Многообразие связей в журналистском тексте — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Многообразие связей в журналистском тексте

2017-10-07 887
Многообразие связей в журналистском тексте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкретная ситуация может быть рассмотрена в разных проблемных контекстах, в разных аспектах: "насилие в отношении детей продолжается..."

Общественная проблема может быть представлена множеством различных конкретных ситуаций: "Тайны природы не познаны..."

 

Журналистика: повторяемость+неповторимость

Неисчерпаемость реалий -главный информационный ресурс журналистики

Многообразие связей в журналистском тексте- главный творческий ресурс профессии.

Тема текста: ситуация+контекст

Темой журналистского текста является конкретная реальная ситуация, рассмотренная в определенном проблемном контексте.

Тема - новость в определенном ракурсе.

Тема журналистского текста

Ситуативный и Новостной подход

Конкретная ситуация, рассмотренная в контексте масштабной общественной проблемы: раскрывает внутренние связи между смысловыми компонентами журналистских текстов.

Универсальность

Критерии отбора ситуаций, которые могут стать темой журналистского текста: конкретизирует направления и возможности журналистского поиска.

Прагматичность

 

Новостной и ситуативный подход не противоречат друг другу

Заголовок: суть новости/ ключевой факт ситуации

Дейтлайн: время и место/ контуры ситуации

Лид: главный смысл сообщения / главные факты, составляющие ситуацию

Цитата: детализация и контекст новости/ проблемный контекст

Корпус: дополнительная информация, разъясняющая значение новости / дополнительные факты в составе ситуации

Бэкграунд: справочная информация, необходимая для понимания новости / предыстория проблемы, широкий контекст

Зачем обществу журналистская информация?

Понятие об идее текста

Выбор ситуации = оценка значимости реалий для общественного развития

Сделать новость публичной = привлечь внимание к проблеме

Высказать суждение по проблеме = способствовать ее продвижению к решению

 

Журналистика как общественное благо

Контент СМИ: совокупность новостей (или конкретных реальных ситуаций) дает обществу оперативное знание о действительности. Это уникальная и ценная информация.

 

Практический смысл теории

Что дает знание о ситуации и проблеме?

Умение:

Найти тему

Сделать грамотную заявку на тему

Объяснить задание автору текста

Выбрать тему в информационных потоках

...

 

Нельзя писать вообще о каких-то проблемах - НОВАЯ ПРОБЛЕМА - писать на конкретных примерах - в центре: реальная ситуация

Анонсы - предварительные сообщения о тех или иных ситуациях

 

Типичные ошибки начинающих журналистов

Отсутствие ситуации в качестве основного компонента текста не дает новой информации. Нет ситуации = нет новости = нет темы

Непонимание проблемного контекста лишает смысла обращение к ситуации. Нет контекста = нет темы

Нарушение смысловых связей между компонентами ведет к неэффективности текста, может лежать в основе ложного сообщения.

 

Что такое профессиональный журналистский текст?

Содержательные критерии качества

Яркость, новизна и достоверность конкретной ситуации, составляющей предметную основу текста

Масштаб и значимость проблемы, в контексте которой рассмотрена ситуация

Оперативность и актуальность текста

Конструктивность и убедительность идеи

 

Текст и контент: пространство и время

Структура медиаконтента

Журналистский контент:

тексты, написанные журналистами;

тексты, организованные журналистами;

Тексты, подготовленные журналистами

Рекламный контент

Справочный контент

Просветительский контент

Развлекательный контент

Журналистский текст в структуре основных профессиональных понятий

Формат - соответствие текста типу СМИ

Повестка дня - главные темы

Медиаконтент - совокупность текстов

Информационный продукт - совокупность медиатекстов как целостность

Информационная политика - принципы формирования повестки

Информационная модель общества - отражение в СМИ главных проблем

 

Виды контента

1) «Всем обо всем»: Газета «Известия», информационная программа «Время»

2) «Не всем обо всем»: Газета «Коммерсант»

3) «Всем не обо всем»: Журнал «Здоровье»

4) «Не всем не обо всем»: Журнал «Пчеловодство»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.