Реферат диссертации на соискание квалификации бакалавра — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Реферат диссертации на соискание квалификации бакалавра

2017-10-07 219
Реферат диссертации на соискание квалификации бакалавра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реферат магистерской диссертации — это краткое (не более одной –двух страниц) изложение ключевых аспектов исследования.

В начале реферата приводятся количественные характеристики исследования: объем магистерской диссертации, количество рисунков, таблиц, источников, приложений.

Обязательным является приведение перечня ключевых слов. Ключевое слово — слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание диссертационного исследования. Как правило, приводится не более 10 ключевых слов или словосочетаний.

Также в реферате указываются объект, предмет, цель, задачи исследования, методы и результаты исследования, научная новизна, практическая значимость, сведения об апробации результатов и имеющихся научных публикациях автора.

Пример оформления реферата приведен в приложении 3.

 

Задание на ВКР

Задание на ВКР содержит информацию о том, какие исходные данные используются для выполнения ВКР (например, статистическая информация, различная отчетность организации и т.д.), а также данные о содержании ВКР и целях ее выполнения. Например, задание на ВКР может содержать следующий текст: «...углубленное изучение особенностей управления дошкольным образовательным учреждением», «...формирование модели мотивации персонала кафедры высшего учебного заведения» и т. д. Важно, что раздел задания по ВКР «Содержание работы» должен включать не заглавия ее разделов, а фактические задачи, стоящие перед студентом в ходе проведения исследования.

Образец оформления задания на ВКР представлен в Приложении 4. Отклонения в оформлении от представленного образца не допускаются.

 

Содержание

Содержаниевключает в себя названия глав, подразделов, пунктов и подпунктов ВКР. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности.

Напротив названий глав, подразделов, пунктов и подпунктов ВКР обязательно указываются номера страниц, на которых находятся заглавия данных структурных элементов. Номера страниц выравниваются по правому краю листа.

Наименование раздела «Содержание» центрируется относительно левого и правого края страницы, выделяется полужирным шрифтом, прописными буквами.

Образец оформления содержания представлен в Приложении 5.

 

Введение

Введение — это вступительная часть ВКР, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития проблемы, анализируется существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования, дается характеристика исходной экономико-статистической базы, а также научная и практическая значимость работы. Объем введения не должен превышать 10% от общего объема магистерской диссертации.

Необходимо отразить, какой теоретический и практический интерес представляет выбранная тема в настоящее время, какие обстоятельства обусловливают важность и значимость рассматриваемой темы. Как правило, актуальность темы исследования определяется:

- необходимостью анализа и обобщения накопленного отечественного и зарубежного опыта;

- необходимостью разработки новых подходов, принципов, учитывающих все многообразие управленческой и экономической деятельности;

- недостаточной теоретической проработанностью проблематики;

- новизной решения проблем в российском образовании или в отдельной образовательной организации в современных условиях.

Во введении важно дать описание теоретической основы исследования, обозначить авторов наиболее значимых исследований по тематике ВКР. Это могут быть труды по общей теории менеджмента, исследования в области различных отраслей управления, работы социологического характера, экономические исследования. Следует отметить, что при выполнении ВКР стоит основное внимание уделить изучению монографий, диссертаций, научных публикаций в периодических изданиях и сборниках различных конференций, научных исследований по тематике работы, при этом не следует использовать в качестве основы своего научного исследования учебные пособия.

Определение актуальности выбранной темы, анализ ее теоретической разработанности позволит перейти к формулированию цели и задач исследования.

Цель работы необходимо формулировать четко и ясно, одним предложением. Недопустимо использование в формулировке общих фраз. Правильно сформулированная цель содержит в «свернутом» виде основные результаты исследования, отражает задачи, которые будут решены в рамках магистерской диссертации.

Цель раскрывается через совокупность задач. Задачи конкретизируют цель, определяют промежуточные результаты исследования и пути достижения цели. Поставленные и сформулированные задачи не должны дублировать цель работы или противоречить ей. При постановке задач могут быть использованы примерные формулировки:

- оценить состояние…

- провести сравнительный анализ характеристик, показателей...

- определить особенности, специфику...

- обобщить и систематизировать...

- разработать, рекомендовать, предложить... и т. п.

Далее во введении определяются объект и предмет исследования.

Весьма важным аспектом выполнения ВКР является определение объекта и предмета исследования. Объект и предмет находятся в фокусе внимания исследователя, т.е. магистранта, выполняющего ВКР.

В качестве объекта исследования в области управления образованием выступают образовательные организации различных организационно-правовых форм, в том числе бюджетные и коммерческие образовательные организации.

Предметом исследования могут являться различные управленческие отношения, возникающие в процессе реализации тех или иных процессов в образовательных организациях-объектах исследования.

При выполнении ВКР важно определить методологическую базу исследования и отразить данный факт во введении.

Методологическая база исследования – это совокупность методов, используемых для изучения предмета исследования.

В качестве методологической базы теоретических и прикладных исследований, отраженных в ВКР, могут быть использованы такие общенаучные методы, как системный анализ, синтез, абстракция и аналогия, обобщение и классификация. При проведении прикладных исследований могут применяться методы SWOT-анализа, методы индикативного планирования, методы экономико-математического моделирования, классификация, группировка, методы экспертных оценок.

При оформлении раздела «Введение» наименование раздела центрируется относительно левого и правого полей, выделяется полужирным шрифтом, прописными буквами.

Пример оформления раздела «Введение» представлен в Приложении 6.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.