История Оренбургского Локомотиво Ремонтного завода — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История Оренбургского Локомотиво Ремонтного завода

2017-10-07 942
История Оренбургского Локомотиво Ремонтного завода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оренбургский Локомотиворемонтный завод – современное предприятие железнодорожного транспорта ОАО «Желдорреммаш». Основан 15 января 1905 года, как Главные железнодорожные мастерские Ташкентской железной дороги. Началом создания послужило строительство железной дороги Самара-Оренбург-Ташкент в конце XIX века.

Главное назначение – ремонт паровозов, вагонов и производство запчастей для обеспечения перевозочного процесса и поддержания железнодорожного хозяйства в технически исправном состоянии. Завод принял активное участие в революциях 1905 и 1917 годов и Гражданской войне.

С созданием мастерских в г. Оренбурге сформировалась пролетарская прослойка, которая являлась основным распространителем революционных идей и настроений не только в Оренбуржье, но и по всему Уралу.

В марте 1905 года на предприятии прошла первая политическая стачка, которая положила начало организованному выступлению рабочих города. Братья Георгий и Александр Коростелевы, И.С. Славин, Е.Г. Джамбурия, Я.М. Меркурьев, Н.И. Свободин, М.С. Харламов, С.М. Тамаров и другие рабочие завода стали талантливыми руководителями революционного движения.

Восемнадцать улиц областного центра носят имена заводчан–революционеров, участников Гражданской войны. Не только бронепоездами обеспечивали родившуюся в годы Гражданской войны Красную Армию железнодорожные мастерские. Именно здесь был создан 1-ый в городе рабочий отряд Красной гвардии. Организаторами, руководителями Красной гвардии стали рабочие К.Н. Котов и А.Е. Левашов. С оружием в руках сражались против врагов Советской власти около 1200 ремонтников. Завод внес большой вклад в восстановление народного хозяйства в период после Гражданской войны.

Зимой 1919 года на общем собрании рабочие принимают решение об увеличении рабочего дня на 2 часа, работают в воскресные дни – делают все от них зависящее, чтобы быстрее вывести транспорт из прорыва, чтобы «спасти рабочих центра от адских мук голода и холода». Вдвое перекрывали сменные нормы в восстановительный период участники 1-ой на заводе стачки, глава трудовой династии формовщик Коржеманов И.Е., Котов В.Н. и многие другие.

6 декабря 1924 года завод посетил Всесоюзный староста М.И. Калинин. После его посещения на заводе было построено училище для подготовки профессиональных рабочих.

1 мая 1925 года коллектив торжественно, через Оренбургский губисполком, передал свой трудовой подарок советской республике – паровоз с 20 вагонами, отремонтированные и восстановленные сверх установленного плана и безвозмездно.Производительность труда в мастерских к концу восстановительного периода возросла по сравнению с 1913 годом на 87 процентов. С большим энтузиазмом были встречены первые, предвоенные пятилетки.

К августу 1936 года на предприятии насчитывалось 1090 ударников и стахановцев, что составляло более половины от всех работающих.

Заводскими стахановцами называли М.Г. Малеева – бригадира бригады слесарей, В.Г. Данилова - токаря механического участка, перевыполнявших производственное задание на 400-500 процентов. 98 передовых рабочих мастерских в довоенный период были направлены на партийную и советскую работу. Слесарь П.М. Челышев, стал начальником дороги, Членом коллегии народного комиссариата внешней торговли являлся в прошлом бригадир сборочного цеха Д.П. Саликов. Н.Е. Мутнов, начинавший свой трудовой путь в мастерской столяром, был председателем Губисполкома, ответственным работником ЦК РКП(б).

В 1941 году коллектив завода, как и весь советский народ, встал на защиту своего Отечества. Сотни рабочих предприятия в первые же дни войны ушли добровольцами на фронт. Их место заняли жены, дети. Посланцы завода участвовали в обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом, на Курской дуге, под Ростовом и Нарвой, освобождали Кавказ, Прагу, Варшаву, Вену, Будапешт, штурмовали Кенигсберг и Берлин. Георгий Степанович Стародубцев и Алексей Сергеевич Андреев вернулись с фронта Героями Советского Союза. Петр Федорович Шевцов погиб в звании Героя Советского Союза. Семену Алексеевичу Сибирину, Степану Петровичу Лабужскому было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Многие заводчане награждены за проявленный героизм и мужество боевыми орденами и медалями. Среди них: Г.С. Гаврилов, М.Г. Макаренко. Ныне в живых осталось 56 участников Великой Отечественной войны. 105 работников завода не вернулись домой с войны. В память о тех, кто отдал жизнь за Родину, на центральной проходной завода установлена скульптурная композиция. Свой посильный вклад в разгром фашистской Германии внесли труженики тыла. На площадках завода был размещен Ленинградский завод №174, а позднее – Великолукский, Воронежский и Луганский паровозоремонтные заводы. На заводе был создан полк трудового ополчения. Образован фонд строительства танковой колонны и авиационной эскадрильи. Молодежь собирала свои трудовые сбережения на постройку катеров «Морской охотник». В 1941-1942г.г. на сэкономленных материалах, во внеурочное время были построены бронепоезда «Оренбургский железнодорожник» и «Вперед, на Запад». В дни битвы на Волге коллектив завода, опять же во внеурочное время, дополнительно к плановому заданию отремонтировал, построил и отправил защитникам Сталинграда эшелон паровозов, вагонов, несколько бань-поездов. В цехах завода изготавливались взрывчатые вещества, 122 миллиметровые снаряды, корпуса снарядов для «Катюши», ремонтировались различные серии паровозов, бронепоезда.

За годы войны заводом было выпущено и отремонтировано продукции на 17 301 тысячу рублей, отремонтировано 718 паровозов, 7 бронепоездов. 1495 рабочих, инженерно-технических работников завода награждены были медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», а котельщик Н.В. Гусев, начальник цеха №7, К.А. Рукавишников и многие другие - орденами и медалями.

За период с 20-х по 70-е годы на заводе было отремонтировано около 9 тысяч паровозов и почти 4 тысячи секций дизельных локомотивов. В 1959 году на заводе освоено производство поршневых колец к дизелю 2Д100.

В 1966 году предприятие было переименовано в Тепловозоремонтный завод. С тех пор идет непрерывный процесс реконструкции, перевооружения. Был освоен ремонт маневрового тепловоза ТГМ –1. В 1970 году отремонтирован первый тепловоз ТЭ-3. В 1978 году выпущен из ремонта первый локомотив модели «2ТЭ10Л».
В октябре 1991 года выпущен первый отремонтированный электровоз серии ВЛ-80с.

С 2001 года по заданию МПС на Оренбургском ЛРЗ начато освоение ремонта маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3 объемом КР-2 и модернизации с продлением срока службы с техническим перевооружением завода.

Первый тепловоз серии ЧМЭ-3 выпущен в сентябре 2001 года.

В структуру завода входят 9 основных, 6 вспомогательных цехов и участков, представляющих собой комплекс локомотивосборочного и заготовительного производства, подразделений, выполняющих ремонт оборудования, зданий и сооружений и обеспечивающих производство всеми видами энергии.

В настоящее время завод переспециализировался на капитальный ремонт тепловозов ЧМЭ-3 и продолжает ремонт тепловозов ТЭ-10 и его узлов. Готовит производство для модульной сборки маневровых локомотивов, что связано с необходимостью удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в ремонте маневровых локомотивов, восполнения мощностей и созданием конкурентной среды по ремонту ЧМЭ-3. Заводом освоен ремонт ЧМЭ-3 в объем капитального и среднего ремонта, а также модернизация локомотивов с продлением срока службы по 4 проектам, разработанным ВНИКТИ. В стадии производства находится углубленная модернизация тепловоза ЧМЭ-3 с передачей переменно-переменного тока. В перспективе – проекты с созданием максимально комфортных условий труда локомотивных бригад.

Заводом разработана программа развития до 2010 года, предусматривающая:

· Реконструкцию колесного цеха с его перепланировкой, оснащением новым оборудованием, организацией поточного метода ремонта колесных пар нового формирования и улучшением условий труда;

· Реконструкцию кузнечного участка с перепланировкой, установкой нового оборудования, организацией заготовительного отделения;

· Реконструкцию существующего цеха цветного литья с размещением его на площадях существующего механического цеха, с устройством газоочистных сооружений;

· Реконструкцию чугунолитейного цеха с газоочистными сооружениями.

Программой предусмотрено новое строительство, а именно: корпуса механического цеха, механического отделения для обеспечения организации модульной сборки локомотивов, отделения переработки металлоотходов и другое.


Главными задачами трудового коллектива завода до 2010 года являются создание и увеличение мощностей по капитальному ремонту тепловозов ЧМЭ-3 со 154 единиц в 2003 году до 315 единиц в 2010 году, создание мощностей по модульной сборке маневровых тепловозов серии ТЭМ-10, создание мощностей по крупносерийному производству ремонтных комплектов для проведения деповских ремонтов в объеме СР тепловозов ЧМЭ-3.

После проведения работ по реконструкции завод уже к 2007 году сможет увеличить свои производственные мощности в приведенных единицах в 2,5 раза по локомотивосборочному производству в 1,3 раза по дизельному цеху и в 2,2 раза по колесному цеху.

Работа, проводимая администрацией завода, позволила коллективу достичь положительных результатов. Выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах за 2003 год составил 151,9% к уровню предыдущего года. Растет производительность труда, к уровню 2002 года она составила 132,1%

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.