Уровни государственной гражданской службы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Уровни государственной гражданской службы

2017-10-11 1444
Уровни государственной гражданской службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на:

· должности федеральной государственной гражданской службы;

· должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

· воинские должности;

· должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Состав и перечень должностей государственной гражданской службы устанавливаются гл. 2 Федерального закона 79-ФЗ. В частности ст. 8 предусматривается, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Соотношение между категориями и группами должностей представлено на рис. 2.1.

Обеспечивающие специалисты
Специалисты

 

Рис. 2.1. Классификация должностей государственной гражданской службы по категориям и группам

 

Таблица 2.1

Квалификационные требования к должностям федеральной ГГС

Категория Группы должностей Требования к образованию (79-ФЗ) Требования к стажу (Указ Президента РФ №16 от 16.01.2017)
руководители, помощники, специалисты высшая ВО не ниже уровня специалитет, магистратура не менее 6 лет стажа ГГС или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
главная ВО не ниже уровня специалитет, магистратура не менее 4 лет стажа ГГС или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
ведущая ВО не менее 2 лет стажа ГГС или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома - не менее 1 года стажа ГГС или стажа работы по специальности, направлению подготовки
специалисты старшая ВО без предъявления требований к стажу.
обеспечивающие специалисты главной ВО не менее 4 лет стажа ГГС или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
ведущей ВО не менее 2 лет стажа ГГС или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома - не менее 1 года стажа ГГС или стажа работы по специальности, направлению подготовки
старшая профессиональное образование без предъявления требований к стажу
младшая профессиональное образование
         

 

Требования к гражданам, поступающим на государственную гражданскую службу

 

В соответствии со ст. 21 №79-ФЗ правом поступления на гражданскую службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что нижняя граница возраста граждан установлена на уровне 18 лет, в отличие от положений ст. 63 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой прием на работу осуществляется с шестнадцатилетнего возраста. Увеличение возраста поступления на государственную гражданскую службу обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и ответственностью за выполнение возложенных на него функций.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет (с 01.01.2017).

Перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы содержится в ст. 12 Федерального закона 79-ФЗ. Это требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования разделяются на базовые и профессионально-функциональные:

 

  Квалификационные требования
Базовые Профессионально-функциональные
Профессиональные Функциональные
Образование уровень образования специальность (направление подготовки) профессионального образования
ст. 12 Федерального закона № 79-ФЗ ст. 12 Федерального закона № 79-ФЗ + справочник
Стаж продолжительность по специальности (направлению подготовки)
Указ Президента Российской Федерации № 16/ закон субъекта Российской Федерации
Знания и умения Законодательство: Конституция Российской Федерации; государственная служба; противодействие коррупции в зависимости от области и вида деятельности в зависимости от функциональных обязанностей
Русский язык
Информационно-коммуникационные технологии
Общие и управленческие умения Профессиональные и личностные качества (компетенции)

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.

 

Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Этап 1. Подготовительный

1) Издание правового акта о проведении аттестации

2) Утверждение состава аттестационной комиссии

3) Утверждение графика аттестации

4) Составление списка гражданских служащих, подлежащих аттестации

5) Подготовка оценочных средств

6) Информирование гражданских служащих о проведении аттестации (не менее чем за месяц)

7) Подготовка и представление в аттестационную комиссию мотивированного отзыва об исполнении должностных обязанностей гражданским служащих за аттестационный период (за 2 недели)

8) Ознакомление гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении должностных обязанностей гражданским служащих за аттестационный период (за 7 дней)

 

Муниципальном.

Правовое регулирование муниципальной службы на федеральной уровне с оставляют:

Конституция РФ;

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007;

иные нормативные правовые акты РФ.

Федеральным законом № 25-ФЗ устанавливаются основы правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан РФ на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения муниципальных служащих.

Структурно Федеральный закон № 25-ФЗ подразделяется на 10 глав и 38 статей:

1. Общие положения (ст. 1–5).

2. Должности муниципальной службы (ст. 6–9).

3. Правовое положение (статус) муниципального служащего (ст. 10–15).

4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение (ст. 16–19).

5. Рабочее (служебное) время и время отдыха (ст. 20–21).

6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы (ст. 22–25).

7. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего (ст. 26–27).

8. Кадровая работа в муниципальном образовании (ст. 28–33).

9. Финансирование и программы развития муниципальной службы (ст. 34–35).

10. Заключительные положения (ст. 36–38).

Федеральным законом № 25-ФЗ устанавливается особый характер правового положения муниципальных служащих.

Принципиальное отличие статуса муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ, заключается в том, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих РФ.

Данное положение, установленное Федеральным законом № 25-ФЗ, является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Учитывая положение ст. 11 ТК РФ, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Правовое регулирование муниципальной службы на региональном уровне осуществляется конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Уставом Псковской области (Закон №1-У от 12.04.2001 г) главой 9 ст. 77 установлено, что местное самоуправление в Псковской области - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава и законов области.

Закон ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Об организации муниципальной службы в Псковской области» №700-ОЗ от 30.07.2007г. устанавливает понятие, правовые основы, порядок поступления на муниципальную службу, порядок прохождения муниципальной службы.

Законом субъекта РФ устанавливаются:

n Реестр муниципальных должностей муниципальной службы,

n Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

n Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации по контракту.

n Виды ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим.

n Виды поощрений.

n Программы развития муниципальной службы.

СОДЕРЖАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ. РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.

 

Требования к содержанию кадровой работы для органов государственного управления законодательно закреплены Ст. 44. 79-ФЗ и ст. 28 25-ФЗ:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

 

Уровни государственной гражданской службы

Уровни Содержание
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Осуществляется на должностях федеральной гражданской службы в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, а также на иных должностях гражданской службы в соответствии с законодательством РФ.
Государственная гражданская служба субъектов РФ – профессиональная служебная деятельностью граждан на должностях государственной гражданской службы субъ­екта РФ по обеспечению исполнения полно­мочий субъекта РФ, а также полномочий госу­дарственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ. Осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной власти, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени субъекта РФ его государственные функции и отнесенных его законодательными актами к гражданской службе.

 

Правовое регулирование и организация федеральной государс­твенной гражданской службы находятся в ведении Российской Фе­дерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъек­тов РФ, а ее организация — в ведении субъекта РФ.

Государственная гражданская служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ.

Правовые основы прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации определены следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

другие федеральные законы, в том числе ФЗ, регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

нормативные правовые акты государственных органов.

Законодательство о гражданской службе имеет двухуровневую структуру: федеральное и субфедеральное законодательство. Законодательство и нормативные акты субъектов РФ уточняет особенности прохождения гражданской службы в субъекте Федерации.

Например, в Псковской области правовое регулирование областной государственной гражданской службы определяется следующими законами и подзаконными нормативными правовыми актами:

  • Законом Псковской области «Устав Псковской области» от 12.04.2001 г. №1-У в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает систему органов государственной власти области, определяет другие существенные аспекты правового статуса области как субъекта Российской Федерации;
  • Законом Псковской области «О государственной гражданской службе Псковской области» от 05.12.2005 года №491-ОЗ регулирует отношения, связанные с областной гражданской службой, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных федеральным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и др.

ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

 

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на:

· должности федеральной государственной гражданской службы;

· должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

· воинские должности;

· должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.

Состав и перечень должностей государственной гражданской службы устанавливаются гл. 2 Федерального закона 79-ФЗ. В частности ст. 8 предусматривается, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Соотношение между категориями и группами должностей представлено на рис. 2.1.

Обеспечивающие специалисты
Специалисты

 

Рис. 2.1. Классификация должностей государственной гражданской службы по категориям и группам

 

Таблица 2.1

Квалификационные требования к должностям федеральной ГГС

Категория Группы должностей Требования к образованию (79-ФЗ) Требования к стажу (Указ Президента РФ №16 от 16.01.2017)
руководители, помощники, специалисты высшая ВО не ниже уровня специалитет, магистратура не менее 6 лет стажа ГГС или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
главная ВО не ниже уровня специалитет, магистратура не менее 4 лет стажа ГГС или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
ведущая ВО не менее 2 лет стажа ГГС или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома - не менее 1 года стажа ГГС или стажа работы по специальности, направлению подготовки
специалисты старшая ВО без предъявления требований к стажу.
обеспечивающие специалисты главной ВО не менее 4 лет стажа ГГС или не менее 5 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки
ведущей ВО не менее 2 лет стажа ГГС или не менее 4 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома - не менее 1 года стажа ГГС или стажа работы по специальности, направлению подготовки
старшая профессиональное образование без предъявления требований к стажу
младшая профессиональное образование
         

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.