Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий и контрольных работ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий и контрольных работ

2017-10-08 318
Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий и контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» в ыставляется магистранту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на поставленные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрантам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Варианты контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения, критерии оценивания.

Выполнение контрольной работы по дисциплине «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий» осуществляется для: 1/ закрепления знаний, полученных при изучении теоретических основ этого курса; 2/ проверки уровня овладения навыками психологического анализа профессионально значимых следственных ситуаций; 3/ приобретения опыта использования психологических знаний в процессе профессиональной следственной деятельности; 4/ выработки умения анализировать предложенную информацию, моделировать события, происшедшие и ожидаемые, а также принимать правильные решения. Контрольная работа выполняется в соответствии с требованиями, изложенными в методической разработке «Контрольная работа студента: структура и оформление». – М.: Российская академия правосудия, 2004.

При изучении курса «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий» магистрант должен самостоятельно выполнить один из предложенных вариантов контрольной работы. Каждый вариант включает в себя две задачи, соответствующие контрольные вопросы и практические задания.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы магистрант должен уяснить содержание и условия задания, изучить соответствующую учебную и иную рекомендованную для освоения курса литературу.

Ответы на сформулированные в заданиях вопросы должны быть исчерпывающими, обоснованными, сопровождаться изложением основных теоретических положений и соответствующих практических рекомендаций. При этом рекомендуется использовать результаты проведенных обобщений опубликованной и местной следственной и судебной практики. Анализ материалов практики целесообразно проводить после изучения соответствующей рекомендованной литературы. Изложенные в учебной и специальной литературе положения и рекомендации магистрант при изучении курса должен воспринимать критически, проверяя их эффективность и обоснованность с учетом самостоятельного анализа материалов практики.

При изучении материалов практики магистранту рекомендуется выявлять как положительные стороны психологического обеспечения следственной деятельности, так и обращать внимание на допущенные конкретные ошибки. Обнаружение таких ошибок должно сопровождаться обоснованием магистрантом наиболее целесообразного в данной ситуации варианта поведения следователя.

Содержание контрольной работы должно соответствовать её плану и сформулированным в задании вопросам. Ответы следует излагать доходчивым, грамотным литературным языком в определенной логической последовательности.

При подготовке контрольной работы рекомендуется обратить внимание на правильность цитирования источников и оформления научного аппарата (ссылок на соответствующие используемые источники). Недопустимо снижающее творческий потенциал контрольной работы компилятивное переписывание ответов на сформулированные в задании вопросы из учебников, монографий, статей и т.п.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: иметь титульный лист, текст следует печатать через полтора интервала на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. Все листы контрольной работы следует пронумеровать и подшить, в конце текста магистрант должен поставить свою подпись, дату выполнения работы, а также приложить к ней составленный с учетом предъявляемых требований список использованных источников: нормативных актов, учебной и специальной литературы, материалов практики.

Вариант (номер задачи) контрольной работы избирается магистрантом по желанию. Количество страниц контрольной работы не ограничивается. Контрольная работа должна быть оформлена по утвержденным правилам.

Содержание и требования к решению контрольных заданий приведены в разделе 4.2.

Оценка работа производится по системе «зачтено- не зачтено». В случае незачета контрольной работы надо написать новый ее вариант по тем же вопросам с учетом всех замечаний рецензента. При повторной сдаче на проверку к новой работе следует приложить первоначальную рецензию.

При возникновении каких-либо затруднений в процессе выполнения письменной работы необходимо обратиться за устной или письменной консультацией к соответствующему преподавателю.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при выполнении контрольной работы:

Полнота выполнения заданий

Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;

Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);

Качество текста (логичность изложения, использование специальных правовых категорий);

Построение суждений;

Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теоретическому заданию);

Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);

Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);

Правильное решение задачи;

Достигнута цель исследования.

«Повышенный и пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за выполнение контрольной работы получает оценку «зачтено».

«Компетенции не освоены» – магистрант за выполнение контрольной работы получает оценку «не зачтено».

Примеры решения типовых задач, включаемых в контрольные работы, тестовых заданий.

Смотри разделы 3 и 4.2.

Рекомендации по решению задач

Целью решения заданий является формирование у магистрантов навыков самостоятельного решения конкретных казусов (задач). Правильное решение задач должно способствовать лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий». При решении задачи магистранты должны показать умение анализировать предложенные материалы, делать обоснованные выводы.

Критерии оценки уровня сформированности компетенций при решении ситуационных задач:

Правильный выбор применяемых научных категорий;

Аргументированность ответа;

Качество изложения ответа;

Анализ проблемных вопросов;

Умение находить междисциплинарные связи;

Правильный вывод;

Надлежащее оформление.

«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистрант за решение задачи получает от 0,6 до 0,8 баллов.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за решение задачи получает от 0,2 до 0,5 баллов.

7. Контроль самостоятельной работы магистрантов

Текущая аттестация магистрантов по результатам самостоятельной работы по дисциплине «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий» проводится в соответствии с локальными документами Российской академии правосудия и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий» проводится в форме контрольных мероприятий (выполнения контрольной работы, индивидуальных домашних заданий, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения магистрантов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

-степень усвоения теоретических знаний;

-уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

-результаты самостоятельной работы.

Активность магистранта на занятиях оценивается на основе выполненных им работ и заданий, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

Кроме того, оценивание магистранта проводится по контрольным точкам, определенным в рабочей программе дисциплины. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения магистранта по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется с выставлением оценок.

Самостоятельная работа магистрантов оценивается по критериям, указанным выше применительно к отдельным формам самостоятельной работы. Как правило, магистранты защищают результаты самостоятельной работы на соответствующих семинарских занятиях по теме, по результатам защиты выставляются баллы в размерах, указанных выше по отдельным формам самостоятельной работы. Письменные самостоятельные задания оцениваются отдельно. Возможна их оценка без проведения защиты на семинарском занятии.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа «Теоретические и практические особенности

уголовного судопроизводства в Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Глоссарий

 

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 2 года

Квалификация выпускника – магистр

 

Казань, 2016

Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензенты: Беляков Александр Алексеевич, доктор юридических наук, профессор. Уральская государственная юридическая академия, (г. Екатеринбург);

Попов Леонид Михайлович, доктор психологических наук, профессор. Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Якушин С.Ю., Фатхуллин Р.Р., 2016

ГЛОССАРИЙ

Воспоминание — мысленное припоминание в памяти фактов, имевших место в прошлом.

Восприятие психический процесс, отражающий в сознании человека объективный мир, связанный с пониманием целостности отраженного фе­номена, т.е. реальной действительности, предметов и явлений, непосредст­венно воздействующих на органы чувств (слух, зрение, обоняние, ощуще­ние и т.д.) в виде субъективных образов.

Впечатление психическое явление, свойственное человеку, в структу­ру которого входит нечеткое восприятие, усиленное его эмоциональной окраской, в силу чего оно доминирует над сознанием.

Галлюцинация (видение) — психическое расстройство, возникающее вследствие обманов органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осяза­ния и т.д.) в виде ложного (мнимого) восприятия, непроизвольно возни­кающего нереального объекта в виде ощущений, видений, голосов, звуков, запахов и т.д., и приобретающего характер объективности.

Забывание — свойство памяти, заключающееся в потере возможности воспроизведения ранее запомненного. Забывание нередко снижает продуктивность памяти или приводит к иллюзиям.

Запоминание — свойство памяти запечатлевать ощущения, восприня­тые, продуманные или пережитые.

Интуиция — это непосредственное познание действительности, сопро­вождаемое внутренним ощущением очевидности и основанное на предше­ствующем опыте и знаниях. Интуиция достаточно индивидуальна, присуща разным людям в разной степени и тесно связана с эмоциональным состоянием че­ловека. Интуиция усиливается в состоянии тревоги или напряжения.

Качество внимания — интенсивность внимания, его концентрация, на­правленность, объем, переключение, распределение, устойчивость.

Коммуникативная компетентность — обобщающее ком­муникативное свойство личности, включающее развитые коммуникативные способности и сформированные умения и навыки межличностного общения, знания об основных его закономерностях и правилах.

Конфликт — вид общения, в основе которого лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные или субъективные и в какой то мере осознанные противоречия в целях у общающихся (контактирующих) личностей.

Метод постановки косвенных вопросов – допрашиваемому лицу ставятся вопросы, имеющие второстепенное для него значение, но, отвечая на них, он вынужден сообщить именно те сведения, ради которых и были поставлены эти «второстепенные» вопросы.

Наблюдение — метод психологии, заключающийся в получении сужде­ний о субъективных психических явлениях у исследуемого лица, прояв­ляющихся в его поведении.

Наблюдательность — способность личности замечать в воспринимае­мом образе малозаметные, но существенные для определенной цели детали.

Нарушение внимания — изменение направленности психической дея­тельности. Выделяют сужение объема внимания (расстройство распределе­ния внимания), неустойчивость внимания (расстройство концентрации внимания и повышенная отвлекаемость на посторонние раздражители).

Нарушение мышления — расстройство интеллектуальной деятельности, возникающее при различных психических состояниях, локальных пораже­ниях мозга и аномалиях психического развития.

Нарушение памяти — расстройство способности запоминать, сохранять, узнавать и воспроизводить информацию. Выделяют такие нарушения памя­ти как амнезию (отсутствие памяти), гипермнезию (усиление памяти), гипомнезию (ослабление памяти), парамнезию (обманы памяти).

Невербальное средство общения — неречевая форма общения в виде жеста, мимики, пантомимики и т.д., которая, как правило, усиливает вербальную.

Невнимательность — расстройство внимания в виде рассеянности, либо направленное на свои мысли, либо быстро истощаемое и теряющее интен­сивность внимание.

Память способность человека закреплять, сохранять и воспроизво­дить полученную информацию, прежние впечатления и прошлый опыт. Различают память: вербальную, образную, двигательную и эмоциональную; зрительную, слуховую и осязательную; кратковременную и долговременную; выделяют также непроизвольное и произвольное, а также опосредованное и непосредственное запоминание.

Переключение внимания — сознательное перемещение внимания с од­ного объекта на другой, связанное с переходом от одной деятельности к другой или постановкой новой задачи.

Произвольное внимание ориентация психической деятельности в опре­деленном направлении, осуществляемая волевым усилием.

Психическое состояние — целостная характеристика психической дея­тельности за определенный период, показывающая ее состояние и своеоб­разие протекания психических процессов в зависимости от психических свойств личности, отражаемых предметов и явлений.

Психологическая совместимость — вид групповой совместимости, нали­чие которой часто бывает незаметной, но отсутствие которой резко снижает эффективность групповой деятельности, иногда приводя к конфликту ее исполнителей.

Распределение внимания — одно из качеств внимания, определяющее способность человека выполнять несколько действий, рассредоточивая ме­жду ними свое внимание. Распределение внимания выполняется, чередуясь с переключением внимания.

Ситуативность — свойство общения в профессиональной деятельности, заключающееся во влиянии ситуации совме­стной деятельности на различные аспекты общения.

Следственная тактика - это разработанная и рекомендованная наукой криминалистикой, апробированная следственной практикой система положений и рекомендаций по избранию и применению с учётом сложившейся следственной ситуации оптимальных допустимых отдельных тактических приемов, а также наиболее целесообразной линии поведения следователя при расследовании преступлений в целях наиболее эффективного собирания, проверки, оценки и использования доказательств для успешного решения задач уголовного судопроизводства.

Способности — это комплекс психических (психофизиологи­ческих) возможностей человека, обусловливающих его успешное самоуправление при овладении и выполнении им определенной деятельности, а также создании им нового функционирования в данной области требований.

Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) - специальное процессуальное действие, заключающееся в исследовании сведущим лицом - психоло­гом по заданию следователя или суда предоставленных ему подэкспертных материалов с целью установления фактиче­ских данных, имеющих значение для дела и дачи заключения в установленной форме.

Стресс (напряжение, сдавливание) вид эмоционального состо­яния, при котором возникает напряженность. Напряженность, вы­зывающая деструкцию в функционировании психики называют дистрессом.

Тактическая задача при расследовании преступлений представляет собой определенную совокупность конкретных вопросов тактического характера, необходимость решения которых вытекает из возникшей следственной ситуации в целях обеспечения эффективного расследования преступлений.

Тактическая ошибка следователя представляет собой обусловленное его недостаточным профессионализмом либо иными факторами добросовестное заблуждение относительно оценки сложившейся ситуации, выражающееся в неверном прогнозировании, определении актуальных тактических задач, принятии тактических решений, в том числе без учета тактического риска, в неверном избрании необходимых тактических средств либо их использовании.

Тактическое решение при расследовании преступлений есть интеллектуальный и волевой акт следователя, основанный на анализе сложившейся обстановки, знании способов и механизмов преступлений, научных рекомендаций криминалистики, личном опыте и интуиции, приводящий к выбору наиболее оптимального, по мнению принимающего его лица, варианта поведения для решения конкретной тактической задачи в условиях создавшейся следственной ситуации.

Тактическое средство есть процессуальная и организационно-тактическая форма осуществления оптимальных и допустимых отдельных способов действия, линии поведения следователя (государственного обвинителя, суда), а также комплексов следственных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий, объединенных решением конкретной тактической задачи, реализуемая в целях успешного осуществления назначения уголовного судопроизводства.

Темперамент - это индивидуальные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, особенности поведения и степень уравновешенности ре­акций на жизненные воздействия.

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги и низком пороге его возникновения.

Убеждение — метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению для формирования определенных взглядов и в целом мировоззрения.

Узнавание проявление памяти как воспроизведение образа при по­вторном восприятии объекта.

Устойчивость внимания — длительное удержание внимания на предмете или какой-либо деятельности.

Фрустрация - эмоция переживания неудачи (стресс «рухнувшей надежды»); психиче­ское состояние человека при возникновении реальных или воображаемых преград на пути к цели, которые он оценивает как сложные или непреодолимые.

Характер - совокупность наиболее устойчивых психиче­ских черт, определяющих все стороны деятельности личности и выражающих ее индивидуальное своеобразие.

Эксперт-психолог — лицо, обладающее специальными познаниями в области психологии и производящее по поручению следственных либо судебных органов судебно-психологическую экспертизу.

Экстремальные условия — психотравмирующие условия, вызывающие максимальное напряжение личности, находящейся из-за внешнего воздей­ствия на грани патологических нарушений.

Эмпатия — сопереживание эмоциональному состоянию другого чело­века.

Эмоционально-волевая устойчивость — степень волевого владения личности своими эмоциями.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа «Теоретические и практические особенности

уголовного судопроизводства в Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Перечень дополнительной литературы

 

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 2 года

Квалификация выпускника – магистр

 

 

Казань, 2016

Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензенты: Беляков Александр Алексеевич, д.ю.н., профессор. Уральская государственная юридическая академия, (г. Екатеринбург);

Попов Леонид Михайлович, д.п.н., профессор. Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Якушин С.Ю., Фатхуллин Р.Р., 2016

Нормативные правовые акты

Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (с послед. изм.).

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с послед. изм.).

Специальная и научная литература

(* - имеется в фондах библиотеки КФ РГУП)

Аминов И.И. Юридическая психология: Учебник для ВУЗов. – М.: Омега-Л; 2011.

Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2001.

Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996.

Афанасьева О.В., Пищелко А.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб.пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2001.

Баранов П.П., Курбатов В.И. Юридическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

*Белкин А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. - М.: Норма, 2007.

Быков В. Психологические основы расследования групповых и организованных преступлений // Следователь. - 1996. № 11.

*Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник для студентов вузов – 5-е изд., доп. и перераб. / В.Л.Васильев – СПб.: Питер, 2008.

Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.

Веретехин Е.Г., Виноградова Т.Ю., Якушин С.Ю. Практикум по юридической психологии - Казань, 1991.

Волков В.Н. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.

Гримак Л.П., Скрыпников А.И., Лаговский А.Ю., Зубрилова И.С. Методы прикладной психологии в раскрытии и расследовании преступлений. – М.: ВНИИ МВД России, 1999.

Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза. – Калуга-Обнинск-Москва: Изд-во КГПУ, 1997.

*Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. - М., 2001.

Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2009.

Еникеев М. И. Юридическая психология: Учебник / М. И. Еникеев. – М.: Проспект, 2010.

Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М., Изд-во НОРМА, 2016.

Еникеев М.И. Практикум по юридической психологии. – М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М), 2001.

Замылин Е.И. Тактико-психологические основы допроса в конфликтной ситуации. - Автореф. кандид. дис. - Волгоград, 1996.

Знаков В.В. Классификация психологических признаков истинных и неистинных сообщений в коммуникативных ситуациях. // Психологический журнал, 1999, № 2, т.20, стр.54-65.

Зубрилова И.С., Скрыпников А.И. Применение полиграфа при раскрытии преступлений органами внутренних дел. – М.: ВНИИ МВД России, 1999.

Иванов Л.Н. Использование инструментальной детекции лжи при расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия // Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия. Сборник научн. трудов / Под ред. Н.А.Лопашенко. – Саратов, 2005. С.318 – 320.

*Лазарева В.А. Прокурор в уголовном процессе: Учебное пособие для магистров / А.В. Лазарева. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Изд-во Юрайт, 2012.

Мамайчук И.И. Экспертиза личности в судебно-следственной практике. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2002.

Мостовая И.М. Юридическая психология. Изд.2-ое дополненное. – Киев: Вира-Р, 1999.

Нагаев В.В. Основы судебно-психологической экспертизы: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.

Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

Ольшанский Д.В. Психология терроризма. – СПб.: Питер, 2002.

Пирожков В.Ф. Криминальная психология. – М.: Ось – 89, 1998.

Прокофьев Л.Е. Основы психической саморегуляции: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2003.

Пушков В.Г. Специфика психологического воздействия в следственной практике. // Психологический журнал, 1997, № 1, том 18, стр.146-156.

Ривман Д.В. Криминальная виктимология. – СПб.: Питер, 2002.

*Романов В.Г. Юридическая психология: Учебное пособие. - М., 2003.

Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2009.

Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза аффекта в свете нового УК РФ: проблемы и перспективы // Психологический журнал. 1997. Т.18, № 2.

Сорокотягин И.Н. Правовая психология: Учебник для юридических вузов. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998.

Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А.. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011.

Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001.

*Уголовно-процессуальное право РФ: Учебник/ Отв. ред. П.А. Лупинская. - М.: Юристъ, 2006.

Хабалев В.Д. Возможности использования гипнорепродукции для активизации памяти опрашиваемых лиц. Учебное пособие. – Вологда: Изд-во ВИПиЭ МВД РФ, 1998.

Христенко В.Е. Психология поведения жертвы. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

*Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000.

Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: учеб.пособие. – М.: Изд-во Проспект, ТК Велби, 2004.

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник - М.: КноРус, 2008.

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд., доп. - М.: Изд-во Проспект, 2016.

*Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов.- изд. 2-е.- М.: ИКД Зерцало - М, 2006.

Якушин С.Ю. Психологические предпосылки эффективности следственных действий. / Преподавание юридической психологии и ее практическое применение (тезисы докладов и сообщений межвузовской научно-практической конференции). Часть 2. - Тарту, 1986.

Якушин С.Ю. Психологические особенности организации и тактики производства следственного эксперимента. // Материалы итоговой научной конференции Казанского университета. - Казань, 1988.

Якушин С.Ю., Виноградова Т.Ю. Рецензия на монографию: Прукс П. “Уголовный процесс: научная "детекция лжи". Инструментальная диагностика эмоциональной напряженности и возможности ее применения в уголовном процессе. - Тарту, 1992 // Государство и право, 1993, N 7.

Якушин С.Ю., Халиков И.А. Возможности психологического портретирования при расследовании преступлений против личности // Информационный бюллетень Прокуратуры Республики Татарстан, № 10. / Под общ. ред. Прокурора Республики Татарстан К.Ф.Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - С.108 – 119.

Якушин С.Ю., Шалыгин А.Г. Перспективы использования нетрадиционных методов раскрытия и расследования преступлений // Информационный бюллетень Прокуратуры Республики Татарстан, № 11. / Под общ. ред. Прокурора Республики Татарстан К.Ф.Амирова. – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. - С. 207 – 214.

Якушин С.Ю. Актуальные задачи профессиональной подготовки следователей / Юрист ХХI века: реальность и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (19 – 20 апреля 2001 г.). – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2002. - С. 61 – 64.

Якушин С.Ю. Тактические задачи и средства их решения при расследовании преступлений. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.

_____________

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа «Теоретические и практические особенности

уголовного судопроизводства в Российской Федерации»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине

 

 

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения - 2 года

Квалификация выпускника – магистр

 

 

Казань, 2016

Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

Рецензенты: Беляков Александр Алексеевич, д.ю.н., профессор. Уральская государственная юридическая академия, (г. Екатеринбург);

Попов Леонид Михайлович, д.п.н., профессор. Казанский (Приволжский) федеральный университет

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.

 

Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент

 

Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.

 

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016

© Якушин С.Ю., Фатхуллин Р.Р., 2016


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.