Модуль 7. Медико-санитарное просвещение — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Модуль 7. Медико-санитарное просвещение

2017-10-11 221
Модуль 7. Медико-санитарное просвещение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2. Обучение больных туберкулезом и членов их семей

Ролевая игра №4.

Цель: Отработка навыков общения и консультирования пациента с туберкулезом по выполнению режима лечения и мероприятий по личной гигиене в семье.

 

Группа будет состоять из трех участников: врач общей практики, больной туберкулезом, наблюдатель.

Группа получит три листа с описанием ситуации

Инструкция для пациента

Вас зовут Игорь Петрович. Вы пришли на прием к врачу общей практики. У вас был диагностирован туберкулез легких. Вы пролечились 3 месяца в стационаре, выписались с положительной динамикой. В настоящее время проходите лечение в фазу продолжения, но Вас беспокоит, не заразятся ли живущие с Вами в квартире сестра и ее двухлетний ребенок туберкулезом. Вы очень этим обеспокоены и хотите узнать достаточно ли тех мер, которые были рекомендованы в противотуберкулезном стационаре при выписке.

Вы пришли к врачу в крайне взволнованном состоянии. Вы понимаете, что пролечились в стационар, полость закрыта и заражение маловероятно. Но боязнь заразить сестру и ее двух летнего сына сохраняется, и ничего не можете с ним поделать.

Консультация врача:

Вы никогда не встречались с этим доктором. Он абсолютно незнаком вам. Вы нуждаетесь в поддержке и полной информации о профилактике заражения туберкулезом членов семьи, выполнении режима лечения и личной гигиены.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите Ваши впечатления, что Вы сделали успешно и какие чувства испытали, чтобы пациент все правильно понял, как соблюдать режим лечения и личную гигиену. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.

 

Инструкция для врача:

Ситуация: кабинет врача общей практики

Время: вторник, послеобеденное время

Игорь Петрович пришел к вам с боязнью заражения туберкулезом членов семьи. Вы его наблюдаете в фазе продолжения лечения, знаете, что больной принимает регулярно противотуберкулезные препараты три раза в неделю. Расспросите его о страхах, а также как он осуществляет противотуберкулезные меры в доме.

 

Беседа должна занимать не более 10 минут. Когда она закончиться, в течение 5 минут опишите Ваши впечатления, что Вы сделали успешно и какие чувства испытали, чтобы врач общей практики все правильно понял, как консультировать пациента по соблюдению режима лечения и личной гигиены. Затем укажите моменты, которые можно было бы изменить и сделать лучше.

 

Инструкция для наблюдателя:

Ситуация: кабинет врача общей практики

Время: вторник, послеобеденное время

Игорь Петрович пришел к вам с боязнью заражения туберкулезом членов семьи. Вы его наблюдаете на фазе продолжения лечения, знаете, что он регулярно принимает противотуберкулезные препараты три раза в неделю. Расспросите его о страхах, а также о том, как он осуществляет противотуберкулезные меры в доме.

 

Дополнительная информация:

У пациента был диагностирован туберкулез легких. Он пролечился три месяца в противотуберкулезном стационаре с положительной динамикой. На данный момент проходит лечение в фазу продолжения. Противотуберкулезные препараты принимает три раза в неделю регулярно.

Ваша задача:

Прослушайте беседу и сделайте заметки о том, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы:

1. пациент смог рассказать ему о своих переживаниях и беспокойствах, а также на том, что страхам и сомнениям больного было уделено достаточное внимание

2. оценить проведение консультации по обучению правилам личной гигиены пациента с туберкулезом.

 

Консультация и ее обсуждение должны длиться не более 20 минут. Когда она закончиться, в течении 5 минут обсудите только то, что было сказано и сделано врачом для того, чтобы пациент смог рассказать ему о своих переживаниях и беспокойствах, и выполнить все ваши инструкции.

 

Обсуждение в группе: Преподаватель спрашивает мнение всех в группе о том, что врач сделал хорошо, затем то, что врачу не удалось сделать хорошо, и что он мог бы сделать лучше. Затем, обобщив мнение группы, формулирует рекомендации по изменению. Подводит итоги и достигает согласия между врачом, больным туберкулезом, преподавателем и группой. Беседа должна занимать не более 10 минут.

Упражнения

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.