Душистые вещества синтетического происхождения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Душистые вещества синтетического происхождения

2017-10-07 1113
Душистые вещества синтетического происхождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Синтетические парфюмерные компоненты дешевле натуральных, но не хуже качеством. Синтетика в данном случае - более чистый и практичный продукт, не зависящий от капризов природы и типа почвы. Когда в начале XIX века химикам удалось получить аромат розы не из розового эфирного масла, а из цитронеллового, стало ясно, что отныне парфюмерия будет развиваться только в содружестве с химией.

Триумфальное шествие синтетических компонентов продолжается два столетия. Стало возможным более дешевое и простое получение ценных ароматов фиалки, ванили и других традиционных составляющих парфюмов. Удалось воссоздание для парфюмерии неуловимых прежде запахов сирени и ландыша.

С помощью синтетических компонентов можно создать не только конкретный растительный или животный запах, но и сложный аромат леса, степи, джунглей, морского берега или утреннего воздуха над полем с пшеницей. Сейчас практически нет неосуществимых парфюмерных фантазий. Альдегиды дали парфюмерам мощное средство самовыражения.

К синтетическим душистым веществам относятся следующие.

Лимонен - имеет запах лимона, содержится в эфирных апельсиновом, лимонном и тминном маслах. Получают лимонен фракционной перегонкой эфирных масел, а также синтетическим путем из терпинеола, нагревая последний с бисульфатом.

Цитраль - издает запах лимона. Содержится в эфирном масле лимонной полыни и змееголовика. Получают цитраль химической переработкой кориандрового масла, а также синтетическим путем из изопрена и ацетилена.

Гераниол - имеет запах розы. Содержится в розовом, гераневом маслах и лимонной полыни. Гераниол получают из эфирных масел путем соединения с хлористым кальцием.

Нерол - создает запах розы, но более нежный, чем гераниол. Содержится в розовом, неролиевом, бергамотном и других маслах. Получают продукт восстановлением цитраля или изомеризацией гераниола.

Бензальдегид - издает запах горького миндаля. Содержится в маслах горького миндаля, апельсиновом, акации, гиацинта и др. Получают его окислением толуола.

Консерванты

Расширение ассортимента косметической продукции требует уделения должного внимания созданию эффективных консервантов.

Многие косметические изделия являются благоприятной средой для развития микроорганизмов. Порошки (тальк, крахмал и др.) подвержены заражению спорами. Большинство восков и эмульгаторов, растительных и животных экстрактов протеинов, входящих в состав косметических изделий, могут быть для микроорганизмов источником углерода и азота, а также материалом для энергетических процессов. Минеральные соли, вводимые в косметические средства, также способствуют развитию микроорганизмов. Биологически активные вещества, применяемые в косметике, являются стимуляторами роста бактерий и грибков.

Кроме того, при контакте сырья с кислородом воздуха, особенно при повышенной температуре хранения происходит окисление продуктов. При этом свойства вещества изменяются и сырье становится непригодным для производства косметических изделий.

Косметические изделия без использования специальных добавок теряют годность практически в течение нескольких недель или даже дней. Для увеличения срока их годности применяют консерванты. Введение консерванта не исключает необходимости соблюдения синитарно-гигиенических правил на косметических предприятиях, так как это средство не дает должного эффекта при массовом микробном загрязнении.

Банки и флаконы, предназначенные для упаковки косметических изделий, должны быть хорошо промыты раствором антисептика (бензиловый спирт, резорцин, фурацилин и др.) и закрыты от пыли, являющейся источником спор.

Консервация изделия должна обеспечивать сохранность косметического препарата и безопасность его употребления в течение гарантийного срока. Ввиду этого к консервантам предъявляется ряд требований:

- широкий спектр антимикробного действия, охватывающий все виды микрофлоры, которые встречаются в косметических препаратах;

- проявление активности в низких концентрациях и сохранение ее в наиболее широком диапазоне рН;

- хорошая растворимость в воде и плохая в маслах;

- способность не инактивироваться другими ингредиентами и материалом упаковки, не разлагаться и не улетучиваться в течение гарантийного срока хранения изделий;

- безопасность для здоровья человека, т.е. отсутствие острот и хронической токсичности, способности вызывать аллергические реакции и другие неблагоприятные эффекты;

- сохранение цвета, запаха, а иногда и вкуса изделий при введении консервантов;

- доступность получения и невысокая стоимость.

Универсального консерванта, который удовлетворял бы всем этим требованиям и мог быть использован в любых косметических изделиях, пока не найдено. В настоящее время все более широко применяются не отдельные консерванты, а их смеси, действующие в различной комбинации друг с другом, обладающие синергическим эффектом и имеющие широкий спектр действия.

К консервантам относятся формальдегид, сорбиновая кислота, этиловый спирт, цитраль, бензилацетат, бензойная кислота, эфирные масла и др.

Бензойная кислота - распространенный консервант, применяемый в виде натриевой соли, хорошо растворим в воде.

Формальдегид - хорошо известный антимикробный агент. Водный раствор формальдегида используют для консервации косметических продуктов в концентрациях от 0,05 до 0,2%.

Сорбиновая кислота - вещество, плохо растворимое в воде, но хорошо - в органических растворителях. Используется также калиевая соль сорбиновой кислоты, которая представляет собой небольшие, почти белые хлопья, хорошо растворимые в воде, и поэтому часто применяется вместо сорбиновой кислоты. Изопропиленовый спирт сорбиновой кислоты также относится к разряду консервантов.

Ванилиновая кислота - используется этиловый эфир ванилиновой кислоты в качестве консерванта в пищевой промышленности и косметике.

Гермаль - гигроскопический белый порошок без вкуса и запаха, хорошо растворимый в воде, но нерастворимый в маслах. Сочетается со всеми видами косметического сырья, причем белковые продукты и ПАВ усиливают его антимикробную активность. Устойчив при хранении, имеет широкий рабочий диапазон рН. Используется для консервации изделий детской косметики, белковых препаратов (средства для волос), средств ухода за кожей, входит в состав аэрозольных препаратов.

Довицил-200, как и гермаль, относится к группе доноров формальдегида. Это гигроскопичное белое кристаллическое вещество со слабым запахом, хорошо растворимое в воде и почти нерастворимое в маслах. Довицил и его комплексы с другими консервантами вводят в кремы для лица и рук, средства для бритья, шампуни, белковые препараты для ванн и особенно часто в различные белковые препараты для волос.

 

Красящие вещества

Парфюмерно-косметические изделия содержат различные красители. Их вводят в средства декоративной косметики, кремы, мыла, шампуни, лосьоны и другие товары для придания им косметического вида.

К красителям, используемым в парфюмерно-косметической промышленности, предъявляются определенные требования:

- тонкость помола (дисперсность) - при высокой дисперсности улучшается цвет парфюмерного средства, увеличивается интенсивность его воздействия;

- укрываемость - способность красителя, смешанного со связующим материалом, покрывать поверхность таким образом, чтобы она не просвечивала через нанесенный слой краски;

- красящая способность - при смешивании с пигментами другого цвета краситель должен придавать смеси свою окраску;

- светостойкость - способность сохранять цвет под действием света;

- малоемкость – малоемкие красители наиболее экономичны;

- химическая устойчивость - способность сохранять свои колористические свойства под действием кислот, щелочей и т.п.;

- отсутствие токсического воздействия на кожу.

Красители подразделяются на неорганические и органические.

Неорганические (минеральные) красители представляют собой оксиды и соли различных металлов. По происхождению они могут быть естественными и искусственными. Естественные красители добывают из земли. Они обладают высокой химической устойчивостью, но недостаточной яркостью, насыщенностью цвета. К ним относятся:

Охра - природный пигмент. По цвету различают охру светло-, средне- и золотисто-желтую. Охра устойчива к свету, атмосферным воздействиям, щелочам и слабым кислотам. Охра входит в состав средств декоративной косметики.

Сиена - разновидность охры. Бывает необожженная, желто-оливкового цвета и обожженная, коричнево-оранжевого цвета. Входит в состав гримировальных красок, туши для ресниц, теней для век.

Мумия - природный красный пигмент, получаемый обжигом железосодержащих руд. Устойчива к действию света, щелочей, кислот. Применяется в производстве декоративной косметики.

Умбра - природный пигмент коричневого цвета. Образуется при выветривании железных руд, содержащих марганец. По химическому составу близка к охре. Устойчива к свету, щелочам. При нагревании приобретает блеск и темный оттенок. Применяется в производстве декоративной косметики.

Искусственные минеральные пигменты представляют собой полученные химическим путем оксиды и соли металлов. Они светостойки, обладают хорошей кроющей способностью.

Ультрамарин - пигмент, получаемый сплавлением каолина, соды и серы. В зависимости от соотношения исходных веществ и условий реакции имеет различные цвета (от зеленого до фиолетового). Наиболее широко применяется синий ультрамарин. Устойчив к действию цвета, щелочей, но разлагается кислотами. Используется в производстве туши, теней, гримировальных красок.

Оксид хрома - пигмент темно-зеленого цвета. Его получают прокаливанием хромпика в присутствии серы и других восстановителей. Светостоек. Применяется в производстве туши для ресниц, теней для век.

Оксид цинка и диоксид титана используются в качестве белых красителей.

К органическим красителям относится сажа - наиболее распространенный черный краситель. Образуется при неполном сгорании древесины, нефти, каменного угля и природных смол (газовая сажа). В производстве декоративной косметики применяют газовую сажу для изготовления туши для ресниц, теней.

Искусственные смеси органических красителей с минеральными веществами:

Карминовый лак - густо-красный порошок, нерастворимый в воде. Представляет собой соединение глинозема с карминовой кислотой. Дает красную взвесь. Применяется в производстве губной помады.

Краплак - пигмент ярко-красного цвета с синеватым оттенком. Получают действием солей алюминия и кальция на ализарин в присутствии ализаринового масла. Применяется в производстве губной помады, румян, лаков и эмалей для ногтей.

Эозин - красный кристаллический порошок, растворимый в спирте, но нерастворимый в воде. Получают действием брома на флуоресцеин в присутствии хлорита натрия. Дает ярко-розовые растворы. Применяется ограниченно (до 30%) в производстве трудносмываемой губной помады.

Следует иметь в виду, что при пользовании такой помадой возможно воспаление красной каймы губ.

Родамины (родамин 6Ж) - фиолетовые кристаллы, растворимые в воде и спирте. Дают лиловые растворы. Родамин С - красно-фиолетовые кристаллы, растворимые в воде и спирте. Родамины применяются как самостоятельные красители и в смеси с эозином. До 30% их вводят в губные помады, румяна, в гримировальные краски.

 

 

Раздел 2

Дезинфицирующие

и кровоостанавливающие средства

 

Дезинфицирующие средства

Парикмахер при обслуживании посетителей должен соблюдать установленные санитарно-гигиенические правила. На поверхности инструментов, используемых для стрижки, бритья, причесывания волос могут находиться всевозможные микроорганизмы, в том числе и болезнетворные. Чтобы предотвратить передачу инфекции, необходимо все инструменты дезинфицировать.

Дезинфекция - это уничтожение микроорганизмов различными способами. Химические вещества, убивающие микроорганизмы, называют бактерицидными. Они должны отвечать следующим требованиям:

- хорошо растворяться в воде;

- действовать в малых концентрациях и в короткие сроки убивать мик

роорганизмы;

- быть достаточно стойкими при хранении;

- быть дешевыми, а также удобными при хранении и транспортировке.

К средствам, которые применяются для дезинфекции инструментов, относятся хлорамин, формалин, этиловый спирт, карболовая кислота и т.д.

Выбор дезинфицирующих средств, их концентрация, количество и продолжительность срока дезинфекции зависят от материала, из которого изготовлен инструмент.

Дезинфицирующие средства подразделяются на два вида:

- физические (механическая очистка и мытье с моющим средством).

К физической очистке относятся:

1) прокаливание режущих частей инструментов;

2) проглаживание (белье);

3) стерилизация (кипячение);

4) сухая стерилизация (с помощью ультрафиолетовых лучей);

- химические - к ним относятся: этиловый спирт 70 %; перекись водорода 3 %; хлорамин 1-3 %; аламинол 1 %; септодор 1% и т.д.

Хлорамин - представляет собой кристаллический порошок белого цвета, иногда с желтоватым оттенком, со слабым запахом хлора. Может храниться в течение нескольких лет. Обладает высокой антимикробной активностью, хорошо растворяется в воде. В парикмахерских для дезинфекции инструментов для расчесывания волос используется 0,3 %-ный водный раствор (3г хлорамина на 1 л воды температурой не выше 60 °С). Раствор хлорамина должен находиться на туалетном столе парикмахера в специальном сосуде с закрытой крышкой. Инструменты погружают в раствор на 15-20 мин. Парикмахерское белье дезинфицируют в 0,5%-ном растворе, который следует менять каждые 5 дней.

Этиловый спирт - это бесцветная прозрачная жидкость с резким запахом, соединяется с водой в любых соотношениях, горит. Используется, как дезинфицирующее средство. Выпускается 88%-ный сырец, 95,5%-ный ректификат и 96,5%-ный спирт высшей очистки.

Спирт-денатурат - этиловый спирт-сырец, содержащий краситель, окрашивающий спирт в сине-фиолетовый цвет. Поступает в парикмахерскую 82%-ной крепости. Металлические инструменты дезинфицируют спиртом определенной чистоты и крепости (не менее 70%); для этого следует ежедневно профильтровывать его через слой ваты или марли, а банку промывать горячей водой. Спирт полностью заменяют через 150 процедур. При дезинфекции режущую поверхность инструментов нужно полностью погрузить в спирт на 15 минут.

Формалин - водный раствор формальдегида (бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяющийся в воде). Формалин - бесцветная жидкость, мутнеющая при длительном хранении, так как при этом выпадает белый осадок со специфическим запахом. Используется в виде 4%-ного водного раствора (100мл формалина на 1 л воды) для дезинфекции новых кистей для бритья, не бывших в употреблении.

Для уборки рабочего зала и других помещений парикмахерской используется 0,3-0,5%-ный водный раствор хлорной извести или 0,5%-ный раствор хлорамина.

При уборке помещений парикмахерской можно использовать дезинфицирующие средства, применяемые в быту.

Полидез. Его готовят: 8-10 г полидеза на 1 л воды, получают 1%-ный раствор полидеза. Ежедневно необходимо менять этикетку на полидезе. На этикетке должна быть указана дата и надпись «Полидез 1%».

Аламинол 1%. Применяется для дезинфекции вещей, мебели.

Виркон – сбалансированная стабильная смесь перекисных соединений, ПАФ, органических кислот и неорганической буферной системы. Главной составляющей частью является калиевый пероксисульфат, оказывающий сильный окисляющий эффект. Применяют для одновременной очистки и дезинфекции стен, полов, оборудования, инструментов, стеклянных предметов и т.д. Виркон обладает бактерицидным действием (однопроцентный раствор, экспозиция 10 минут); туберколоцидным действием (3% раствор, экспозиция 5 минут); вирулецидным действием (в том числе против гепатита «В» - 10% раствор, экспозиция 10 минут); фунгицидным действием (1% раствор, экспозиция 10 минут).

Для приготовления раствора требуемой концентрации порошок необходимо добавить в теплую воду.

Кровоостанавливающие средства

Кровотечение можно остановить с помощью специальных средств.

1. Перекись водорода 3-6%-ной концентрации, однако она останавливает кровь очень медленно.

2. Алюминиевые квасцы выпускаются в виде карандаша, но в этом виде пользоваться квасцами нельзя, так как таким путем могут передаваться различные заболевания. Лучше приготовить раствор квасцов в перекиси водорода. Для этого кровоостанавливающий карандаш дробят в порошок и небольшими порциями засыпают в 3-6%-ный раствор перекиси. Квасцы добавляют до тех пор, пока на дне флакона не останется некоторое количество крупинок квасцов - приготовленный раствор станет насыщенным. Раствор следует хранить в темном флаконе с плотно закрытой пробкой.

3. Фибрин - безжировые пленки. Выпускается в форме пленок в стеклянных пробирках.

4. Йод, если маленькая рана, то на нее, если большая, то вокруг раны.

Йод, раствор люголя, ёдинол, ёдинат обладают бактерицидным, противовирусным действием.

5. Водородабероксид - бесцветная жидкость, без запаха. Для очищения ран.

 

 

Раздел 3

Парфюмерные средства

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Еще в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево и смолы, можно улучшить вкус пищи. Далее пришло время Египтян, прославлявших своих богов окуриванием и изготавливавших благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты

Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии. Арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.

Нужно было дождаться XII века, чтобы христианский мир вновь смог открыть наслаждение от запахов при их использовании, в целях ли гигиены или же просто ради удовольствия, или для борьбы с чумой или миазмами. XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, т.к. в моду вошли парфюмированные перчатки. Если средневековое общество практиковало ванны и омовения, то в эпоху Возрождения и далее, в XVI и ХVII веках, отказались от их использования. Как реванш, потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

XVII век предлагает на выбор цибет и мускус, которым в эпоху просвещения предпочли нежные, цветочные и фруктовые запахи. ХVII век известен как век обольщения, богатый новыми запахами (отдушивали даже пепел в среду первой недели Великого поста), а также флаконами. В XIX веке прогресс в области химии позволил искусственным путем воспроизвести запахи, существующие в природе, но также и создать новые. Это было началом парфюмерной промышленности, и Грасс утвердил свое мастерство в области переработки цветочного сырья.

Наш век, нескупой ни на люкс ни на прогресс, не прекратил подтверждать место парфюмерии в привилегированном мире искусства, но также и в безжалостном мире коммерческой конкуренции.

 

3.1. Классификация запахов

В каждой крупной сырьевой компании (а именно они начали наводить порядок в мире ароматов) есть своя таблица запахов. Принято считать, что цветочную, шипровую, древесную группы выделяют практически все. Целесообразно обозначить цитрусовую, папоротниковую и кожаную семьи. (Они продолжают делиться все более дробно или, наоборот, сливаться, но мы остановимся на самой общей схеме.) Вооружившись такой системой, как своеобразным компасом, можно заранее определить, что стоит продегустировать в первую очередь, а что можно оставить на потом.

 

Цветочная семья

Можно сказать без преувеличения - цветочная семья самая многочисленная. Ароматы таких цветов, как роза, фиалка, жасмин, ландыш и другие настолько притягательны сами по себе, что некоторые современные парфюмеры, как и их коллеги пару сотен лет назад, делают духи только с доминирующим запахом одного цветка, на основе натурального или синтетического сырья. Существуют и более сложные цветочные запахи, состоящие из целого букета. В таких парфюмах сначала чувствуется аромат одного цветка, затем постепенно начинает звучать другой, третий и так далее.

В это семейство входят цветочные альдегидные запахи, которые, как понятно из названия, получаются из синтетического сырья. Эталон этой подгруппы, конечно же, Сhаnеl №5. Есть еще цветочно-древесно-фруктовые, состоящие из букета свежих цветочных ароматов и сладких фруктовых, как будто припудренных сдержанностью древесного духа.

 

Цитрусовая семья

При создании парфюмерных продуктов этой группы используются цитрусовые эфирные масла бергамота, лимона, мандарина, апельсина. Духи и туалетные воды с ароматом этой семьи - абсолютно беспроигрышный вариант при покупке. Если цветочный запах может вызвать симпатию одних и отвращение других, то цитрусовое благоухание у подавляющего большинства людей ассоциируется со свежестью в чистом виде. В цитрусово-цветочно-шипровой подгруппе терпкая свежесть сменяется нежной цветочной сладостью.

 

Шипровая семья

Ее рождение связано с созданием парфюма знаменитым парфюмером и бизнесменом. Характерный тяжелый запах дубового мха парфюмеру удалось сделать воздушнее, благодаря аромату жасмина. Получилась сложная композиция с ясной первоначальной зеленой нотой, сменяющейся плавным переходом от одного тонкого оттенка к другому. Относящаяся к этой группе продукция интересна тем, что ароматы не слишком узнаваемы, тем более в сочетании с другими. Без сомнения, запах эфирного масла пачули - субтропического полукустарника - не так знаком, как роза или фиалка. Дубовый мох, пахнущий и древесной корой, и солнечной землей, и приятной влажностью леса. Именно эти ароматы вместе с благоуханием ладанной камеди и бергамота составляют в том или ином сочетании странный и притягательный шипровый ансамбль

.

Древесная семья

Объединенные в ней ароматы - родоначальники парфюмерии. Сначала был костер, в котором горело дерево. И если кора его была душистой, то легкая удушливая волна дыма и благоухание пахучей древесины гармонично сливались воедино. Человечество не забыло свои первые парфюмерные опыты. Они стали классикой, которая сейчас уже не кажется отягощенной тяжестью веков, потому что используется в новом прочтении. Легкий аромат кедра, к примеру, отделяющийся, как при порыве ветра, от дымного потока, насыщенного запахом сандалового дерева с острыми цитрусовыми нотами, - это свидетельство принадлежности духов к древесной семье.

Иногда подобный парфюм может поразить неожиданной и приятной горечью полыни, шалфея, тимьяна, что присуще подгруппе древесно-душистых запахов. Для любителей пропасть в теплом пудровом облаке - как будто специально созданы духи древесно-амбровые. А тем, кому по душе острые ощущения, нужно искать свой аромат среди древесно-пряной продукции. Острый эмоциональный оттенок придает ей мускатный орех, корица, перец, гвоздика.

Водные ноты, появившиеся в парфюмерии совсем недавно, лишь в 90-х годах, великолепно освежают древесные композиции.

 

Амбровая семья

Запах амбровых (ориентальных или восточных) духов сладко-сексуально-вкрадчивый, иногда немного приторный. Именно он больше всего соответствует традиционному представлению древних народов о настоящем божественном аромате. Недаром «амбровый» означает «ароматный», «благовонный». Составляют ориентальную композицию такие «сладкие» компоненты, как ваниль, ладанная камедь, ладанник. Этому головокружительному букету порой придают немного животной страсти с помощью мускуса.

Традиционные ориентальные ароматы, головокружительные и тяжелые, были очень популярны в 70-80-е годы XX века. Их современная интерпретация предполагает более легкий вариант. Это достигается за счет появления в композициях фруктовых и свежих цитрусовых оттенков.

По-другому ее называют фужерной, от французского слова fougere, что в переводе означает папоротник. Родоначальником этого семейства стало творение Fougere Royale («королевский папоротник») от фирмы Houbigant. Настоящее мужское содружество фужерных ароматов соответствует образу сильного и в то же время утонченного мужчины. А все благодаря оригинальному сочетанию, в которое входят еще бергамот, лаванда и мох. Эти компоненты дают «убойный» по своей силе аромат. И неудивительно, что они так нравятся женщинам, порой настолько, что им хочется самим пользоваться такими парфюмами. В этой группе выделяют фужерно-ароматическую и фужерно-свежую (или водяную) подгруппы. То, что сами папоротники не пахнут - значения не имеет, потому что созданные парфюмерами вариации на эту тему очень убедительны.

 

Кожаная семья

Немногочисленная, но очень мужественная семья. В основе ее - запах табака и сухой кожи, от которой порой исходит легкий аромат цветочного луга.

Эти ароматы - еще один «запретный» магнит для женщин, и все чаще заимствуются ими у любимых.

Кожаный запах может быть частью шипровой композиции. Тогда лишенный сантиментов, он смягчается до такой степени, что может быть использован даже женщиной, не желающей благоухать экстравагантно.

 

3.2. Виды парфюмерной продукции

Духи

Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.

По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующие средства.

Твердые духи - это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

Порошкообразные духи - это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахом какого-либо цветка и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе.

Подобно музыке, запах живет во времени. Как правило, в каждом настоящем аромате выделяется три ноты или тона, соответствующие трем стадиям восприятия. «Высокие тона» (головная нота) самые короткие и ослабевают примерно через 10-15 минут. Они отвечают за формирование первого впечатления от запаха, когда вы открыли флакон или вдохнули аромат сразу после того, как нанесли духи на кожу. «Средние тона» (нота сердца) - главная тема запаха, она проявляется после исчезновения высоких тонов, через 20-30 минут и «звучит» разное время, в зависимости от замысла парфюмера. Самыми продолжительными являются «низкие тона» (конечная нота): они образуют основу парфюма и запоминаются окружающими. У стойких духов конечная нота работает от нескольких часов до нескольких суток. Люди с очень тонким обонянием способны уловить аромат хорошего парфюма даже неделю спустя. В современных композициях, например, последовательность нот иногда нарушается. Например, могут одновременно звучать верхние ноты и сердечные, или же сразу раскрываются ноты сердца, переходящие в шлейф, минуя головные. Есть парфюмы, благоухающие ровно, без переходов.

По содержанию композиции духи делятся на 4 группы:

- экстра;

- А, Б, В.

Духи группы «Экстра» содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не мене 60 часов.

К духам группы «А» относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 часов.

Духи групп «Экстра» и «А» выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К духам группы «Б» относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды и имеют стойкость запаха не менее 30 часов.

К духам группы «В» относятся, главным образом, духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 24 часов.

Духи групп «Б» и «В» выпускают в футлярах и без футляров.

 

Одеколоны

Это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления.

Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства.

В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические,

Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ.

К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.

Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В.

К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

К одеколонам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч.

К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется.

Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них.

Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.

 

Туалетные воды

Туалетные воды занимают промежуточное место между духами и одеколоном. Это парфюмерное изделие с относительно слабым запахом. Содержание эссенциальной композиции в водно-спиртовом растворе составляет обычно от 3 до 10-15%. Туалетная вода выпускается либо как самостоятельное изделие, либо в коллекции с одноименными духами. Туалетная вода содержит примеси, которые и определяют ее свойства. Содержание душистой композиции в них больше чем в одеколонах, но меньше чем в духах.

 

Раздел 4

Очищающие препараты

4.1. Туалетное мыло

Самое раннее описание мыловарения было обнаружено на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Способ основывался на смеси из древесной золы и воды, которую кипятили и растапливали в ней жир, получая мыльный раствор. Однако этот раствор не имел определенного названия, свидетельств его применения не сохранилось и то, что принято считать мылом, из него не производилось.

Изобретение собственно мыла зачастую приписывают римлянам и относят его к первому тысячелетию до нашей эры. Легенда гласит, что слово мыло (англ. Soap) произошло от названия горы Сапо, на которой совершались жертвоприношения богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смыло дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. А женщины, стиравшие там белье, обратили внимание, что благодаря этой смеси одежда отстирывается значительно легче.

Объективное доказательство появления ремесленного мыловарения было получено при раскопках руин римского города Помпеи. Археологи обнаружили мыловарню и нашли готовые куски мыла. Как известно, римляне были знамениты своими общественными банями – термами, однако мытье было не самой главной целью их посещения. Римская баня, так же как и греческая, в большей степени носила социальную функцию – люди собирались в большом бассейне, расслаблялись и вели беседы. Мыло же, которое производилось в то время, было слишком жестким для кожи и использовалось только при стирке.

А вот жители средневековой Европы вообще не отличались чистоплотностью, что среди прочего послужило причиной страшных эпидемий. Мода на чистоту вернулась в Европу только к XVII веку. В это же время окончательно сформировалось ремесло мыловарения. Ингредиенты для приготовления мыла варьировались в зависимости от региона. На севере при варке мыла применялся животный жир, а на юге использовалось оливковое масло, благодаря которому мыло получалось превосходного качества.

Патент на чистоту: главный шаг к широкому коммерческому производству мыла был сделан в 1791 году, когда французский химик Никола Леблан запатентовал процесс получения кальцинированной соды из мела, соли и древесного угля. Двадцать лет спустя другой француз, Мишель Эжен Шеврель, установил химический состав жиров и получил жирные кислоты. Два этих открытия фантастически положили начало всему современному мыловарению. Предприимчивые люди сразу же поняли, какую прибыль может принести изготовление мыла в промышленных масштабах. Началась бурная организация «мыльных» компаний и повсеместное строительство мыловаренных заводов.

Современное кусковое мыло представляет собой обработанные каустической содой растительные и животные жиры. Берётся сода, распускается в воде, подогревается, в этот раствор добавляют расплавленное, очищенное и охлажденное сало и размешивают до образования однородной массы. Образовавшуюся смесь разливают по формам и дают затвердеть. Усовершенствовать свойства и качество мыла можно добавлением в его состав кокосового масла, которое широко применяется в косметике, в том числе при изготовлении жидкого мыла и шампуней. Кокосовое масло делает мыло более мягким по действию и повышает его вспениваемость.

Мыло можно готовить несколькими способами: горячим, холодным, методом переплавки и строганием.

Пена, которая образуется при намыливании, состоит из солей жирных кислот, обладающая способностью разрушать жир. Помимо этого мыло обладает щелочной реакцией, и все это определенным образом влияет на состояние кожи. В конце дня на коже скапливаются остатки косметики, пыль, грязь, все это скреплено потом и салом кожи. Мыло способно разрушить слипшуюся грязь путем разрушения жиров. Но кожа имеет свои специальные жиры - липиды. Мыльная пена не разбирает, где нужные жиры, а где лишние, и разрушает все подряд. Поэтому после умывания кожа становится сухой и чувствительной.

В настоящее время мыло приобрело новый контекст. Теперь оно становится элитарным продуктом. Мыло, которое разрабатывают современные косметологи, существенно отличается от того, в котором мы так подробно разбирались. Это мыло не сушит кожу, оно не только прекрасно очищает, но и порой заменяет весь остальной уход - лосьоны, тоники, кремы.

Туалетное мыло выпускают 4-х групп: 1, 2, «Экстра» и «Д».

 

Требования к мылу

1. Должно образовывать устойчивую пену.

2. Должно растворять загрязнения.

3. Должно хорошо смываться.

4. Должно иметь приятный запах и цвет.

5. Не должно оказывать вредные действия.

6. Должно иметь хороший эстетический вид.

 

Классификация

Туалетное мыло. Все великое множество сортов туалетного мыла создано с единственной целью - ухаживать за кожей. Такое мыло должно иметь уровень кислотности, близкий к нейтральному, и содержать особые компоненты. Так, туалетное мыло обогащают экстрактами трав, успокаивающими кожу; тонизирующими фруктовыми концентратами; миндальным, кокосовым маслом и маслом какао, смягчающим сухую чувствительную кожу; питательными компонентами - молочными белками, ланолином, маслом авокадо; увлажняющими веществами - глицерином и алоэ вера; а также витаминами-антиоксидантами: они защищают кожу от преждевременного старения.

Среди огромного разнообразия сортов туалетного мыла нетрудно выбрать то, которое подходит именно для ваше<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.