II. Научно-педагогический раздел — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

II. Научно-педагогический раздел

2017-10-08 648
II. Научно-педагогический раздел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Посещение и анализ учебных занятий преподавателей

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, проводящий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Деловой иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.):Практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа): 44.03.01 ФППК, 1 курс   5.Тема занятия: Резюме, Curriculum vitae (CV) 6. Часть занятия (1-вступительная, 2-основная, 3-заключительная): 1. Цель составления CV, основные пункты 2. Разбор примеров 3. Самостоятельно составление СV   7. Учебные задачи: Научить студентов грамотно составлять резюме на английском языке   8. Содержание фрагмента занятия: Каждый документ имеет свою структуру, которой нужно придерживаться. Мы подробно расскажем, как составить резюме или CV на английском языке. Обычно разделы идут в таком порядке: 1. Personal information (личная информация) 2. Objective (цель) 3. Education (образование) 4. Qualifications (дополнительная квалификация) 5. Work experience (опыт работы) 6.Personal qualities (личные качества 7. Special skills (специальные навыки) 8.Awards (награды) 9. Research experience (научная деятельность) 10. References (рекомендации 9. Методы и формы проведения фрагмента занятия: традиционный метод, метод с использование интерактивной доски, наглядный метод, Индивидуальная форма работы, Демонстративная форма   10.Активность работы студентов: Высокая активность студентов, большинство успели составили резюме до конца пары   11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____ ____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, проводящий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Деловой иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.):Практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа): 44.03.01 ФППК, 1 курс   5.Тема занятия: Semi-formal letter 6. Часть занятия (1-вступительная, 2-основная, 3-заключительная): 1. Особенности написания полу-официального письма 2. Разбор примеров 3. Самостоятельно составление полу-официального письма   7. Учебные задачи: Научить студентов грамотно писать полу-официальное письмо на английском языке   8. Содержание фрагмента занятия: Полуофициальный стиль (Semi-formal). Это стиль повседневного общения с коллегами, преподавателями, в СМИ, в интервью, в разговоре с людьми, которым мы подчиняемся в силу должностных обязанностей, или которых мы уважаем. 1. Для этого стиля речи характерно употребление фразовых глаголов и сокращенных форм слов 2. Допустимо использование идиоматических выражений, но исключено употребление сленга и стиля смс-сообщений 3. Пользуйтесь формами вежливости 9. Методы и формы проведения фрагмента занятия: традиционный метод, метод с использование интерактивной доски, наглядный метод, Индивидуальная форма работы, Демонстративная форма   10.Активность работы студентов: Высокая активность студентов, большинство успели составили резюме до конца пары   11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____ ____________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

2. Проведение учебных занятий (лекционные, семинарские (с использованием интерактивных технологий)

Учебное занятие 1

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание) 2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.): Практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа:44.03.01ФППК, курс 2   5.Тема занятия: Conditional sentence   6. Учебные задачи: Повторение и изучение грамматической темы 7. Содержание фрагмента занятия: сложноподчиненные предложения, состоящие из главного предложения (Main clause) и придаточного условия (if-clause), которое часто вводится союзом if. Условные предложения в английском языке используются для описания осуществимых или неосуществимых ситуаций и бывают четырех типов. 8. Методы и формы проведения фрагмента занятия: демонстративная, индивидуальная, метод объяснения. 9. Активность работы студентов: Большинство студентов активно отвечали на вопросы и выполняли задания 10. Самооценка магистранта (трудности, успехи): Тема оказалась не простой, однако получилось быстро и качественно донеси информацию до студентов, ответить на всех вопросы в процессе выполнения заданий. 11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

Учебное занятие 2

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.): Практическое занятие   4. Контингент (факультет, курс, группа): 2 курс, ФППК, 44.03.01 5.Тема занятия: Passive voice   6. Учебные задачи: изучение новой темы, закрепление знаний, выполнение упражнений 7. Содержание фрагмента занятия: Пассивный залог (passive voice) показывает, что лицо или предмет, выраженное подлежащим, испытывает действие на себе: The big cake was baked by Sam. Большой пирог был испечен Сэмом. Пассивный залог употребляется, когда исполнитель действия очевиден или несуществен, или когда действие или его результат более интересны, чем исполнитель. Образование пассивного залога Для того, чтобы получить форму глагола в пассивном залоге, необходим вспомогательный глагол to be в соответствующем времени, лице и числе и причастие прошедшего времени (Participle II) значимого глагола: This building will be demolished next month. Это здание будет снесено в следующем месяце.   8. Методы и формы проведения фрагмента Занятия: демонстрация, упражнения, самостоятельная работа, групповые индивидуальные 9. Активность работы студентов: студенты активно выполняли задания, отвечали на вопросы. 10. Самооценка магистранта (трудности, успехи): по моему мнению занятие прошло хорошо, студенты усвоили тему, и выполнили большинство заданий без ошибок. 11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

Учебное занятие 3

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.): практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа): 1 курс, ФППК, 444.03.01   5.Тема занятия: informal letter   6. Учебные задачи: научить студентов грамотно составлять неформальное письмо   7. Содержание фрагмента занятия: Неформальные письма на английском, к которым относится и письмо другу, пишутся просто, но с соблюдением структуры. Это письмо делится структурно на 5 секций. 1. Заголовок (Heading). 2. Приветствие (Salutation or Greetings) 3. Тело письма (Body of the letter) 4. Подписание письма (Complementary closing — Subscription) 5. Подпись (Signature) 6. Постскриптум — после письма   8. Методы и формы проведения фрагмента занятия: демонстративный метод, метод развития критического мышления, индивидуальная форма, 9. Активность работы студентов: студенты активно слушали, выполняли задания, отвечали на вопросы и писали свой вариант письма. 10. Самооценка магистранта (трудности, успехи): занятие прошло отлично, студентам было интересно выполнять творческое занятие. 11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

Учебное занятие 4

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.):практическое занятие   4. Контингент (факультет, курс, группа): 1 курс, ФППК, 44.03.01   5.Тема занятия: Informal letter 6. Учебные задачи: научить студентов грамотно составлять официальное письмо 7. Содержание фрагмента занятия: Официальный стиль (Formal). Это язык учебной литературы, официальных сообщений или докладов, академических статей, эссе, деловой переписки (письма, контракты), публичных выступлений. 1. Распространенные, сложные или сложноподчиненные предложения. 2. Словарь текста официального стиля отличается наличием многосложных слов, относящихся к нейтральному, книжному, научному слоям лексики. 3. Следует избегать использования фразовых глаголов. 4. Следует избегать употребления сокращенных форм – I’m, you’re, can’t, don’t, wasn’t, it’s… 5. Не следует употреблять идиоматические выражения, сленг, стиль смс-сообщений. 6. Необходимо избегать использования сокращённых форм слов. 8. Методы и формы проведения фрагмента занятия: индивидуальная форма, демонстративный метод, метод развития критического мышления 9. Активность работы студентов: студенты работали активно. 10. Самооценка магистранта (трудности, успехи):занятие прошло отлично, однако студентам было не просто соблюдать все правила при составлении официального письма. 11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

Учебное занятие 5

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Алесандровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др): практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа): 2 курс, ФППК, 44.03.01 5.Тема занятия: Reported Verbs 6. Учебные задачи: изучить глаголы, которые следует использовать в косвенной речи   7. Содержание фрагмента занятия: В данной таблице мы выделяем пять основных моделей / схем передачи косвенной речи (Patterns) посредством глаголов. В первой колонке стоит непосредственно сам глагол, во второй – перевод его на русский язык, далее – пример прямой речи, и в последней колонке – вариант передачи реплики говорящего посредством упомянутого глагола.
Introductory Verb Translation Direct Speech Reported Speech
Pattern 1 — Verb + that-clause
Verb + [that]
agree соглашаться “Ok, I was wrong.” He agreed that he had been wrong.
claim заявлять “I saw the UFO.” He claimed that he had seen the UFO.
complain жаловаться “You never share any secrets with me!” She complained that I never share any secrets with her.
admit признавать “I was really unfriendly to him.” She admitted that she had been unfriendly to him.

 

8. Методы и формы проведения фрагмента занятия: метод иллюстрации, метод объяснения, групповая и индивидуальная формы

9. Активность работы студентов: студенты внимательно слушали и активно выполняли упражнения как в группах так и индивидуально.

10. Самооценка магистранта (трудности, успехи): Занятие прошло отлично, студенты очень быстро поняли новую тему, а так же им понравилась групповая форма работы.

11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины______________

Подпись магистранта__________________________________

Дата посещения занятия________________________________

 

Учебное занятие 6

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   1. Преподаватель, посещающий занятие: Рыбникова Олеся Александровна (ФИО, степень, звание)   2. Название учебной дисциплины: Иностранный язык 3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.): практическое занятие 4. Контингент (факультет, курс, группа): 2 курс, ФППК, 44.03.01   5.Тема занятия: Idioms and set phrases   6. Учебные задачи: познакомить студентов с идиомами и устойчивыми фразами 7. Содержание фрагмента занятия: Идиома – словосочетание, значение которого не совпадает со значением составляющих его слов, взятых в отдельности. Например: under the water/ Обычно используются в неформальных письмах фразеологизмы - устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение и свойственны определенному языку. Например: sorry to keep you waiting 8. Методы и формы проведения фрагмента Занятия: метод объяснения, индивидуальная и групповая форма, метод упражнений 9. Активность работы студентов: студенты активно работали, искали русские эквиваленты английским идиомам и фразеологизмам. 10. Самооценка магистранта (трудности, успехи): занятие прошло интересно, студентам было интересно угадывать смысл идиом или фразеологизмов, составлять предложения и искать русские эквиваленты. 11. Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя учебной дисциплины______________ Подпись магистранта__________________________________ Дата посещения занятия________________________________

 

 

2. 3. Взаимопосещение

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Магистрант, проводящий занятие: Загурская Ксения Игоревна Название учебной дисциплины: История воспитания и начального образования в России Форма занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.): лекция Контингент (класс, группа): 44.03.01 «Педагогическое образование», 1 курс Тема занятия: Школа и педагогическая мысль в древней Руси (XI – XVII в.) 6.Основные характеристики качества проведения занятий: структурированность содержания: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части 7.Соответствие содержания занятия теме занятия: Содержание полностью соответствует тем занятия 8.Методы и формы проведения занятия: объяснительно: иллюстративный, репродуктивный (воспроизведение), логичность, доказательность и аргументированность изложения, рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (Интернет-технологий и т.д.), ясность и доступность материала с учетом подготовленности обучаемых   9. Активность студентов на занятии (способы стимулирования познавательной активности): студенты внимательно слушали преподавателя, делали записи, задавали вопросы, и отвечали на вопросы преподавателя. 10.Общее впечатление от занятия: На мой взгляд занятие прошло отлично. Информация была качественно представлена и донесена о студентов. Преподавателя было интересно и приятно слушать. 11.Пожелания магистранта по проведению занятия: все прошло отлично. Подпись магистранта, проводящего занятие__________ Подпись магистранта _______________________________ Дата посещения занятия_____________________________

 

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Магистрант, проводящий занятие: _____________________________________________________________________________________ (ФИО) Название учебной дисциплины _________________________________________________________ Форма занятия (лекция, семинар, практическое занятие, др.)________________________________ Контингент (класс, группа)______________________________________________________________ Тема занятия_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6.Основные характеристики качества проведения занятий___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7.Соответствие содержания занятия теме занятия__________________________________________ 8.Методы и формы проведения занятия __________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 9. Активность студентов на занятии (способы стимулирования познавательной активности)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10.Общее впечатление от занятия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11.Пожелания магистранта по проведению занятия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись магистранта, проводящего занятие__________ Подпись магистранта _______________________________ Дата посещения занятия_____________________________

 

ОТЧЁТ

 

ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ   1. Проделанная работа____________________________________________   2. Соответствие индивидуальному плану____________________________   3. Самоанализ собственной педагогической деятельности: За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды педагогической деятельности: проведение лекций и практических занятий по предмету иностранный язык, а так же проведение кураторского часа и воспитательного часа   В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие формы организации деятельности: На мой взгляд, благодаря опыту работы преподавателем иностранного языка, лучше всего получилось провести пары иностранного языка, в отличие от кураторских часов. Мною были апробированы и применены на практике современные педагогические технологии, среди них: Информационно – коммуникационная технология, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система), проектная тенология     В процессе самоанализа моей педагогической деятельности выявились следующие проблемы: 1. В организации и самоорганизации режима деятельности: Подбор материала, грамотное построение занятия. 2. В знаниях по предмету: проблем не было 3.В психолого-педагогической (методической) подготовке: недостаток опыта работы со студентами 4. На основе самоанализа я пришел (пришла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: Занятия были успешно проведении, студенты не отвлекались, внимательно слушали, задавали вопросы, активно выполняли задания. Как преподаватель я смогла доступно донести новую информацию до студентов, а так же удостоверилась с пробелов в знаниях студентов не осталось и все отлично усвоили новую тему.   4. Предложения по проведению практики: поменять время проведения практики, высылать пример заполнения рабочей тетради.     Подпись магистранта_____________________________________________   Подпись руководителя практики __________________________________   Подпись руководителя магистерской программы_____________________  

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.