Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-07 | 585 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пациентка (женщина 26лет)* (П): Я понимаю, что вы не можете мне ничем помочь, пришла я к вам только из-за ребенка. Может быть, посоветуете, как вести себя... У меня муж погиб (пауза, сдерживает рыдания)... недавно.
Консультант (К): Ужасно... Какой ужас вы переживаете... Я поста раюсь помочь, чем смогу (пауза). Как же это случилось?
(П): Они перевернулись. Ехали вместе с братом. У брата ни одной царапины... Муж был за рулем. Сразу за постом ГАИ. И скорость была маленькая. Никто не понял, что произошло. Перелом шеи. Выехал трейлер, он хотел в сторону... перевернулась машина. Он сразу умер. Потом привезли тело... не сразу. Погиб возле Пскова, в России. По ка оформляли все. Только через три дня. Я не верила, не верила, по ка не увижу. Детей отвезли к бабушке. Они не были дома, когда хо ронили. Я не могла сыну сказать. Просила всех, соседей, родствен ников, чтобы не говорили. Привезли их домой, детей. Здесь все убрали, никаких следов нет. Он знал, что папа уехал. И ждет его, ко дню рождения подарок он обещал ему привезти... Извините... (сдерживаемые рыдания).
* Все имена и другие фактические сведения, связанные с конкретной ситуацией, изменены.
(К): Пожалуйста, не сдерживайте себя, плачьте... не нужно сдер живаться (пауза),
^.•(плачет)...
(К): Когда погиб ваш муж?
(П): Сегодня двенадцатый день. А ребенок вышел во двор, дети ему говорят: «Твой папа умер, его хоронили!» Это дети. Значит, из взрослых никто не подумал сказать, чтоб не трогали его. Он прибежал: «Мама, де ти говорят, что папу нашего хоронили! Он же с дядей Олегом уехал, ма ма!» Я говорю: «Да, сынок. Дети ошиблись. Это был другой дядя». Дима когда уезжал, сын каждый день его ждал. Он был таким отцом - идеаль ным. Его все любили: свои, чужие дети. Он мог с детьми возиться день и ночь..., говорил: «У нас будет трое». Мне говорили: «Как тебе повезло!» (пауза). Я сыну ни за что не скажу, что его нет. Я не могу его видеть, я не могу себя сдерживать. А он уже на улицу не идет. Он говорит: «Мама, по чему ты плачешь?», дергает меня, постоянно что-то просит.
|
(К): Наверное, он догадывается, что в доме беда случилась. Скрыть же невозможно свое состояние. Тем более, ему сказали дети. И он не знает, кому верить. Сколько ему лет: пять, больше?
(П): Будет шесть в мае.
(К): Он не знает, что делать, как и вы. Вам сейчас очень тяжело. И ему тоже очень плохо. Это самое тяжелое время. Может быть, вам бу дет легче, если вы будете вместе плакать, сейчас вы одна и сын один. Кто-нибудь еще есть дома, кроме вас, кто мог бы с ним поговорить? (П): Сестра моя у нас ночует, днем она учится. Но она еще сама ре бенок. А дочке два года. Она ничего не понимает. Хочет играть. Все время капризничает. А я не могу их видеть. Я никого и ничего не хочу.
Я не хочу никого, кроме Димы, как вы не понимаете! Я не могу вместе с сыном плакать, я сойду с ума. Опять отвезти их к маме?
(К): Если вы отвезете, останетесь одна? Вряд ли так будет лучше.
Вы физически как себя чувствуете?
(П): Не знаю. Я ничего не чувствую, кроме боли... Я не сплю. Но я не хочу никаких лекарств. Я не больная! У меня столько злости! Я нена вижу всех. Я ненавижу Бога, если он есть. Так не могло случиться. По чему живут негодяи, а Дима погиб? Нет никакого Бога. За что ребенку такое? Он никогда никому не сделал ничего плохого. Он был... просто... Все к нему шли, он ни одному человеку не отказал в помощи. И сейчас он поехал из-за брата, машину ему перегнать. Они все пользовались....
(П): Наверное, у него было много друзей....
(К): У него друзья и школьные, и институтские, и братья двоюрод ные, и соседи... Он всегда среди людей... (далее рассказ о муже).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
На основе своих выводов по заданию 1 постройте стратегию даль нейшей беседы (попытайтесь определить цели беседы, если бы вы были консультантом в данной ситуации).
|
• Если вам нужна дополнительная информация о случившемся или состоянии пациентки, сформулируйте вопросы.
• Какого рода помощь, на ваш взгляд, необходима пациентке?
• Как можно помочь ее детям?*
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
Прочтите следующий отрывок записи первой встречи (интер вью 2) и определите состояние пациентки. Для этого составьте опи-
• См. о помощи детям, переживающим горе, статью «Работа с детьми и подростками, лишившимися близких» (авторы — У. Фориндер, Л. По- пельфельдт) в кн. «Кризисные события и психологические проблемы человека» под ред. Л. А. Пергаменщика (Минск: НИО, 1997. С. 170-182), а также статью этих же авторов «Дети и горе» (Психалопя 1998. № 1).
сание физических симптомов, чувств, поведения. Сделайте оконча тельный вывод после сравнения симптомов патологического и есте ственного переживания горя.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
• Продумайте и опишите стратегию помощи.
• Если для этого необходима дополнительная информация о па циентке, сформулируйте, что следует узнать.
• Что необходимо сделать в первую очередь?
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!