Тема: Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

2017-10-08 467
Тема: Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллек­цию, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: выявление; специфи­ческих особенностей сказки; метапредметные: умения анализи­ровать книги, представленные на выставке, сравнивать их (ав­тор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в груп­пе; личностные: проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина, его биографии.

Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с зада­ниями.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; команды придумывают названия, эмблемы, инсценируют отрыв­ки из сказок; к конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки Л.С. Пушкина.

Ход урока

I. Представление команд

(Учитель представляет жюри и дает слово командам для при­ветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.)

II. Разминка

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

2. Когда он родился? (6июня 1799г.)

3. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

4. Имя прадеда А.С. Пушкина. (Абрам Ганнибал.)

5. Имя и отчество бабушки Пушкина. (Мария Алексеевна.)

6. С каким царем встретился в детстве А. С. Пушкин? (С Пав­лом I.)

7. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)

8. Какие песни пела Арина Родионовна А.С. Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».)

9. Какие рассказы любил и боялся слушать маленький Пуш­кин? (Страшные, о мертвецах.)

10. Что говорила няня, укладывая мальчика спать? (Спи, глазок, спи, другой, о хорошем думай...)

III. Конкурс «Что за прелесть эти сказки!»

— За три минуты вы должны вспомнить и записать как мож­но больше названий сказок А.С. Пушкина. (Примерные ответы. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и мо­гучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас­ной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Неза­конченные сказки: «Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей».)

(Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.)

IV. Конкурс «Домашнее задание»

(Инсценирование сказок.)

V. Конкурс «Узнайте сказку по рисунку»

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают их на доску.)

1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)

2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».)

3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне...».)

4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)

6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

VI. Конкурс «Знатоки сказок»

- А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, на­сколько вы были внимательны при чтении. Узнайте сказку по следующим словам: «путь-дорога», «терем», «прялка», «солнышко», «месяц», «ветер», «свадьба». («Сказка о мерт­вой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы

• Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

• У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

• Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

• Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

• Где братья «похоронили» молодую царевну? (Понесли в пу­стую гору.)

• Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

- Узнайте сказку по следующим словам: «откуп», «дурачина», «изба», «терем», «жемчуг», «царица», «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы

• Сколько лет жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда пой­мал золотую рыбку? (З раза.)

• Что поймал старик в первый и во второй раз? (В 1-й раз 4- тину, во 2-й раз — морскую траву.)

Что просила старуха? (Корыто, избу.)

Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

• Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать влады­чицей морскою.)

- Узнайте сказку по следующим словам: «базар», «жадность», «лошадь», «печка», «работа», «оброк», «море», «веревка», «наказание». («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Вопросы

За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за 3 щелчка по лбу.)

• С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

• Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Ве­ревка.)

• Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

— Узнайте сказку по следующим словам: «рать», «воеводы», «царь», «мудрец», «шатер», «Шемаханская царица», «звез­дочет», «петушок». («Сказка о золотом петушке».)

Вопросы

• Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет.)

Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

• Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в ту сторону и кричал: Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!)

• Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (Испол­нить его первую волю как свою.)

Сколько дней пировал царь Дадон в шатре у Шемаханской царицы? (Неделю.)

• Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шемаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон».)

— Узнайте сказку по следующим словам: «царь», «бочка», «кораблик», «лебедь», «гонец», «зависть». («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Вопросы

• Какую песню пела белка «при честном при всем народе»?

(«Во саду ли, в огороде».)

Что за стража обходила дозором славный город? (33 бога­тыря.)

Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

• Кем был злой коршун, который хотел погубить Царевну Лебедь? (Чародеем.)

• Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с свать­ей бабой Бабарихой.)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.