Описание функциональных элементов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание функциональных элементов

2017-10-07 215
Описание функциональных элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функциональные элементы и признаки внешности - это проявления жизнедеятельности человеческого организма, обеспечивающие его общение с окружающей средой. К ним относятся:

    1. осанка - это привычное положение головы, шеи и корпуса. Различают несколько видов осанок, чаще всего прямую и сутулую;
    2. походка - привычные движения конечностей и корпуса при ходьбе. В целом походка характеризуется темпом, равномерностью и симметричностью перемещения конечностей;
    3. мимика - это характерные движения мышц лица, выражающие настроение и усиливающие выразительность речи. Обычно определяется по известным эмоциональным состояниям (удивление, гнев, испуг и т.д.);
    4. жестикуляция - это совокупность движений рук и плеч. Характеризуется степенью (живая, средняя, вялая), видом (кистью, одной рукой, двумя руками) и выразительностью (богатая, бедная, однообразная и т.д.);
    5. бытовые привычки - автоматизированные движения при курении, приеме пищи, а также поведение, манера одеваться, причесываться, накладывать макияж и т.п.;
    6. специальные навыки (умения) - наглядные признаки привычных движений при осуществлении отдельных действий. Особенно наглядны признаки различных навыков ручного труда и спортивных приемов.

 

16.​ Особенности составления субъективных портретов.

Словесный портрет материализуется в виде субъективного по­ртрета, который дополняет воспроизведенный потерпевшим, сви­детелем (очевидцем) образ устанавливаемой личности более про­стой формой восприятия — наглядной. Психологически человек, как правило, безошибочно выберет из представленных ему фото­снимков (рисунков) с изображением нескольких вариантов одних и тех же черт лица тот вариант, который более всего соответствует внешности устанавливаемого человека.

Различают три основных вида субъективного портрета рисован­ные, рисованно-композиционные и фотокомпозиционные. Они вы­полняются на основе словесного портрета, но отличаются по спо­собу его материализации в виде изображения. Изготовление субъ­ективных портретов осуществляется исходя из целостного образа человека с последующим нанесением отдельных элементов внеш­ности. Такой подход обусловлен особенностями сохранения целост­ного образа в памяти человека, а не отдельных его черт.

Рисованный портрет создается художником и специалистом со слов опознающего человека. Портрету этого вида свойственна вы­сокая субъективность, так как к субъективности словесного портре­та прибавляется субъективность процесса его материализации. Поэтому важной задачей при составлении рисованного портрета является повышение его объективности, что достигается: высокими профессиональными качествами художника; повышенными требо­ваниями к качеству словесного портрета опознаваемого лица; предъявлением опознающему фотоснимков, на которых запечатле­ны не причастные к исследуемому событию люди, для выбора изо­бражения наиболее похожего на опознаваемую личность; исполь­зованием при описании внешности альбома элементов внешности человека.

Присущие рисованному портрету недостатки — трудоемкость процесса изготовления и высокая его субъективность — объясняют тот факт, что портреты этого типа не получили широкого примене­ния в следственной и оперативно-розыскной практике.

Рисованно-композиционные портреты составляются на основе рисованных изображений лиц, из числа которых опознающий вы­бирает то изображение, отдельные признаки которого в той или иной степени совпадают с признаками разыскиваемого лица. Затем он выбирает наиболее соответствующие опознаваемому лицу эле­менты внешности.

Используются различные способы составления рисованно-композиционного портрета:

— с помощью специальных демонстрационных устройств;

— наложением друг на друга прозрачных пленок с изображе­нием отдельных элементов внешности;

— копированием одномасштабных элементов внешности из специальных альбомов на прозрачную основу портрета;

— составлением вырезок нарисованных элементов внешности человека.

Наибольшее практическое использование получил первый из перечисленных способов изготовления композиционных портре­тов. Вместе с тем следует отметить, что создание рисованно-композиционного портрета — трудоемкий процесс из-за необходимости выполнения большого объема ретушных работ на составленном изображении.

Также получил применение фотокомпозиционный портрет, чаще называемый «фоторобот», как менее трудоемкий в изготов­лении, более объективный и более соответствующий современному уровню научно-технического оснащения подразделений правоо­хранительных органов.

Методика изготовления фотокомпозиционного портрета зави­сит от используемых для этого технических средств. Однако в ее основе лежит выбор опознающим наиболее подходящего, по его мнению, изображения части лица из набора фотоснимков (иденти­фикационный комплект), замена отдельных элементов внешности опознаваемой личности на другие, соответствующие запечатленно­му в памяти опознающего образу, и ретушь портрета.

Идентификационный комплект, как правило, включает фотопо­ртреты лиц с наиболее типичными для определенной местности чертами внешности, различных возрастов, с разнообразными вида­ми оформления внешнего вида (прически, бороды, головные уборы и т.п.). Все портреты, включенные в комплект, имеют один масштаб, изготовлены в одном ракурсе и с одним фотографическим качест­вом (контраст, плотность, освещенность и т.п.).

Фиксация окончательного варианта композиционного портрета чаще всего выполняется с помощью принтера ПЭВМ.

Облегчает и ускоряет сложную и трудоемкую работу по состав­лению субъективных композиционных портретов использование в этом процессе компьютерных устройств, возможности которых от­крывают путь к автоматизации процесса, а также делают его более гибким. Компьютерные системы в значительной степени совершен­ствуют процесс дополнения и замены элементов лица; позволяют изменять масштаб и улучшить качество изображения в реальном • масштабе времени; обеспечивают оперативное размножение ком­позиционного портрета. На основе компьютерных систем реализо­ваны математические методы обработки информации, заключен­ной в изображении внешнего облика человека.

Следует отметить, что все виды композиционных портретов в силу того, что базируются на субъективных данных словесного по­ртрета, лишь в той или иной степени отражают внешность опозна­ваемой личности и чаще всего позволяют сузить круг подозревае­мых лиц, определить приоритеты в их проверке.

17.​ Общие положения трасологии.

Трасология (франц. "трас" — след + греч. "логос" — учение; учение о следах, следоведение) — раздел криминалистики, в котором изучаются теоретические основы следоведения, закономерности возникновения следов, отражающих механизм преступления; разрабатываются рекомендации по применению методов и средств обнаружения следов, их фиксации, изъятия и анализа с целью установления обстоятельств, имеющих существенное значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.