Secretaries of editorial board — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Secretaries of editorial board

2017-10-07 295
Secretaries of editorial board 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный редактор

д-р экон. наук, профессор Н.И. Гвоздева

 

Зам. гл. редактора

канд. экон. наук, доцент А.Н. Неверов,

канд. психол. наук, доцент А.Н. Смирнов

 

Члены редколлегии

канд. психол. наук, доцент С.А. Гурьева, д-р филос. наук, профессор И.И. Гусева, канд. экон. наук, доцент М.А. Каткова, канд. экон. наук, доцент В.А. Марков,

д-р. филос. наук, профессор С.И. Мозжилин,

канд. соц. наук, доцент Е.В. Тараканова

 

Ответственный секретарь

канд. психол. наук, доцент А.В. Неверова

 

Секретари редакции

Г.Г. Губайдуллина

 

 

Учредитель

Государственное образовательное учрежде- ние Высшего профессионального образова- ния «Саратовский государственный соци- ально-экономический университет»

 

Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ №ФС77-36253 от 13 мая 2009 г. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Редактор

Л.В. Червякова Технический редактор А.Н. Емелин

Художественное оформление обложки

А.Н. Емелина

 

 

© Коллектив авторов, 2012

© Саратовский государственный социально- экономический университет, 2012


ISSN 2070-4437

 

Journal of

PSYCHOLOGY & ECONOMICS

 

Editorial board:

Editor-in-Chief:

Sc.D., prof. N.I. Gvozdeva

 

Co-Editors

Ph.D., assoc. prof. A.N. Neverov,

Ph.D., assoc. prof. A.N. Smirnov

 

Associate Editors

Ph.D., assoc. prof. S.A. Guryeva,

Sc.D., prof. I.I. Guseva,

Ph.D., assoc. prof. M.A. Katkova, Ph.D., assoc. prof. V.A. Markov, Sc.D., prof. S.I. Mosgilin,

Ph.D., assoc. prof. E.V. Tarakanova

 

Managing Editor

Ph.D., assoc. prof. A.V. Neverova

 

Secretaries of editorial board

G.G. Gubaidullina

 

 

Founder

State educational institute High professional education «Saratov state social-economic university»

 

Registrired in the Federal Service for supervision in the field of communications, information tehnology and mass communications at 13.05.09 ПИ №ФС 77-36253

 

Editor

L.V. Chervyakova Technical editor A.N. Emelin Cover design A.N. Emelin

 

© Group of authors, 2012

© Saratov state social-economic university,


 


Редакционный совет:

 

В.А. Динес (Саратов, Россия)

д-р ист. наук, проф. (председатель редсовета),

В.А. Русановский (Саратов, Россия)

д-р экон. наук, проф. (зам. председателя редсовета),

М. Альтман (Веллингтон, Новая Зеландия)

д-р экономики, проф.,

С.А. Булгакова (Саратов, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

О.С. Дейнека (Санкт-Петербург, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

А.Н. Демин (Краснодар, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

А.И. Добрынин (Санкт-Петербург, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

А.Л. Журавлев (Москва, Россия)

д-р психол. наук, проф., член-корр. РАН,

Т.Ф. Иванова (Анапа, Россия)

канд. психол. наук, доц.,

Б. Йоргенсен (Виктория, Австралия)

д-р психологии,

Э. Кирхлер (Вена, Австрия)

д-р психологии, проф.,

Н.П. Колядин (Саратов, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

Д. Лейзер (Беэр-Шева, Израиль)

д-р психологии, проф.,

В.А. Мазилов (Ярославль, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

С.Б. Малых (Москва, Россия)

д-р психол. наук, проф. член-корр. РАО,

Н.В. Манохина (Саратов, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

А.Ф. Пантелеев (Саратов, Россия)

канд. психол. наук, доц.,

Ю.П. Поваренков (Ярославль, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

В.П. Позняков (Москва, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

Б.И. Пружинин (Москва, Россия)

д-р филос. наук, проф.,

И.В. Саунин (Саратов, Россия)

канд. экон. наук, доц.,

В.Е. Семенов (Санкт-Петербург, Россия)

д-р психол. наук, проф.,

Т.Е. Степанова (Самара, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

В.И. Стрельченко (Санкт-Петербург, Россия)

д-р филос. наук, проф.,

О.С. Сухарев (Москва, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

Ю.В. Федорова (Москва, Россия)

д-р экон. наук, проф.,

Н.В. Шахматова (Саратов, Россия)

д-р соц. наук, проф.


 

Наши электронные адреса:

e ma psychecon@gma com e-ma edak o @p ychecon u URL www seun ru
- iUl:RL:www.psychecilo.n.ru

URL: www.seun.ru

e-m psy. ec ai
:il: r ai.l:t r [email protected]

e-mail: [email protected]

 

 

Advisory Editors:

 

 

Sc. D., prof. V.A. Dines (Saratov),

(chairman of editorial council),

Sc. D., prof. V.A. Rusanovskiy (Saratov),

(vice-chairman of editorial council),

Ph. D., prof. M. Altman (Wellington, New Zealand),

Sc. D., prof. S.A. Bulgakova (Saratov),

Sc. D., prof. O.S. Deyneka (St. Petersburg),

Sc. D., prof. A.N. Demin (Krasnodar),

Sc. D., prof. A.I. Dobrinin (St. Petersburg),

Sc. D., prof., Crspd. Mem. of the RAS

A.L. Zhuravlev (Moscow),

Ph. D., assoc. prof. T.F. Ivanova (Anapa), Ph. D., B. Jorgensen (Bendigo, Australia), Ph. D., prof. E. Kirchler (Vena, Austria), Sc. D., prof. N.P. Kolyadin (Saratov),

Ph. D., prof. D. Leiser (Beer Sheva, Israel),

Sc. D., prof. V.A. Mazilov (Yaroslavl), Sc. D., prof Crspd. Mem. of the RAE S.B. Malykh (Moscow),

Sc. D., prof. N.V. Manohina (Saratov),

Ph. D., assoc. prof. A.F. Panteleev (Saratov), Sc. D., prof. U.P. Povarenkov (Yaroslavl), Sc. D., prof. V.P. Poznyakov (Moscow),

Sc. D., prof. B.I. Pruzhinin (Moscow),

Ph. D., assoc. prof. I.V. Saunin (Saratov), Sc. D., prof. V.E. Semenov (St. Peterburg), Sc. D., prof. T.E. Stepanova (Samara),

Sc. D., prof. V.I. Strelchenko (St. Peterburg),

Sc. D., prof. O.S. Sukharev (Moscow), Sc. D., prof. U.V. Fedorova (Moscow), Sc. D., prof. N.V. Shahmatova (Saratov).

 

 

10.08.08
Подписановпечать 10.06.12 г.Формат 60х84 1/8.Бумага типогр. №1. Печать Riso

16,5
16,00
Уч.-изд. л. 19,8.. Усл.печ. л. 17,18.

 
Тираж 1000 экз. Заказ

410003, Саратов, ул. Радищева, 89. СГСЭУ


 

СОДЕРЖАНИЕ

 


Экономическая психология

Емелин А.Н.

Психологические характеристики личности с различными монетарными установками: постановка проблемы

 

Сухарев О.С.

Структурно-институциональные изменения, эффективность и экономическое развитие

 

Мамаева Л.Н.

Инновационные технологии в потреблении

 

Мирошниченко Н.В.

Российский рынок знаний: тенденции развития

 

Плотникова О.В.

Финансовый учет контрактных отношений

 

Устинова Н.Г.

Инновационная среда как объект институционального управления

 

Психология и экономика образования

Мозжилин С.И.

Формирование и развитие национально-ориентированного инновационного потенциала современной российской молодежи

 

Ковалев Ю.В.

Обычное право, юридический быт России и современная правовая система

 

Курапов Н.Н.

Инновационное развитие банковской системы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Психология взаимодействия

Хачатурова М.Р.

Эффективность совладающего поведения личности в ситуации организационного конфликта

 

Дебюты и дискуссии

Шуклина Е.А.

Преступность в сельской местности (теоретический обзор)

 

Потехина И.П.

Системный экономический рост: воздействие информационно-коммуникационного фактора

 

Фролкин П.П., Фролкина В.П.

Опыт интеграции российского высшего образования в европейское образовательное пространство

 

Шподарев П.П.

Принципы управления и ведущие тенденции в развитии бизнес-процессов промышленного предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

CONTENTS

 


Economic psychology

Emelin A.N.

Psychological characteristics of personality with different monetary attitudes: setting of the problem

 

Sukharev O.S.

Structural institutsional changes, efficiency and economic development

 

Mamaeva L.N.

Innovative technologies in consumption

 

Miroshnichenko N.V.

Russian market of knowledge: development tendencies

 

Plotnikova O.V.

Financial accounting of the contractual relationship

 

Ustinova N.G.

Innovation wednesday as an institutional management

 

Mozzhilin S.I.

Forming and development of national-oriented innovation potential of modern russian youth

 

Social-economic development

Kovalyov Y.V.

Customary law, legal life of russia and modern legal system

 

Kurapov N.N.

Innovative development of the banking system


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Hachaturova M.R.

The efficiency of coping behaviour in a situation of an organizational conflict

 

Debuts and discussions

Schuklina E.A.

Rural crime (a theoretical review)

 

Potekhina I.P.

System economic growth: impact of information and communication factor

 

Frolkin P.P., Frolkina V.P.

Eperience of integration of russian higher education in the european educational space

 

Shpodarev P.P.

Management principles and leading trends in business processes of industrial enterprises development


 

 

 

 

 

 


 

 


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ

 

В международном журнале «Психология и экономика» публикуются оригинальные исследования с четко выраженной автор- ской позицией и существенной научной но- визной.

Статья предоставляется в редакцию на русском и/или английском языках по элек- тронной почте e-mail: redaktor@psychecon. ru, [email protected] и на электронном (СD-R, CD-RW) и бумажном носителях, по адресу:

410003, Саратов, ул. Радищева, 89, ауд.

516 «А», СГСЭУ, ЦПЭИ при СНЦ РАН.

 

 

Требования к оформлению: Шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал. Поля: нижнее – 30 мм; верхнее –

30 мм; левое – 30 мм; правое – 30 мм. Объ- ем предоставляемых материалов – от 5 до

30 страниц, сноски – концевые. Название, аннотация, выходные данные, ключевые слова к статье – на русском и английском языках.

 

Внимание! Обязательно наличие полных данных об авторе

в конце статьи: ФИО полностью, сте- пень, ученое звание, место работы, город, контактные телефоны, почтовый адрес,

e-mail.

 

 

Редакционный совет осуществляет ре- цензирование каждого предоставленного материала, на основе заключения происхо- дит прием статей к печати. Рецензии предо- ставляются для ознакомления автору.

 

Журнал выходит два раза в год:

В июне и декабре.

 

INFORMATION FOR AUTHORS

 

In the international journal «Psychology and Economics» original research with the accurately expressed author’s position and essential scientific novelty are published.

To the editorial board articles are given on Russian and/or English languages at e-mail: [email protected], psychecon@gmail. com or in electronic format (СD-R, CD-RW) and paper medium, at address:

410003, Saratov, Radishchev’s street, 89, audience 516 «A» SSSEU, The Center of Psycho-Economics Research (SSSEU) at SSC of RAS.

 

Requirements to execution: Font 14 (point size Times New Roman), throught sesquialter interval. Margin: tail – 30 mm., head – 30 mm., left – 30 mm., right – 30 mm. Size of provide materials – from 5 to 30 pages, footnote – terminal. It is necessary to enclose on English and Russian languages: article title, annotation, outputs, key words to the article.

 

Attention! It is necessary to point out full information about author

at the end of the article: first name, last name, degree, rank, post, contact telephone

number, e-mail.

 

Editorial advice reviews each given material on the basis of which reception of articles for printing is carried out. Reviews are given for acquaintance to the author.

 

 

WWW.PSYCHECON.RU


© Емелин Андрей Николаевич, 2012

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Андрей Николаевич Емелин (научный сотрудник ЦПЭИ СГСЭУ при СНЦ РАН, Саратов, Россия)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ МОНЕТАРНЫМИ УСТАНОВКАМИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ*

 

Ключевые слова: личность, экономическая психология, психологические характеристики, монетарные установки, отношение к деньгам.

 


В статье описывается проблема исследо- вания психологических характеристик лич- ности с различными монетарными установ- ками. На основе анализа работ, посвященных данной проблеме выделяются противоречия в подходах к пониманию монетарных уста- новок и отношений личности. Современные работы, используя одни и те же термины, на уровне операционализации понятий за- частую исходят из взаимоисключающих по- зиций. В частности, отмечается, что мно- жество теорий личности, в совокупности с различными подходами к монетарным уста- новкам приводит исследования к проблеме мультипарадигмальности психологии. Одной из проблем отечественной традиции изуче- ния монетарных установок выступает ори- ентация на методический инструментарий западной научной традиции при интерпре- тации полученных данных в рамках концеп- ций отношений личности В.Н. Мясищева, субъектно-деятельностного подхода и др. концепций российской психологии. В итоге делается вывод о том, что ключевой пробле- мой на пути установления реальных связей между личностными характеристиками и типологией отношения к деньгам выступает многопарадигмальность современной психо- логической науки.


In this article it is described the problem of study of psychological characteristics of personality with different monetary attitudes. Based on the analysis of the articles on this problem there are standing out the contradictions in the approaches to the understanding of monetary attitudes and the personality relations. Recent work using the same terms at the level of operationalization of concepts often come from mutually exclusive positions. In particular, it is noted that many theories of personality, together with different approaches to monetary attitudes leads the studies to the problem of Multiparadigmality in psychology. One of the problems of the national tradition of monetary attitudes studying is the orientation to the methodological tools of Western scientific tradition with interpretation of the obtained data through the concepts of personality relations of V.N. Myasishev, subjective-activity approach and other concepts of Russian psychology. As a result, it is concluded that the main problem on the way of establishing meaningful correlation between personality characteristics and money relation typology is the manyparadigmality of modern psychological science.


 

 

* Работа выполнена в рамках проекта ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы (мероприятие 1.2.2)» №2010-1.2.2-3001-015-047 на тему «Экономико-психологи- ческие механизмы инновационного развития России».


Andrey Nikolaevich Emelin

(science research fellow of Center of Psycho-economic researches SSSEU of SSC at RAS, Saratov, Russia)

Олег Сергеевич Сухарев

(д-р экон. наук, профессор, в.н.с. ИЭ РАН, Москва, Россия)

 

Oleg Sergeevich Sukharev

(Sc. D., prof. IE RAS Moscow, Russia)

 

 

Рис. 1. Технологии, достигшие пика развития


obtained by this method. With films thinning and technology development of production of films with nano thickness, that is, with the perfection of microelectronic technology, laser technology “suddenly” became efficient as diffusion on thin films was possible, and accuracy was high and desirable. Thus, the lack of technological level in the past became the advantage after a considerable period of time. There appeared a new combination. However, nobody invested anything and did not withdraw any resource for its realization.

Thirdly, Figure 1 presents two technologies which have reached the peak in their development and have their own way of development irrespective of one another, so by the time moment t1 and t2 accordingly, they cannot be considered as new combinations. However, if we combine these technologies for production of amorphous films (see Figure 2), the standard technology of which is also known for a long time and is in the peak of its development, there is a leap from level K0 to level KT according to the quality of these amorphous films. Thereby, the possibilities of

Electrostatic precipitation of minor particles of liquids (aerosol)

 

 

Technological precipitation T1

 

 

1 2

 

t1 t

 

 

Ultrasonic spray technique of a liquid

 

 

Technological precipitation T2

 

 

t2 t

 

 

Рис. 2. Новая технология, представляю- щая собой объединений двух технологий

Рис. 3. Модель эффекта шахматной игры

 

v
ник», поскольку выигрыш гроссмейстера впол- не предсказуем за очевидным преимуществом по интеллектуальному капиталу (состояние здо- ровья игроков принимает равным, что, кстати, является очевидным модельным упрощением). Следовательно, необходимо рассматривать из- менение правил, приносящее повышение пре- имуществ для «второразрядника», то есть R. В общем случае, это совсем не означает, что пре- имущества гроссмейстера в результате таких изменений должны обязательно сокращаться,


 

Рис. 4. Функция запаса здоровья и квалификации от дохода

 

Допустим, для одного и того же уровня дохо- да запас здоровья выше запаса квалификации. Обе функции растут замедляющимся темпом, но с некоторого значения национального/ ду- шевого дохода Y* запас квалификации растет сильнее, нежели запас здоровья, а затем этот


preservation, restoration or increase of health reserve, or professional skill improvement and augmentation of capital stock. In a word, human capital augmentation by means of training and professional skills improvement is accompanied by its deterioration, the real physical deterioration expressed in health reserve deterioration and decrease of working capacity and productivity.

Рис. 5. Изменение функции квалификации

 

 

Изменение функции квалификации мож- но представить по периодам развития агента. Тогда в момент T1 в силу стажировки и повы- шения квалификации эта функция смещается в положение 1 (рисунок 2), а возможна ситуация дисквалификации, например в силу болезни (кривая 3 – участок функции Ws), которая мо- жет описываться кривой 2 идущей вниз (дегра- дация), или вверх (частичное восстановление квалификации). С возрастного момента T2 бу- дет наблюдаться возрастное сокращение квали- фикации.

Таким образом, дисфункция экономи- ческого агента (DFA) – это по существу со-


correspond to dysfunction. Then we will write down:

Then, macroeconomic policy should proceed from the necessity of this function minimization, or it would be necessary to formulate the task differently, to present the well-being function (SFW) as the sum of health reserve function (Ws) and skills level function (KV). Then the problem of global maximum search for the whole system will be formulate., However, nobody prevents to preserve the formula for microeconomic level:

 

Function of dysfunction symbolizes the minimum of losses at achieving a certain maximum, as there may be several movement trajectories as well as maxima (the one for each trajectory). It is possible, that it would be necessary to build each function empirically, considering the agents’ age structure in the economic system, because this structure will influence the form of corresponding functions greatly. As it was shown on theoretical diagrams, the functions can be a broken line, because they have their own elasticity for the given period of time.

Different qualifications and the number of experts of each qualification are of importance in the economy relative their contribution to the rate of economic growth and to the national income increment. That is why the problem of detection and forecast of economy qualification matrix according to the contribution of each professional group in the development makes sense. In this formulation the given problem, being solved, will allow to operate both education system, labour markets, and development as a whole.

Agent’s well-beings are composed


вокупность дисфункции здоровья(DWs) и квалификации(DKV). Дисфункция квалифика- ции – это дисквалификация, которая выражает- ся в потере необходимого знания, либо неуме- нии применить то знание, которое находится в распоряжении агента. Такую же аналогию мож- но перенести на крупные и малые социальные системы. Саму дисфункцию по каждой состав- ляющей можно представить через функции за- паса здоровья и квалификации. Определенные участки этих функций будут соответствовать – дисфункции. Тогда запишем:

Макроэкономическая политика должна ис- ходить тогда из необходимости минимизации этой функции, либо потребуется по-другому поставить задачу, представить функцию благо- состояния (SFW) в виде суммы функции запа- са здоровья (Ws) и уровня квалификации (KV). Тогда будет сформулирована задача поиска гло- бального максимума – для всей системы, одна- ко никто не мешает сохранить формулировку для микроэкономического уровня:

 

 

Функция дисфункциональности символи- зирует минимум потерь при достижении кон- кретного максимума, поскольку траекторий движения, а значит и максимумов может быть несколько (для каждой траектории свой). Воз- можно, что придется эмпирически строить каж- дую функцию, учитывая возрастную структуру агентов экономической системы, поскольку, эта структура будет сильно влиять на вид соответ- ствующих функций. Как было показано на те- оретических графиках, функции могут иметь ломаный вид в связи с тем, что для данных от- резков времени имеют свою эластичность.

Разные квалификации и число специали- стов каждой квалификации имеет свою значи- мость в экономике относительно их вклада в темп экономического роста и в прирост наци- онального дохода. Поэтому имеет смысл зада- ча определения и прогноза квалификационной


of the health reserve and accumulated qualification. Actually, it can be presented as the sum of two functions: Bi (t) =Wsi (t) +KVi (t). The available resources, the projected institutions, accumulated physical capital (dwelling, infrastructure, industrial areas/capacities, etc.) serve these basic functions and provide, or do not provide, their increment.

The so-called qualification approach can be applied to the estimation of education system. In this case the mathematical model describes the dynamics of skills level:

 

 

where: k (t) – expert’s qualification or the educational capital (competences) accumulated owing to training;

k0 – qualification before training, at a certain initial period of time;

Z (t) – function of education system expenses.

The solution of this differential equation depends on function selection f (k), and on the assumptions defining mastering of the material in the course of training, the use of this qualification in the economy, etc. It is conceived, that these solutions can be perceived only as tentative, because, first, they do not take into account institutional quality and effects connected with it. Secondly, they depend on the selection of the specified function. And thirdly, they assume, for example, “lifeless” assumptions, such as: constant intensity of expenses function, function linearity f (k), intensive use of the expert leading to his disqualification, instead of skills increase and accumulation of experience, etc. It is important to take into account, how accumulated experience defines the qualification dynamics after the training has long been finished. The same refers to labour market condition and economy as a whole which can claim or


матрицы экономики по величине взноса каждой профессиональной группы в развитие. В такой постановке данная задача, будучи решенной, позволит управлять и системой образования, и рынками труда, и развитием в целом.

Благосостояния агента складывается из за- паса здоровья и накопленной квалификации. Фактически его можно представить как сумму двух функций: Bi(t)=Wsi(t)+KVi(t). Имеющиеся ресурсы, проектируемые институты, накоплен- ный физический запас капитала (жилье, инфра- структура, производственные площади/мощно- сти и т.д.) обслуживают эти базовые функции и обеспечивают, либо не обеспечивают их прира- щение.

К оценке системы образования может быть применен так называемый квалификационный подход. В этом случае математическая модель описывает динамику уровня квалификации:

 

 

где: k(t) – квалификация специалиста или на- копленный вследствие обучения образователь- ный капитал (компетенции);

k0 – квалификация до обучения, в некий на- чальный момент времени;

Z(t) – функция затрат системы образования. Решение этого дифференциального уравне-

ния5 зависит от подбора функции f(k), а также от допущений, определяющих усвоение ма- териала в процессе обучения, использование данной квалификации в экономике и т.д. Пред- ставляется, что эти решения могут восприни- маться лишь как ориентировочные, поскольку во-первых, не учитывают институционально- го качества и эффектов с ним связанных, во- вторых, зависят от подбора указанной функции, в-третьих, например, предполагают «неживые» допущения, как то: постоянную интенсивность функции затрат, линейность функции f(k), ин- тенсивное использование специалиста приво- дит к его дисквалификации, а не повышению мастерства и накоплению большего опыта и др. Важно учесть, как накапливаемый опыт опре-


 

cannot claim the experts of this or that level. In other words, the competences would not be able to find the practical application and approbation.

With accumulation of operational experience qualification of trained experts should grow, but not decrease or remain invariable, which, at modern competition, actually means qualification decrease. It is an optimum variant. In other words, if education system is effective, it should provide further development of experts in their specialties with qualification increment.

Reduction of health reserve or decrease of “nation’s health” as a macroeconomic indicator affects the possibility of knowledge production and the skill level, which goes down. As a result, productivity and technological level of production is reduced. The life quality also decreases.

Under the presented material, we will show the functions of health reserve and skills in conformity with the graphic dependences given above in analytical way. Then, it is possible to write down:

 

Having differentiated the function on the level of the per capita income, we will get:

 

 

It is possible to present the dependence of function of health reserve and skills level in two ways as follows:

 

Then:

 

 

whence follows, that:


деляет динамику квалификации уже после того, как обучение давно завершено. То же относит- ся и к состоянию рынка труда и экономики в целом, которая может востребовать или не вос- требовать специалистов того или иного уровня. Иными словами, компетенции могут не найти практического приложения и апробации.

С накоплением опыта работы квалификация обученных специалистов должна расти, а не снижаться или оставаться на неизменном уров- не, что при современной конкуренции фактиче- ски означает снижение квалификации. Это оп- тимальный вариант. Иными словами, система образования, если она эффективна, должна обе- спечивать дальнейшее развитие специалистов по обученным специальностям с приращением квалификации.

Сокращение запаса здоровья или, как ино- гда говорят, снижение «здоровья нации» как макроэкономического показателя, сказывается на возможности производства знаний и уровне квалификации, который понижается. В резуль- тате сокращается производительность, техно- логический уровень производства, снижается и качество жизни.

Исходя из сказанного, представим в соот- ветствие с приведенными выше графическими зависимостями функции запаса здоровья и ква- лификации в аналитическом виде. Тогда, можно записать:

 

Продифференцировав по уровню душевого дохода, получим:


 

 
Having expressed the qualification function, we will get:

 

 

Having substituted this expression in the function of health reserve, we will get:

 

 

Thus, the solution, as well as the form of qualification and health reserve functions will depend on dynamics y - gross product (per capita). Another way is to set the function of qualification and the expenses intensity of education system, that is, to use the equation:

 

 

Having accepted f (KV) = φ KV (φ

<0 - indicator characterizing knowledge perception, that is, efficiency of knowledge mastering (speed) and Z (t) = Z0, we will get:

 

 

The general solution of this equation is the expression:

 

 

 
Having accepted KV =0,5, Z =1, φ


0 0


 

Зависимость функции запаса здоровья и уровня квалификации можно представить сле- дующими двумя способами:

Тогда:


=-0,5 we will get: KV (t) = 2 - 1,5 e - 0.5

t. The diagram will reflect the qualification increase depending on the time (see Figure

6).

If we accept KV = a - b e - α Ws and Ws = b1 + b2 e - β t. Having accepted a=1, b=0,2, α =0,3, β =0,5, b1=1,5, b2=0,5, we will get Ws=1,5+0,5 e - 0,5 t and then the diagrams for the function of health reserve and skills will be in the way it is presented in Figure 10.


 

 

 
откуда следует, что:

 

 

 
Выразив функцию квалификации, получим:


 

KV

2

 

 

1.75


 

 


 

Подставив это выражение в функцию запаса


0.5


 

0 4 20 t


 

здоровья, получим:

 

 

Таким образом, решение, как и вид функций квалификации и запаса здоровья будут зависеть от представления динамики y – валового про- дукта (на душу населения). Иной способ – за- дать функцию квалификации и интенсивность затрат системы образования, то есть воспользо- ваться уравнением вида:

 

 

Приняв f(KV)=φ KV (φ<0 – показатель, ха- рактеризующий восприятие знаний, то есть эффективность усвоения (скорость) знаний) и Z(t)= Z0, получим:

 

 

Решение данного уравнения в общем виде является выражение:

Приняв KV0=0,5, Z0=1, φ=-0,5 получим: KV(t) = 2 – 1,5 e – 0.5 t. График будет отра- жать возрастание квалификации в зависимо- сти от времени (см. рисунок 6).

Если же принять KV = a – b e – α Ws и Ws = b1 + b2 e – β t. Приняв a=1, b=0,2, α=0,3, β=0,5, b1=1,5, b2=0,5, получим Ws=1,5+0,5 e – 0,5 t и тогда графики для функции запаса здоровья и квалификации примут вид как на рисунке 7.


Рис. 7. Изменение функции запаса здоровья и квалификации

Как видно из рисунка 6, снижение запаса здо- ровья способно пусть и незначительно при ис- пользованных значениях, но понизить возмож- ности в повышении квалификации. Функция квалификации снижается так же, как и функция запаса здоровья. Такое изменение отличается от


reference to systems where the population’s health is extremely low, or the population even starves, no import of education can cardinally change the situation until the function of health reserve allows doing it. Naturally, it is necessary to take into consideration the function of professional development. In other words, it is necessary to invest in economy so, that finished products and consumption are connected with two sectors, providing health and education, the output of which would have realization within the limits of a specific national system. Only in this way it will be possible to break off a vicious circle of poverty or backwardness of any strength. To lift the decreasing curve of health reserve upwards and to extend it to the right so that its intersection with axis of abscisses occurs as late as possible is an absolutely reasonable aim. Agents wish to live as long as possible and at the same time to preserve labour activity or, more generally, vital activity. It is this purpose that is righteous from the point of view of “social state” and carrying out of corresponding economic policy. And together with the necessity of education and qualification improvement it can be achieved. Thus, the increase of qualification level will act as one of the tools of its achieving and health improvement will simultaneously provide motivation to training.

Having introduced the investments share directed on health and education d1 and d2


 
представленной выше модели, где задавалась некая постоянная интенсивность расходов на образование Z.

Таким образом, при формировании макро- экономических моделей следует учитывать действие различных факторов и взаимосвязан- ность различных систем. Иначе результат будет фактически задан видом математической функ- ции, либо ограничен условиями функциониро- вания рассматриваемой подсистемы, в данном случае имеется в виду система образования. Однако применительно к системам, где состоя- ние здоровья населения чрезвычайно невысоко, либо населении вообще голодает, никаким им- портом образования невозможно кардинально изменить ситуацию, пока функция запаса здо- ровья не позволит это сделать. Естественно, необходимо учитывать и функцию повышения квалификации. Иными словами, следует ин- вестировать в экономике так, чтобы конечные продукты и потребление замыкалось на два сек- тора, обеспечивающих здоровье и образование, выпуск в которых имел бы точки приложения в рамках конкретной национальной системы. Только так станет возможным разорвать по- рочный круг нищеты или отсталости любой прочности. Абсолютно рационалистична цель – поднять вверх убывающую кривую запаса здо- ровья и вытянуть ее вправо, чтобы пересечение ее с осью абсцисс произошло как можно позже. Агенты желают прожить как можно дольше и при этом сохранять трудовую активность или, более обобщенно, жизненную активность – как можно дольше. Именно такая цель является праведной с точки зрения «социального госу- дарства» и проведения соответствующей эконо- мической политики, и в купе с необходимостью расширения образования и квалификации, она может быть достигнута. При этом, повышение квалификационного уровня будет выступать од- ним из инструментов ее достижения и, одновре- менно, улучшение здоровья будет обеспечивать мотивацию к обучению.

Введя долю инвестиций, направляемую на здоровье и образование соответственно d1 и d2, а долю сбережений из заработной платы и при-


accordingly, and the share of savings from wages and income s1 and s2 accordingly, having accepted, that investments into economic system can be reduced to two components, to investments in education (knowledge, technology) and in public health services, it is possible to get the following simple macroeconomic model of system. And it is possible to consider investments into capital funds as a new technological possibility and as a knowledge version. For this purpose we will write down:

I (t) = α (t) S (t) - generally investments are not equal to savings;

Y = S+C, Y = w+p - we will present the income as the sum of savings (S) and consumption (C) because the received income goes for consumption or it is saved up. Or it can be presented as the wages sum (w) and profits (p);

I = d1 w + d2 p = d1 w + d2 (Y-w) = w

(d1-d2) + d2 Y.

α (t) S (t) = w (d1-d2) + d2 Y,

α (s1 w+s2 p) = w (d1-d2) + d2 Y,

Having substituted p = Y - w and having expressed Y, we will get:

 

Proceeding from the expressions received above, we have:

Having expressed y (t) through wages and parametres of investment process and savings, it is possible to solve the resulted equation relative to qualification function, having got the dependence on wages and institutional parametres of “investment- savings” process in macroeconomics.

Efficiency assumes the presence of criterion which is used for estimation, taking into account system’s development purposes, a set of alternatives (trajectories) of development and decision-making within


были соответственно s1 и s2, приняв, что инве- стиции в экономической системе могут быть сведены к двум составляющим – инвестициям в образование (знание, технологию) и в здраво- охранение, причем инвестиции в капитальные фонды можно рассматривать как новую техно- логическую возможность, как разновидность знаний, можно получить следующую простую макроэкономическую модель системы. Для это- го запишем:

I(t) = α(t) S(t) – инвестиции в общем случае не равны сбережениям;

Y = S+C, Y = w+p – доход представим как сумма сбережений (S) и потребления (C), так как весь полученный доход идет на потребле- ние или сберегается, либо как сумма заработ- ной платы (w) и прибыли (p);

I= d1 w + d2 p = d1 w+ d2 (Y-w)= w (d1 –d2)+

d2 Y.

α(t) S(t) = w (d1 –d2)+ d2 Y,

α (s1 w+s2 p) = w (d1 –d2)+ d2 Y,

подставив p = Y – w и выразив Y, получим:

 

Исходя из полученных выше выражений, имеем:

Выразив y(t) через заработную плату и пара- метры процесса инвестирования и сбережения, можно решить приведенное уравнение отно- сительно функции квалификации, получив за- висимость от заработной платы и приведенных институциональных параметров процесса «ин- вестирования-сбережения» в макроэкономике.

Эффективность предполагает наличие кри- терия, который используется для оценки, учет целей развития системы, совокупности альтер- натив (траекторий) развития и принятия реше- ний в рамках системы, наличие ограничений и диапазона устойчивости, жизнеспособности системы.

Уровень квалификации определяется компе- тентностью агента в тех или иных профессио-


the limits of the system, restrictions and a range of stability and system’s viability.

The skills level is defined by agent’s competence in these or those professional questions and at the solution of these or those problems. Therefore, qualification is defined through the competence. Professional development and reproduction of competences are a product (problem) of education system. Professional development, in its turn, leads to competitiveness growth of the agent on the labour market. Hence, proceeding from experience and empirical data, it is possible to introduce flexible norms for skills level, according to the labour market requirements to qualification and competences and to use the suggested device for the estimation of education quality change. The need in personnel of the necessary qualification is formed by the economic system, and education system should react to this requirement with the account of the state component as the government can order education system experts of other qualification, than it is required


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.002 с.