Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-07 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Мф.23:1-39; Мк.12:38-40; Лк.20:45-47; Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
В обличительной речи против фарисеев, которая пространно передана Матфеем (в параллельных текстах Марка и Луки – только краткие отрывки), Иисус Христос сначала говорит в тоне предостережений и наставлений ученикам (Мф.23:2-12), потом в тоне угроз «горе вам, книжники и фарисеи» (Мф.23:13-26), затем обращается к народу (Мф.23:34-36) и скорбит о Иерусалиме (Мф.23:37-39). Вероятно, здесь текст евангелиста Матфея соединяет в один тематических блок несколько речей, сказанных в разное время.
В первых словах «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» звучит упрек: фарисеи и книжники заняли место Моисея и присвоили себе исключительное право учить и истолковывать смысл Закона. Их авторитет как народных учителей Спасителем признается: «всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте». Фарисеи и книжники обличаются в том, что они, уча, сами не живут по своим правилам. «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые...» – как тяжкую поклажу на животных, возлагают они «на плечи людям» мелочные предписания, которые и сами не могут понести (см. Деян. 15:10), и перстом не пошевелят, чтобы поддержать. Поступки их – лицемерны, ради славы перед людьми: они «расширяют хранилища свои»[373], и «увеличивают воскрилия одежд своих»[374], «любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах»[375].
Вопреки им Христос внушает ученикам быть смиренными: «не называйтесь учителями,.. отцами,… наставниами» - не домогайтесь, чтобы вас величали, как учителей, отцов и наставников, ибо в собственном смысле для всех людей единственный Отец это Бог и единственный Наставник и Учитель – Христос (Мф.23:8). Запрещение называться учителями, отцами и наставниками относилось к фарисейскому превозношению[376], но его нельзя понимать буквально в наши дни. Из Посланий апостолов видно, что эти наименования широко употреблялись уже в Древней Церкви[377]. Нельзя допустить, чтобы апостолы нарушили данную им заповедь Христову, употребляя эти наименования. Правильнее понимать, что эта заповедь относилась лишь к самим апостолам лично, предостерегая их от превозношения друг перед другом и внушая им, что они все равны между собой, а кто желает быть большим, должен быть всем слугой. Итак, не следует воздавать человеку почесть, подобающую единому Богу, однако, само по себе употребление слов «отец», «учитель», «наставник» не осудительно.
|
«Горе вам, книжники и фарисеи лицемеры…». Первое горе за неверие в Мессию. Иудейские лидеры и сами не веруют и других отвращают. Второе горе – за обкрадывание вдовиц и показную набожность. Третье - за приобретение прозелитов из язычников, которых делают не благочестивыми иудеями, а фарисеями, развращая их дурным примером своей лицемерной жизни. Четвертое – за клятву храмом и жертвенником. Пятое – за мелочность в оцеживании комара и оставлении суда, милости и веры. Шестое – за соблюдением внешней чистоты блюд и чаш, которые наполнялись продуктами хищения и неправды. Седьмое – за то, что украшают гробницы пророков[378], которых убили их отцы, а сами в тоже время дополняют меру отцов.
«Вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Мф.23:31). Если сын не участвует в злодеянии отца, он – невиновен. Однако здесь Христос, видимо, намекает на то Его современники уподоблялись своим отцам по злым намерениям. «Порождения ехидны» говорили: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков», а сами хотели взять хитростью и убить не просто Пророка, но - Господа всех Пророков (Мф.26:4).
В словах «Я посылаю к вам пророков» (Мф.23:34) – Господь предрекает о том, что иудеи будут гнать и преследовать апостолов, как в древности их отцы преследовали и убивали пророков.
|
«Да придет на вас вся кровь праведная...» (Мф.23:35) - от крови Авеля, убитого по зависти братом Каином, до крови Захарии убитого между храмом и жертвенником. О каком Захарии идет речь – не ясно. Одни считают его за отца Иоанна Крестителя, другие – за одного из пророков, третьи – за того Захарию, сына священника Иодая, который по распоряжению царя Иоаса был побит камнями во дворе дома Господня (2 Пар 24:20)[379].
«Все сие придет на род сей» (Мф.23:36). В чем виноваты потомки? По книге Исход Бог наказывает «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх. 20:5). По свт. Иоанну Златоусту потомки наказывались не потому, что несли на себе вину отцов, а потому что «после многих грешников, и притом наказанных, они не сделались лучшими, но подобно им предавались греху, а потому и достойны того, чтобы им терпеть одинаковые наказания»[380].
В конце Господь изрекает суровый приговор Иерусалиму: «се, оставляется вам дом ваш пуст». Апостолы, возможно, поняли это и потому, недоумевая, стали указывать на громадность зданий и камней (Мк. 13:1). С глубокой скорбью утверждает пророчество Господь, указывая на Свою любовь к жестоковыйному народу, подобную любви птицы к своим птенцам. «Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядущий во имя Господне» – до времени Второго Пришествия Христова, когда даже неверующие узрят Его Божество во славе.
Лепта вдовы
(Мк.12:41-44; Лк.21:1-4; Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
О «лепте вдовицы», вошедшей в поговорку, рассказывают два евангелиста: Марк и Лука. В «дворе женщин» Иерусалимского Храма находилась сокровищница, в которую народ клал добровольные пожертвования. Каждый входящий опускал туда что-либо, по мере средств и усердия, помня, что по заповеди Моисея на праздник опресноков «никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Втор. 16:16). Многие богатые клали много, а бедная вдова положила две самые мелкие монетки, две лепты. Две лепты равнялись кодранту, мелкой римской монете. Четыре кодранта составляли 1 ас, а 10 ас - динарий. Т.о. 1 динарий – это 80 лепт. Господь сказал, что эта бедная вдова «положила больше всех» - больше не по количеству денег, но посвятила Богу последнее, что имела.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!