Компетентность в государственном управлении — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Компетентность в государственном управлении

2017-10-07 386
Компетентность в государственном управлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомившись с понятием «компетенция» перейдем к изучению компетентности в государственных органах.

Современная система государственного управления наследует изменения и реформы прошлых лет, внедряет новшества, в том числе и из зарубежного опыта. Наибольшее внимание в ходе поиска решений различных задач уделяется повышению эффективности работы государственных органов и их стабильного функционирования.

В настоящее время, главная задача образовательной политики РК – обеспечить образование, отвечающее современным стандартам качества, сохранив его фундаментальность и соответствие актуальным и перспективным потребностям населения и государства. Эффективным решением поиска оптимального формата построения новой современной образовательной парадигмы стал компетентностный подход. Государственный служащий с высшим профессиональным образованием должен быть носителем гуманистических ценностей, демократических убеждений и способности к успешному выполнению своих должностных обязанностей. Компетентность специалиста с высшим образованием это те стремления и способности реализовывать свой потенциал (умения, знания, навыки), которые он показал на практике для достижения продуктивности в сфере своей профессиональной деятельности, неся личную ответственность за ее результаты и необходимость ее совершенствования.

Также, в общественном сознании сформировалось понимание необходимости изменить деятельность государственных органов к лучшему, тем самым подтолкнув государственные органы более эффективно следовать законным интересам граждан и всего общества. В настоящее время предпринимаются новые шаги по реформированию государственной службы: принимаются новые законодательства, нормативные акты, а также реализуются меры по разделению полномочий, ведется подготовка и переподготовка управленческих кадров, государственных служащих.

Так 2-ым шагом Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства определено, что поступление на государственную службу должно начинаться с низовых должностей. При этом отбор должен осуществляться на основе компетентного подхода.

Законодательство РК однозначно и четко закрепляет принцип равного права граждан на доступ к государственной службе, устанавливая нормы, в соответствии с которыми при поступлении на государственную службу гражданин РК не должен столкнуться с дискриминацией.

Таким образом, реализация принципа равного доступа к государственной службе зависит от ряда факторов. Существуют различные общие требования к претендентам на государственные должности, такие как наличие гражданства РК, владение государственным языком, достижение совершеннолетия, и специальные, к числу которых можно отнести высшее образование.

Вместе с тем, считаем необходимым повысить требования отбора на вновь принятых государственных служащих и принимать на службу только самых высококомпетентных граждан.

Также, считаем целесообразным к оценке личных качеств при приеме на государственную службу, увеличить вопросы на выявление уровня IQ (логика) и определить его пороговое значение выше среднего уровня.

При таком подходе снизится нагрузка на государственных служащих и ими будут соблюдаться норма «Трудового кодекса» РК, касательно 8-ми часового рабочего дня, так как высококвалифицированные, компетентные, сотрудники будут вовремя исполнять поставленные задачи.

Современная государственная служба должна быть престижной, открытой и конкурентоспособной, ориентированной на результативную деятельность госслужащих по исполнению полномочий и обязанностей перед обществом государственных органов, а также она должна активно и эффективно взаимодействовать с различными общественными объединениями и институтами гражданского общества.

Но, следует отметить что, уровень заработных плат государственных служащих существенно ниже, чем в частном секторе и национальных компаниях. В свою очередь это ведет к тому, что высококвалифицированные специалисты не вступают в ряды государственных служащих, либо используют государственную службу в целях наработки стажа работы и в последующем, набравшись опыта, уходят в более привлекательные места.

Учитывая вышеизложенное, в целях повышения привлекательности государственной службы предлагаем следующее:

· Увеличить уровень заработной платы государственных служащих до уровня национальных компаний;

· Обеспечить полный социальный пакет государственным служащим (фитнес, питание, проезд, мед. обслуживание, культурные мероприятия).

По нашему мнению, в случае реализации вышеуказанных предложений государственные органы смогут привлечь и удержать сотрудников обладающих высоким профессионализмом и соответствующим уровнем компетенции.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.