Декабря 2002 года. Владик В., 4 года. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Декабря 2002 года. Владик В., 4 года.

2017-10-07 194
Декабря 2002 года. Владик В., 4 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"Я хочу ещё с тобой поиграть! На, поешь!" Дает Луке ложку и начинает "готовить" обед: рвет бумажки в баночку из-под лекарства, помешивает палочкой-"ложкой", сосредоточенно молчит.

Владик: "Это - суп. Это – макаронки. Ешь. Надо".

Лука с удовольствием ест и вдруг… глотает ложку.

Владик волнуется: "Ты что! Ты же ложку проглотил! Ложись! Наркоз тебе! (подносит к носу Луки стетоскоп). Дыши!"

Лука Лукич падает на мои руки.

Владик: "Операция", - находит в чемоданчике пластмассовый пузырёк, "капает" капельку на грудь Луки, приподняв белый халат доктора-куклы. Медленно проводит ("разрезает") счетной палочкой ("ножиком таким") по груди Луки и подставляет трубочку от стетоскопа. Придерживает её рукой и ждет…

Я держу другой конец трубочки стетоскопа, пряча в своей ладони ложку, которую удалось незаметно вытащить из головы доктора-куклы. Провожу ладонью по трубке вверх - вниз, открываю ладонь: ложка лежит на груди Луки.

Владик опешил от удивления: "Она…Она…Она вышла через трубку!!!" Пожимает несколько раз плечами, кладет ложку на столик и молча "зашивает".

Прощаясь он говорит: "А давай еще раз ты ложкой подавишься?"

 

 

Кормление детей

 

Отсутствие аппетита, как следствие общей слабости, подавленного настроения, результат предшествующего агрессивного лечения, когда прием пищи вызывал тошноту и рвоту – нередкий случай в нашей практике. Бывает, что ни мама, ни врачи не могут накормить ребенка. И то, что не выходит у них, порою под силу доктору-кукле.

Приемы кормления непредсказуемы – от рассказа об одиночестве "бедного маленького желудочка", до совместной трапезы куклы с малышом за одним столом.

Так, используя уже знакомый молоточек с пищиком, можно найти и вернуть в животик аппетит.

Мыльные пузыри - шарики с аппетитом: ребенок выдувает пузыри и ловит их руками и ртом.

С помощью стетоскопа Лука Лукич узнает, что осталось в животике после обеда.

У Насти Ш., 5 лет, "макарончики проголодались, друг за другом гоняются, а чай сидит и плачет без бульончика и хлебушка".

У Жени И., 4 года, плохой аппетит. Лука слушает и находит одинокую котлетку: " Ах, котлетка! Нет подружек! Не с кем поговорить, поплясать! Нет ни хлебушка, ни огурчика. Женя не пожалеет котлетку…" Женя кивает, улыбается. Лука Лукич обещает зайти позднее и проверить, как поживает котлетка в животике. А через некоторое время встреча в коридоре и Женя сам подставляет живот для прослушивания!

В реквизите куклы-доктора со временем появилась кружка, а на кружке - портрет Луки Лукича. Из нее удается напоить бульоном или соком через соломинку, запить таблетки.

Дети говорят: "После таблеток, будто вся еда из них сделана" – и следующие способы накормить ребенка и преодолеть отвращение к еде основаны на возможности куклы глотать.

[ Эта важнейшая способность куклы появилась случайно, просто в голове, во рту куклы протерлась дырочка. И таким образом Лука Лукич приобрел важнейшее свойство ЖИВОГО – способность питаться!

Эта способность Луки – глотать, настолько потрясает маленького человека, так меняет суть дела, что дети, увидев, как кукла глотает конфеты, справляются затем, умеет ли она "какать", и после того полностью уверяются в его "настоящести"!

В сознании ребенка Лука Лукич живой человек, почти живой Человек!

И в этом, кстати, оправдание и дороговизны куклы, и сложности работы с нею .]

 

Например, Луку Лукича угощают "игрушечной" едой: ребенок сервирует стол тарелочками из бумаги, ножами и ложками - счетными палочками, бутербродами из деревянных кружочков.

К столу приглашаются куклы, зайцы, слоники и Лука Лукич на почетном месте. Ребенку важно сознание радости, которую он доставляет другому существу, отсюда возможен и положительный мотив к приему пищи.

***Из дневника

Мая 1996 года. Женя Г., 5 лет.

"Плохой аппетит", - говорит мама. Начинаем играть. Открываем чемоданчик. Лука Лукич достает счетный набор, снимает крышку.

"Давай построим дом?" Строим дом.

Лука: "А кто в нем будет жить?"

Женя: "Ты".

Лука: "А что я буду пить?"

Женя строит из кубиков и поясняет: "Колодец".

Лука: "А что я буду есть?"

Женя начинает выкладывать "грядки". Лука Лукич не вмешивается в ход игры. Женя сажает картошку, яблоки, лук, апельсины. А когда все "созрело", начинает готовить Луке суп. Он чистит деревянной палочкой-ножомкартошку, режет овощи, складывает все в докторскую кружку и варит, мешает, солит, приговаривая: "Сейчас будет готово."

Кормит Луку Лукича, а когда "картошка" и "свекла" действительно пропадают во рту куклы, и мальчик убеждается, что еду по-настоящему проглотили, с восторгом выдыхает: "Ух ты!" А потом на удивленье трогательно сообщает: "Я тебе и курочку сюда положил. Ты только всю не ешь, оставь ребяткам". Женя аккуратно закрывает кружку салфеткой и, ставя в чемоданчик, говорит: "Иди ребяткам супчик отнеси".

Через два часа в коридоре мама: " Спасибо, Лука Лукич. Женя хорошо покушал".

 

Сложнее, когда кукольного доктора угощают настоящей едой. Довольно часто мамы предлагают Луке пообедать с ребенком, зная, что из этого может что-нибудь и получиться:

"Ложку Лука Лукич, ложку - ты".

Или: " Лукич съест, если Димочка покушает"…

***Из дневника


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.