Тема 3. Ключевые аспекты организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 3. Ключевые аспекты организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи

2017-10-11 135
Тема 3. Ключевые аспекты организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знание

Роль и функции врачей и фельдшеров первичной медико-санитарной помощи по выявлению, диагностике и профилактике туберкулеза. Взаимодействие со специалистами – фтизиатрами.

Факторы и группы риска инфицирования и заболевания туберкулезом.

Алгоритм выявления и диагностики туберкулеза легких у пациентов с подозрением на туберкулез в первичной медико-санитарной помощи. Объем диагностических мероприятий, входящих в первичную диагностику туберкулеза.

«Контролируемое лечение», «лечение под непосредственным наблюдением», «прерывание курса химиотерапии», «перерывы в курсе химиотерапии» - тактика врача и фельдшера первичной медико-санитарной помощи.

Профилактические медицинские осмотры по раннему выявлению туберкулеза.

Приемы и цели эффективного общения с больным туберкулезом. Как помочь больному соблюдать режим.

Практические навыки

Применение в преподавании врачам и фельдшерам современных подходов выявления, диагностики и профилактики туберкулеза в первичной медико-санитарной помощи.

 

 

Раздел 3. Принципы обучения взрослых в медицинском образовании

Конкретные цели:

  1. Знать основные положения теории «Андрогогики», принципы и приемы обучения взрослых и уметь их применять в своей преподавательской деятельности
  2. Знать правила обратной связи Пендлтона и уметь их использовать при работе с группой
  3. Знать структуру модуля, определение клинической компетентности, простую модель компетентности «пирамиду Миллера» и уметь применять компетентностный подход в преподавании.
  4. Знать стили изучения и преподавания и уметь их применять в своей преподавательской деятельности.

 

Тема 1. Теория «Андрогогики»

Знание

Основные положения теории «андрогогики». Принципы и приемы обучения взрослых. Обучающие потребности – фундаментальное требование обучение взрослых. Характерные черты андрагогического обучения взрослых.

Практические навыки

Выявление обучающих потребностей слушателей курса тематического усовершенствованиядля врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.

Отношение

Понимание важности применения андрогогических принципов и приемов при обучении взрослых.

Тема 2. Правила обратной связи Пендлтона

Знание

Правила обратной связи Пендлтона проведения дискуссии по результатам ролевой игры, разбора клинического случая и др. Руководящие принципы по методике проведения обратной связи: стадии и критика при проведении обратной связи. Предоставление и получение обратной связи.

Практические навыки

Применение правила обратной связи Пендлтона на примере проведения ролевой игры, взятой из учебных программ курса тематического усовершенствования для врачей или фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.

Тема 3. Стили изучения и преподавания

Знание

Четыре стиля изучения и типов восприятия и усвоения знаний по P. Honey и Mumford: активист, мыслитель, теоретик и практик. Определение и краткая характеристика каждого стиля. Область применения.

Три типа обучения через восприятие: визуальный, слуховой и кинестетический. Определение и краткая характеристика каждого типа. Область применения.

Четыре стиля преподавания: авторитарный, сократовский, эвристический и советующий. Определение и краткая характеристика каждого стиля. Область применения.

Практические навыки

Применение стилей изучения и преподавания.

Тема 4. Модульная организация учебного процесса на основе компетентностного подхода курса ТУ для врачей и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.

Знание

Определение профессиональнойклинической компетентности. Четыре уровня простой модели компетентности - «пирамида Миллера». Структура компетенции и ее категории (области): знание, навыки, отношение. Применение модели компетенции в обучении и оценке.

Определение модуля. Структура модуля. Взаимосвязь между модульной организацией учебного процесса, компетентностью и кредитной системой.

Практические навыки

Применение модульной организации учебного процесса и компетентностного подхода в преподавании на примере одного из модулей курса тематического усовершенствования для врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов и фельдшеров по организации противотуберкулезной помощи в первичной медико-санитарной помощи.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.