VI. Как жилось людям в Советском Союзе. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

VI. Как жилось людям в Советском Союзе.

2017-10-07 461
VI. Как жилось людям в Советском Союзе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Россия всегда была крестьянской страной. В 1927 году в деревнях проживало 4/5 всего населения. После разрухи надо было поднимать сельское хозяйство. Это можно было сделать только коллективными усилиями. Ученый-экономист Александр Чаянов разработал проект восстановления через создание кооперативных хозяйств. В 1929 году их насчитывалось уже 165 000. Это не устраивало руководителей партии. Они решили «по-сталински» провести коллективизацию. Все жители деревни должны были вступать в колхоз, отдавая свое зерно, скот, инвентарь в общее пользование. Кто не соглашался, того «раскулачивали»: выгоняли из дома, забирали имущество и скот, арестовывали, ссылали и расстреливали. В 1930 году арестован и в 1937 расстрелян был и А. Чаянов. В 1932–1933 годы забрали в города для рабочих даже посевное зерно, после чего в стране разразился массовый голод. Голодали на Украине, на Кавказе, в Поволжье. Умирали старики и дети. Это было страшное время.

Но не только беды были у наших прадедов, были и победы. В 20–30 годах были построены первые гидроэлектростанции – Волховская и Днепрогэс. Построена железная дорога – Турксиб (Туркестано-Сибирская ж. д.), соединившая Среднюю Азию, Сибирь, Дальний Восток. Началось восстановление народного хозяйства. Были построены металлургические комбинаты, тракторные и автомобильные заводы. Все это достигалось тяжелым трудом. Работали в три смены, днем и ночью. Но все жили мечтой о светлом будущем для своих детей. Всеобщее, обязательное и бесплатное обучение детей в начальных и средних школах было введено только в ХХ веке, после революции. Тогда же были запрещены телесные наказания (побои) учеников в школах. В Советском Союзе государство полностью брало на себя расходы не только по обучению детей в школе, но и по обучению молодежи в различных училищах, институтах и университетах, готовящих специалистов разных профессий. В наше время существует и бесплатное, и платное обучение.

Учащиеся читают статью «Как жилось людям в Советском Союзе» на с. 98–99 учебника.

– Рассмотрите на фотографиях, где отдыхали и чем занимались советские школьники.

– Как же развивалась наша страна в эти годы?

Во всем мире признаны успехи нашей страны в развитии авиации.

Еще в 1937 году весь мир узнал о беспримерном беспосадочном перелете через Северный полюс из Советского Союза в Соединенные Штаты Америки. Этот героический полет выполнил экипаж во главе со знаменитым летчиком-испытателем Валерием Чкаловым на самолете, который был сконструирован выдающимся авиаконструктором Андреем Николаевичем Туполевым. Под руководством А. Н. Туполева потом были созданы многие первоклассные самолеты, в том числе первый в мире реактивный пассажирский самолет ТУ-104 и другие пассажирские и военные самолеты.

Началось освоение Арктики. Преобразились рабочие окраины Ленинграда (Петроград стал Ленинградом с 1924 года). Были построены 4-этажные здания для рабочих, дома культуры, школы. Построено было метро (1935 год). Одним из замечательных памятников архитектуры ХХ века являются украшенные мрамором, гранитом, росписями, скульптурами залы станций Московского метро. Оформление некоторых залов посвящено важным событиям истории России. Особенно значительна мозаика из кусочков цветных камней на потолке зала станции «Комсомольская», посвященная великим российским полководцам.

Но вместе с тем уничтожались архитектурные памятники, свидетели истории нашего Отечества: были взорваны два храма в Московском Кремле, возведенные в XVI веке, храм Христа Спасителя, возведенный в честь победы над армией Наполеона в 1812 году, уникальный памятник в Ленинграде – храм Спаса на водах, построенный как память морякам, погибшим в русско-японской войне 1904–1905 гг. Взрывались многие церкви и храмы по всей России или в них устраивались склады.

Руководителем государства во времена Советского Союза являлся Генеральный секретарь Коммунистической партии (бывшая партия большевиков). Долгие годы им был И. В. Сталин (Джугашвили) (1879–1953 гг.). Безгранична была его власть. Не согласных с решениями партии и правительства ссылали в Сибирь, на Соловецкие острова, в казахстанские степи или расстреливали. Сталин в 1934 году ввел широкое использование смертной казни. Провинившихся (не согласных) называли «врагами народа», их семьи подвергались гонениям: их выселяли из квартир, лишали льгот, детей не принимали в пионеры и комсомольцы. Многие ученые подвергались репрессиям (гонениям). В заключении (в тюрьме) работали известные сегодня всему миру «отец русской космонавтики» С. П. Королев, создатели новейших в то время в мире самолетов А. Н. Туполев и Н. Н. Поликарпов.

VII. Итог урока.

– Как называлось наше государство до революции 1917 года?

– Как стало называться оно после Февральской революции?

– После 1922 года?

– Какой город был столицей Российской империи?

– Какой город стал столицей Советского Союза?

– Что означают серп и молот на гербе СССР?

– Сколько ленточек перевивают колосья пшеницы? Что это означало? (15 братских республик.)

– Почему красная звезда изображена на гербе?

– Что символизирует солнце на гербе?

– Каких успехов добились народы нашей страны, восстанавливая разрушенное хозяйство?

– Какие действия советской власти вы не одобряете?

Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания № 35, 36 на с. 29); учебник (с. 92–99).

Урок 54
ГОДЫ СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ. Как началась Великая Отечественная война

Цели:

– сформировать представление о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.;

– показать героическую борьбу советского народа против немецких захватчиков;

– развивать умения добывать информацию, пользуясь картой;

– воспитывать гордость за свой народ, освободивший нашу страну.

Оборудование: историческая карта «Великая Отечественная война»; запись песен «Священная война, «Марш защитников Москвы».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

– Как стало называться наше государство после 1922 года?

– Сколько республик входило в состав СССР?

– Кто возглавил Советский Союз?

– Кому принадлежали заводы и фабрики в Советском Союзе?

– Что такое колхозы?

– Кто такие пионеры и комсомольцы?

– Почему СССР называли большой стройкой?

2. Соотнесите даты и исторические события.

На доске запись:

1922 г. полет Ю. А. Гагарина в космос

1961 г. образование СССР

1914 г. Октябрьская революция

1917 г. Первая мировая война

3. Соотнесите название государства и его руководителя (основателя).

На доске запись:

Древняя Русь Сталин

Киевская Русь Петр I

Советский Союз Иван III

Московское государство князь Олег

Российская империя князь Рюрик.

4. Назовите памятники архитектуры.

– Какому историческому событию они посвящены?

На доске фотографии:

· памятник «Тысячелетие России»;

· памятник Петру I в Санкт-Петербурге;

· памятник Минину и Пожарскому;

· храм Христа Спасителя.

III. Сообщение темы урока.

Начало Великой Отечественной войны.

Много видела Россия войн и нашествий. Но не сломили ее враги. После нашествия Наполеона все разрушенные города были отстроены заново.

В начале ХХ века прогремели залпы Первой мировой войны. Мировая война! В ней участвовало не две страны, как в прежних войнах, а много стран: Германия, Австрия, Турция воевали против Франции, Англии, России. Народ устал от войн. И эта мировая война унесла много жизней.

Трудное наступило время. Страна была разрушена войной. Надо было пахать и сеять, строить фабрики и заводы.

Наш талантливый, мужественный и терпеливый народ возводил заводы, фабрики, школы и институты, рыл шахты, добывал уголь и нефть. Россия опять стала великой страной.

Но не прошло и трех десятков лет, как вновь была прервана мирная жизнь русский людей.

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война.

– Почему эта война называется Отечественной?

– Почему она называется Великой?

– Эту войну еще называют Второй мировой войной, так как воевали между собой многие государства мира.

– В каком году началась Первая мировая война?

– Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. Многие страны не оказывали решительного сопротивления, а некоторые вели тяжелую борьбу, отстаивая свою независимость.

IV. Работа с картой.

– Рассмотрите карту «Великая Отечественная война. Военные действия 1941–1942 гг.» (с. 101).

– Какие территории удалось фашистам оккупировать?

– Найдите на карте места, где возникало партизанское движение.

– Вспомните, когда еще помогли партизаны в войне против сильного противника.

– Сравните начало войны 1912 и 1941 года.

– Какие старинные русские города были захвачены немецкими фашистами? (Смоленск, Киев, Харьков и др.).

– Какие государства воевали на стороне Германии?

– Рядом с какими городами проходила линия фронта в декабре 1941 года?

– Какие города были освобождены к весне 1942 года?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.