Теоретические и экспериментальные исследования в различных сферах. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Теоретические и экспериментальные исследования в различных сферах.

2017-10-07 7707
Теоретические и экспериментальные исследования в различных сферах. 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Теоретические исследования являются обязательной составной частью любой диссертации. Объем и глубина исследований по этому важному разделу определяется с учетом соответствующей научной специальности, а также возможностей самого соискателя и его способностей. Теоретические исследования основываются на аксиомах, законах, принципах, постулатах и теоремах, т.е. на логических построениях, которые сформулированы в результате развития науки и образования на протяжении истории человечества. Их значимость состоит в том, что они исключают необходимость в повторении ранее пройденных человечеством этапов по накоплению опыта и нового получения данных тех экспериментальных исследований, которые послужили основанием для установления вышеперечисленных логических построений, если им подчиняются исследуемые объекты.

Основной целью теоретических исследований является решение следующих задач:

изучение физической природы исследуемых объектов, явлений и процессов;

построение принципиальных моделей этих объектов исследований в целом или по отдельным характеристикам;

сравнение возможных эквивалентных моделей исследуемому объекту;

построение расчетных моделей функционирования объекта;

решение задач анализа, синтеза и оптимизации параметров исследуемых объектов.

При проведении теоретического исследования используются как общелогические методы познания, так и специальные [100]. Из общелогических определим следующие:

сравнение – сопоставление однородных по существенным для данного рассмотрения признакам объекта (качественным и количественным);

анализ – мысленное или физическое расчленение целостного объекта на составляющие элементы (признаки, свойства, отношения) и исследование этих частей независимо от целого;

синтез – мысленное или физическое соединение отдельных составляющих элементов (признаков, свойств, отношений) объекта в единое целое с учетом знания, полученного при независимом изучении составляющих элементов;

абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков (свойств) объекта при одновременном выделении других признаков (свойств), представляющих интерес для исследователя при решении конкретной задачи;

аналогия – предположение о сходстве объектов в каких-то свойствах на основании выявленного сходства в других свойствах;

обобщение – установление признаков и свойств общих для некоей группы объектов;

индукция – выработка общего вывода на основе частных посылок;

дедукция – выведение заключений частного характера на основе общих посылок;

моделирование – создание и изучение модели, замещающей исследуемый объект, с последующим переносом полученной информации на оригинал.

Из методов, имеющих распространение при теоретическом исследовании, являются методы, основанные:

мысленный эксперимент – на комбинации образов, материальная реализация которых невозможна;

идеализация – на формировании мысленного представления об объекте путем исключения условия, необходимого для его реального существования;

формализация – на создании обобщенной знаковой модели, позволяющей путем операций со знаками представлять структуру объекта и закономерности протекающих процессов;

аксиоматический метод – на принимаемых в качестве истинных принимаемых без доказательства положений, из которых на основании формально-логических доказательств выводятся все остальные;

гипотетико-дедуктивный метод – на создании системы взаимосвязанных гипотез, из которых дедуктивным методом выводятся утверждения, непосредственно сопоставляемые с опытными данными;

математическая гипотеза – на экстраполяции определенной математической структуры с изученной области явлений на неизученную;

восхождение от абстрактного к конкретному – на выявлении исходной абстракции, воспроизводящей основное противоречие изучаемого объекта, в процессе теоретического разрешения которого выявляются более конкретные противоречия, вобравшие в себя более обширный эмпирический материал.

Большинство изучаемых явлений и процессов являются сложными объектами исследований. Для таких объектов наиболее часто сегодня применяют в теоретических исследованиях системный подход, который также относится к общенаучным методам. В процессе его применения исследователь проводит вначале декомпозицию сложного объекта или события на систему отдельных составляющих элементов, а затем, выявив реальные или виртуальные отношения (связи) между ними, осуществляет системный синтез объекта (структуризацию). Степень декомпозиции ограничивается требованием рациональности и полноты детализации системы, исходя из условий максимального упрощения и достаточной полноты отражения свойств и целей исследования объекта исследований. Это может быть сделано только на основе логического анализа имеющихся сведений. В процессе такого анализа может быть осуществлено расширение или, наоборот, сужение перечня элементов системы. Структуризация начинается с выделения системы и внешней среды. Затем производится последовательное рассмотрение всех объектов и процессов, включенных в систему на стадии декомпозиции объекта, на возможность определения влияния внутренних и внешних факторов на процесс функционирования системы и достижения целей, стоящих перед исследователем объекта, как системы. В процессе перебора и анализа таких структурных составляющих системы осуществляется априорное, а затем и количественное ранжирование входных и выходных величин по степени их влияния на функционирование системы. Целью этого этапа является выделение наиболее значимых из них. Завершается структуризация выделением и описанием составных частей изучаемой системы, а также возможных внешних воздействий.

Экспериментальные исследования:

Эффективность исследований в целом повышается, если теоретические предпосылки уточняются опытным путем, а экспериментальные данные анализируются и обобщаются на базе теоретических положений соответствующих отраслей наук.

Эксперимент - это метод исследования, состоящий в целенаправленном воздействии на объект в заданных контролируемых условиях, позволяющих следить за ходом его проведения с точным фиксированием значений заранее намеченных параметров исследуемого объекта с требуемой надежностью и точностью и воссоздать его каждый раз по мере необходимости при повторении тех же условий его проведения. При этом как условия, так и параметры исследуемого объекта (параметры рабочих органов машин и оборудования, отдельных операций технологических процессов, характеристики явлений и т.д.) могут меняться в заранее заданных интервалах варьирования.

При проведении эксперимента исследователь прибегает к другим (более простым) методам эмпирического исследования [100]:

наблюдению, основанному на целенаправленном восприятии явлений (причем исследователю на основе имеющихся у него знаний известно, что и как наблюдать);

описанию, основанному на фиксации сведений, полученных на основе наблюдения;

измерению, заключающемуся в сравнении объектов по каким-либо сходным свойствам, признакам с эталоном и установлении количественных характеристик.

Основной задачей любого эксперимента является не только получение неизвестных ранее сведений об объекте исследования, но и достоверное установление закономерностей его поведения в изменяющихся условиях, совпадающих с условиями его функционирования в природе, технике, общественной жизни и т.д. С помощью эксперимента могут быть получены данные, обработка которых позволит получить математические модели, достоверно описывающие изучаемый объект, вскрыть закономерности его поведения в изменяющихся условиях, т.е. решить задачу идентификации.

В зависимости от особенностей объекта и поставленных целей экспериментальные исследования могут проводится в различных условиях. При этом различают лабораторные, лабораторно-полевые, заводские и т.д.

Для получения надежных и достоверных результатов экспериментальных исследований необходимо осуществить:

анализ характеристик исследуемого объекта во всем многообразии свойств, предусмотренных целью проведения диссертационного исследования, на основе имеющихся сведений, полученных другими исследователями и опубликованных в источниках информации;

разработку программы экспериментальных исследований;

обоснование выбора количественных параметров (критериев или измеряемых величин) оценки свойств объекта, выбрать их размерности и способы измерения в ходе эксперимента;

определение всех факторов, влияющих на выбранные на основе поисковых исследований (если в этом есть необходимость) для наблюдения параметры рассматриваемого объекта в условиях протекания изучаемых явлений и процессов;

рассмотрение причинно-следственных связей между параметрами оценки свойств объекта и выявленными факторами;

ранжирование факторов по степени их влияния на параметры (критерии) оценки свойств объекта и выделение из них основных (доминирующих);

определение рациональных интервалов варьирования выделенных факторов для установления соответствующих закономерностей, предусмотренных программой исследований по диссертации;

фиксирование остальных факторов на определенных (возможно, лучших) уровнях варьирования;

разработка конструктивно-технологических схем опытно-экспериментальных установок или стендов, обеспечивающих реализацию намеченной программы исследований;

изучение возможностей моделирования объекта;

подбор соответствующей существующей или разработка новой измерительной аппаратуры, фиксирующей во время проведения экспериментов измеряемые величины через исполнительные органы (датчики, усилители, компьютеры и т.д.);

разработка методики тарировки выбранных средств измерения, их установки для надежного измерения или регистрации контролируемых величин;

 

разработка методики обработки первичной документации, в том числе журналов наблюдений, протоколов или актов исследований, с обеспечением требований надежности, точности и достоверности результатов эксперимента.

 

Как правило, ответ на эти вопросы должен быть оформлен в виде отдельной главы диссертации, которую в соответствии с Инструкцией по оформлению диссертаций и автореферата [62], принято называть «Описание экспериментальной части, применяемого оборудования и техники эксперимента». Практически все диссертации прикладного значения имеют этот раздел.

Результаты экспериментальных наблюдений излагаются в виде отдельной главы (или нескольких глав, если в цели диссертации входила постановка обобщение нескольких разрозненных групп экспериментов). Анализ (обсуждение) и обобщение результатов эксперимента можно описывать как в этой же главе (главах), так и в отдельных главах. Состав, объем и содержание отдельных разделов и подразделов этих глав является авторским решением. Эта глава (главы) должна в полной мере раскрыть цель и задачи экспериментальных исследований, предусмотренные первоначальной программой.

В ходе обработки результатов эксперимента устанавливаются закономерности исследуемых явлений и процессов, происходящих с участием изучаемого объекта, которые позволяют получить достоверный ответ на интересующие исследователя задачи и вопросы. Для иллюстрации установленных закономерностей принято использовать таблицы, диаграммы, графики, математические модели и др.

При исследовании сложных систем часто возникают ситуации, когда однозначно нельзя выделить и изолированно изучить отдельные явления или процессы. В этом случае в экспериментальном исследовании объекта используют построение математических моделей, которые с соответствующей степенью достоверности описывают реальный изучаемый объект. При этом точное понятие «закон» или «закономерность» заменяется более приблизительным и абстрактным понятием «модель», которое носит элемент многозначности и какой-то неопределенности, однако практически более понятный и удобный в применении. Безусловно, здесь нет противоречий, если эта модель описывает объект исследований с требуемой надежностью и точностью оценочных параметров. Как и в случае теоретических исследований, при построении моделей в эксперименте одни и те же системы и процессы могут быть описаны разными моделями и с различной точностью – в зависимости от конкретных условий.

Иногда при обработке данных эксперимента ставится задача оптимизации параметров объекта по каким-то количественным или качественным критериям. С этой целью применяются известные методики, соответствующая программа и технические средства обработки данных. Достоверность того, что параметры оптимизации действительно позволяют оптимизировать свойство объекта, должна быть подтверждена прямым экспериментом, условия проведения которого соответствуют оптимизированным параметрам. Лишь в этом случае можно говорить о достоверности полученных практических выводов и рекомендаций.

 

Типы диссертаций.

Научная диссертация является исследовательской работой в определенной области знаний, которая демонстрирует умение автора самостоятельно проводить научные исследования и применять их на практике. Результат ее успешной публичной защиты – присуждение ученой степени.

 

В зависимости от конечного результата, который автор получает после защиты работы, диссертации разделяют на 3 вида:

1. Магистерская диссертация.

2. Кандидатская диссертация.

3. Докторская диссертация.

 

Магистерская диссертация

Магистерская диссертация – это научная работа на пути от дипломного исследования до кандидатской диссертации, самый простой вид научного труда. В результате ее успешной защиты автор получает академическую степень магистра. Появилась она в нашей системе образования не так давно.

По своей форме магистерская диссертация напоминает дипломную работу. Часто она базируется на дипломном исследовании и становится его логическим продолжением, но с более глубоким научным подходом. Высокий уровень выполнения магистерской позволяет сделать ее базой для кандидатской диссертации (естественно, после некоторых корректировок и дополнений). Написанная и защищенная на достойном уровне магистерская диссертация является показателем умения ее автора вести научный поиск и его способности к научно-исследовательской деятельности. Главное отличие магистерской диссертации от кандидатской является то, что не требуется проводить собственного исследования – часто достаточно просто правильно проанализировать литературу и регулярные источники, а так же обратиться к уже опубликованным работам.

 

Кандидатская диссертация

Кандидатская диссертация представляет результат обучения в аспирантуре. Ее успешная защита дает автору степень кандидата наук. Она является более сложным и глубоким научным исследованием по сравнению с магистерской и требует серьезного научного подхода. Автор кандидатской работы предлагает новый подход к решению определенной задачи в избранной им области. И не чисто теоретически, а доказав экспериментально, что этот подход и способ решения научной проблемы действительно дает положительные результаты.

По материалам кандидатской диссертации автор публикует статьи в научных изданиях, аккредитованных ВАК. На ее основе также готовится автореферат, в котором кратко излагается содержание работы, ее цели и актуальность. Объем данного вида диссертации – до 150 страниц.

Докторская диссертация

Докторская диссертация – подъем на следующую после кандидатской работы научную ступень академического образования, самый малораспространенный вид диссертационного исследования. Она готовится и защищается соискателями высшей ученой степени – доктора наук – и в случае успешной защиты дает право преподавания в вузах. Обычно пишется в процессе обучения в докторантуре, представляет собой объемный и глубокий комплекс научных исследований.

Качественная докторская диссертация – значительное научное достижение, в какой бы области знаний она ни была написана. Этот вид диссертации требует очень много времени и труда. Его результаты охватывают более широкую сферу человеческой деятельности, чем в кандидатской диссертации. Авторы в поисках нужной им информации изучают просто колоссальные объемы литературы. Докторская диссертация – это своего рода испытание на зрелость в научной сфере, требующее умения проводить научные исследования на очень высоком уровне.

Виды диссертаций и их краткая характеристика

1.1. Диссертация в виде рукописи

Наиболее распространенной формой квалификационной научной работы на соискание ученой степени является диссертация в виде рукописи (прил. 1). Она представляет собой рукописный труд (имеется в виду напечатанный с помощью компьютерной техники), в котором излагается актуальность избранной темы, определяется объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования, положения, выносимые на защиту, анализ научной литературы и исследований, проведенных другими авторами по аналогичным темам, описывается опытно-экспериментальная работа, проделанная лично автором диссертации, и даются рекомендации по использованию теоретических и прикладных результатов научного исследования.

При подготовке диссертации в виде рукописи печатается автореферат, в котором излагаются основные научные результаты диссертационного исследования (прил. 2, 3).

1.2. Диссертация в виде научного доклада

Диссертация в виде научного доклада – это особая форма квалификационной научной работы, которая может быть представлена к защите как на соискание ученой степени кандидата, так и доктора наук.

Приступая к подготовке докторской диссертации в виде научного доклада, следует помнить, что у автора должны быть опубликованные крупные научные работы, имеющие важное научно-практическое значение. Это могут быть монографии, учебники, учебно-методические и научно-методические пособия, научные статьи, опубликованные в научных изданиях и широко известные научной общественности.

Претендуя на ученую степень кандидата наук, соискатель может представить к защите научный доклад, подготовленный на основе научно-методических и учебно-методических пособий, методических рекомендаций, статей, которые имеют важное научное значение и активно используются в практической работе того или иного учебного заведения или научного подразделения.

Диссертация в виде научного доклада содержит изложение, теоретическое обобщение и критический анализ основных результатов, полученных лично соискателем и опубликованных в научных изданиях, а также оценку их практической значимости и внедрения результатов в науку и практику. В научном докладе раскрывается основная научная концепция, разработанная лично автором, которая подкрепляется ссылками на ранее опубликованные научные работы.

Автореферат на диссертацию в виде научного доклада не пишется, а диссертация в виде научного доклада рассылается как автореферат. Объем диссертации в виде научного доклада Положением не определен и может быть как меньше, так и больше объема, установленного для автореферата диссертации (прил. 4, 5).

1.3. Диссертация в виде опубликованной монографии или учебника

Положением о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий предусмотрена защита диссертации в виде опубликованной монографии или учебника.

Монография

Монография – это научное исследование-книга, в которой в систематизированном виде излагаются основные данные научных исследований, полученных одним или несколькими авторами.

Монографии могут быть написаны как единолично, так и коллективом авторов. Объем монографии, как правило, бывает от 3 – 5 авторских листов и выше.

При подготовке монографии следует помнить, что в ней наиболее глубоко, систематизировано и аргументировано излагаются общие результаты научных исследований.

Анализ монографических работ позволил определить некоторые общие требования по их подготовке.

Структура монографии

Оглавление целесообразно расположить в начале монографии.

Введение. Во введении раскрывается актуальность монографического исследования. Оно предназначено для того, чтобы ввести читателя в проблему, которая излагается в монографии.

Основная часть. Состоит из нескольких глав или разделов, которые содержательно и логически дополняют каждую предыдущую главу или раздел. В них излагается основное содержание монографического исследования. Заключение. В заключении обычно подводятся итоги монографического исследования. Монография может содержать приложения, в которые помещаются материалы, содержащие дополнительную информацию к отдельным главам или параграфам.

И в заключительном разделе помещается литература, которая была ис- пользована при подготовке монографии.

Учебник

Основные результаты диссертационного исследования могут быть изложены и в учебнике, который должен активно использоваться в практической работе. Учебник – это специальная книга, которая предназначена для оказания помощи обучаемым в усвоении знаний по определенному предмету.

При создании учебников необходимо, прежде всего, определить роль учебной дисциплины в учебном процессе:

- определить характер и объем знаний, которые должны быть в последствии усвоены при изучении всего предлагаемого курса, его разделов, тем и каждого вопроса темы в отдельности;

- выявить (на основе учебных планов и программ) объем знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин для того, чтобы определить степень развития того или иного учебного или научного материала;

- определить логическую и дидактическую последовательность изложения учебной и научной информации и направленность учебника на выработку определенных умений и навыков в той или иной области знания;

- обосновать структуру учебника, излагаемый в нем материал представить в виде логически оправданных разделов, глав и параграфов;

- подготовить проспект будущего учебника;

- разработать содержание параграфов (текста, иллюстраций, таблиц);

- оформить главы и параграфы согласно логике изложения материала в учебнике;

- оформить макет учебника в целом.

Основные требования к учебнику

1. Обеспечить полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины с учетом современных достижений науки и техники.

2. Излагать учебный материал доступно для успешного усвоения обучающимися, способствовать формированию знаний, умений и навыков. Бытьдоступным для самостоятельной работы по изучаемой дисциплине.

3. Обеспечить преемственность знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин, опираться на междисциплинарные знания, предусматривать непрерывность отдельных видов профессиональной подготовки.

4. Способствовать созданию необходимых условий для использования в учебном процессе и самостоятельной работе аудиовизуальной и компьютерной техники.

5. Учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности обучаемых.

 

Структура и содержание рукописи учебника

Следует отметить, что важную роль в учебном издании играет принятая структура.

Анализ учебников показал, что структура учебника может быть такой:

ОГЛАВЛЕНИЕ – ВВЕДЕНИЕ – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ – ОСНОВНОЙ ТЕКСТ – УКАЗАТЕЛИ – СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Главная задача создателя учебников должна состоять в том, чтобы в них реализовывалось одно из важнейших положений общеобразовательной школы – непрерывность образования, а для высшей и профессиональной школы – непрерывность отдельных видов подготовки во время всего периода обучения в специальных или высших учебных заведениях.

При подготовке учебника важное место отводится ИЛЛЮСТРАЦИЯМ.

Олимпиады по физике - задачи олимпиад всех уровней.

Иллюстрации должны быть методически целенаправлены на ту или иную тему учебника и разнообразны по графическому и художественному оформлению. Самые важные, по мнению автора, части иллюстраций могут быть выделены. В учебниках могут использоваться ДИАГРАММЫ, ГРАФИКИ, ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ, КАРТЫ, ФОТОГРАФИИ. С их помощью автор может показать закономерности развития тех или иных явлений в науке и технике (диаграммы, графики), показать пространственные связи (карты, картосхемы, планы), временные связи (хронологические таблицы, графики) и причинноследственные связи (схемы, таблицы).

Иллюстрации делают учебник более удобным для восприятия и чтения. Учебник обязательно должен содержать материалы для самостоятельной работы, в том числе и компьютерные версии.

Объем учебника должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, отводимому на изучение той или иной дисциплины.

Практика показывает, что диссертации такого вида защищаются, как правило, на соискание ученой степени доктора наук. Не ранее чем через два месяца после выхода монографии или учебника из печати (для докторских диссертаций, а для кандидатских – 1 месяц) автор имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет по профилю выполненной работы.

На диссертацию в виде монографии или учебника пишется автореферат по установленной форме.

Соавторство

Довольно часто научные разработки выполняются двумя или более исследователями. Такая форма научной работы называется соавторством.

Соавторство может выражаться в разных формах: научная работа, написанная в равной степени двумя или более авторами. В этом случае авторы вправе использовать все материалы статьи, опубликованной в соавторстве, в дальнейшей своей научной работе, однако при этом необходимо делать ссылки на то, что тот или иной материал разработан совместно с такими-то учеными.

Если соавторство заключается в том, что соавтор разработал приложение или список литературы и источников либо таблицы и графики для данной научной публикации, то это отражается либо в предисловии к публикации, либо в содержании или оглавлении научной работы.

Практика показывает, что довольно часто в соавторстве выполняются монографии, учебники, учебные пособия. Как правило, в таких изданиях авторы пишут отдельно разделы, главы, параграфы. В этом случае в предисловии к изданию или оглавлении могут указываться фамилии конкретных разработчиков.

Соискателям ученых степеней следует помнить, что при подготовке к публикации авторефератов своих диссертаций в списках, опубликованных по теме диссертации научных трудов, которые выполнены в соавторстве, необходимо указывать личное участие в той или иной публикации, например: «Алборова И.С., Макареня А.А. Д.И. Менделеев как педагог // Методические указания к самостоятельной работе студентов. – М., 1988. – 28 с. (в соавторстве, авторские 14 с.).

70. Типы поиска патентных документов. Принципы формулирования поискового задания. Результаты поиска.

Патент на изобретение – это документ, выдаваемый компетентным государственным органом и удостоверяющий: приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение. Действует в пределах территории того государства, ведомство которого его выдало.

По российскому законодательству заявка на выдачу патента подается автором или организацией в государственное патентное ведомство Российской Федерации (Роспатент). Выдача патента осуществляется в соответствии с нормами патентного права РФ.

 

По истечении двух месяцев с даты поступления заявки Патентное ведомство проводит по ней формальную экспертизу. Если по результатам последней принимается решение об отказе в выдаче патента, заявитель может подать возражение в Палату по Патентным спорам.

В случае положительного результата формальной экспертизы Патентное ведомство по ходатайству заявителя проводит экспертизу по существу. Если в результате этой экспертизы будет установлено, что изобретение, выраженное формулой, предложенной заявителем, патентоспособно, выносится решение о выдаче патента с этой формулой.

Патентный поиск - это процесс отбора соответствующих запросу документов или сведений по одному или нескольким признакам из массива патентных документов или данных, при этом осуществляется процесс поиска из множества документов и текстов только тех, которые соответствуют теме или предмету запроса.

Патентный поиск осуществляется посредством информационно-поисковой системы и выполняется вручную или с использованием соответствующих компьютерных программ, а так же с привлечением соответствующих экспертов.

Предмет поиска определяют исходя из конкретных задач патентных исследований категории объекта (устройство, способ, вещество), а так же из того, какие его элементы, параметры, свойства и другие характеристики предполагается исследовать.

При патентном поиске сравниваются выражения смыслового содержания информационного запроса и содержания документа.

Для оценки результатов поиска создаются определенные правила-критерии соответствия, устанавливающие, при какой степени формального совпадения поискового образа документа с поисковым предписанием текст следует считать отвечающим информационному запросу.
Зачем проводить патентный поиск

Среди основных целей патентного поиска можно выделить:

§ Проверка уникальности изобретения

§ Определение особенностей нового продукта

§ Определение других сфер применения нового продукта

§ Поиск изобретателей или компании, получивших патенты на изобретения в той же области

§ Поиск патентов на какой-либо продукт

§ Найти последние новинки в исследуемой области

§ Поиск патентов на изобретения в смежных областях

§ Определение состояния исследований в интересуемом технологическом поле

§ Выяснить, не посягает ли ваше изобретение на чужую интеллектуальную собственность

§ Получить информацию по конкретной компании или состоянию сектора рынка в целом

§ Получить информацию о частных лицах, имеющих патенты на схожие изобретения

§ Поиск потенциальных лицензиаров

§ Поиск дополнительных информационных материалов

Патентный поиск является трудоёмким, но необходимым мероприятием. Он необходим не только лицам или организациям, желающим запатентовать изобретение, но и промышленным предприятиям, желающим это изобретение использовать.

Например, использование запатентованных изобретений другими юридическими и физическими лицами приводит к огромным штрафам и возможным разорением предприятий.

Что ожидать

Существует два способа проведения патентного поиска: поручить его специализирующейся на этом фирме или проводить самому, в последнем случае вся ответственность за результат будет лежать только на вас.

Патентный поиск является трудоёмким и недешёвым процессом, кроме того, результата напрямую зависит от добросовестности и квалификации экспертов, его осуществляющих.

Можно дать несколько рекомендаций тем, кто решил провести патентный поиск самостоятельно:

§ Подготовить полное описание изобретения;

§ Вести подробные записи на всём протяжении проведения патентного поиска;

§ Изучить информационные источники, не связанные с патентованием, но имеющие отношение к области применения вашего изобретения;

§ Провести небольшое исследование рынка для выявления изобретений, схожих с вашим.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.