практики применения законодательства и сформулированы предложения по их решения, в том числе законодательного характера. Использованы методы научного познания. Позиция автора обоснована и аргументирована, отражает его точку зрения относительно исследуемой проблемы (вопроса). Работа отвечает всем требованиям научной работы (условиям конкурса). Результаты научно-исследовательской работы правильно оформлены в виде научного доклада, сообщения (выступления), научной статьи (в зависимости от формы научно-сследовательской деятельности).
Достаточный Научно-исследовательская работа самостоятельно и основана на действующем законодательстве, научной и учебной литературе, изученной правоприменительной (судебной) практике. Использованы некоторые методы научного познания. Позиция автора обоснована, но не достаточно четко аргументирована. Выявлены пробелы правового регулирования и сформулировано хотя бы одно предложение по их решению. Работа отвечает всем основным требованиям научной работы (условиям конкурса). Результаты научно-исследовательской работы правильно оформлены в виде научного доклада, сообщения (выступления), научной статьи (в зависимости от формы научно-исследовательской деятельности).
Пороговый Научно-исследовательская работа имеет существенные недостатки и нуждается в доработке. В частности, недостаточно обоснов

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.