Трудовые отношения на предприятии. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Трудовые отношения на предприятии.

2017-10-07 323
Трудовые отношения на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трудовые отношения на предприятии формируются на основе турового договора и контракта.

Контракты существуют очень давно. В цивилизованном мире существует контракт устный и письменный. Отсутствие контракта наказуемо для администрации предприятия.

После принятия решения о приеме на работу кадровая служба организации должна юридически закрепить те отношения, которые устанавливаются между работником и организацией-работодателем: под­готовка и подписание трудового договора или контракта; выпуск приказа о зачислении на работу.

Трудовой договор (контракт) - это соглашение между работником и организацией о соблюдении следующих условий:

• Работник дает согласие выполнять определенную работу в опреде­ленной должности в соответствии с правилами внутреннего трудо­вого распорядка организации.

• Работодатель дает согласие выплачивать работнику оговоренную компенсацию (заработную плату, льготы) и обеспечивать условия труда, соответствующие трудовому законодательству, коллектив­ному договору (если таковой имеет место) или соглашению между сторонами.

В нём должны быть оговорены вопросы, связанные с специальностью, квалификацией, должностью и правилами внутреннего распорядка. Работодатель на основании контракта должен выплачивать зарплату и обеспечивать условия труда согласно закону и согласно соглашению сторон Возможно заключения трудового договора на следующий срок: 1. на время выполнения определенной работы 2. На определенный срок (от 1 года до 5 лет) 3.На неопределенный срок

Заключение трудового договора происходит в письменной форме. Контракт составляется по следующей типовой схеме: 1.общие положения 2. обязанности работника 3. обязанности предприятия 4. правила оплаты труда 5.режим рабочего времени 6. время отдыха 7. социальное обслуживание, льготы 8. ответственность сторон 9. условия пересмотра положений контракта 10. особые требования к работнику 11. дополнительные поощрения

При приеме на работу не имеют права требовать дополнительные документы: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей… Но при желании получить льготы эти документы могут потребоваться.

Родственники не имеют право работать вместе или под подчинением кого-либо из них (данные правила действуют только на государственных и муниципальных предприятиях).

Прекращение контракта. *по взаимному согласию сторон *по истечению срока *призыв на военную службу *по инициативе работника *По инициативе администрации *По требованию профсоюзного органа *По приговору суда (если вы осуждены за уголовное преступление) *При переводе

Если вы желаете расторгнуть договор неопределенного срока, то необходимо известить вашего руководителя о вашем намерении. И администрация обязана расторгнуть договор в указанные сроки. В день увольнения можно требовать трудовую книжку и зарплату.

Расторжение договора по инициативе администрации. 1. При ликвидации предприятия (процедура банкротства) 2. Сокращение штата – администрация имеет право изменить структуру штата 1 раз в год (хотя теперь такие перетасовки происходят чаще) 3. При несоответствии занимаемой должности: в следствии недостаточной квалификации; из-за состояния здоровья (автомобильная катастрофа) 4. В результате прогула более 3 часов 5. Если наняли на место, которое вакантно в результате того, что его прежний держатель ушел в декрет, получил увечье при работе на производстве, то при их возвращении их должность им возвращается. 6. Алкогольное или наркотическое опьянение на работе. 7.При хищении имущества или в том случае, если произошло хищение, а вы являетесь материально ответственным.

При сокращении работника обязаны предупредить за 2 месяца.

2. Определите последовательность действий по проведению контроля бюджетной физкультурно-спортивной организации.

Поводы для проведения контрольных проверок тех или иных вопросов деятельности физкультурно-спортивной организации могут быть разными. Это могут быть обращения как снизу, так и сверху.

К основным формам контроля можно отнести:

- формы контроля снизу: письма, сигналы, собрания, активы, жалобы, критика;

-формы контроля сверху: рейды, ревизия, выезды на объект, смотры, вызовы, инвентаризация.

Наиболее распространенными видами контроля работы в за­висимости от поставленных задач и содержания являются:

-комплексная проверка (проверяются все виды деятельности организации);

-выборочная проверка (проверяется одно из направлений работы организации);

-плановая проверка;

-сравнительная проверка (при этой проверке сравниваются результаты предыдущей проверки и текущей); разовая проверка;

-внезапная проверка (когда проверка осуществляется без предупреждения).

Органи­зация работы по проведению контроля физкультурно-спортивной организации складывается из следующих взаимосвязанных этапов:

-получение задания от руководства организации с указанием, что должно быть проверено и в какие сроки;

-ознакомление с объектом проверки по документам, имею­щимся в физкультурной организации;

-сообщение местным руководящим организациям о задачах проверки (этот этап необходим при проверке государственных физкультурно-спортивных организаций);

-составление вопросника и плана проверки, ознакомление с ними руководителей физкультурной организации и всех участ­ников проверки;

-проведение проверки;

-сдача членами проверочной группы руководителю проверки актов, справок и т.д.;

-анализ и обобщение материалов проверки;

-ознакомление руководителей организации с основными ре­зультатами проверки, выводами о состоянии работы и предложе­ниями по ее улучшению;

-подготовка итоговой докладной записки, справки и проекта управленческого решения по итогам проверки.

Все документы проверки должны быть составлены предельно кратко, объективно излагать как положительные, так и отрица­тельные стороны работы. Фактический материал должен давать возможность руководителю, читающему документ, ясно представ­лять состояние работы проверяемой физкультурной организации.

БИЛЕТ 7

1. Содержание понятия эффективность производства

Эффективность работы организации – способность рационально использовать ресурсный потенциал в процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Виды экономической эффективности:

1.Производственная эффективность

2.Эффективность хозяйствования

3.Финансово-экономическая эффективность (эффективность использования капитала/активов).

Система показателей эффективности хозяйствования включает:

1.Показатель удельной эффективности хозяйствования: затраты на 1руб. реализованной продукции, прибыль на 1 руб. выручки от продаж, удельный вес себестоимости проданных товаров в выручке, удельный вес валовой прибыли в выручке от продаж

2.рентабельность производственно-хозяйственной деятельности организации: рентабельность продукции (по издержкам) или рентабельность издержек, рентабельность продукции (по продажам) или рентабельность оборота

3.Норма прибыли

4.Уровень самоокупаемости организации

Система показателей эффективности использования капитала (активов) организации включает:

1.оборачиваемость (производительность) капитала или активов: производительность основного капитала, оборачиваемость оборотного капитала, деловая активность предприятия

2.рентабельность использования капитала: экономическая рентабельность=валовая прибыль:капитал (активы); финансовая рентабельность=чистая прибыль:собственный капитал

Выделяют два вида анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия:

1.управленческий анализ: обоснование и реализация бизнес плана, система маркетинга, комплексно-экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ технико-организационного уровня и условий производства, использования производственных ресурсов, выполнения объема и ассортимента продукции, взаимосвязи себестоимости и объема продукции и прибыли.

2.финансовый анализ: эффективность авансирования капитала, абсолютных показателей (прибыли), рентабельности, ликвидности, платежеспособности, использования собственного капитала, использования заемных средств.

Финансовый анализ позволяет оценить:

-текущую платежеспособность предприятия. Возможность своевременно погасить краткосрочные обязательства

-финансовую устойчивость, возможность погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений

-эффективность управления собственным и заемным капиталом

-прибыльность производственной и финансовой деятельности

-эффективность использования имуществ

-рискованность деятельности предприятия

-возможности предприятия при ухудшении условий его деятельности.

2.

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122

ПРИКАЗ

От «29 __»_04____201_г. №___192-02

Об открытие клуба физической культуры на базе БОУ СОШ №122

С целью увеличения охвата учащихся занятостью в летний период, создания условий для расширения кругозора учащихся, условий для саморазвития личности,условий для оздоровления и способствования ведению здорового образа жизни п р и к а з ы в а ю:

1.Создать на базе БОУ СОШ № 122 клуба физисекой культуры для учащихся.

2.Педагогам, назначенными, клуба (приказ № 191-02от «_29_» __04 2016 г.):

Мацко А.В., Жуйковой А.В., Евстигнеевой Н.В., Шаполовской А.А., Десятниковой М.В., Фёдорова А.В., Евтушенко Н.А., Шавриной А.А., Доброхотовой А,А., Сагян Т.В., Кулагину А.А.

1.1.Разработать программу деятельности клуба физической культуры, план её реализации.

1.3.Вести журнал учёта посещаемости детей.

1.4.Ежедневно проводить инструктаж по ТБ с записью в журнале

1.6.Уточнить с родителями учащегося маршрут прихода в школу и обратно.

1.7.Соблюдать режим работы клуба.

1.8.Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических норм помещения для занятий.

 

Директор БОУ СОШ №122 И.А.Устинова

 

 

Ознакомлен:

Смотрицкая Т.П. Десятникова М.В.,

Мацко А.В., Фёдоров А.В.

Жуйкова А.В., Евтушенко Н.А.,

Евстигнеева Н.В., Шаврина А.А.,

Шаполовская А.А., Доброходова А,А.,

БИЛЕТ 8

1. Сущность и виды управления. Управление и менеджмент.

Термин «управление» произошел от старорусского слова «управа», т.е. способность с чем-то управляться. В общем смысле под ним понимается деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их энтропии (дезорганизации), снижению неопределенности и приведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Виды управления:

1.Естественное управление направлено на процессы, протекающие в природе.

2.Техническое управление – управление рукотворными объектами.

3.Социальное управление, объектами которого являются люди, их отношения, поведение.

Особой разновидностью социального управления является хозяйственное.

История знает несколько типов хозяйственного управления

1. Традиционное:

базировалось на обычаях,

-слабо регламентировалось правилами и процедурами,

-не имело правовых основ,

управленческие функции осуществлялись главами патриархальных семейств, мастерами и т.п. на основе личной власти.

2. Предпринимательское:

осуществлялось собственником по отношению к наемным работникам,

ничем не регламентировалось.

3. Менеджерское:

-отделено от собственности,

-осуществляется специально подготовленными и обученными управленцами, образующими иерархию,

-на высших уровнях принимаются общие решения, а на низовых – происходит руководство людьми и производственными процессами.

4. Системное:

-участвуют не только менеджеры, но и специалисты, частично вспомогательный персонал.

5. Самоуправление характерно для информационной эпохи.

Английское слово «менеджмент» (management) в переводе на русский язык «управление» происходит от латинского слова «рука» (manus).

Первоначально оно относилось к сфере управления животными и обозначало искусство управления лошадьми.

В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией 17-18 вв.

Позже это слово перенесли в сферу человеческой деятельности и стали обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.

В англоязычных странах термин менеджмент употребляется довольно свободно и в различных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как для других значений используются другие слова.

Например, для обозначения управления в неживой природе используется термин "control";

для государственного или общественного управления — термины "government administration" или "public administration";

для управления автомобилем - термин «to drive» и т.д.

Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации в рыночных условиях.

Менеджмент – особая разновидность хозяйственного управления, возможная только в условиях рынка, управление предпринимательского типа.

Менеджмент предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Менеджмент физической культуры - один из видов отраслевого специального менеджмента, который отличается деловым управлением организациями физкультурно-спортивной направленности.

Специальная теория и практика управления физкультурными и спортивными организациями в рыночных условиях.

Объект менеджмента - совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги.

Предмет менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг

2.

I раздел: Общие положения


1.1.Методист относится к категории специалистов.


1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
__________ лет или стаж работы в должности методиста
(инструктора-методиста) не менее ___________ лет или
_______________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)

1.4. Методист должен знать:


-Конституцию Российской Федерации;


законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;


-конвенцию о правах ребенка;


- принципы дидактики;


- основы педагогики и возрастной психологии;

- основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда,
техники безопасности и противопожарной защиты;


- основы доврачебной медицинской помощи.


II раздел Должностные обязанности:


Методист:
2.1. Организует методическую работу в образовательном учреждении,
фильмотеки, методические, учебно-методические кабинеты.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической
(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждении и
разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в
комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении
содержания, форм, методов и средств обучения.
2.5. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышении квалификации руководителей и специалистов
учреждения.
2.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по
дисциплинам и учебным курсам.

 

III раздел Права


Методист имеет право:


3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководства).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV раздел Ответственность


Методист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

БИЛЕТ 9

1..Планирование как функция управления. Виды планов в отрасли физической культуры и спорта.

Одной из важнейших функций управления физической куль­турой, физкультурно-спортивными организациями является пла­нирование. Это объясняется тем, что после принятия управлен­ческого решения менеджмент организации направляет все свои усилия на его выполнение. Процесс реализации решения детали­зируется в различных плановых документах. В них отражаются конкретные действия организации по достижению принятых ре­шений.

В широком смысле планирование - принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и ее отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата.

В узком смысле планирование - составление специальных документов – планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации.

Объект планирования — деятельность предприятия (хозяйственная, социальная, экономическая).

Цель планирования — разрешить неопределенность.

Результатом планирования является план, который включает:

-цели и задачи организации на предстоящий период,

-мероприятия, комплекс необходимых ресурсов с распределением их по целям и задачам,

-ответственных исполнителей и сроки выполнения плановых мероприятий.

Виды плановых документов отражают разнообразие физкультурно-спортивной деятельности, физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. К видам плановых документов в сфере физи­ческой культуры относятся:

- планы развития физической культуры и спорта;

- планы работы руководящих органов;

- календарный план массовых физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий и спортивных соревнований;

- планы подготовки и проведения отдельных мероприятий;

- положения о соревновании, спартакиаде;

- бизнес-план организации.

К формам планирования относятся:

по срокам, на которые рассчитан плановый документ:

- перспективное;

- текущее (календарное);

- оперативное;

по содержанию:

- общее (включающее все виды деятельности организации);

- раздельное (в плановый документ включается одно из на­правлений деятельности организации).

2.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.