Цели и виды деятельности Школы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цели и виды деятельности Школы

2017-10-07 183
Цели и виды деятельности Школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

ЗАТО Звёздный

от 15.12.2015 № 1813

 

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

ЗАТО 3вёздный

(новая редакция)

 

 

ЗАТО Звёздный

 


Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный (далее - Школа) создана по решению Главы администрации ЗАТО Звёздный распоряжением от 28.09.1994 № 53 с целью реализации гарантированного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего образования.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения - муниципальное бюджетное.

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный.

Сокращённое наименование: МБУ СОШ ЗАТО Звёздный.

1.2. Школа является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность, и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является городской округ ЗАТО Звёздный Пермского края (далее – Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества от имени городского округа ЗАТО Звёздный осуществляет администрация ЗАТО Звёздный Пермского края.

1.4. Юридический адрес Школы: 614575, Пермский край, пос. Звездный, ул. Школьная, 8.

1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и региональными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО Звёздный, настоящим Уставом.

1.6. Деятельность Школы основывается на принципах демократии и гуманизма, светского характера образования, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, вправе открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом, локальными актами Школы и действующим законодательством.

1.8. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключённого договора между Школой и учреждением здравоохранения.

1.10. Школа организует питание обучающихся в столовой. Для всех обучающихся Школы организуется одноразовое горячее питание (завтрак). Для обучающихся, посещающих группы продлённого дня, посещающих объединения дополнительного образования во второй половине дня, по желанию родителей (законных представителей) предоставляется обед.

1.11. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. В Школе имеются структурные подразделения

- учебно-консультационный пункт (УКП);

- бухгалтерия;

- библиотека;

- психологическая и социально-педагогическая служба.

1.13. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети Интернет.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОбразовательнОГО процессА

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс на двух уровнях образования:

- основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

3.2. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.

3.4. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном Школой.

3.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.8. Обучающиеся в Школе по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

3.10. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми основного общего и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования и самообразования.

3.11. Школа обеспечивает занятия на дому обучающимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому для обучающегося.

3.12. Учебный год в Школе начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года в 5-х-11х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.13. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену. Школа самостоятельно определяет продолжительность учебной недели и учебной нагрузки обучающихся, продолжительность урока. Школа может изменять их в течение учебного года с учётом мнения педагогического коллектива. Суббота – день проведения внеклассных мероприятий, кружков, секций, методической работы.

Весь учебный год делится на периоды: в I полугодии учебные периоды длятся 5 недель, во втором – 6 недель. Каждый период завершается каникулами, срок которых равен одной неделе. Зачётные периоды (периоды выведения отметок) в Школе – 2, 4 и 6-й.

Начало уроков в 8.30, продолжительность урока – 45 минут, перемены между уроками: две по 20 минут, остальные – 10 минут Продолжительность занятий учебно–тренировочных групп по физической культуре – 60 мин.

Учебные нагрузки не должны превышать нормы, определённые санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса.

В качестве иностранного в Школе изучаются английский и немецкий языки.

Начало занятий групп продлённого дня – после окончания последнего урока у обучающихся, посещающих группу продлённого дня.

Работа групп продлённого дня строится в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях по организации и режиму работы групп продлённого дня. Продолжительность прогулки составляет не менее 2-х часов. Самоподготовка начинается не ранее 16 часов.

Обучающиеся питаются в столовой Школы в соответствии с графиком, утверждённым директором Школы.

3.14. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.16. С целью создания условий для социально-психологической реабилитации обучающихся с особыми образовательными потребностями в Школе могут обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья, с интеграцией их в общеобразовательные классы (классы интегрированного обучения). Обучение детей в данных классах осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и только с согласия родителей (законных представителей).

3.17. В Школе могут формироваться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.19. В процессе обучения в Школе допускаются следующие системы отметок обучающихся:

знания оцениваются в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Школа вправе применять иные формы и системы оценки.

3.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками в течение учебного периода. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся, выставляют отметки в классный журнал на бумажном и электронном носителях.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учётом образовательной программы.

По окончании чётного периода обучения выставляются отметки за освоение учебных дисциплин.

В конце учебного года выставляют годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися за чётные периоды.

3.21.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

3.22. Итоговая промежуточная аттестация для обучающихся 5-8-х и 10–х классов проводится в качестве отдельной процедуры. Независимо от результатов годовой и триместровой аттестации.

3.23. Домашние задания обучающимся даются с учётом времени выполнения и индивидуальных возможностей в пределах: в 5 классах – 2 часа, 6-8 классах – 2,5 часа; 9-11 классах – до 3,5 часов.

3.24. При Школе во время каникул организуется оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

3.25. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.26. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

3.27. В Школе ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, форм и методов обучения, программ дополнительного образования, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создаётся методический совет.

3.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.28.1. Формы и порядок проведения итоговой аттестации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.28.2. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план.

3.28.3. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в иные сроки, определённые порядком проведения государственной итоговой аттестации.

3.28.4. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах для отдельных категорий учащихся в соответствии с действующим законодательством.

3.29. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца.

3.30. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.31. Выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль «За особые успехи в учении».

3.32.Обучающиеся по итогам учебного года, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в обучении».

3.33. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.34. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Школой.

3.35. Образовательные отношения прекращаются в связи с

отчислением обучающегося из Школы после получения образования соответствующего уровня (завершения обучения) либо досрочно по следующим основаниям:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы.

3.36. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы.

В трёхдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося Школа выдаёт отчисленному лицу справку об обучении.

 

4. Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

4.2. Обучающиеся имеют право на:

- выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения возраста 18 лет;

- предоставление условий для обучения с учётом психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, в порядке, установленном локальными актами Школы;

- выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

- зачёт Школой в установленном порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с федеральным законодательством;

- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- участие в управлении Школой в порядке, установленном настоящим Уставом;

- обжалование актов Школы в предусмотренном законодательством порядке;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы, учебной и научной базой;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- бесплатное опубликование своих работ в школьных изданиях;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании и настоящим Уставом.

4.3. Обучающимся предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, городского округа ЗАТО Звёздный Пермского края, локальными актами Школы.

4.4. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с действующим законодательством, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном законодательством порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными актами учреждения. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.6. Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.

4.7. Обучающийся Школы обязан:

- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, положения о школьной форме и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

- уважать права, честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

- быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в Школе, не курить, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки;

- бережно относиться к имуществу Школы.

Иные обязанности обучающихся устанавливаются действующим законодательством.

4.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

4.9. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка Школы и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Школы.

4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

4.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, нахождения их на каникулах.

4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершён, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Управляющего совета Школы.

4.13. По решению Управляющего совета Школы за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата, и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

4.13.1. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.13.2.Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

4.14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

4.15. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.16. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования, формы обучения, язык образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;

- знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности Школы, свидетельством о государственной аккредитации Школы, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

- принимать участие в управлении школой в формах, определённых настоящим Уставом;

- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведённых обследований обучающихся;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.17. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов Школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

4.18. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся устанавливаются действующим законодательством и локальными актами Школы.

4.19. С целью защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направить в администрацию Школы обращения о применении к работникам Школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Школы с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

- использовать не запрещённые законодательством иные способы защиты прав и законных интересов.

4.20. К работникам Школы относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

4.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (эффективным контрактом).

4.22. На должность педагогических работников могут быть приняты лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.23. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

4.24. Педагогические работники Школы пользуются следующими академическими правами и свободами:

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания;

право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

право на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также на доступ в порядке, установленном локальными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам Школы, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;

право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы в порядке, установленном законодательством и локальными актами Школы;

право на прохождение аттестации с целью присвоения квалификационной категории;

право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;

право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и порядке, которые установлены действующим законодательством;

право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы педагогических работников Школы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований действующего законодательства, норм профессиональной этики педагогических работников, закреплённых в локальных нормативных актах Школы.

4.25. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утверждёнными рабочими программами;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психо-физического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты школы.

4.26. Педагогические работники Школы не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся Школы, если это приводит к конфликту интересов педагогических работников.

4.27. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4.28. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

4.29. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

Коллективным договором;

Уставом Школы;

Правилами внутреннего трудового распор


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.