Ноября 1995 года. Женя К., 9 лет. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ноября 1995 года. Женя К., 9 лет.

2017-10-07 263
Ноября 1995 года. Женя К., 9 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отвела душу на спичечных головоломках. Решаем 2 задачки из учебника по математике для 3-го класса. Почему-то на умножение и деление задание выполнила быстрее, чем на вычитание. Лука Лукич объясняет принцип задачек "цена - количество - стоимость".

Ноября 1995 года. Ира С., 8 лет.

Чувствует себя лучше. Задачки со спичками. Очень заторможена. Когда получается - улыбается. Лука Лукич учит Иришку делать звезду из бумаги к Рождеству. Девочка внимательно смотрит и лишь тихо улыбается. Позднее на ее елке появятся звезды и другие бумажные украшения.

30 ноября 1995 года. Тимур И., 5 лет.

Хорошо знает буквы алфавита, но "Ю", "Я", "Б" не помнит. Лукич рисует большие "Ю", "Я", "Б". Тимур повторяет, старательно выводит.

Декабря

Выясняем, что все забыл. Лука учит писать "Ю". Из чемоданчика кукольный доктор достал юлу, маленькую, деревянную: "А давай, кто больше букв "Ю" напишет, пока юла крутиться!" – Тимур успевает написать 3 буквы, Лука Лукич -2. За победу Тимур получает от доктора юлу.

 

Декабря 1995 года. Женя Г., 11 лет.

Женя: "А ты принес задачки?"

Лука: "А ты старые помнишь?"

С трудом решает уже знакомые головоломки со спичками. Лукич разыгрывает задачу про корабль: готовимся к плаванию, и сколько нужно для постройки судна досок, сколько ткани на паруса, сколько провизии.

Лука: "А теперь осталось составить..."

Женя: "Маршрут!"

Лука: "Вот тебе и задание: найти по карте пути кругосветных плаваний".

 

Мая 1995 года. Таня В., 8 лет.

Болеет уже не первый год. Чувствует себя неважно, хотя лучше, чем в прошлый раз. Лука Лукич показывает открытку, которая, якобы, пришла по почте, и в которой стерлась часть слов.

Таня заполняет пропуски:

" ОТЧЕГО ТЫ ТАК ГРУСТНА,

ОДИНОКАЯ ЛУ... (на)?"

" Я ВЧЕРА ЗВЕЗДУ С НЕБЕС

УРОНИЛА В ТЕМНЫЙ... (лес)".

"ЗРЯ ПЕЧАЛИШЬСЯ, ЛУНА.

ТЫ НА СВЕТЕ НЕ ОДНА.

Я НА ЗОРЬКЕ В ЛЕС ПОЙДУ

И НАЙДУ ТВОЮ... (звезду)".

" Читай, Лука Лукич, все сделала, приноси еще, я тебе помогу".

 

Сентября 1995 года. Марьям Г., 4 года.

Заведующий отделением Андрей Михайлович просит уделить ей особое внимание, т.к. девочка не понимает русского языка, а, значит, и чего от нее хотят врачи.

После пункции с утра капризы и плохое настроение.

 

Лука Лукич знакомится с Марьям при помощи клоунских реприз. Больше всего ей понравилась новая реприза с шариком. Надутый шарик, вдруг начинает спускаться и свистеть, иногда свистом удается сыграть простенькую мелодию. Девочка улыбается. Я надуваю шарик снова (это плохо, нужен маленький насос). Иногда шарик вырывается из рук и "танцует" в воздухе. Марьям вспомнила о чем-то своем, начала хныкать. Лука надевает себе на голову колпачок и пытается проткнуть им шарик. Несколько раз шарик сдувается, при этом гудит и улетает. Лукич фломастером рисует на шарике забавное личико и дарит его девочке. Она очень рада. Знакомство состоялось без единого слова.

Выйдя из бокса, Лука Лукич потихонечку вызывает маму и о чем-то с нею шепчется.

Сентября 1995 года.

Марьям увидела доктора Луку в окно палаты. Улыбается. У нее хорошее настроение: процедур сегодня нет. Лукич здоровается по-армянски: "БАРИВДЫЗ". Девочка обрадовалась. Лука Лукич рисует собаку, кошку, корову. Марьям вместе с мамой рассказывают ему, как по-армянски называют этих животных. Собака - "ШУН". Кошка - "КАТУ". Корова - "КОВ".

Лука дает девочке фломастер, просит нарисовать солнце и облака. Марьям выбирает желтый, потом синий фломастер, рисует.

Мама: "Доктор, она устала".

Прощаемся: машет Луке, улыбается.

Сентября 1995 года.

Мама просит спеть. Сажаю Луку Лукича рядом с Марьям, беру гитару и пою песню про маленьких цапель "Цап-цап". Девочка подпевает: "Цап-цап", изображает ладошками клювики. В песенке "Удивительная лошадь" поет со мной: "цок-цок".

Достает рисунок, сделанный на прошлой встрече. Показывает на собаку, в глазах вопрос. Лука на армянском называет животных, а затем просит Марьям повторить за собою их названия по-русски.

Девочка стесняется. Тогда он спрашивает: "А как по-твоему "солнце"? "облако"? "птица"? Марьям отвечает, глядя на картинку: "АМПЕЧ", "АРЕВ", "ТЕРЧУН".

Показывает книжку "Репка". Лукич читает, показывает. Видно, что мама читала уже эту книгу.

Сентября 1995 года.

Поразила тем, что с легкостью называет русские слова, глядя на картинки "Репки". Лука Лукич учит с Марьям: "глаза", "рот", "спина", "живот". Просит у мамы к следующей встрече сделать для него сюрприз, выучить: "рука", "нога", "плечо".

Следующая встреча случилась не скоро – Марьям переходит на амбулаторное лечение.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.