IV. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

IV. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.

2017-10-07 411
IV. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 63).

– Сделайте прикидку. Сколько знаков будет содержать значение произведения ? (Для этого единицы высшего разряда числа 724 – 7 сотен надо умножить на 3, получим 21 сотню, а это четырехзначное число – 2100. Значит, значение произведения 724 · 3 содержит четыре знака.)

Если возникнут затруднения, учитель обращается к высказываниям Маши и Миши.

В ы в о д: когда делаешь прикидку значения умножения, нужно единицы высшего разряда умножить на число.

– Сколько знаков будет содержать значение каждого произведения?

– Проверьте свои ответы, выполнив умножение в столбик.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 62.

Учащиеся читают задание № 62 (а).

– Назовите наибольшее четырехзначное число. (9999.)

– Что означает выражение «увеличь в 6 раз»? «уменьши на …»? «увеличь на …»?

– Запишите выражение с помощью арифметических знаков.

З а п и с ь: 9999 · 6 – 8757 + 50987.

– Расставьте порядок выполнения действий и вычислите значение выражения. (Задание выполняется на доске.)

– Прочитайте задание № 62 (б), выполните его самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а в парах.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Повторение пройденного материала.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 65.

Задание № 65 (а) выполняется коллективно.

– Как будем вычислять значения произведений? (В столбик.)

– Как из полученного равенства составить еще три верных равенства?

З а п и с ь:

6 · 6007 = 36042 36042: 6 = 6007 36042: 36042 = 6

– Как рассуждали? (От перестановки множителей произведение не меняется. Если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель.)

– Проверьте свои результаты на калькуляторе.

– Теперь продолжим выполнение данного задания по вариантам:

I в а р и а н т – столбик б); II в а р и а н т – столбик в).

По одному ученику от каждого варианта выполняют задание на обратной стороне доски.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 64.

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Начертите схему к задаче.

– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

– Объясните, что обозначают выражения:

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Выберите схему, которая соответствует условию задачи.

В школьном хоре 18 девочек, а мальчиков – на 9 меньше. Сколько детей в школьном хоре?

С х е м ы:

а) б)

в) г)

– Запишите решение задачи выражением.

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 63 (в), № 65 (г, д, е).

У р о к 18.
УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели: показать учащимся возможность различных способов для вычисления значений выражений; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

З а д а н и е № 65.

– Прочитайте полученные результаты умножения в порядке возрастания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Какие числа пропущены?

6 · o   4 · o 24 · o   29 + o   4 · o   o · 36 9 · o   5 + o

– Как найти неизвестный множитель, неизвестное слагаемое?

2. Восстановите примеры:

– Найдите «ловушку».

3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.

– Сколько понадобится различных цифр, чтобы пронумеровать 200 страниц; 1222 страницы? Какие?

О т в е т: 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

– Что интересного в этом задании?

IV. Математический диктант.

1. Найдите произведение:

а) самого большого двузначного числа на самое маленькое трехзначное;

б) самого большого трехзначного на самое большое однозначное;

в) самого маленького четырехзначного на самое маленькое двузначное.

2. Запишите число, в котором:

а) 3 сотни, 9 десятков, 3 единицы;

б) 18 сотен, 3 десятка;

в) 15 сотен, 2 единицы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.