Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол»

2017-10-07 239
Тема: Обобщение изученного материала по теме «Глагол» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: з акрепить знания, полученные детьми при изуче­нии глагола.

Организационный момент

Минутка чистописания

_______________________________________

_______________________________________

• Рассмотрите узор. Какое слово зашифровано в узоре? Что вы знаете про глагол? Обведите узор и напишите его рядом само­стоятельно.

Выполните упражнение для пальчиков: ладони обеих рук со­едините вместе, пальцы выпрямите, прописывайте в воздухе элемент _______максимально большого размера. Приписывание элемента чередуйте со свободными движениями пальцев рук.

сверкать сверкает сверкал засверкает

• Прочитайте. Чем объединяются эти слова? Запишите их. Подчеркните глагол в неопределённой форме. В каком времени употребляются остальные глаголы?

С ели ______ белоч..ка.

Гости ______ вкус…ный п..рог.

• Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу глаголы с при­ставками. Объясните написание пропущенных букв. Запишите, вставляя пропущенные буквы (там, где это необходимо) и сло­ва. Выделите приставки.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала по теме «Глагол»

Самостоятельная работа

На доске запись:

на, сиял, ладони, моей, светлячок

зеленым, он, светом, светился, темноте, в, полной

я, светом, этим, наслаждался, прекрасным

Дети читают слова, составляют из них предложения и записывают.

Затем предлагается первое предложение разобрать по чле­нам, подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания.

Выполнение упр. 207

Чтение по абзацам текста «Он живой и све­тится»

Ответы на вопросы:

¾ Дают ли теп­ло огоньки светлячков?

¾ Раскрыт ли секрет их свечения?

¾ Для чего зажигается светлячок?

Пересказывание текста.

Списывание концовки текста (самостоятельно)

Работа в парах — учитель разрешает советоваться, помогать друг другу.

Проверка работ

Ребятам предлагается прочитать вы­писанные глаголы в прошедшем времени, объяснить их написание.

Выполнение упр. 208 (устно)

Учитель обращает внимание на правильную постановку ударения в глаголах прошедшего времени женского рода (взяла, дала, брала, жила, ждала и др.).

Выполнение упр. 209

Учитель предоставляет учащимся возможность рассказать о своей семье, выразить свои теплые чувства к старшим ее членам — дедушкам и бабушкам.

Выполнение упр. 210

В заглавии слово теплый употребляется как в прямом, так и в переносном значении (теплый — приветливый, добрый).

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: упр. 211.

 

 

___________________________________

Проверочная работа по теме «Глагол

Прочитай. Подчеркни глаголы.

Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.

Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.

Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.

В ярком платье модница –

погулять (____) охотница.

От цветка к цветку порхает (____),

Как устанет (____) – отдыхает (____). (Б______________а.)

Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.

И рощи запустелые

Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,

Что скоро мухи белые

(закрыть) ______________________ белый свет.

5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.

Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.


____________________________

Проверочная работа по теме «Глагол

Прочитай. Подчеркни глаголы.

Набрал Ёж грибов в корзинку. Пошёл он по мостику да вдруг оступился. Кузовок у него наклонился, все грибы в воду упали. Вдруг вынырнул из воды незнакомец колючий. Ловит грибы и Ежу подаёт. Поймал и передал все грибы Ежу, а сам нырнул в воду и пропал.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и лицо глаголов.

Упустиш____ голову рыбы, за хвост не поймаеш___. Скажеш___ - не воротиш___, напишеш___ - не сотрёш___, отрубиш____ - не приставиш____.

Отгадай загадку, запиши отгадку. Укажи в скобках спряжение глаголов.

В ярком платье модница –

погулять (____) охотница.

От цветка к цветку порхает (____),

Как устанет (____) – отдыхает (____). (Б______________а.)

Прочитай. Глаголы в скобках поставь в нужной форме и запиши.

И рощи запустелые

Мне глухо (шептать) ____________________ вслед,

Что скоро мухи белые

(закрыть) ______________________ белый свет.

5. Прочитайте пословицы. Допиши –тся или –ться в глаголах.

Волков боя_______ - в лес не ходить. Гора с горой не сходи______, а человек с человеком сойдё______. Дело мастера бои______. Друзья познаю______ в беде.


 

РУССКИЙ ЯЗЫК


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.