Сост. И.Д. Горшков, А.Ю. Данилов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сост. И.Д. Горшков, А.Ю. Данилов

2017-10-08 216
Сост. И.Д. Горшков, А.Ю. Данилов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сост. И.Д. Горшков, А.Ю. Данилов

Ярославль. 2017

Материалы, размещенные в пособии, содержат основные требования, предъявляемые к студентам для успешного прохождения учебных практик, а также к выпускным квалификационным работам. Пособие содержит образцы оформления отчетной документации по всем видам практик, а также правила оформления ВКР. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Туризм» (уровень «бакалавриат») и для преподавателей – научных руководителей ВКР по направлению «туризм».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ [1]

Организация практики

Основанием для прохождения учебной, производственной и преддипломной практики являются следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 1463; рабочий учебный план программы бакалавриата; «Положение о порядке проведения практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования», утверждено приказом ЯрГУ от 30.05.2016 №399; «Положение о текущей и промежуточной аттестации студентов», утверждено приказом ЯрГУ от 02.12.2016 №890; «Положение о государственной итоговой аттестации студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования», утверждено приказом ЯрГУ от 02.12.2016 №892; ежегодные приказы о практике, издаваемые ректором университета.

Учебная и производственная практика студентов бакалавриата направления «Туризм» проводится на предприятиях туристской сферы города Ярославля и других городов России, по преимуществу являющихся крупнейшими в регионе и использующих новейшие технологические процессы в своей деятельности. Наиболее распространенные базы практики –туристские фирмы, экскурсионные организации, гостиницы, а также предприятия общественного питания (рестораны). По согласованию с руководителем практики от факультета возможно прохождение практики в учреждениях культуры (музеях), развлекательных центрах, а также в государственных учреждениях, курирующих сферу туризма.

Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики ЯрГУ, являющийся сотрудником Центра организации и мониторинга учебного процесса, который выполняет следующие функции:

- контроль выполнения учебных планов на весь срок обучения и рабочих учебных планов на текущий учебный год в части сроков и форм проведения всех видов практики студентов;

- составление графика проведения практик на учебный год;

- координация работы руководителей практики от факультетов;

- контроль наличия и содержания документов по организации и проведению всех видов практики студентов на факультетах;

- организация работы по заключению комплексных, групповых и индивидуальных договоров с профильными организациями на проведение практики студентов;

- подготовка информации для составления смет расходов на проведение практики и передача в планово-финансовое управление ЯрГУ;

- подготовка проектов приказов о направлении студентов на практику;

- выборочный контроль установочных и итоговых конференций по практике, проводимых факультетами.

За организацию практики на факультете отвечает руководитель, назначаемый приказом ректора ЯрГУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В его обязанности входит:

- обеспечение соблюдения сроков и форм проведения практики;

- подготовка информации для составления смет расходов на проведение практики и передача в Центр организации и мониторинга учебного процесса;

- осуществление контроля соответствия содержания практики требованиям, установленным образовательной программой;

- обеспечение методического сопровождения практики на факультете;

- оформление направлений студентов на практику;

- проведение установочной и итоговой конференций по практике;

- заключение групповых и индивидуальных договоров с профильными организациями, обеспечение и контроль выполнения сторонами условий договора;

- оформление документов совместно с администрацией профильной организации на оплату работы по руководству практикой студентов сотрудниками организации;

- оценка результатов прохождения практики студентами;

- составление отчета по итогам проведения каждого вида практики и представление его в Центр организации и мониторинга учебного процесса.

На учебно-полевых практиках общее руководство осуществляет начальник экспедиции, назначаемый ректором ЯрГУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В его обязанности входит:

- контроль наличия прививок у студентов и сотрудников в соответствии с условиями района полевых работ;

- обеспечение выезда к месту полевых работ и обратно;

- контроль инструктажей и соблюдения правил техники безопасности в полевых условиях;

- обеспечение эффективного функционирования экспедиционной базы;

- дисциплинарный контроль студентов и сотрудников в полевых условиях.

Непосредственное руководство практикой студента (группы студентов) от кафедры осуществляет индивидуальный (групповой) руководитель, в обязанности которого входит:

- составление календарно-тематического плана-графика работы каждого студента совместно с руководителями практики от профильной организации, контроль соблюдения плана-графика;

- разработка индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики;

- участие в распределении студентов по рабочим местам и видам работ в профильной организации;

- оказание методической помощи студентам в ходе прохождения практики;

- контроль своевременного представления студентами отчетной документации о прохождении практики на кафедру, проверка и анализ отчетной документации, организация защиты практики на кафедре;

- составление отчетов по итогам проведения практики и обсуждение их на заседании кафедры.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель (руководители) практики от профильной организации, который:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

В обязанности студента при прохождении практики входит:

- участие в работе установочной и итоговой конференций;

- прохождение практики в сроки, установленные рабочим учебным планом и календарно-тематическим планом-графиком;

- выполнение программы практики и индивидуальных заданий;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в профильной организации, соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и учебной дисциплины;

- выполнение требований руководителей практики от организации и от кафедры;

- систематическое заполнение разделов дневника практики;

- составление и представление к защите на кафедру отчета по итогам практики по форме, установленной кафедрой, ответственной за реализацию соответствующей образовательной программы;

- защита практики в установленный срок.

Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по профилю основной образовательной программы не менее установленного срока практики, подтвержденный документально, промежуточная аттестация по учебной и производственной практике может быть проведена на основании предоставленной на кафедру отчетной документации (см. раздел «Оформление отчетной документации по практике»).

 

ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ «ТУРИЗМ»

 

Этап: Выездные занятия

2-3 однодневных выезда по крупнейшим туристским центрам «Золотого кольца России». Выбор туристского центра, его изучение, составление программы пребывания в турцентре. Посещение турцентра с обзорной экскурсией и 2-3 музеями (иными объектами). Анализ турцентра по предложенным критериям (см. Приложение Е, Ж).

3 этап: заключительное занятие. Подведение итогов. Сбор аналитических отчетов и дневников практики.

 

Й этап. Подготовка к походу

Выбор маршрута. Изучение основных препятствий и сложных участков. Подготовка картографического материала. Изучение лоций и отчетов о походе по данному маршруту. Формирование экипажей судов. Распределение обязанностей в группе (заведующий питанием, заведующий хозяйством, ремонтник, картограф, летописец, ответственный за костровое снаряжение, оператор фото/видео съемки, ответственный за медицинскую аптечку, капитан катамарана, матрос). Определение порядка дежурства по кухне и состава дежурных на каждый день похода.

Оформление маршрутной документации: регистрация маршрутной книжки в Маршрутно-квалификационной комиссии Федерации спортивного туризма Ярославской области. Подача заявки в региональное отделение МЧС по месту проведения похода. Заключение Договора страхования от несчастного случая.

Проверка и подбор снаряжения: проверка функционального состояния и комплектации судов, кострового оборудования, тентов, походной бани. Распределение и проверка личного снаряжения: спасательных жилетов, касок, гермомешков. Комплектование походной аптечки и ремонтного набора. Составление походного меню. Расчет количества продуктов питания. Закупка и расфасовка продуктов.

 

Й этап. Участие в походе

Выход на маршрут. Сбор судов. Погрузка и разгрузка судов. Движение походным порядком в кильватерной колонне. Прохождение препятствий и сложных участков. Просмотр препятствий с берега и с воды, организация страховки. Фото/видео фиксация прохождений.

Постановка походного лагеря. Заготовка дров. Приготовление пищи. Подведение итогов дня. Ночное дежурство. Снятие лагеря. Утилизация мусора и отходов, уборка территории стоянки.

 

Й этап.

Общее ознакомление с историей, направлениями деятельности, спецификой и перспективами развития отеля, его административно-организационной структурой (общей и отдельных подразделений и служб). Проведение инструктажа по технике безопасности в отеле и на рабочем месте.

Й этап.

Исследование внутренней среды отеля: место расположения, количество мест, характеристика номерного фонда и технического оснащения. Определение дополнительных услуг, оказываемых отелем. Изучение организационной структуры управления отелем. Выявление целевой группы потребителей услуг, предоставляемых отелем. Изучение ценовой политики отеля: цены от стойки, для корпоративных клиентов, для групп (школьники, взрослые), предоставление скидок. Определение основных конкурентных преимуществ отеля.

Й этап.

Характеристика основных служб отеля:

1. Служба приема и размещения. Изучение документов, регламентирующих работу службы приема и размещения. Определение состава службы. Ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников службы. Изучение способов бронирования, используемых в отеле. Знакомство с автоматизированной системой управления службы. Изучение планирования загрузки гостиницы.

2. Служба обслуживания номерного фонда. Определение состава службы. Ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников службы. Изучение видов помещений отеля. Ознакомление с технологией уборки номерного фонда. Использование различных моющих средств и правила обращения с ними. Изучение бельевого хозяйства отеля (качество белья, оборот белья, способы маркировки, функционирование прачечной отеля).

Й этап.

Оценка качества обслуживания в отеле. Определение класса отеля по государственной системе классификации. Оценка наличия и применения профессиональных стандартов и технологий обслуживания. Определение значения логотипа и девиза отеля. Изучение методов, используемых для сбора данных об уровне сервиса (анализ жалоб и предложений, опрос, анкетирование проживающих). Анализ книги жалоб и предложений.

Й этап.

Изучение методов работы с персоналом отеля. Ознакомление с материальными способами мотивации персонала (заработная плата, премии, надбавки и т.д.) Изучение нематериальных способов мотивации персонала (участие администрации отеля в решении социальных проблем работников, оборудование рабочих мест, признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства, формирование атмосферы доброжелательности в коллективе). Ознакомление с активными методами обучения персонала. Изучение возможностей карьерного роста.

Й этап.

Знакомство с историей, структурой, направлениями деятельности и перспективами развития фирмы. Знакомство с руководителями основных структурных подразделений.

Й этап.

Знакомство с организацией работы офисов продаж. Изучение документов, регламентирующих работу офисов продаж: правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. Ознакомление с работой подразделений, координирующих работу офисов продаж: центра информации и бронирования, рекламно-полиграфического центра, бухгалтерии. Изучение внутренних положений и инструкций, регламентирующих работу туристской фирмы. Изучение процесса предложения и продажи зарубежных туров от оператора. Формирование навыков работы с поисковыми системами. Формирование навыков работы с информационными ресурсами операторов. Изучение систем бронирования.

Й этап.

Изучение процесса операторской деятельности по формированию зарубежного тура. Изучение нормативной базы для формирования зарубежного тура. Формирование навыков работы с информационными ресурсами посольств. Изучение процесса операторской деятельности по формированию внутрироссийского тура. Изучение нормативной базы для формирования внутрироссийского тура. Формирование навыков работы с принимающими фирмами. Изучение наиболее популярных направлений. Изучение вопросов организации перевозок, питания и размещения туристов.

Й этап.

Формирование навыков сопровождения туристов на маршруте: организация посадки в автобус (поезд, прогулочное судно и т.д.), поведение инструктажа о правилах безопасности в пути, формирование расписания в пути, работа с водителем в пути, путевая информация, работа сопровождающего с экскурсоводами и туристами во время проведения экскурсий, питание на маршруте, организация расселения, безопасность во время проживания в гостинице, правила завершения поездки.

Й этап.

Изучение работы по приему туристов. Изучение средств размещения в Ярославле и других городах. Формирование программы пребывания туристов. Организация встречи туристов, организация перевозок, питания, размещения. Работа с группой во время пребывания. Правила завершения пребывания.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Для итогового отчета по практике студенту необходимо предоставить на кафедру регионоведения и туризма следующие документы:

По учебной и производственной практике:

1) Дневник практики. Дневник практики оформляется в соответствии с имеющимся образцом (см. Приложение А.) В нем с первого дня пребывания на практике фиксируется описание всех видов деятельности, которые студент выполнял в ходе практики на соответствующей должности (в случае, если его обязанности и функции изменялись, это указывается с точными датами). Записи в Дневнике заверяются руководителем практики от предприятия или организации-базы практики.

Обязательной составной частью Дневника практики являются результаты выполнения индивидуального задания (раздел 4 Дневника). Индивидуальным заданием студента-практиканта является заполнение анкеты «Особенности предприятия-базы практики» (см. Приложение Б).

Для студентов, проходивших учебную ознакомительную практику «Туристские ресурсы «Золотого кольца России», индивидуальным заданием является анализ туристских ресурсов и туристских центров (см. Приложения В, Г, Д, Е, Ж).

Для студентов, проходивших практику по спортивно-оздоровительному туризму, индивидуальным заданием является составление «Паспорта туристского маршрута» (см. Приложение И).

Заключительной частью Дневника практики является резюме, в котором студент в целом оценивает приобретенные (закрепленные) в ходе практики профессиональные знания и умения, коммуникативные навыки, определяет важность пройденной практики для своего профессионального роста, а также формулирует свои предложения по усовершенствованию практики.

В случае, если студент находит базу практики самостоятельно, от организации, согласившейся выступить в качестве базы практики, требуется гарантийное письмо (см. Приложение К).

2) Характеристика с места прохождения практики. Характеристика предоставляется студенту по итогам прохождения практики руководителем практики от профильной организации (базы практики), либо руководителем профильной организации или ее структурного подразделения. Составляется в свободной форме на официальном бланке предприятия.

В характеристике в обязательном порядке должна присутствовать информация о сроках прохождения практики, о должности, в которой работал студент-практикант, о его профессиональных обязанностях. Приводится краткий отзыв о проводившейся студентом деятельности, о проявленных знаниях, умениях, навыках, высказываются замечания и пожелания к нему как к сотруднику. Далее указывается рекомендуемая оценка практиканту (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Характеристика должна быть подписана руководителем организации – базы практики или начальником кадровой службы и заверена печатью предприятия.

Перечисленные документы предоставляются студентом на кафедру регионоведения и туризма не позднее чем через 3 дня с момента окончания практики. Студент допускается до зачета по практике только при наличии полного комплекта отчетной документации (Дневник практики, Индивидуальное задание, Характеристика). Итоговая оценка по практике выставляется преподавателем кафедры – руководителем практики на основе оценки, имеющейся в характеристике, предоставленной предприятием - базой практики, собственных наблюдений за ходом практики, а также предоставленного студентом Дневника практики (оценивается полнота и качество информации в Дневнике). В соответствии с Положением о порядке проведения практики оценка по практике приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическим предметам.

По преддипломной практике:

Итоговым документом является Отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет оформляется в соответствии с имеющимся образцом (см. Приложение Л).

Невыполнение программы практики, получение отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки, а также непредставление студентом в срок отчетных документов без уважительной причины, подтвержденной документально, приравниваются к академической задолженности.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Общие положения

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) являются завершающим этапом обучения и одной из форм итоговой аттестации.

ВКР представляет собой самостоятельное научное исследование, целью которого является:

• расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний студента, полученных за весь период обучения;

• овладение методами научного исследования при решении вопросов, избранных для изучения в ВКР;

• развитие способности грамотно, логично и доказательно излагать свои мысли;

• формирование умения правильно оформить научную работу.

 

Оформление выпускной квалификационной работы

4.2.1 Общие требования

Работа представляется на выпускающую кафедру минимум за неделю до начала работы ГЭК в двух отпечатанных и переплетенных экземплярах, а также в виде pdf-файла. Также студентом на кафедру представляется отсканированный титульный лист ВКР с подписями автора, научного руководителя и заведующего кафедрой и скрин-шот результатов проверки работы на антиплагиат (программа Антиплагиат.ру). Минимально допустимая доля авторского текста в ВКР – 50%. Конкретные сроки сдачи ВКР устанавливаются решением кафедры. Нарушение данных условий является основанием для недопуска работы к защите. Рекомендуемый объем работы – приблизительно 60 страниц (но не менее 45 страниц).

Текст ВКР представляется в печатном виде на листах формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне листа белой бумаги.

Текст ВКР, сдаваемый на кафедру для представления в Государственную аттестационную комиссию, должен иметь твердый переплет.

Основные параметры набора текста следующие [4]:

- формат А4, книжный;

- гарнитура текста – Times New Roman, 14 кегль;

- межстрочный интервал – одинарный;

- поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 20 мм;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- выравнивание – по ширине области текста.

Рекомендуется не использовать автоматический перенос слов в тексте.

Работа обязательно должна иметь библиографический аппарат, состоящий из ссылок и списка использованных источников и литературы. Ссылки должны быть постраничными, оформляются автоматически. Количество и качество ссылок являются важными показателями, отражающими уровень ВКР.

Ссылка содержит сокращенное библиографическое описание документа, из которого взята (на основании которого получена) данная конкретная информация в тексте ВКР. Обязательной ссылки требует любое заимствование, использованное в тексте ВКР (цитата, умозаключение, предположение, вывод какого-либо исследователя, автора учебника, статьи; цифровые (статистические) данные и т.п., а также упоминание официальных документов) [5].

Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». (Утв. 28.04.2008. В ред. 18.10.2016). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». М., 2004.

Таблица 1

Примеры описания печатных изданий

ГОСТ Р 7.1-2003 для оформления списка литературы (полное библиографическое описание) ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (первичная ссылка) ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (повторная ссылка)
Учебник или монография одного автора
Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник / Н. И. Волошин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 504 с. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник. М., 2007. С.67. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. С.69.
Учебник или монография коллектива авторов
Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 392 с. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник. М., 2011. С.127. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. С.127.
Статья в сборнике научных статей
Морозова, В.В. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы / В.В. Морозова, Д.А. Цапук // Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона: материалы международной конференции / под ред. А.Ю. Данилова, Д.А. Цапука; Яросл. гос. ун-т. им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – С. 56-61. Морозова В.В., Цапук Д.А. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы // Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона: материалы международной конференции. Ярославль: ЯрГУ, 2013. С. 58. Морозова В.В., Цапук Д.А. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы. С. 58.
Статья в научном журнале
Антонов, Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны / Е.Б. Антонов // Родина. Евразийский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. – 2013. №4. – С.151-172. Антонов Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны // Родина. Евразийский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. 2013. №4. С.160. Антонов Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны. С.160.
Статья в газете
Ремнева, Д.В. Ответственность руководителя организации: правовые аспекты и акценты правоприменения / Д.В. Ремнева // Наше право. – Июнь 2014. – С. 10-11. Ремнева Д.В. Ответственность руководителя организации: правовые аспекты и акценты правоприменения // Наше право. Июнь 2014. С. 10. Ремнева Д.В. Ответственность руководителя организации. С. 10.
Статья в энциклопедии (энциклопедическом словаре)
Районирование туристское // Энциклопедия туриста / Редкол.: Е.И. Тамм (гл. ред.), А.Х. Абуков, Ю.Н. Александров и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С.100-101. Районирование туристское // Энциклопедия туриста. М., 1993. – С.100. Районирование туристское. С.100.
Издание на иностранном языке
George, R. The California Trail: An Epic With Many Heroes. New York: McGraw-Hill Book Company, 1999. 243 p. George R. The California Trail: An Epic With Many Heroes. New York, 1999. P.84. George R. The California Trail. P.84.
Нормативно-правовые акты  
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016 N 465-ФЗ) // «Консультант плюс»: информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 21.02.2017). Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016 N 465-ФЗ) // «Консультант плюс»: информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 21.02.2017). ФЗ «Об основах туристской деятельности» (дата обращения 21.02.2017).
Неопубликованные источники
Интервью с Ильичевой Галиной Валентиновной, старшим менеджером ООО «Пегас-туристик». Ярославль, 21 января 2017 г. Интервью с Ильичевой Г. В., старшим менеджером ООО «Пегас-туристик». Ярославль, 21 января 2017г. Интервью с Ильичевой Г.В.
Журнал посещений Архитектурно-этнографического музея Вологодской области (музей «Семёнково») за 2009-2014 гг. Вологда, 2015. 138 с. [рукопись] Журнал посещений Архитектурно-этнографического музея Вологодской области (музей «Семёнково») за 2009-2014 гг. Вологда, 2015. С.112. Журнал посещений музея «Семёнково» за 2009-2014 гг. С.74.
Нетекстовые источники
Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007.1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М., 2007. Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель.

 

Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т.п.)[6].

Обращаем внимание на то, что, в отличие от печатных изданий, материалы, размещаемые в сети Интернет, в списке источников и литературы и в первичных ссылках описываются одинаково. Исключение составляют материалы, имеющие одного или нескольких авторов.

 

 

Таблица 2

Примеры описания материалов, размещенных в Интернете

ГОСТ Р 7.1-2003 для оформления списка литературы (полное библиографическое описание); ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (первичная ссылка) ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (повторная ссылка)
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от от 28.12.2016 N 465-ФЗ) // «Консультант плюс»: информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 21.02.2017). ФЗ «Об основах туристской деятельности». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 21.02.2017).
Сайты организаций
«Лайтури»: информационный сайт туристической базы. URL: http://laituri.ru (дата обращения: 08.05.2015). «Лайтури». URL: http://laituri.ru (дата обращения: 08.05.2015).
Департамент туризма Ярославской области: официальный сайт. URL: http://www.yarregion.ru/depts/tourism/default.aspx (дата обращения: 18.02.2017). Департамент туризма Ярославской области. URL: http://www.yarregion.ru/depts/tourism/default.aspx (дата обращения: 18.02.2017).
«Яроблтур»: официальный сайт сети турагентств. URL: http://www.yarobltour.ru/ (дата обращения: 15.03.2017). «Яроблтур». URL: http://www.yarobltour.ru/ (дата обращения: 15.03.2017).
Раздел сайта или материал с сайта  
Карелия – все туры // «Я-туроператор»: официальный сайт туроператора. URL: http://ya-to.ru/multi-day-tours/kareliya-vse-tury/ (дата обращения: 15.03.2017).   Карелия – все туры. URL: http://ya-to.ru/multi-day-tours/kareliya-vse-tury/ (дата обращения: 15.03.2017).  
Экскурсия «Вечерний Сочи плюс гора Ахун» от экскурсионного бюро «Ноев ковчег» (Россия, Краснодарский край): отзыв // «Отзовик»: сайт отзывов. URL: http://otzovik.com/reviews/ekskursiya_vecherniy_sochi_plyus_gora_ahun_ot_ekskursionnogo_byuro_noev_kovcheg_russia_krasnodarskiy_kray/ (дата обращения: 15.03.2017).   Экскурсия «Вечерний Сочи плюс гора Ахун». URL: http://otzovik.com/reviews/ekskursiya_vecherniy_sochi_plyus_gora_ahun_ot_ekskursionnogo_byuro_noev_kovcheg_russia_krasnodarskiy_kray/ (дата обращения: 15.03.2017).  
Сайт на иностранном языке  
TURSAB: Association of Turkish travel agencies [Ассоциация турецких туристских агентств]. URL: www.tursub.org.tr/en (дата обращения: 15.03.2017). TURSAB. URL: www.tursub.org.tr/en (дата обращения: 15.03.2017).
Исследования, учебники, статьи, размещенные в сети Интернет
ГОСТ Р 7.1-2003 для оформления списка литературы (полное библиографическое описание) ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (первичная ссылка) ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок (повторная ссылка)
Сауков, Г.Н. Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект, часть 1) / Г.Н. Сауков // Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона. URL: http://www.saukow.ru/publ/suvenirnaja_produkcija_v_turizme_regionalnyj_aspekt_chast_1/1-1-0-13 (дата обращения: 15.03.2017). Сауков Г.Н. Сувенирная продукция в туризме (региональный аспект, часть 1) // Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона. URL: http://www.saukow.ru/publ/suvenirnaja_produkcija_v_turizme_regionalnyj_aspekt_chast_1/1-1-0-13 (дата обращения: 15.03.2017). Сауков Г.Н. Сувенирная продукция в туризме. URL: http://www.saukow.ru/publ/suvenirnaja_produkcija_v_turizme_regionalnyj_aspekt_chast_1/1-1-0-13 (дата обращения: 15.03.2017).
Киприна, Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие / Е.Н. Киприна. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. 168 с. URL: http://tmnlib.ru/jirbis/files/upload/books/PPS/Kiprina_137-Turistskoe%20resursovedenie-2014.pdf (дата обращения: 15.03.2017). Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. Тюмень, 2014. С. 45. URL: http://tmnlib.ru/jirbis/files/upload/books/PPS/Kiprina_137-Turistskoe%20resursovedenie-2014.pdf (дата обращения: 15.03.2017).   Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение. С. 53. URL: http://tmnlib.ru/jirbis/files/upload/books/PPS/Kiprina_137-Turistskoe%20resursovedenie-2014.pdf (дата обращения: 15.03.2017).  
Бобкова, А.Г. Безопасность туризма: учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 272 с. URL: http://tourlib.net/books_tourism/bobkova.htm (дата обращения: 15.03.2017). Бобкова А.Г., Кудреватых С.А., Писаревский Е.Л. Безопасность туризма: учебник. М., 2014. С. 89. URL: http://tourlib.net/books_tourism/bobkova.htm (дата обращения: 15.03.2017). Бобкова А.Г., Кудреватых С.А., Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. С. 101. URL: http://tourlib.net/books_tourism/bobkova.htm (дата обращения: 15.03.2017).
       

 

Издательство в ссылке указывать не нужно, но необходимо указание на номер конкретной страницы в публикации, откуда взята цитируемая информация. Для электронного ресурса необходимо указывать конкретную дату обращения к нему в связи с тем, что контент на сайтах может изменяться. Ссылки оформляются шрифтом Times New Roman, 12 кегль, нумерация сквозная (через весь текст работы) или постраничная (на каждой странице начинается с цифры 1) - по желанию студента.

Нумерация страниц

Все страницы текста ВКР, включая его иллюстрации и приложения, должны иметь сквозную нумерацию.

Титульный лист считается страницей №1, но номер на нем не проставляется. Первая цифра, обозначающая номер страницы, появляется на второй странице введения с учетом того, что все предыдущие страницы учтены и входят в это число.

Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу страницы в ее правом углу. В случае необходимости номер на некоторых страницах может быть проставлен вручную.

Заголовки

Основная часть работы разбивается на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой (например, 1. Название первой главы). Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы (например: 3.1 Название первого параграфа третьей главы).

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих глав и параграфов.

Заголовок печатают, отделяя от номера пробелом, с заглавной буквы. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки выделяют полужирным шрифтом. Для названия глав используют кегль 16, для параграфов – кегль 14.

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур). В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку и подчеркивание слов.

Выравнивание заголовков выполняется по центру строки без абзацного отступа.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться двум межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа:

 

Иллюстрации

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются сокращенно словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией с заглавной буквы и выделяется полужирным шрифтом. Нумеруются иллюстрации арабскими цифрами (Рис. 1). Нумерация сквозная по всему тексту ВКР.

Под рисунком по центру размещаются его наименование и поясняющие надписи (см. Приложения Т, У, Ф).

Каждое изображение (таблица, схема, диаграмма, график, фотография, рисунок) должно сопровождаться библиографической ссылкой на источник (постраничной). Если таблица (схема, диаграмма, график, рисунок) выполнены самостоятельно, нужно указать первичные источники информации, на основании которых собран и систематизирован представленный в рисунке исходный материал (см. Приложения Т, У, Ф).

Таблицы, рисунки и другие графические изображения могут располагаться как в тексте работы, так и в приложениях.

Таблицы

Слово «Таблица» и ее номер помещается над таблицей в правой стороне строки.

Ниже слова «Таблица» посередине строки помещают ее название. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы записывается с заглавной буквы и выделяется полужирным шрифтом. Заголовки строк и столбцов выделяются полужирным шрифтом. Нумерация таблиц сквозная, включая приложения.

П<


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.