Схема оценки нервно-психического развития — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Схема оценки нервно-психического развития

2017-10-07 296
Схема оценки нервно-психического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребёнка второго года жизни

 

На втором году жизни продолжается интенсивное психомоторное и физическое развитие ребёнка. Условные рефлексы в этом возрасте начинают формироваться быстрее. Дети подвижны, в их поведении преобладают яркие положительные эмоции, они произносят много звуков и слов, часто улыбаются и громко смеются, проявляя повышенный интерес к окружающему. В первом полугодии 2-го года жизни совершенствуется ходьба, улучшаются координация движений и понимание речи, значительно увеличивается словарный запас. Во втором полугодии игра приобретает сюжетный характер, дети стремятся к играм друг с другом, начинают выполнять требования взрослых, обучаются элементарным правилам поведения.

Схема оценки нервно-психического развития

Ребёнка второго года жизни

 

§ уровень его по ведущим линиям развития (С, Д, И,Ра, Рп, Н), 24 показателям;

§ степень задержки;

§ параметры поведения;

§ оценка поведения;

§ группа нервно-психического развития (4 группы).

 

Таблица 5

 

Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 2-го года жизни

Возраст Развитие речи Сенсорное развитие С Игра и действия с предметами И Движения Д Навыки Н
Понимание речи (Рп) Активная речь (Ра)
1 г 1м- 1г 3м Запас понимаемых слов быстро расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной и активной радости. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Воспроизво- дит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1г 3м- 1г 6м Обобщает предмет по существенным признакам в понимаемой речи. Словами облегчёнными (би-би) и произносимыми правильно (машина) называет предмет и действия в момент сильной заинтересованности. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпич, призма). Отражает в игре отдельные наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1г 7м- 1г 9м Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры словами и 2-х сложными предложениями обозначает свои действия. Ориентируется в 3-4 контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. Воспроизводит несложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворота», «скамейка». Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см. Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку).
1г 10м- 2 года Понимает рассказ о событиях, бывших в опыте ребёнка. При общении со взрослыми пользуется 2-х сложными предложениями, употребляя прилагательные, местоимения. Подбирает по образцу и слову 3-4 контрастных цвета. В игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (ботинки, шапку).  

Степени задержки нервно-психического развития

 

1 степень – задержка по 1-2 показателям;

 

2 степень – задержка по 3-4 показателям;

 

3 степень - задержка по 5-7 показателям.

 

Параметры поведения

1. Настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавленное, неустойчивое).

2. Сон:

1) засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное);

2) характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный);

3) длительность сна (укороченный, длительный, соответствующий возрасту).

3. Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище).

4. Характер бодрствования (активный, пассивный, малоактивный).

5. Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, доброжелателен, адекватно относящийся к оценке взрослого, инициативен, боязлив, легко обучаем, внимателен, любознателен и т.д.).

 

Оценка поведения

Нормальное поведение - все параметры поведения имеют положи­тельную характеристику.

Начальные или незначительные отклонения в поведении - один, несколько или все параметры поведения имеют отрицательную характери­стику, но при этом известна причина отклонений (остродействующий фак­тор - острое заболевание, прививка, стрессовая ситуация), их длительность не превышает 2-3 месяца, и они поддаются медико-педагогической коррек­ции без дополнительного обследования и медикаментозного лечения.

Выраженные или значительные отклонения в поведении - один, несколько или все параметры поведения имеют отрицательную характери­стику под влиянием неизвестной или постоянно действующей причины (хроническое заболевание или тяжелое функциональное расстройство, по­стоянная стрессовая ситуация); длительность отклонений - более 3 месяцев, предполагается затруднение медико-педагогической коррекции, требуется дополнительное обследование и специальное медикаментозное лечение.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.