Домашней контрольной работы №1 (ДКР) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Домашней контрольной работы №1 (ДКР)

2017-10-11 1864
Домашней контрольной работы №1 (ДКР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

для заочного отделения

Специальность: 2-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей (по направлениям)

 

 

 


Разработчик Денищик Т.В., преподаватель высшей категории

 

 

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы рассмотрены на заседании цикловой комиссии «Техническая механика и инженерная графика» и рекомендованы к использованию в учебном процессе.

Протокол №____ от «____»_________2015

Председатель цикловой комиссии ___________ В.М.Кочеткова

 

Методические указания предназначены для выполнения домашней контрольной работы (ДКР) по дисциплине «Инженерная графика» учащимися заочной формы обучения по специальности 2 - 37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей (по направлениям) и представляют собой комплект индивидуальных заданий с методическими указаниями к их выполнению.

Приведены варианты индивидуальных заданий с примерами их выполнения по всем разделам дисциплины в соответствии с типовой учебной программой.

Методические указания содержат пояснительную записку, общие методические указания по оформлению ДКР, тематический план по дисциплине, методические указания к выполнению каждого листа ДКР, варианты индивидуальных заданий к каждому листу ДКР, перечень литературы для подготовки к работе.

 

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 (ДКР)

Первая домашняя контрольная работа состоит из пяти листов, выполняемых ручным способом, карандашом. Чертеж должен выполняться в соответствии со стандартом ЕСКД четко и аккуратно. Надписи на чертежах выполняют только чертежным шрифтом. Все чертежи выполняются на чертежной бумаге формата А3(А4).

Номер варианта контрольной работы определяется согласно списку в журнале. Домашнюю контрольную работу необходимо принести на заочное отделение на рецензию в установленные сроки и только в полном комплекте, подшитые в папку.

Перед отправлением работы на рецензию учащийся должен тщательно проверить свои чертежи. В случае «незачета» домашней контрольной работы (неправильное выполнение одного или нескольких чертежей), эту работу надо принести на повторную рецензию вместе с ранее зачтенными и не зачтенными чертежами и рецензией. Указания рецензента, сделанные на чертеже, стирать не разрешается.

 

Консультации

 

При изучении литературы или выполнения графической части задания у учащихся могут возникнуть вопросы. Каждый учащийся имеет право получить консультации по дисциплине согласно графику консультаций у своего преподавателя.

Домашние контрольные работы, после сдачи остаются на хранении в колледже.

В результате выполнения контрольной работы учащийся должен:

- овладеть техникой построения изображений на плоскости;

- усвоить основные правила построения комплексных чертежей моделей, состоящих из различных геометрических тел (призм, пирамид, конусов, цилиндров);

- изучить и научиться применять на практике стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД):

· ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи

· ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам

· ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы

· ГОСТ 2.109-73. Основные требования к чертежам

· ГОСТ 2.301-68. Форматы.

· ГОСТ 2.302-68. Масштабы

· ГОСТ 2.303-68. Линии

· ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертежные

· ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения

· ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

· ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений

· ГОСТ 2.311-68. Изображение резьбы

· ГОСТ 2.315-68. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей;

- приобрести знания и умения по деталированию сборочных чертежей;

- развить пространственные представления и логическое мышление.

 

 

Содержание работы

1. Выполнить шрифтом №10 буквы русского алфавита и цифры.

2. Перечертить изображение линий, окружностей, контур технической детали согласно условию (задание для всех вариантов см. рисунок 2).

3. Заполнить основную надпись по образцу.

Формат А3

Требования, предъявляемые к первому листу

1.Толщина линий выполнена в соответствии с указаниями ГОСТ 2.303 – 68, штриховка выполнена под углом 45º с одинаковым шагом между линиями.

2. Буквы, цифры, знаки выполнены в соответствии с ГОСТ 2.304-81.

3. Основная надпись заполнена в соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях (номер чертежа, название листа, масштаб, абривеатура учебного заведении, номер группы, фамилия учащегося и преподавателя).

 

 

Задание для первого листа

Рисунок 2

 

 

Второй лист: «Комплексный чертеж модели»

 

Цель работы: закрепить знания и развить навыки проецирования моделей в прямоугольных проекциях; уметь анализировать геометрическую форму модели. Ознакомиться с основными правилами построения разрезов и нанесения размеров.

Содержание работы

1. По двум видам модели построить третий.

2. На месте главного вида выполнить фронтальный разрез, на месте вида слева - профильный.

3. По необходимости соединить половину вида с половиной разреза, обозначить положение секущей плоскости и разрез, если это необходимо.

4. Нанести размеры.

5. Заполнить основную надпись по образцу.

Пример выполнения листа смотри рисунок 3.

Формат А3

Требования, предъявляемые ко второму листу

1. Безошибочное построение третьего вида и выполнение необходимых разрезов. Соблюдение проекционной связи между изображениями.

2. Применение условностей и упрощений (правильное применение линии, соединяющей вид с разрезом), обозначение разрезов по необходимости, штриховка и ее направление (обратить внимание, на всех ли проекциях модели штриховка имеет одинаковое направление и шаг).

3. Нанесение размеров. Правильность выполнения выносных и размерных линий, стрелок, ограничивающих размерные линии. Расстояние между параллельными размерными линиями. Правильность написания цифр и знаков.

4. Заполнение основной надписи в соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях.

 

 

Образец выполнения второго листа

 

 

 

 

Рисунок 3

 

 

Задания для второго листа

 

 

 


 

 

 

 

Третий лист: «Чертеж детали с применением сложного ступенчатого разреза»

«Чертеж детали с применением сложного ломаного разреза»

 

Цель работы: приобрести навыки выполнения чертежей деталей с применением сложного ступенчатого и сложного ломаного разрезов; оформления и обозначения сложных разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305-2008.

 

Содержание работы

1. Заменить главный вид детали под буквой «а» сложным ступенчатым разрезом. Положение секущей плоскости А-А указано. Нанести размеры (см. рисунок 4).

2. Заменить главный вид детали под буквой «б» сложным ломаным разрезом. Положение секущей плоскости А-А указано. Нанести размеры (см. рисунок 120).

3. Заполнить основную надпись.

 

Требования, предъявляемые к третьему листу

 

1. Безошибочное прочтение конструктивной формы детали и точность изображения ее элементов (отверстий, пазов и т.д.). Соблюдение проекционной связи между изображениями.

2. Правильность выполнения, оформления и обозначения сложных ступенчатых и ломаных разрезов.

3. Правильность выполнения штриховки (одинаковый шаг).

4. Правильность нанесения размеров в соответствии с ГОСТ 2.307-2011. Правильность выполнения выносных и размерных линий, стрелок, ограничивающих размерные линии. Расстояние между параллельными размерными линиями. Правильность написания цифр и знаков.

5. Заполнение основной надписи в соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях.

 

 

Образец выполнения третьего листа

 

 

 

Рисунок 4

 

Задания для третьего листа

 

Вариант 1

Вариант 2

 

 

Вариант 3

 

Вариант 4

 

 

Вариант 5

 

 

Вариант 6

 

Вариант 7

 

 

Вариант 8

 

 

Вариант 9

 

 

Вариант 10

 

 

Вариант 11

 

Вариант 12

 

 

Вариант 13

 

 

Вариант 14

 

 

Вариант 15

 

Вариант 16

 

 

Вариант 17

 

 

Вариант 18

 

 

Четвертый лист: «Чертеж детали типа «Вал»»

Цель работы: закрепить знание правил выполнения и оформления технических чертежей, приобрести навык использования ГОСТ 2.305-2008 и ГОСТ 2.307-2011 при выполнении чертежей, расширить технический кругозор; приобрести навык при выполнении различных типов сечений.

Содержание работы

1. Вычертить главный вид вала, взяв направление взгляда по стрелке А (см. рисунок 5).

2. На главном виде выполнить необходимые разрезы.

3. Выполнить три сечения:

- сечение плоскостью А расположить на продолжении следа секущей плоскости;

- сечение плоскостью Б – на любом свободном месте поля чертежа;

- сечение плоскостью В – в проекционной связи.

4. Нанести размеры.

5. Заполнить основную надпись.

 

Формат А3

Требования, предъявляемые к четвертому листу

 

1. Безошибочное прочтение конструктивной формы детали и точность изображения ее элементов (фаски, пазы, отверстия и т.д.).

2. Правильность выбора главного вида (выбор главного вида зависит в первую очередь от принципа изготовления детали) и содержания изображений (разрезов, сечений). Безошибочное выполнение сечений, их расположение и обозначение.

3. Выполнение требований, предъявляемых к штриховке.

4. Правильность нанесения размеров в соответствии с ГОСТ 2.307-2011.

5. Заполнение основной надписи в соответствии с рекомендациями, данными в методических указаниях. (Правильность заполнения графы основной надписи для марки материала, из которого изготовляется деталь, согласно ГОСТу).

 

Образец выполнения четвертого листа

 

Рисунок 5

 

Задания для четвертого листа

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый лист: «Сборочный чертеж узла»

 

Цель работы: обучить последовательности составления сборочных чертежей, используя условности и упрощения, правила нанесения штриховки в разрезах и сечениях на сборочных чертежах; проставлять размеры и номера позиций на сборочных чертежах, заполнять спецификацию; развивать умения и навыки применять стандарты ЕСКД при выполнении чертежей.

 

Содержание работы

 

1. Выполнить сборочный чертеж узла по чертежам деталей (образец выполнения см. рисунок 6). Формат А3.

2. Составить спецификацию на сборочный чертеж. Формат А4.

 

Требования, предъявляемые к пятому листу

1. Безошибочная графическая передача на сборочном чертеже конструкции сбороч­ной единицы.

2. Безошибочное соблюдение ГОСТа 2.109-73 «Основные требования к черте­жам» (п.3) «Чертежи сбороч­ные»:

2.1 умение выбирать содержание, изобра­жения, наносить размеры (п.3.1);

2.2 умение применять условности и упрощения при изобра­жении чертеж­ей сбороч­ных единиц (п.3.1.8-3.1.14);

2.3 умение наносить номера позиций составных частей изделия (п.3.2).

3. Безошибочное применение ГОСТ 2.106-96 «Текстовые документы» (п.3.2) «Спецификация».

4. Безошибочное применение:

4.1 ГОСТ 2.104-68 «Основные надписи»

4.2 ГОСТ 2.302-68 «Масштабы»

4.3 ГОСТ 2.303-68 «Линии чертежа»

4.4 ГОСТ 2.304-81 «Шрифты чертеж­ные»

4.5 ГОСТ 2.305-2008 «Изображения — виды, разрезы, сечения»

4.6 ГОСТ 2.307-2011 «Нанесение размеров»

 

 

 

Рисунок 6

 

Варианты заданий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

для заочного отделения

Специальность: 2-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей (по направлениям)

 

 

 


Разработчик Денищик Т.В., преподаватель высшей категории

 

 

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы рассмотрены на заседании цикловой комиссии «Техническая механика и инженерная графика» и рекомендованы к использованию в учебном процессе.

Протокол №____ от «____»_________2015

Председатель цикловой комиссии ___________ В.М.Кочеткова

 

Методические указания предназначены для выполнения домашней контрольной работы (ДКР) по дисциплине «Инженерная графика» учащимися заочной формы обучения по специальности 2 - 37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей (по направлениям) и представляют собой комплект индивидуальных заданий с методическими указаниями к их выполнению.

Приведены варианты индивидуальных заданий с примерами их выполнения по всем разделам дисциплины в соответствии с типовой учебной программой.

Методические указания содержат пояснительную записку, общие методические указания по оформлению ДКР, тематический план по дисциплине, методические указания к выполнению каждого листа ДКР, варианты индивидуальных заданий к каждому листу ДКР, перечень литературы для подготовки к работе.

 

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 (ДКР)

Первая домашняя контрольная работа состоит из пяти листов, выполняемых ручным способом, карандашом. Чертеж должен выполняться в соответствии со стандартом ЕСКД четко и аккуратно. Надписи на чертежах выполняют только чертежным шрифтом. Все чертежи выполняются на чертежной бумаге формата А3(А4).

Номер варианта контрольной работы определяется согласно списку в журнале. Домашнюю контрольную работу необходимо принести на заочное отделение на рецензию в установленные сроки и только в полном комплекте, подшитые в папку.

Перед отправлением работы на рецензию учащийся должен тщательно проверить свои чертежи. В случае «незачета» домашней контрольной работы (неправильное выполнение одного или нескольких чертежей), эту работу надо принести на повторную рецензию вместе с ранее зачтенными и не зачтенными чертежами и рецензией. Указания рецензента, сделанные на чертеже, стирать не разрешается.

 

Консультации

 

При изучении литературы или выполнения графической части задания у учащихся могут возникнуть вопросы. Каждый учащийся имеет право получить консультации по дисциплине согласно графику консультаций у своего преподавателя.

Домашние контрольные работы, после сдачи остаются на хранении в колледже.

В результате выполнения контрольной работы учащийся должен:

- овладеть техникой построения изображений на плоскости;

- усвоить основные правила построения комплексных чертежей моделей, состоящих из различных геометрических тел (призм, пирамид, конусов, цилиндров);

- изучить и научиться применять на практике стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД):

· ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи

· ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам

· ГОСТ 2.106-96. Текстовые документы

· ГОСТ 2.109-73. Основные требования к чертежам

· ГОСТ 2.301-68. Форматы.

· ГОСТ 2.302-68. Масштабы

· ГОСТ 2.303-68. Линии

· ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертежные

· ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды, разрезы, сечения

· ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах

· ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений

· ГОСТ 2.311-68. Изображение резьбы

· ГОСТ 2.315-68. Изображения упрощенные и условные крепежных деталей;

- приобрести знания и умения по деталированию сборочных чертежей;

- развить пространственные представления и логическое мышление.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.