Предотвращение рисков жестокого обращения в приемной семье. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Предотвращение рисков жестокого обращения в приемной семье.

2017-10-07 401
Предотвращение рисков жестокого обращения в приемной семье. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Замещающим родителям необходимо понимать, что в приемной семье существует большой риск закрепления за ребенком-сиротой роли «агрессора» или «козла отпущения». Неизбежные проблемы ребенка могут провоцировать членов семьи к фиксации восприятия его в роли виновника всех семейных бед. Как только члены семьи начинают на кого-то постоянно жаловаться, заострять внимание на чьих-то поступках, можно утверждать, что в семье появился «козел отпущения». Эту роль может играть любой член семьи. При этом семья «четко понимает», из-за кого у нее столько неприятностей.

Приемный ребенок легко берет на себя эту роль. Он готов на все, лишь бы получать внимание от семьи, но эта роль опасна. Ребенок «загоняется» в роль Плохиша и начинает жить в соответствии с этой ролью. Задача семьи не допустить, чтобы эта роль «приросла» к ребенку. Правильное распределение ролей очень важно при выстраивании отношений между родным и приемным ребенком. Один из них, чаще всего родной, может взять роль родителя: ухаживать, воспитывать, наказывать другого ребенка. Ни один ребенок не может взять на себя родительскую ответственность.

Патронатный воспитатель не только родитель, но и профессионал воспитания. Понятие профессионализма в применении к людям, берущим детей на воспитание в семью, еще только формируется в России. Однако, планируя прием или помещение ребенка в семью, необходимо оценить, с чем может семья справиться, а над чем еще надо работать.

Зарубежные специалисты подсчитали, что патронатные воспитатели применяют до 25 тысяч различных умений и навыков.

Для практического использования в работе служб по устройству детей в семью можно выделить пять областей значимых ценностей, знаний и навыков (компетенций):

РЕБЕНОК

· Понимание возрастных особенностей ребенка, распознавание его потребностей

· Умение понимать чувства ребенка и оказывать ему эмоциональную поддержку

· Реалистичные представления о ребенке и о семье, из которой он пришел, и готовность принять прошлое ребенка и его самого таким, какой он есть

· Понимание причин задержки в развитии, распознавание их проявлений, готовность воспитывать ребенка с возрастными отклонениями, умение справляться с этими отклонениями

· Понимание последствий жестокого обращения и их проявлений. Готовность помочь ребенку преодолеть эти последствия и умения научить его вести себя в ситуациях, несущих риск жестокого обращения

· Умение заботиться о здоровье, гигиене и питании ребенка

· Понимание причин трудного поведения ребенка

· Умение устанавливать границы. Умение управлять поведением ребенка

· Понимание особенностей сексуального развития ребенка, умение разговаривать на интимные темы откровенно.

 

СЕМЬЯ

· Осознание неизбежности изменений в жизни семьи после прихода ребенка, способность к этим изменениям

· Понимание сильных и слабых сторон своей семьи и ее возможностей, умение их оценить

· Умение справляться с кризисами

· Понимание того, ребенка из какой семьи и с какими потребностями семья сможет принять

· Предпочтения и возможности семьи для воспитания ребенка того или иного возраста

· Способность обеспечить безопасность ребенка и безопасность членов семьи (предотвращение риска жестокого обращения) внутри и вне семьи. Умение научить ребенка вести себя в ситуациях, несущих риск

· Умение сотрудничать между собой в семье в деле воспитания ребенка.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

· Осознание своих умений, как родителя и воспитателя, готовность их совершенствовать

· Умение отказаться от стереотипов

· Способность понимать и принимать других людей, уважение к различиям

· Предпочтительные методы и приемы воспитания. Отношение к физическим наказаниям. Умение поощрять. Умение наказывать. Ненасильственное воспитание

· Умение справляться со своими чувствами. Умение контролировать эмоции (импульсивность). Умение справляться с тяжелыми переживаниями

· Умение соблюдать конфиденциальность

· Способность к обучению, саморазвитию

· Умение обращаться к собственному детскому опыту

 

ДРУГИЕ ЛЮДИ

 

· Умение говорить о ребенке с окружающими

· Умение отстаивать интересы ребенка и защищать его

· Умение налаживать социальные связи и учить этому ребенка. Наличие друзей, семьи, интенсивность общения, готовность вовлечь ребенка

 

ПАРТНЕРСТВО

 

· Понимание прав и обязанностей принимающих семей при различных формах устройства, а также особенностей патронатного воспитания

· Умение строить партнерские отношения и взаимодействовать с другими людьми

· Готовность при необходимости просить и принимать помощь

· Понимание роли кровных родителей в жизни ребенка и готовность содействовать поддержанию отношений ребенка с кровной семьей

· Понимание неизбежности конфликтов и умение их разрешать.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.