Расширения UML: ограничения (constraint), стереотипы (stereotypes) и именованные — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Расширения UML: ограничения (constraint), стереотипы (stereotypes) и именованные

2017-10-07 623
Расширения UML: ограничения (constraint), стереотипы (stereotypes) и именованные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значения (tagged value)

Механизмы расширения. К механизмам расширения относятся:

• «стереотипы» (stereotype) – новый вид элемента модели, который обладает той же структурой, что и существующий элемент, но имеет дополнительные ограничения, другую интерпретацию и пиктограмму

• «именованные (помеченные) значения» (tagged value) – текстовая информация, прикрепляемая к любым типам элементов модели, представляющее пару «имя – значение». Имя в именованном значении называют тегом (tag). Именованные значения на диаграммах изображаются в форме строки текста, заключенного в фигурные скобки. При этом используется следующий формат записи: {тег = значение}. Теги встречаются в нотации языка UML, но их определение не является строгим, поэтому они могут быть указаны самим разработчиком.

• язык ограничений OCL (Object Constraint Language), который является составной частью языка UML. Ограничение (constraint) — некоторое логическое условие, ограничивающее семантику выбранного элемента модели. Как правило, все ограничения специфицируются разработчиком, на диаграммах изображаются в форме строки текста, заключенного в фигурные скобки.

 

 

Агрегация и композиция. Их назначение и отличия

Кроме внутреннего устройства классов важную роль при разработке проектируемой системы имеют различные отношения между классами, которые также могут быть изображены на диаграмме классов. Совокупность допустимых типов таких отношений строго фиксирована в языке UML и определяется самой семантикой этих отношений. Базовые отношения, изображаемые на диаграммах классов:

• Отношение ассоциации (association relationship)

• Отношение обобщения (generalization relationship)

• Отношение агрегации (aggregation relationship)

• Отношение композиции (composition relationship)

Каждое из этих отношений имеет собственное графическое представление, которое отражает семантический характер взаимосвязи между объектами соответствующих классов.

Агрегация (aggregation) -- специальная форма ассоциации, которая служит для представления отношения "часть-целое" между агрегатом (целое) и его составной частью. Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если один из классов представляет собой сущность, которая включает в себя в качестве составных частей другие сущности. Принципиальное отличие агрегации от обобщения заключается в том, что части целого никак не обязаны наследовать его свойства и поведение, поскольку являются самостоятельными сущностями. Более того, части целого обладают собственными атрибутами и операциями, которые существенно отличаются от атрибутов и операций целого. Спецификации отношения агрегации – полностью аналогичны спецификациям ассоциации.

Композиция (composition) -- отношение композиции -- частный случай отношения агрегации. Служит для спецификации более сильной формы отношения "часть-целое", при которой составляющие части тесно взаимосвязаны с целым. Особенность этой взаимосвязи заключается в том, что части не могут выступать в отрыве от целого, т.е. с уничтожением целого уничтожаются и все его составные части. Для установки композиции на вкладке Role Detail устанавливается опция By Value.

 

Понятие итеративного цикла разработки. Участники процесса разработки программного

Обеспечения

«Iterative Model» (итеративная или итерационная модель). Итерационная модель жизненного цикла не требует для начала полной спецификации требований. Вместо этого, создание начинается с реализации части функционала, становящейся базой для определения дальнейших требований. Этот процесс повторяется. Версия может быть неидеальна, главное, чтобы она работала. Понимая конечную цель, мы стремимся к ней так, чтобы каждый шаг был результативен, а каждая версия — работоспособна.

На диаграмме показана итерационная «разработка» Мона Лизы. Как видно, в первой итерации есть лишь набросок Джоконды, во второй — появляются цвета, а третья итерация добавляет деталей, насыщенности и завершает процесс. В инкрементной же модели функционал продукта наращивается по кусочкам, продукт составляется из частей. В отличие от итерационной модели, каждый кусочек представляет собой целостный элемент.

Примером итерационной разработки может служить распознавание голоса. Первые исследования и подготовка научного аппарата начались давно, в начале — в мыслях, затем — на бумаге. С каждой новой итерацией качество распознавания улучшалось. Тем не менее, идеальное распознавание еще не достигнуто, следовательно, задача еще не решена полностью.

Когда оптимально использовать итеративную модель?

Требования к конечной системе заранее четко определены и понятны. Проект большой или очень большой.

Основная задача должна быть определена, но детали реализации могут эволюционировать с течением времени.

Модель IID предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект», включая все процессы разработки в применении к созданию меньших фрагментов функциональности, по сравнению с проектом в целом. Цель каждой итерации — получение работающей версии программной системы, включающей функциональность, определённую интегрированным содержанием всех предыдущих и текущей итерации. Результат финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта. Таким образом, с завершением каждой итерации продукт получает приращение — инкремент — к его возможностям, которые, следовательно, развиваются эволюционно. Итеративность, инкрементальность и эволюционность в данном случае есть выражение одного и того же смысла разными словами со слегка разных точек зрения[2].

 

По выражению Т. Гилба, «эволюция — приём, предназначенный для создания видимости стабильности. Шансы успешного создания сложной системы будут максимальными, если она реализуется в серии небольших шагов и если каждый шаг заключает в себе четко определённый успех, а также возможность «отката» к предыдущему успешному этапу в случае неудачи. Перед тем, как пустить в дело все ресурсы, предназначенные для создания системы, разработчик имеет возможность получать из реального мира сигналы обратной связи и исправлять возможные ошибки в проекте».

 

Подход IID имеет и свои отрицательные стороны, которые, по сути, — обратная сторона достоинств. Во-первых, целостное понимание возможностей и ограничений проекта очень долгое время отсутствует. Во-вторых, при итерациях приходится отбрасывать часть сделанной ранее работы. В-третьих, добросовестность специалистов при выполнении работ всё же снижается, что психологически объяснимо, ведь над ними постоянно довлеет ощущение, что «всё равно всё можно будет переделать и улучшить позже».

 

Различные варианты итерационного подхода реализованы в большинстве современных методологий разработки (RUP, MSF, XP).

 

Участники процесса разработки ПО – Пользователь, Заказчик, Разработчик, Руководитель проекта, Аналитик,

Тестировщик, Поставщик

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.