Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-07 | 232 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-4: владеет знаниями различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК5: организует различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
ОПК-6: организует совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Социально-педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений и социальных учреждений различного типа.
Задания на практику Обязательный блок 1. Составить индивидуальный план работы на период практики, план должен быть подписан социальным педагогом или психологом2. Дать краткую характеристику учреждению, где проходит практика (общие сведения об учреждении, круг проблем, решаемых в учреждении, основные направления работы.3. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической, психологической помощи, условия его семейного воспитания, воспитательные возможности семьи; провести психолого-педагогическую диагностику ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику и методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей.4. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации5. Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога)
6. Написать отчет по педагогической практике Вариативный блок 1. Выполнение поручений классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога2. Работа по инициативе самого студента (проведение занятий кружка, факультатива и т.п.)3. Познакомиться, с профилактическими программами, реализуемыми в учреждении, охарактеризовать содержание профилактической работы4. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить 5. Присутствовать на методических совещаниях в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся Отметка за практику ставится:А) если выполнен только обязательный блок – возможные оценки хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.Б) Оценку отлично студент получает, если качественно выполняет обязательный и вариативный блокиСодержание заданий
|
(Под буквой В – задания вариативной части практики)
Задание | Коды компетенций | Способы проверки Результата (форма отчетности) | Оценка в баллах |
1.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре. Определить основные направления деятельности социального педагога, педагога-психолога в данном учреждении, познакомиться с их должностными обязанностями. | ОПК4 | В дневнике педпрактики отразить направления деятельности СП, ПП, их должностные обязанности и специфику деятельности в данном учреждении | 0-3 |
2.Составить индивидуальный план работы на период практики | ОПК4 | План работы | 0-2 |
3. В беседе с социальным педагогом, педагогом-психологом выявить, с какими категориями детей, родителей организуется работа | ОПК4 | Зафиксировать в дневнике педпрактики сведения: - о детях, с которыми ПП или СП работает, об их индивидуальных, возрастных и психологических особенностях развития; -об основных проблемах детей; | 0-3 |
4.Выбрать ребенка, нуждающегося в социально-педагогической или психолого-педагогической помощи помощи, изучить его | ОПК4 | В дневнике привести результаты наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, во взаимодействии с другими детьми и т.п.; сведения о ребенке от специалистов, с ним работающих | 0-5 |
5. Изучить условия семейного воспитания ребенка, воспитательные возможности семьи. | ОПК6 | Отразить результаты в дневнике, заполнить социальный паспорт семьи | 0-5 |
6. На основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин. | ОПК6 | Представить результаты диагностической работы. Сделать выводы по результатам диагностики | 0-5 |
7. Изучить психологические особенности ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней результаты изучения и наблюдения за ребенком в том числе: - поведение по отношению к другим людям; - поведенческие проявления по отношению к самому себе; - поведение в психологически значимых ситуациях; - поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.). | ОПК6 | Результаты диагностики и Психолого-педагогическая характеристика ребенка | 0-5 |
8.Разработать методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей | ОПК5 | Методические рекомендации | 0-5 |
В.9. Узнать, какие профилактические программы реализуются в учреждении. Охарактеризовать содержание профилактической работы | ОПК4 | Характеристика профилактической работы, проводимой в учреждении, заключение о ее целесообразности и эффективности | 0-4 |
В.10.Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить | ОПК5,опк6 | Текст выступления | 0-5 |
11.Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации | ОПК5,ОПК6 | Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия | 0-5 |
12. Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога) | ОПК5, ОПК6 | Представить в дневнике методическую разработку занятия 0 – 5 баллов | 0-5 |
В.13. Оказывать помощь социальному педагогу, педагогу-психологу, выполнять их поручения | ОПК6 | Перечень заданий и информация об их выполнении | 0-5 |
В. 14. Присутствовать на методических совещаниях в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся В | ОПК5,6 | Представить анализ посещенных мероприятий | 0-3 |
15. Написать отчет о социально-педагогической практике по установленной форме | ОПК6 | Отчет о педпрактике | 0-5 |
16.Сбор эмпирического материала для ВКР | Отчет руководителю ВКР |
|
|
Приложения
1. Примерное положение о социальном педагоге
Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.
Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- помощь школьнику в укреплении физического и психического здоровья;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностью быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).
Основные формы работы социального педагога:
- индивидуальная работа со школьниками;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- организация повседневного быта учащихся;
- координация действий по помощи в развитии школьника в сотрудничестве с другими педагогами, родителями, внешкольными педагогами.
Основное содержание работы социального педагога:
* Работа с отдельными школьниками:
- изучение совместно с психологом состояния здоровья, отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий и внешкольного общения школьника;
- помощь в социализации школьников через стимулирование и организацию их участия в кружках, клубах, секциях;
- непосредственное общение со школьниками;
- помощь школьникам в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе;
|
- координация информационных интересов школьника (чтение, кино, видео).
* Работа с классными руководителями:
- организация творческих и коллективных совместных дел школьников;
- воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия;
- организация развивающих коллективных мероприятий. Экскурсий, посещение театра, концертов, выставок и пр.;
- выработка общественного мнения через групповые дискуссии, обсуждение дел, проблем и ситуаций классной жизни.
· Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта:
- выработка совместно с ребятами правил (законов) общения в классном и школьном коллективе и вне его;
- совместно с родителями и школьниками эстетизация среды классного коллектива;
- организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства;
- регулировка школьного питания учеников.
· Координация воспитательных воздействий:
- родителей; учителей; руководителей школьных и внешкольных кружков, объединений;
- с врачом, психологом;
- с библиотекарем.
Права социального педагога:
* Право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря, учителей, администрации школы.
* Право привлекать родителей школьников к своей работе.
* Право присутствовать на уроках.
Помощь социальному педагогу:
- со стороны врача, психолога, библиотекаря – в изучении школьников, консультировании социального педагога по различным аспектам его работы, в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны учителей: информирование об учебной работе школьников, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении отдельных дел и мероприятий;
- со стороны заместителя директора по воспитательной работе – методическая и организованная помощь.
Режим работы социального педагога:
· Пятидневная рабочая неделя со средним недельным временем работы в школе и вне школы 36 часов.
· Распределение времени работы по дням варьируется в зависимости содержания и форм работы.
· Примерное распределение рабочего времени в течении недели:
Вид деятельности | Время, ч. |
| до 9 ч в неделю |
Ответственность за общую организацию работы социального педагога и контроль за его деятельностью возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ
|
В своей профессиональной деятельности психолог обязан:
1. Руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Российской Федерации, международными и российскими актами об обеспечении защиты прав и развития детей, нормативными документами Министерства образования РФи региональных департаментов образования, Положением о психологической службе образования.
2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей.
3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, детской и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
5. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития.
6. Оказывать необходимую и возможную помощь работникам образования региона, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем. Оказывать помощь родителям или заменяющим их лицам в решении их проблем как воспитателей. В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «Не навреди», т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству детей, родителей, педагогов или третьих лиц.
7. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению.
8. Информировать работников отделов образования, администрацию и педагогические коллективы учебно-воспитательных учреждений о задачах, содержании и результатах проводимой им работы в рамках, гарантирующих соблюдение п.7 настоящего документа.
9. Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме.
Ответственность работника службы социально-психологической помощи:
1. Психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.
2. Психолог несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.
В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:
1. Самостоятельно определять приоритетное направление работы с учетом конкретных условий региона, учебно-воспитательного учреждения и т, п.
2. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов деятельности.
3. Требовать от вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4. Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования, администрации региона, руководителей учебно-воспитательных учреждений в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.
5. Знакомиться с необходимой документацией.
6. Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения.
7. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных медико-психолого-педагогических и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу детей. В случае несогласия с решением комиссии (оставление на второй год, перевод в другую школу и т.п.) психолог имеет право донести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.
8. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, оценки их эффективности.
9. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования и эксперименты для исследовательских целей.
10. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и других изданиях, вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, выступлений и пр.
11. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.
12. Обращаться в случае необходимости через руководство службы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью детям (изменение режима работы родителей, санаторное обеспечение и т. п.).
13. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам защиты прав и интересов детей.
3. Методические рекомендации по выполнению заданий
Индивидуальный план работы студента на период педпрактики
Сроки | Содержание деятельности | Выполнение |
План подписывает педагог-психолог или социальный педагог
Наблюдения за ребенком оформляются как дневник педагогических наблюдений, важно наблюдать ребенка систематически (ежедневные записи в течение недели) и в разных видах деятельности и общения.
Изучение семьи - изучить условия семейного воспитания ребенка, диагностировать характер отношений в семье, оценить воспитательные возможности семьи и факторы социального риска. Заполнить социальный паспорт семьи (см. Приложение)
Результаты диагностики - на основании изучения документов и в процессе общения с ребенком провести диагностику: - уровня развития эмоционально-познавательной сферы; - позитивных и нежелательных качеств личности; - уровня освоения основных социальных ролей: член семьи, член коллектива, друг, гражданин; - статус, положение в классе. Дать комментарий и сделать выводы на основе полученных результатов диагностики.(В Приложении даны некоторые диагностические методики)
Психолого-педагогическая характеристика ребенка - в характеристике отразить уровень его социального развития, степень готовности к освоению общественных отношений, уровень самооценки, его референтные и ценностные ориентации, поведение по отношению к другим людям; поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).
Методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей - учитывается полнота, конкретность и обоснованность рекомендаций
Выступление на родительском собрании - т ема выступления должна быть актуальна для конкретного класса, студент должен показать свою подготовленность, умение быть убедительным, умение публичного выступления.
Конспект и самоанализ воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия:
1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.
2. Где, с кем, когда проводится мероприятие.
3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.)
4. Список использованной литературы.
5. План проведения мероприятия.
6. Описание всех этапов мероприятия.
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
1. Тема и цель мероприятия ( актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия).
2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия).
3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия).
4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию).
5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручениям, самостоятельность, заинтересованность, инициативность, ответственность. Организаторские умения студента, стиль его работы, находчивость, решительность, четкость, педагогический такт и т.д.).
6.Общие выводы (достижение цели, степень подготовленности студента к проведению данной формы работы с детьми, предложения по усовершенствованию работы студента).
Выполнение поручений социального педагога и (или) классного руководителя или педагога-психолога - оценивается готовность и желание студента работать с детьми, умение включаться в учебно-воспитательный процесс. Заполнить таблицу.
Число | Наименование выполненной работы | Какими умениями и навыками овладел студент |
Подпись социального педагога, педагога-психолога или классного руководителя
Отчет о педагогической практике
Примерная схема отчета:
1. Общее впечатление от учреждения, его педагогического и детского коллективов.
2. Что особенно удалось в проведении социально-педагогической, воспитательной работы?
3. Какие встретились трудности, как они преодолевались?
4. Какие навыки социально-педагогической деятельности Вами приобретены во время педагогической практики?
5. Какие отношения сложились с социальным педагогом, какие выводы сделаны из наблюдения за его работой, какую помощь Вы ему оказали?
6. Какие пробелы в своих знаниях по педагогике, психологии, социальной педагогике Вы обнаружили?
7. В какой мере Вас удовлетворяют организация и содержание педагогической практики? Ваши замечания и пожелания на будущее.
4.Образцы документов, заполняемых социальным педагогом, педагогом-психологом
Социальный паспорт класса
(заполняется один раз в год классным руководителем или социальным педагогом на основании данных, полученных в ходе изучения семьи.)
1 Всего детей_________________________________________
2 Количество многодетных семей:____________________________________________
_______ в них детей__________________________________
_______ учатся в школе_______________________________
_______ находятся в дошкольном уч.____________________
3 Дети - инвалиды: _____________________________________
_____ из них больны сахарным диабетом___________________
4 Семьи – беженцы:______________________________________
__ в них детей__________________________________________
3. Семьи, родители которых безработные___________________
6.Семьи, пострадавшие от стихийных бедствий______________
7.Семьи–переселенцы из зон,где проживание невозможно_____
8 Количество малообеспеченных семей:__________________________________________________
__ детей в школе _______________________________________
___ в дошкольных учреждениях___________________________
__ из них получают бесплатное питание____________________
9 Количество детей, оставшихся без попечения родителей_____
10 Родители в заключении_________________________________
11 Неполные семьи_______________________________________
12 Матери – одиночки_____________________________________
13 Неблагополучные семьи_________________________________
__ в них детей_________________________________________
___ стоят на учете в ПППН_________________________________
___ стоят на учете в школе_________________________________
14 Родители уклоняются от воспитания_______________________
15 Родители, лишенные родительских прав____________________
16 Количество девиантных детей_____________________________
__ стоят на учете в инспекции по делам несоверш._________________________________________________
__ стоят на учете в школе__________________________________
СПИСОК УЧАЩИХСЯ, ТРЕБУЮЩИХ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
№ п / п | ФИО | Адрес, телефон |
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
__________________________, ученик (ца)___________класса
Дата рождения_________________________________________
Адрес________________________________телефон________________
С кем проживает ученик:
__ с родителями
__ с матерью
__ с другими родственниками
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ ИЛИ ЛИЦАХ, ИХ ЗАМЕЩАЮЩИХ
Мать | Отец | |
Место работы | ||
Должность | ||
Образование | ||
Рабочий телефон |
СВЕДЕНИЯ О ДРУГИХ ДЕТЯХ В СЕМЬЕ
ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ
20__\__ УЧ.ГОД | 20__\__ УЧ. ГОД | |||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | |
УСПЕВАЕМОСТЬ | ||||||||||
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ | ||||||||||
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ | ||||||||||
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С УЧЕНИКАМИ |
Другие сведения
20__/__ уч. год | 20__/__уч.год | |
Состояние здоровья | ||
Интересы, увлечения | ||
Вредные привычки |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
__________________________________________________________
Примерная анкета для родителей
Анкетирование проводится в начале учебного года.
Цель: обратить внимание на пробелы в воспитании их детей и наметить пути ликвидации недостатков.
1. Сколько времени вы общаетесь со своим ребенком (подчеркните):
- все свободное время;
- от случая к случаю;
- не общаюсь вообще.
В каких формах: беседа, просмотр и обсуждение кинофильмов, совместная работа по хозяйству, чтение книг, поездки за город и т.п. (подчеркните).
2. Как проводит свободное время ваш (а) сын (дочь) (подчеркните):
- предпочитает находиться в компании друзей;
- избегает общения со сверстниками;
- затрудняюсь ответить.
3. Нравится ли вашему ребенку общаться с вами, находиться дома?
4. Чем увлекается ваш (а) сын (дочь) (подчеркните):
- спорт, чтение художественной литературы, коллекционирование, уход за домашними животными, музыка, рисование и др.
5. Считаете ли вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания своего ребенка (подчеркните):
- да
- нет
6. Наблюдали ли вы случаи проявления жестокости вашим ребенком по отношению к сверстникам, младшим ребятам, животным?
7. Что преобладает в характере вашего ребенка (подчеркните):
- стремление к лидерству, властность;
- скептицизм, упрямство, негативизм;
- уступчивость, кротость, пассивность;
- доверчивость, конформность, зависимость;
- несамостоятельность;
- отзывчивость, бескорыстие, жертвенность.
8. Отношение вашего ребенка к школе (подчеркните):
- положительное;
- отрицательное;
- безразличное.
9.Что вам не нравится в процессе обучения и воспитания в общеобразовательной школе?
6. Каким бы вы хотели видеть обучение в нашей школе?
Тест для родителей
Цель: выявить стиль воспитания ребенка в семье.
1. ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается:
а) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс – 3 очка;
б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный день его шалости могут ему дорого обойтись, - 0;
в) вообще не обращаете на него внимания, пусть все делает сам – 5.
2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны:
а) вы разговариваете с их родителями – 2 очка;
б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них – 5;
в) объясняете своему ребенку, в чем состоят его недостатки его друзей, что они для него плохой пример, - 0.
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать:
а) вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигрывать – 0 очков;
б) отказываетесь играть с ним. Пока он будет так болезненно воспринимать поражение, - 3;
в) умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок научился бы проигрывать, - 5.
4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он не хочет идти спать:
а) вы объясняете, как важен сон – 3 очка;
б) позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром заставляете вовремя – 5 очков;
в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного – 0 очков.
5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он хочет смотреть телевизор целый день:
а) после детской программы ребенок ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он уснул, - 1 очко;
б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял, - 2 очка;
в) выбираете для него некоторые передачи – 3 очка;
г) определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть, - 5 очков.
6. ваш ребенок достаточно дерзок, за словом в карман не полезет:
а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят – 5 очков;
б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание – 0 очков;
в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его, - 3 очка.
7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочками (мальчиками):
а) оставляете все, как есть, - 3 очка;
б) пытаетесь пересечь детскую влюбленность, если она появляется, - 0 очков;
в) по-деловому объясняете. Что такое любовь, и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной, - 5 очков.
8. Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним:
а) учите его давать сдачи – 5 очков;
б) разговариваете с родителями этих детей – 3 очка;
в) делаете так, чтобы ваш ребенок избегал контактов с такими детьми, - 0 очков.
9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку):
а) вы в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию – 5 очков;
б) уделяете сыну (дочери) больше внимания, независимо от того, что он (она) старше – 3 очка;
в) вообще не вмешиваетесь – 1 очко.
10. ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей:
а) вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение – 0 очков.
б) стремитесь оказать ему больше внимания, чем до сих пор, - 5 очков.
в) запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства, - 2 очка.
Результативность
От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению.
От 19 до 35 очков. Подготовка вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя вы не хотите, чтобы ваш ребенок слепо вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляды.
От 35 до 50 очков. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта и справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОПК-4: владеет знаниями различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
ОПК5: организует различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую
ОПК-6: организует совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
Социально-педагогическая практика проводится на базе образовательных учреждений и социальных учреждений различного типа.
Задания на практику Обязательный блок 1. Составить индивидуальный план работы на период практики, план должен быть подписан социальным педагогом или психологом2. Дать краткую характеристику учреждению, где проходит практика (общие сведения об учреждении, круг проблем, решаемых в учреждении, основные направления работы.3. Изучить ребенка, нуждающегося в социально-педагогической, психологической помощи, условия его семейного воспитания, воспитательные возможности семьи; провести психолого-педагогическую диагностику ребенка и составить психолого-педагогическую характеристику и методические рекомендации родителям, учителям, самому ребенку по преодолению выявленных трудностей.4. Подготовить и провести воспитательное мероприятие по профориентации5. Подготовить и провести психологическое занятие (по выбору практиканта или по программе педагога-психолога)
6. Написать отчет по педагогической практике Вариативный блок 1. Выполнение поручений классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога2. Работа по инициативе самого студента (проведение занятий кружка, факультатива и т.п.)3. Познакомиться, с профилактическими программами, реализуемыми в учреждении, охарактеризовать содержание профилактической работы4. Подготовить выступление на родительское собрание по социально-педагогической или психолого-педагогической проблеме, при возможности выступить 5. Присутствовать на методически
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!