Цели и задачи педагогической практики — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Цели и задачи педагогической практики

2017-10-11 228
Цели и задачи педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи педагогической практики

Методическая практика является второй учебной практикой в процессе подготовки педагогов дошкольного образования. Она направлена на формирование профессионального интереса к педагогической деятельности; обеспечение успешности дальнейшей педагогической подготовки и самооценки с точки зрения предрасположенности к работе с детьми дошкольного возраста. В результате практики студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.

Цели практики:

- формирование целостного представления о планировании, организации, методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Задачи практики:

- организация личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятии и игровой деятельности;

- изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности;

- изучение, анализ, использование на практике конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

В результате прохождения педагогической практики студент должен

знать:

- сущность, содержание и структуру педагогического процесса учреждений дошкольного образования;

- наиболее рациональные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- методику организации и проведения развлечения для детей; занятия по одной из образовательных областей; проведения художественно-речевой деятельности с дошкольниками;

- содержание деятельности педагога и детей в первую и вторую половину дня в данной возрастной группе;

- особенности взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи;

- возможности создания развивающего пространства в группе.

В результате прохождения педагогической практики студент должен

уметь:


- анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;

- организовывать коллективную, индивидуальную и групповую деятельность детей;

- быстро и легко устанавливать контакт с детьми, коллегами, создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- использовать в работе с детьми прямые и косвенные игровые методы.

- вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

 

Базы практики

Базами практики являются учреждения дошкольного образования (УДО).

 

Организация проведения педагогической практики

Практика студентов представляет собой начальную ступень освоения педагогической профессии. Программа предусматривает первичное вхождение студентов в педагогическую профессиональную среду. Педагогическая практика не совмещена с учебным процессом, проводится на 3 курсе, ее продолжительность составляет четыре недели. Практика организуется из расчёта 5 дней в неделю по 6 часов в день.

Перед началом практики руководителями практики от кафедры технологии и методики преподавания проводится установочная конференция, на которой студентам разъясняется порядок прохождения практики и ее содержание, проводится инструктаж по охране труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с содержанием практики студенты:

- знакомятся с профилем деятельности организации дошкольного учреждения в целом и деятельностью основных структурных подразделений УДО;

- изучают нормативные документы, регламентирующие деятельность УДО;

- знакомятся с особенностями организации режима дня в первую и во вторую половину дня;

- знакомятся с особенностями организации учебных занятий в первую половину дня;

- знакомятся с системой плановой работы заведующей и воспитателя дошкольного учреждения, особенностями организации игровой деятельности и общения воспитателя с детьми дошкольного возраста;

- оформляют отчетную документацию по педагогической практике;

- защищают отчетную документацию.


Подведение итогов практики

Студент сдает дифференцированный зачет по выполнению практики руководителю практики не позднее, чем через две недели после окончания практики. При подведении итогов практики и выставлении зачета учитывается качество и своевременность выполнения практических заданий.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерствообразования Республики Беларусь

Учреждение образования «Полоцкий государственный университет»

 

Факультет___________________

(название факультета)

Кафедра____________________

(название кафедры)

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ___________________________________________________

(название практики)

на_________________________________

(наименование предприятия)

 

в период с «__» по «__»______________ г.

 

Студента (ки)__________________________________________________________________

(название факультета)

___________ ________________ __________________

(курс, группа) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от

кафедры ________________ _____________ _________________

(название кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от

организации __________________ ______________ _________________

(название организации) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Новополоцк 20__


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание №2

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Адрес ДУ.

2. Краткая история ДУ. Его современное состояние, тип:

а) количество этажей

б) изолированность групп

в) наличие муз.зала, бассейна и др.)

г) наличие информационных стендов

д) подсобные помещения.

3. Основные задачи и направления ДУ на данный учебный год.

5. Количество возрастных групп, их комплектация.

6. Характеристика педагогического состава:

а) кадры, их количество

б) образование, категории

7. Основные нормативные документы, определяющие деятельность ДУ.

Задание №3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание №5

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание № 6

Задание №7 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Задание №8

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задание№11

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задание №12

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Задание №16

ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11

Далее на следующей странице

Наблюдение

  1. Тема.
  2. Цель.
  3. Методические приемы.
  4. Ход наблюдения.

Труд в природе

1. Название.

2. Цель.

3. Ход игры.

Самостоятельная игровая деятельность

При характеристике прогулки указать используемое оборудование.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Задание №18

ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11

Далее на следующей странице

  1. Цель.
  2. Предварительная работа.
  3. Оборудование.
  4. Действующие лица.
  5. Ход занятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Задание №19

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Задание №21

ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Оформление титульного листа см. в приложении 5, задание №11

Далее на следующей странице

1. Программное содержание.

2. Предварительная работа.

3. Оборудование.

4. Ход занятия.

Анализ наблюдения отразить в дневнике по схеме приложения 10, задания №19

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Задание №22

ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ПРАКТИКИ И ОФОРМЛЕНИЕ В ПАПКУ СПЕЦИАЛИСТА КОНСПЕКТА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

Оформление титульного листа см. в приложении 6, задание №11

Далее на следующей странице

Цель.

Предварительная работа.

Оборудование.

Ход проведения.

Примерная схема анализа трудовой деятельности

1. Наличие трудовых уголков в группе. Соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.

2. Планирование трудовой деятельности в данной возрастной группе.

3. Решение образовательных и воспитательных задач в процессе трудовой деятельности.

4. Мотивация трудовой деятельности.

5. Какой вид труда использовали. Виды труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд.

6. Сколько детей участвовало в различных видах труда.

7. Какие формы организации (индивидуальный, коллективный, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались.

8. Соответствие программным требованиям трудовых действий.

9. Использование приемов воспитателем в процессе организации трудовой деятельности.

10. Оценка воспитателя труда детей.

11. Трудности в проведении трудовой деятельности воспитателем.


ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Задание №22 СХЕМА ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи педагогической практики

Методическая практика является второй учебной практикой в процессе подготовки педагогов дошкольного образования. Она направлена на формирование профессионального интереса к педагогической деятельности; обеспечение успешности дальнейшей педагогической подготовки и самооценки с точки зрения предрасположенности к работе с детьми дошкольного возраста. В результате практики студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными.

Цели практики:

- формирование целостного представления о планировании, организации, методическом обеспечении образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

Задачи практики:

- организация личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятии и игровой деятельности;

- изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности;

- изучение, анализ, использование на практике конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

В результате прохождения педагогической практики студент должен

знать:

- сущность, содержание и структуру педагогического процесса учреждений дошкольного образования;

- наиболее рациональные методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- методику организации и проведения развлечения для детей; занятия по одной из образовательных областей; проведения художественно-речевой деятельности с дошкольниками;

- содержание деятельности педагога и детей в первую и вторую половину дня в данной возрастной группе;

- особенности взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи;

- возможности создания развивающего пространства в группе.

В результате прохождения педагогической практики студент должен

уметь:


- анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность;

- организовывать коллективную, индивидуальную и групповую деятельность детей;

- быстро и легко устанавливать контакт с детьми, коллегами, создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- использовать в работе с детьми прямые и косвенные игровые методы.

- вести записи наблюдений, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

 

Базы практики

Базами практики являются учреждения дошкольного образования (УДО).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.