Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-07 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 2
А1.Укажите существительное с окончанием -Е.
а) расположился на сидень... б) не знал об этом событи...
в) путешествовал по Инди... г) сидел на лошад...
А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё).
а) щ...ки, плеч...м, испеч...м б) яркой свеч...й, ш...л, крыш...й
в) ж...лтый, саж...й, под душ...м г) товарищ...м, гараж...м, силач...м
А3. В этом слове пишется -тся
а) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день!
б) Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собрат...ся с силой!
в) Но курам никогда до облака не добрат...ся!
г) Как взмолит...ся золотая рыбка!
А4. Какое слово неправильно разобрано по составу?
А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) маленький б) миниатюрный в) небольшой г) младший
А6. Какое утверждение неверно?
а) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению
б) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь.
в) Существительные 2-го склонения в род. падеже ед. числе имеют окончание - а
г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.
А7. В каком ряду во всех словах пишется Е
а) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся б) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м
в) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м г) кол..т, ненавид..л, стел..шь, бор..мся
А8. В каком примере «не» пишется слитно?
а) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.
б) В прошлом году (не) было сильных морозов.
в) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.
г) Дедушке (не) нравится моё пение.
А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а) гореч..., кирпич..., горяч…, встреч… б) пять дач..., ноч..., глуш..., туч…
|
в) вещ..., доч..., палач..., реч… г) два руч...я, полноч..., озимая рож...
А 10. Найдите ошибку в рассуждении.
а) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда е
б) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода
в) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде, предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е
г) старин...й песней - пишем О, потому что -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе.
А11. Найдите ошибку в произношении слова.
а) ателье [т] б) углУбить в) свитер [т ] г) скучный [шн]
А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а) разд...вать, увл...кать, гл...тать б) выт..рать, отл...чаться, р..сток
в) р...бина, к...лина, к...нфета г) изл...жение, выр...с, обл...гчить
А13. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а) это предложение повествовательное б) это предложение простое
в) главные члены - тучи собирает г) это предложение распространённое
А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь.
в) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
г) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а) песня б) шубка
в) жук г) помощь
А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
а) А, Г, Б, В б) Г, В, А, Б в) В, Г, Б, А г) А, Г, В, Б
|
А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?
а) зодчество - строительное искусство, архитектура
б) изморось - иней на ветках деревьев
в) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе
г) изумрудный - ярко-зелёный
Часть 2
(1)Мы это так понимаем, что всё... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. (По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип текста: а) рассуждение; б) описание; в) повествование.
Вариант 1
Часть 2.
(1)Мы это так понимаем, что всё... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. (По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип речи: а) описание; б) рассуждение; в) повествование.
Часть 3
С1. Напишите сочинение – рассуждение о том, почему понедельник получил такое название.
Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса
Вариант 2
А1.Укажите существительное с окончанием -Е.
а) расположился на сидень... б) не знал об этом событи...
в) путешествовал по Инди... г) сидел на лошад...
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!