Госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы»

2017-10-11 364
Госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.2.17.1. Госпрограмма «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» (далее – ГП-17) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 303.

Срок реализации: 2013 - 2025 годы.

Ответственным исполнителем является Минпромторг России, соисполнители и участники не предусмотрены.

9.2.17.2. В 2016 году изменения в ГП-17 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

9.2.17.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.

В ГП-17 не в полной мере нашло отражение положение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, предусматривающее создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест, а также увеличение объема инвестиций. При этом количественные значения указанных показателей в ГП-17 отсутствуют.

Показатели ГП-17 не соответствуют целевым значениям показателей, закрепленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[58].

Так, в соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений развития авиационной промышленности должно стать развертывание производства авиационной техники малой авиации, однако финансирование мероприятий подпрограммы «Малая авиация» предусмотрено только с 2016 года. Количественные значения по показателю «Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации» установлены начиная с 2018 года.

Значения целевых индикаторов не соответствуют Концепции. Концепцией предполагается достижение 10 – 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники. Значения показателей, характеризующих долю гражданских самолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских самолетов к 2020 – 2025 годам, в соответствии с ГП-17 предусмотрены на уровне 2,8 % - 3,2 %, вертолетов - 12,8 % - 12 %, авиационных двигателей и компонентов – 1,2 % - 1,4 %, агрегатов и систем для воздушных судов – 4,3 % - 4,4 %, авиационных комплексов – 5,8 % - 10,9 %.

Основами государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года предусматривается обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны. Однако показатели (индикаторы), отражающие достижение поставленной задачи, в
ГП-17 не предусмотрены.
Кроме того, реализация поставленной задачи должна осуществляться во взаимосвязи с госпрограммой «Развитие транспортной системы».

Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в ГП-17, представлена в следующей таблице.

Цели, задачи и показатели Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой
1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года[59]  
Показатель «Увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40 - 50 % к 2020 году» -
2. Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года  
2.1 обновление парка воздушных судов гражданской авиации для обеспечения транспортной доступности всей территории страны -
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года[60]  
3.1. Цель «Достижение 10 - 15-процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах   Доля гражданских самолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских самолетов к 2020 – 2025 годам на уровне 2,8 % - 3,2 %,
Доля гражданских вертолетов российского производства в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских вертолетов к 2020 – 2025 годам на уровне - 12,8 % - 12 %
Доля гражданских авиационных двигателей российского производства и их компонентов в общем объеме поставленных на мировой рынок гражданских авиационных двигателей – 1,2 % - 1,4 %,
Доля российских агрегатов и систем для гражданских воздушных судов в общем объеме произведенных в мире таких агрегатов и систем – 4,3 % - 4,4 %,
Доля российских бортовых авиационных комплексов для гражданских воздушных судов в общем объеме произведенных в мире бортовых авиационных комплексов – 5,8 % - 10,9 %,
3.2. Приоритетное направление развития авиационной промышленности «Развертывание производства авиационной техники малой авиации» финансирование мероприятий подпрограммы «Малая авиация» предусмотрено только с 2016 года
количественные значения по показателю «Количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации» установлены начиная с 2018 года
4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»  
4.1. Показатель «Создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году» Количественные значения показателей отсутствуют
4.2. Показатель «Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году» Количественные значения показателей отсутствуют

 

9.2.17.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.

ГП-17 в целом сбалансирована по составу задач, решаемых ГП-17 и подпрограммам, а также по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению реализации мероприятий.

В целом показатели (индикаторы) ГП-17 взаимоувязаны с мероприятиями.

Одним из показателей по развитию кадрового потенциала является средний возраст работников на промышленных предприятиях. При этом реализация мероприятий, направленных на достижение указанного показателя, ГП-17 не предусматривается. Кроме того, значение указанного показателя установлено на весь период реализации
ГП-17 на одном уровне (45 лет), что может свидетельствовать об отсутствии влияния реализации мероприятий на данный показатель.

Динамика показателя «число публикаций работников научных организаций на одного исследователя в научной организации» подпрограммы 7 «Авиационная наука и технология» в течение периода реализации ГП-17 колеблется от 0,19 до 0,22 единицы. При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к 2015 году необходимо увеличить долю публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных «Сеть науки» (WEB of Science), до 2,44 %, к 2020 году - до 3 %, указанных в Стратегии инновационного развития.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.