Умение называть действия предметов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Умение называть действия предметов.

2017-10-11 301
Умение называть действия предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Что делает мишка?»

(стоит, бежит, прыгает, рисует и т.д. – называние действий предметов по картинкам)

Игра «Кто как кричит»

(курица – кудахчет, утка – крякает, гусь – гогочет, корова – мычит, лягушка – квакает, кошка – мяукает, собака – лает и т.д.)

Игра «Что делают люди разных профессий?»

(парикмахер – подстригает, делает причёски; поэт – пишет стихи; шофер – водит автомобиль и т.д.)

Игра «Кто больше действий назовёт?»

(самолёт – летит, гудит, взлетает, приземляется, заправляется…;

кошка – спит, мурлычет, умывается, ест, лакает, играет, охотится, мяукает…; ель – стоит, растёт, пахнет…)

Игра «Для чего посуда?» («Доскажи словечко»)

(Из чашки … пьют, из тарелки … едят, в кастрюле … варят, на сковороде … жарят, в духовке … пекут, ножом … режут, вилкой, ложкой … едят и т.д.)

Игра «Что общего?» («Назови общее действие»)

(дельфин, утка, щука, лодка – плавают; бабочка, чайка, самолёт, стрекоза – летают; гусеница, змея, муравей, улитка – ползают и т.д.)

 

69. Употребление неспрягаемой формы глаголов во 2-м лице ед. числа повелительного наклонения.

Например, игра «Выполни задание» («Иди», «Танцуй», «Прыгай», «Приседай», «Хлопай в ладоши» и т.д.)

Употребление глаголов в неопределённой форме.

Игра «У кого какая работа?»

а.)«Для чего нужны части тела?»

(глаза – смотреть; уши – слушать; нос – нюхать; рот, язык – говорить; ноги – ходить; руки – держать; зубы – жевать и т.д.)

б.) «Для чего нужны предметы?»

(утюг – гладить; плита – готовить; швабра – мыть (пол); холодильник – охлаждать (продукты) и т.д.)

Игра «Скажи наоборот» («Подбери пару» (с картинками)) - подбор глаголов-антонимов

(идти – стоять, работать – отдыхать, говорить – молчать, чистить – пачкать, огорчать – радовать и т.д.)

Игра «Что лишнее?»

(бежать, стоять, идти, мчаться;

говорить, рассказывать, молчать, беседовать и т.д.)

 

71. Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени 3-его лица ед. числа (окончание -ет, -ит, -а).

Например, игра «Что делают (делали) дети?»

(Дети стоят в кругу. Несколько детей выходят в центр круга и выполняют движения, заданные им воспитателем (прыгают, поют, хлопают в ладоши, приседают и т.д.). Воспитатель спрашивает: «Что делает Маша? Что делает Соня?..» Дети отвечают: «Маша прыгает. Соня поёт...» Затем дети встают в круг на свои места и воспитатель говорит: «Давайте вспомним, какие движения выполняли дети? Что делала Маша? Что делала Соня?..» Ответы детей: «Маша прыгала. Соня пела…» и т.д.

 

Употребление возвратных глаголов.

Например, игра «Что делает кукла?»

(улыбается, одевается, умывается, купается, смеётся и т.д.)

 

Усвоение числа в изъявительном наклонении.

Игра «Добавь словечко» («Подбери похожие картинки»)

(Собака лает, а собаки … лают; конь скачет, а кони … скачут; птица летит, а птицы … летят; муравей ползёт, а муравьи … ползут; мальчик строит, а мальчики … строят; роза цветёт, а розы … цветут и т.д.)

 

74. Изменение глаголов по лицам (кроме 2 л. мн. числа).

Например, игра-«речёвка»

Воспитатель говорит: «Я иду.» Дети (хором): «Мы идём.»

«Я пою» - «Мы поём»

«Я стою» - «Мы стоим» и т.д.

(Так же с другими местоимениями: «Ты идёшь», «Он (она) идёт», «Они идут» и т.д.)

 

Употребление в речи глаголов с приставками.

Игра «Добавь словечко»

Жила-была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу грузовичку. Давай расскажем вместе, как машинка ехала в гости. Добавь словечко!

Машинка из гаража … выехала и по дороге … поехала. Яму … объехала и к реке… подъехала. Речку по мосту … переехала, с моста … съехала, дальше … поехала. Ехала-ехала и в гости … приехала.

(Затем дети рассказывают, как машинка возвращалась к себе домой.)

 

Усвоение чередования в основах глаголов при создании новых форм.

Игра «Найди похожие картинки»

(Мальчик бежит, а мальчики … бегут. Речка течёт, а речки … текут. Повар пирог … печёт, а повара пироги … пекут.)

 

Образование глаголов от других частей речи

1.) от существительных

Игра «Добавь словечко»(соедини подходящие картинки друг с другом)

Познакомься, это инопланетянин. Он прилетел с другой планеты и поэтому не знает, для чего нужны соль, масло, мыло и другие предметы. Помоги ему разобраться. Добавь словечко!

Солью … солят салат, маслом … маслят кашу, мылом … намыливают руки, краской … красят, на носилках … носят, на тёрке … трут.

2.) от прилагательных

Давай расскажем вместе, как красиво летом в лесу после дождя!

Трава зелёная, значит, можно сказать, что трава … зеленеет. Чёрная земля … чернеет. Белые ромашки … белеют. Голубые незабудки … голубеют. Красные мухоморы … краснеют. и т.д.

78. образование существительных с помощью суффиксов –ин-, -инк-

Много и один (ст.дошкольный возраст)

Подумай и скажи, как можно назвать одну маленькую часть этих предметов.

Это бусы, а это бусинка

Это солома, а это ….. (соломинка)

Это икра, а это ….. (икринка)

Это пух, а это…. (пушинка)

Это снег, а это …. (снежинка)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.