IV. Орфографическая минутка. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV. Орфографическая минутка.

2017-10-07 596
IV. Орфографическая минутка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС

СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА

РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СКУЛЬСКАЯ А.Н.

Тема: Глаголы - исключения.

 

Цель: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов;

2) продол жить работу, направленную на осознание учащимися коммуникативной функции языка, развивать речь учащихся посредством обогащения их словарного запаса;

3) воспитывать в учащихся чувство гордости за красоту и неповторимость родного языка, развивать положительную мотивацию учения.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

- Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня вы присутствуете на презентации Научно Исследовательского Института Русского языка. Научный руководитель - Скульская Александра Николаевна. Некоторое время наш НИИ разрабатывает очень перспективную тему: Глагол. Мы уже сделали множество открытий, но мы понимаем, что это не предел и впереди нас ожидает много интересного. В нашем институте три лаборатории. Руководитель первой - Иванникова Татьяна, второй - Банников Владислав, третьей - Синютин Максим. Каждая из лабораторий работает в своем направлении. Ставя многочисленные опыты, проводя исследования, наблюдения и обработав полученные результаты, мы общими усилиями делаем вывод и подтверждаем его на практике. Сейчас вы своими глазами увидите, как это у нас получается. Работа любого учреждения, и нашего в том числе, начинается с пятиминутки.

II. Чистописание.

- И первый вопрос, как всегда, - это чистописание. Сегодня мы повторим написание одной из самых сложных для многих букв русского языка, а какой именно, вы догадаетесь, выполнив задания.

1) Эта буква обозначает звук, который встречается в каждом слове данного предложения, всего 5 раз.

Жужжит жук, визжит и дрожит.

2) Эта буква обозначает в сильной позиции парный звонкий согласный, который находится в паре, где оба звука всегда твердые.

3) Эта буква стоит последней в отгадке. Разгадай загадку и ты узнаешь ее. Будь внимателен.

В лесу под елкою

Лежит мешок с иголками..

- Итак, кто догадался? [Это буква ж] Молодцы! Верно! Откройте.«Дидактический материал по чистописанию» на стр. 20, найдите упр. 63 и запишите первую строку.

III. Словарная работа.

- Перед вами транскрипция слова. [ з а с'и й'а nf] Прочтите, какое это слово? Как образовалось это слово? [Оно образовалось от глагола сиять при помощи приставки за-}. Найдите слово сиять в толковом словаре. Каково синтаксическое значение этого слова? /Дети читают в словаре/ Приставка за- обозначает начало действия. Засиять, значит, начать сиять, то есть начать излучать ровный, обычно яркий свет, сияние.

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и отметьте орфограммы. Я утверждаю, что в этом слове звуков меньше, чем букв, так как на конце стоит Ь. верно ли мое утверждение? /Нет, так как буква Я стоит после гласной и обозначает два звука [И А]/. 1 -я лаборатория сделает фонетический анализ слова; 2-я - подберет формы этого слова и разберет их по составу; 3-я

- выполнит синтаксический разбор предложения с этим словом / Наступила ночь, и на небе засияла первая звезда!.

Выполнение заданий оценивается самими учениками.

IV. Орфографическая минутка.

- Молодцы! А теперь займемся орфографией. У каждой лаборатории свое задание. Прежде чем начать выполнять его, найдите в классе буквы-помощники. Чтобы вам было легче их найти, они того же цвета, что и карточки с заданием. С их помощью вы справитесь быстрее. Затем, я приму ваши отчеты, и мы оценим их правильность.

Выполнение заданий оценивают сами ученики.

1) Вставьте пропущенные буквы: Был на озер..., спит на кроват...,приехал к матушк..., подошел к сирен..., возле тропинк..., плакал от бол..., сидел на диван.... [Орфограмма - падежные окончания им. сущ.]

2) Вставьте пропущенные буквы: Дерево стоял..., лодка плыл..., вода кипел..., яблоко созревал..., солнце светил..., сосна стоял..., радио говорил..., варенье кипел.... [Орфограмма - окончания глаголов прошедшего времени.]

3) Вставьте пропущенные буквы: Т он., т, нос... т, желте...т, прав., т, худе... т, чист...т, люб...т, теря...т. [Орфограмма - личные окончания глаголов.]

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС

СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА

РАЗРАБОТАЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СКУЛЬСКАЯ А.Н.

Тема: Глаголы - исключения.

 

Цель: 1) познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов;

2) продол жить работу, направленную на осознание учащимися коммуникативной функции языка, развивать речь учащихся посредством обогащения их словарного запаса;

3) воспитывать в учащихся чувство гордости за красоту и неповторимость родного языка, развивать положительную мотивацию учения.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

- Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня вы присутствуете на презентации Научно Исследовательского Института Русского языка. Научный руководитель - Скульская Александра Николаевна. Некоторое время наш НИИ разрабатывает очень перспективную тему: Глагол. Мы уже сделали множество открытий, но мы понимаем, что это не предел и впереди нас ожидает много интересного. В нашем институте три лаборатории. Руководитель первой - Иванникова Татьяна, второй - Банников Владислав, третьей - Синютин Максим. Каждая из лабораторий работает в своем направлении. Ставя многочисленные опыты, проводя исследования, наблюдения и обработав полученные результаты, мы общими усилиями делаем вывод и подтверждаем его на практике. Сейчас вы своими глазами увидите, как это у нас получается. Работа любого учреждения, и нашего в том числе, начинается с пятиминутки.

II. Чистописание.

- И первый вопрос, как всегда, - это чистописание. Сегодня мы повторим написание одной из самых сложных для многих букв русского языка, а какой именно, вы догадаетесь, выполнив задания.

1) Эта буква обозначает звук, который встречается в каждом слове данного предложения, всего 5 раз.

Жужжит жук, визжит и дрожит.

2) Эта буква обозначает в сильной позиции парный звонкий согласный, который находится в паре, где оба звука всегда твердые.

3) Эта буква стоит последней в отгадке. Разгадай загадку и ты узнаешь ее. Будь внимателен.

В лесу под елкою

Лежит мешок с иголками..

- Итак, кто догадался? [Это буква ж] Молодцы! Верно! Откройте.«Дидактический материал по чистописанию» на стр. 20, найдите упр. 63 и запишите первую строку.

III. Словарная работа.

- Перед вами транскрипция слова. [ з а с'и й'а nf] Прочтите, какое это слово? Как образовалось это слово? [Оно образовалось от глагола сиять при помощи приставки за-}. Найдите слово сиять в толковом словаре. Каково синтаксическое значение этого слова? /Дети читают в словаре/ Приставка за- обозначает начало действия. Засиять, значит, начать сиять, то есть начать излучать ровный, обычно яркий свет, сияние.

- Запишите это слово в тетрадь, поставьте ударение и отметьте орфограммы. Я утверждаю, что в этом слове звуков меньше, чем букв, так как на конце стоит Ь. верно ли мое утверждение? /Нет, так как буква Я стоит после гласной и обозначает два звука [И А]/. 1 -я лаборатория сделает фонетический анализ слова; 2-я - подберет формы этого слова и разберет их по составу; 3-я

- выполнит синтаксический разбор предложения с этим словом / Наступила ночь, и на небе засияла первая звезда!.

Выполнение заданий оценивается самими учениками.

IV. Орфографическая минутка.

- Молодцы! А теперь займемся орфографией. У каждой лаборатории свое задание. Прежде чем начать выполнять его, найдите в классе буквы-помощники. Чтобы вам было легче их найти, они того же цвета, что и карточки с заданием. С их помощью вы справитесь быстрее. Затем, я приму ваши отчеты, и мы оценим их правильность.

Выполнение заданий оценивают сами ученики.

1) Вставьте пропущенные буквы: Был на озер..., спит на кроват...,приехал к матушк..., подошел к сирен..., возле тропинк..., плакал от бол..., сидел на диван.... [Орфограмма - падежные окончания им. сущ.]

2) Вставьте пропущенные буквы: Дерево стоял..., лодка плыл..., вода кипел..., яблоко созревал..., солнце светил..., сосна стоял..., радио говорил..., варенье кипел.... [Орфограмма - окончания глаголов прошедшего времени.]

3) Вставьте пропущенные буквы: Т он., т, нос... т, желте...т, прав., т, худе... т, чист...т, люб...т, теря...т. [Орфограмма - личные окончания глаголов.]


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.