Государственное попечение и контроль. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Государственное попечение и контроль.

2017-10-07 205
Государственное попечение и контроль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальное обеспечение гарантировалось государством и поднадзорными ему институтами (например, профсоюзами). Строго контролировался процесс распределения финансовых средств.

 

Смешанные формы социальных услуг.

Также, как и на Западе, существовало четыре основные формы социальных услуг:

• пассивные монетарные (преобладающая форма) – денежные пособия;

• пассивные немонетарные (предметные) – услуги здравоохранения (медикаменты, терапия), попечение над детьми, социальное обслуживание;

• активные монетарные (почти неизвестны в Советском Союзе);

• активные немонетарные – образование.

 

Финансирование: полностью бесплатное или частично оплачиваемое получателем (ясли, детские сады, медикаменты в аптеках, пионерские лагеря, санаторно-курортное лечение и др.)

 

 

Вопрос 2. Структура социального обеспечения в СССР. Основные вехи социального законодательства:

I. Попечение над детьми (без образования)

Для дошкольного возраста:

- женские консультации

- дома малютки (для детей до 3-х лет, оставшихся без попечения родителей или при наличии неимущих родителей);

- ясли (для детей от 3 месяцев до 3-х лет)* с пребыванием 10,12, 24 часа;

- ясли-детский сад (наиболее распространенный тип попечения над детьми дошкольного возраста с 1970-х гг.);

- детский сад (с 3 до 7 лет с пребыванием 10,12,24 часа, включая пребывание на детских дачах);

- детские площадки, детские комнаты, детский патронаж (детей до 3-х лет помещали в приемную семью, которая получала пособие в виде продуктов питания и одежды на сумму 5 рублей/месяц).

 

Для детей-школьников:

- детские дома (3-18 лет в случае отсутствия родителей (умерли или отказались), неудовлетворительных условий воспитания детей в семье, отсутствия средств (для семей с доходами менее 50 руб./месяц на человека), переизбытка детей в домах малютки);

- Школы-интернаты для детей-инвалидов;

- Интернаты при школах;

- Круглосуточные школы и детские центры;

- Места внешкольной работы с детьми*** (дома и дворцы пионеров, станции юных техников и природоведов, туристические станции и места пригородного отдыха, детские парки и стадионы, детская железная дорога);

- Места внешкольного попечения над детьми**** (туристические и спортивные базы, детские выставки и концерты, празднование Нового года и др.).

 

Для ребенка любого возраста:

- детские поликлиники (до 18 лет);

- детские санатории (например, противотуберкулезные), семейные дома отдыха.

II. Пенсионное обеспечение

Два периода

1. Декларативный характер законов первых 36 лет Советской власти

Все законы и предписания носили пунктуальный и элитарный характер: они защищали определенные профессиональные группы, отрасли хозяйства, географические районы в точно определенных законом случаях. В это время социальная безопасность была лишь декларирована в Кодексе о труде 1922 г. и Конституции СССР 1936 г. Ее реальное воплощение ограничивалось из-за чрезвычайных внешних обстоятельств: индустриализации, коллективизации, войны, «холодной войны». На практике применялись апробированные еще в царской России «пунктуальные» методы.

2. Трудовая и демографическая мотивация законов после 1956 г.

1-й пенсионный закон 1956 г. «О государственных пенсиях для рабочих, служащих и членов их семей» - основа всей системы пенсионного законодательства, поскольку были названы почти все профессиональные группы и все без исключения случаи длительной нетрудоспособности.

2-й пенсионный закон 1964 г. «О государственных пенсиях колхозникам и членам их семей»** - процесс по снижению уровня дискриминации крестьянства в сравнении с рабочим классом и служащими

Финансирование пенсий:

- со временем тенденцией стало преимущество в расходах на социальное обеспечение (пассивные денежные выплаты) перед иными расходами (например, на здравоохранение);

- именно пенсионные выплаты определяли структуру и охват социальных целей;

- расходы на пенсионное обеспечение в 1978 г. составили 50,2% от общих расходов, тогда как в 1955 г. – лишь 37,6% от общих расходов;

- за период 1955-1978 гг. расходы на пенсионные цели выросли в 4 раза (Народное хозяйство – 78).

Виды пенсионного обеспечения

1. Пенсия по старости

2. Пенсия по инвалидности

3. Пенсия по потере кормильца

4. Пенсия по выслуге лет (для служащих в сфере здравоохранения и образования, для военных)

5. Персональная пенсия

4 и 5 виды пенсий играли незначительную роль (0,9% всех пенсионеров в 1966 г.), но с финансовой точки зрения имели большое значение: их размер был гораздо выше среднестатистической пенсии (носили элитарный характер), а возраст выхода на пенсию ниже на пять лет (для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет).

Персональная пенсия всесоюзного значения – 200 р.

персональная пенсия республиканского значения – 120 р.

персональная пенсия местного значения – 80 р.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.