Явление Воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Явление Воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус

2017-10-07 222
Явление Воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Мк.16:12-13; Лк.24:13-35; На пути в Эммаус (около 11 км от Иерусалима), Воскресение, 9 апреля 30 г.)

 

Хотя имя Луки в тексте не упоминается, но из-за живости рассказа выдвигается гипотеза, что записал его очевидец. Имя другого ученика, шедшего в Эммаус, названо. Это был Клеопа, вероятно, родственник Богоматери (Ин. 19:25).

Ученики направлялись в селение Эммаус, находившееся в расстоянии 60-ти стадий, то есть ок. 10 км на запад от Иерусалима по дороге в Яффу. На покрытие этого пути могло потребоваться от 2-х до 3-х часов.

Дорогой два ученика рассуждали между собой о всех печальных событиях, связанных с последними днями земной жизни Господа, которые тяжким грузом легли на их души (Лк. 24:21). Свидетельство жен-мироносиц не смогло утвердить в учениках веру в истину воскресения Христова, и они оставались печальными.

На пути Сам Господь присоединился к ним в виде спутника, направляющегося той же дорогой. «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» (ст.16). Св. Марк указывает причину «неузнаваемости» Господа - Он явился им «иным образом». Он хотел, «чтобы они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану и потом уже приняли лекарство; чтобы после долгого промежутка явиться им более приятным; чтобы научить их из Моисея и пророков, и тогда уже быть узнанным; чтобы они лучше поверили, что Тело Его уже не таково, чтобы могло быть усматриваемо всеми вообще, но что хотя воскресло то же самое, которое и пострадало, однако же видимо бывает только для тех, кому Он благоволит» - так рассуждает об этом блаж. Феофилакт Болгарский[519].

Всеведущий как бы хочет от самих учеников узнать, что составляет предмет их печали: «о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?» Этим вопросом Господь вызывает Своих учеников на то, чтобы они излили перед Ним свои чувства. Клеопа принимает тогда Господа за иудея, пришедшего в Иерусалим на праздник из какой-нибудь другой страны, ибо не может допустить мысли, чтобы житель Палестины не знал обо всем происшедшем в Иерусалиме в эти дни. Тогда ученики излили Господу всю свою горесть. Характерно, что они называют Учителя только «Пророком», сожалея, что их надежды на Него, как на Мессию, не сбылись: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (ст.21). Впрочем, они сами еще не знают, что думать обо всем происшедшем, ибо некоторые жены «из наших», бывшие рано у гроба, рассказывали удивительные вещи: они не нашли Его Тела, но видели явление ангелов, которые говорили, что Он жив. Более того, и другие ученики «из наших»[520] тоже успели побывать у гроба, но тела Его не нашли. Поскольку нет никакого намека на явление Самого Господа Марии Магдалине и другим женам-мироносицам, можно предположить что Эммауские путники ушли из Иерусалима раньше, чем это случилось.

После этих слов Господь, не открывая Себя, начинает обличать двух путников в непонятливости и медлительности сердец. «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» – Он прямо называет их «Пророка» - Христом, объясняя, что все произошло в полном согласии с ветхозаветными пророчествами.

С большим вниманием и внутренним горением сердец слушали ученики своего таинственного Спутника и так внутренне расположились к Нему сердцем, что стали уговаривать остаться на ночлег в Эммаусе. Господь остался, и, когда пришло время вечерней трапезы, Он, как старейший, «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Видимо, это характерное для их Учителя действие и послужило толчком к тому, что у них отверзлись очи, и «они узнали Его; но Он стал невидим для них».

Как видно, прославленное Тело Господа было уже особенным, не таким, как прежнее обыкновенное смертное человеческое тело: для него не существовало преград, и оно могло вдруг являться и вдруг становиться невидимым. Почему Господь дал узнать Себя не сразу? Можем предположить, что целью явления было - показать ученикам, что на Нем сбылись Ветхозаветные пророчества. Если бы они сразу узнали Его, мгновенная радость могла бы помешать спокойному размышлению об истине Его воскресения. А так Господь путем собеседования постепенно довел их ум до глубокого убеждения истине Своего Мессианского достоинства[521], и напоследок открылся Сам, укрепляя их веру, которая уже не могла поколебаться.

Несмотря на то, что уже наступила ночь, ученики тотчас поспешили обратно в Иерусалим, чтобы поделиться своей радостью с прочими. А те, в свою очередь, поведали, что «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24:34). Рассказу Эммауских путников как свидетельствует (Мк. 16:12-13) прочие ученики не поверили. Можно полагать, что их смутили непонятные явления Господа в один день в разных местах, а также и то, что Он явился эммаусским путникам «иным образом». Их вера еще не была твердой, так как они не понимали еще нового бытия Иисуса Христа по воскресении, не знали свойств Его прославленного Тела. Вот почему Он является еще раз всем ученикам собранным вместе, при закрытых дверях.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.