Золочение и серебрение пузырями — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Золочение и серебрение пузырями

2017-10-08 269
Золочение и серебрение пузырями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом способе вместо элементов применяют особые деревянные ящики. Эти ящики делаются небольших размеров: шириною и длиною около трех или четырех вершков и высотою около 1 вершка; сверху и снизу ящики открытые; снизу и с боков они обтягиваются размоченным в холодной воде бычьим пузырем, так чтобы пузырь обхватывал каждый ящик со всех сторон (кроме верха); по верхним краям ящика пузырь прибивается маленькими гвоздиками (пузырь должен быть без дыр). Таким образом, дном ящика служит пузырь. В ящики кладут пластинки цинка, немного поваренной соли и наливают столько воды, чтобы покрыть ею пластинки. Обыкновенно в каждый ящик кладут по одной цинковой пластинке. Каждая цинковая пластинка обвязывается медной проволокой. В ванну золочения или серебрения погружают изделия, после чего пускают на нее означенные ящики и соединяют медной проволокой цинковые пластинки, находящиеся в ящиках, между собой и с изделиями.
При золочении и серебрении пузырями изделия также предварительно надо очистить от грязи и жира. Изделия из сплавов меди, подлежащие серебрению, пожигаются и травятся в слабой серной кислоте, при этом в случае надобности крацуются металлической щеткой с песком, потом промываются в воде и подортучиваются.
Подортучивание производится погружением изделий в раствор азотнокислой ртути или натиранием их щеткой, обмокнутой в этот раствор*. Подортученные изделия обтираются чистой тряпочкой или обмываются в воде, после чего немедленно погружаются в ванну серебрения. Изделия, подлежащие золочению, кроме пожигания и травления в серной кислоте, обрабатываются еще сильными протравами, (сажи при составлении протрав не прибавляют). Обработку в сильных протравах мастера называют фермизованием. После фермизования изделия промывают в воде, подортучивают и погружают в ванну золочения. Иногда изделия сначала покрывают серебром, а потом погружают в ванну золочения (в этом случае обходятся без фермизования). Серебряные изделия, подлежащие золочению, хорошо отбеливаются, промываются в воде и погружаются затем в ванну золочения.

Серебрение пузырями

Приготовление ванны серебрения. Для составления ванны серебрения берут чистое или лигированное медью серебро по расчету, чтобы на каждое ведро воды (потребной для ванны) приходилось около пяти золотников чистого серебра. Растворяют серебро в азотной кислоте; потом к раствору прибавляют соляной кислоты в таком количестве, чтобы все серебро выделилось из раствора в виде белого осадка хлористого серебра. Хлористое серебро промывают чистой водой (смотри статью "Приготовление и промывание хлористого серебра"). В банку с промытым хлористым серебром наливают горячей воды, кладут куски цианистого калия и жидкость помешивают, при этом хлористое серебро растворяется. Цианистого

*Азотнокислую ртуть получают, растворяя ртуть в азотной кислоте калия надо положить такое количество, чтобы хлористое серебро все растворилось. Тогда переливают жидкость в железный ящик, стенки которого изнутри покрыты асфальтовым лаком (раствор асфальта в скипидаре); приливают в ящик требуемое количество воды, жидкость хорошо перемешивают, и ванна для серебрения готова*.
Работа серебрения пузырями. Очищенные изделия обвязывают медной проволокой и погружают в ванну серебрения; плоские изделия, например ризы, кладут на дно ящика с ванной, мелкие изделия подвешиваются на деревянных просмоленных перекладинах, положенных на стенках ящика. Одновременно с погружением изделий в ванну пускают на нее маленькие деревянные ящики, сверху открытые" а снизу и с боков обтянутые бычьим пузырем; в каждый такой ящик должна быть положена цинковая пластинка, немного поваренной соли и налито немного воды (как выше описано). Цинковые пластинки, находящиеся в ящиках, соединяют медной проволокой между собой и с изделиями, подлежащими серебрению. Для того чтобы серебро осаждалась ровным слоем, необходимо, чтобы поверхность цинковых пластинок равнялась поверхности изделий; поэтому для серебрения больших риз требуется брать много ящиков. При серебрении плоских предметов их надо поворачивать в ванне, так чтобы то одна, то другая сторона их была обращена кверху. По временам изделия вынимают из ванны, чистят волосяной щеткой с раствором винного камня в воде. В свежей ванне серебрение продолжается обыкновенно от 1 до 2 часов; при этом на изделиях получают достаточной толщины слой серебра; тогда окончательно изделия вынимают из ванны и, если нужно, полируют.
При серебрении риз серебро накладывают только с лицевой стороны, заднюю же сторону оставляют не серебренною; эту сторону перед погружением в ванну покрывают асфальтовым лаком.

Золочение пузырями

Приготовление ванны золочения. Ванну золочения составляют по расчету, чтобы на полведра воды приходилось золота 1 золотник, цианистого калия б золотн., едкого калия 3 золотн. и поташа 4 золотника.
Чистое золото растворяют в фарфоровой чашке в царской водке, получают раствор хлорного золота, который выпаривают почти досуха; в то же время в чугунном котле кипятят воду, в которую положены цианистый калий, едкий калий и поташ, или, как говорят мастера, материалы. В котел с раствором материалов переводят хлорное золото; для этого фарфоровую чашку, в которой выпарива-

*Если, например, нужно приготовить серебряного раствора (ванну) два ведра, то серебра надо растравить в азотной кислоте около 10 золотников, а воды придется взять два ведра.

лось хлорное золото, погружают в котел. Через некоторое время хлорное золото растворяется; чашку вынимают, раствор переливают из котла в железный ящик (внутри покрытый асфальтовым лаком), и ванна золочения готова. Работа золочения пузырями. Погружают в ванну золочения изделия и пускают на нее деревянные ящики, обтянутые пузырями; цинковые пластинки (как и при серебрении) соединяют медной проволокой между собой и с иэделиями. Ванну слегка подогревают. Когда изделия покроются слоем золота, их вынимают и чистят волосяной щеткой, смачивая раствором винного камня в воде.
По получении на иэделиях достаточного слоя золота их окончательно вынимают иэ ванны, промывают в воде и, если нужно, полируют.
При эолочении пузырями, как и при гальваническом золочении элементами, на качество позолоты оказывает влияние количество цианистого калия, находящегося в растворе ванны.
Для получения красной или зеленой позолоты нри работе пузырями надо руководствоваться теми же способами, какие указаны при гальваническом золочении.
Способ золочения и серебрения пузырями, благодаря простоте его и возможности получать довольно прочный слой золота или серебра на изделиях, пользуется большим распространением у русских мастеров.

ПЯТАЯ ГЛАВА

 

ОКРАШИВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ В РАДУЖНЫЕ ЦВЕТА (ИРИЗИРОВКА)

 

Окрашивание изделий в радужные цвета достигается с помощью гальванического тока. Приготовляют ванну: на 1000 ч. чистой воды берут 100 ч. едкого калия и 75 ч. глета; сначала растворяют едкий калий в воде, а затем прибавляют глет, и жидкость кипятят полчаса; потом дают жидкости остыть и отстояться; сливают прозрачную жидкость с осадка и разбавляют ее равным по объему количеством чистой воды; полученный раствор переливают в цилиндрический сосуд из пористой глины*. Этот последний сосуд ставят в стеклянный сосуд, наполненный азотной кислотой, разбавленной 20 ч. воды. В стеклянный сосуд погружают платиновую пластинку и соединяют ее с катодом батареи, а в раствор глиняного сосуда погружают изделия и соединяют их с анодом. Для батареи достаточно 1 или 2 элементов

*Сосуд из пористой глины берут такой же,какой применяется в элементах Бунзена и Даниеля

Бунзена или около 2 - 4 элементов Даниэля. Немедленно после погружения изделий в свинцовый раствор и замыкания тока на поверхности их появляются радужные цвета; если вещи золотые или медные позолоченные, то они последовательно окрашиваются в бледно-красный, ярко-красный, темно-красный, фиолетовый, синий и, наконец, в очень темные цвета включительно до черного; серебряные или посеребренные вещи окрашиваются в зеленовато-желтый, желтый, красный, синий, зеленый и черный.
Означенные цвета быстро появляются один за другим (в течение одной или двух минут) и потому изделия приходится часто вынимать из раствора, чтобы следить за переменой цветов. Чем сильнее ток, тем быстрее цвета меняются и тем труднее следить на ними; поэтому сильного тока не следует употреблять. При слишком сильном токе окрашивания вовсе не происходит, а раствор разлагается и на дно глиняного сосуда садится желтый осадок (окись свинца). Как только на изделиях появится желаемый цвет, их вынимают из раствора, промывают в воде и высушивают. Окрашивание настолько прочно, что изделия можно полировать гладилом, но лучше покрыть их слоем копалового лака и затем полировать. Чтобы раствором можно было пользоваться более или менее продолжительное время, в него опускают полотняный мешочек с порошком свинцового глета.
Можно поступать еще так: свинцовый раствор, приготовленный как выше описано, наливают прямо в стеклянный сосуд (т. е. обходятся без глиняного сосуда), погружают в него изделия и платиновую пластинку, причем изделия соединяют с анодом, а платину с катодом. В этом случае получится охрашивание не сплошное, а в виде радужных колец. Вместо платиновой пластинки можно взять платиновую проволоку, заостренную на конце, покрыть ее изолирующим лаком за исключением кончика и погрузить в свинцовый раствор.вместе с изделием; кончик проволоки надо изогнуть так, чтобы он был под прямым углом к поверхности иэделия, и установить его близко на расстоянии около 1/3 дюйма от последней. При этом на поверхности изделия образуется правильное кольцо, окрашенное цветами радуги: в центре против кончика платиновой проволоки будет более темное окрашивание, например фиолетового цвета (на золотых изделиях), затем темно-красного, ярко-красного, бледно-красного и золотисто- желтого цвета.
Если с катодом соединены несколько платиновых проволок, то против кончика каждой проволоки на поверхности изделия образуются радужные кольца, которые на краях, если кончики близко поставлены друг от друга, могут сливаться между собои.
Если взять одну платиновую проволоку, но изогнуть ее в виде кахой-нибудь фигуры и погрузить в свинцовый раствор так, чтобы она была параллельна поверхности иэделия, то последняя примет радужное окрашивание по форме фигуры, сделанной из проволоки.
Для приготовления свинцового раствора можно вместо глета брать "свинцовый сахар": растворяют 1 ч. свинцового сахара в 12 ч. воды и прибавляют раствора едкого калия в воде до тех пор, пока образующийся сначала осадок растворится снова.
Для успешного радужного окрашивания необходимо вещи предварительно очистить от грязи и жира и отполировать крокусом. Лучше всего окрашивание выходит на золотык и серебряных, или позолоченных, или посеребренных вещах.

ИHKPУCTИPOBAHИE

 

Инкрустирование закллочается в том, что на поверхности изделия выгравировываются или вытравливаются по известному рисунку углубления, которые затем заполняются другим металлом. Медные изделия инкрустируют серебром и золотом, серебряные же изделия - золотом.
Инкрустация легко получается действием гальванического тока. Сначала на поверхности изделий наносят при помощи кисти белой краской - "гуашью" требуемый рисунок; остальные же места (т. е. не покрытые краской) покрывают лаком*. Когда лак высохнет, погружают изделия в разбавленную азотную кислоту, которая сначала разъест краску, а затем начнет растворять и обнаженное серебро. Держат изделия в кислоте, пока она выест достаточные углубления (на поверхность, покрытую лаком, кислота не охазывает никакого действия). Потом изделия вынимают из кислоты, прополаскивают хорошо в чистой воде и погружают в ванну золочения или серебрения вместе с золотой или серебряной пластинкой; соединяют изделия с катодом, а пластинку с анодом батареи и поступают как при гальваническом золочении или серебрении. Спустя некоторое время, места, вытравленные на поверхности изделий, покроются более или менее толстым слоем золота или серебра. Тогда вынимают изделия из ванны; лак смывают скипидаром или бензином; изделия промывают в воде, высушивают в опилках и полируют. На медных изделиях можно получить инкрустации из серебра и золота; при этом сначала пользуются одной ванной, например серебряной, и получают, как описано выше, инкрустацию из серебра; потом на поверхности изделий вытравляют узор для инкрустации золотом и погружают изделия в золотую ванну.
Поверхности, покрытые серебром, можно еще оксидировать и таким образом можно получить на изделиях самые разнообразные узоры по форме и цвету.

*Гуашью называются непрозрачные краски, растертые на жидком растворе гуммиарабика. В продаже существует главным образом белая гуашь. За неимением гуаши можно употреблять свинцовые белила, растертые на очень жидком растворе гуммиарабика (или даже просто на клеевой воде).

На серебряных изделиях инкрустации делают из золота, при этом также можно достигать разнообразия узоров, например: серебряный фон оксидировать, а отложения из золота делать разных цветов- красного, желтого, зеленого и других. Конечно, при этом каждый раз надо покрывать предохранительным лаком те части изделий, которые следует защитить от действия гальванического тока или кислоты.
Предохранительный лак при инкрустации составляется так: 2 ч. асфальта сплавляются при постоянном помешивании с 1 ч. порошка чистой мастики; полученную хрупкую (после остывания) массу нагревают с таким количеством скипидара, чтобы образовалась жидкая черная масса*. При помощи кисти этою массой и покрывают те места на изделиях, которые нужно защитить от действия кислоты и гальванического тока. Когда лак просохнет, вещи погружают в ванну. Если ванна берется горячая, то к означенному лаку из асфальта и мастики примешивают немного копалового лака, разведенного спиртом.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.