Понятие рационального потребителя. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие рационального потребителя.

2017-10-08 222
Понятие рационального потребителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способность блага удовлетворять определенные потребности называется полезностью. Различают общую и предельную полезность.

Общая полезность – это удовлетворение, получаемое индивидом от всех единиц (всего кол-ва) блага, потребленных в течение данного периода времени.

Предельная полезность представляет собой прирост общей полезности от потребления последней, дополнительной единицы блага.

Согласно закону Госсена (закон убывающей предельной полезности): при последовательном росте потребления блага полезность каждой добавленной единицы (предельная полезность) уменьшается.

Потребитель стремится распределить свой бюджет на приобретение благ таким образом, чтобы предельная полезность каждого из товаров в расчете не одну денежную единицу была одинаковой (второй закон Госсена)

Алгебраическая инпретация:

MUA /PA=MUB/PB=MUC/PC=…=λ

Где λ – предельная полезность денег.

 

28. Предприятие (фирма) как хозяйственный субъект.

Под предприятием понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хоз. самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию). Предприятие объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

Классификация предприятий:

- частные коммерческие организации;

- государственные (общественные) предприятия;

- частные некоммерческие организации.

Коммерческие организации преследуют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и (или) распределяют полученную прибыль между участниками.

Коммерческие организации:

- единоличное владение (индивидуальное предприятие);

- партнерства (товарищества);

- корпорации.

Единоличное владение – это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах; управляет ею, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам.

Достоинства единоличного владения:

- простота организации (учреждения, управления и т.д.);

- свобода действий

(отсутствует необходимость согласования в принятии решений);

- сильный экономический стимул

(получение всей прибыли одним лицом).

Недостатки единоличного владения:

- ограниченность финансовых и материальных ресурсов;

- отсутствие развитой системы внутренней специализации производственных и управленческих функций;

- существование неограниченной ответственности.

Партнерство – предприятие, организованное рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием.

Достоинства:

- разделяет большинство достоинств единаличног владения;

- Углубление разделения труда;

- облегчение преодаления финансовых барьеров.

Недостатки:

- ограниченность финансовых и материальных ресурсов;

- существование неограниченной ответственности;

- разделение функций;

- угроза потенциального распада партнерства.

Корпорация – это предприятие, имеющее форму юр. лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие.

Достоинства:

- ответственность в пределах вложенного в корпорацию капитала;

- более глубокая специализация и возможность привлечения высококвалифицированных узкоспециализированных сотрудников.;

- относительная стабильность.

Недостатки:

- разрыв между функцией собственности и функцией управления;

- двойное налогообложение.

Некоммерческие организации – это организации, созданные для удовлетворения каких-либо общественных нужд, не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Формы некоммерческих организаций:

- потребительские кооперативы;

- общественные и религиозные организации (объединения);

- республиканские государственно-общественные объединения;

- благотворительные и иные фонды;

- учреждения и др.

Государственные предприятия могут быть как коммерческими, так и не коммерческими организациями. Обычно сфера и объем их деятельности определяются посредством политического процесса, а не рынком.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.