Международные морские перевозки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Международные морские перевозки

2017-10-11 360
Международные морские перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Морские перевозки. На них приходится 60% объема груза, перевозимых между странами мирового сообщества. При осуществлении морских перевозок выделяют:

Трамповое судоходство - это нерегулярные рейсы морских судов без четкого расписания, которые осуществляются на основе соглашения между судовладельцем и субъектом ВЭД. Трамповые суда перевозят:

- Массовые грузы (лес, руду, уголь, зерно)

- Генеральные грузы - это упакованы и не упакованные товары, штучные грузы (оборудование, химикаты, автомобили);

- Готовая промышленная продукция;

- Полуфабрикаты;

- продукты питания.

Трамповое судоходство осуществляется на основе заключения чартерных договоров, то есть договор (контракт) между владельцем транспортного судна и субъектом ВЭД на перевозку груза.

Основная статья чартерного договора - это оплата транспортных средств или фрахт.

Фрахт - одна из форм оплаты морских перевозок грузов, пассажиров или использования судов в течение определенного промежутка времени.

Фрахтование - соглашение о найме судна для выполнения рейса или ряда рейсов либо на оговоренный период времени. Виды фрахтования судов:

1. Фрахтование на один рейс.

2. Фрахтование на последовательные рейсы (т.е. несколько рейсов).

3. Фрахтование по генеральному контракту означает осуществление перевозки груза в определенный промежуток времени.

4. Фрахтование на условиях "тайм-чартер" - это договор об аренде судна, который используется в любых направлениях субъектом ВЭД.

5. Фрахтование на условиях "димайз-чартер" - это договор об аренде судна на определенный промежуток времени, когда субъект ВЭД несет все расходы на его получение.

6. Фрахтование на условиях "бербоут-чартер" - это аренда судна без экипажа.

II. Линейное судоходство - это форма транспортных услуг, которая обеспечивает регулярные перевозки между указанными портами генеральных грузов в соответствии с расписанием.

Типы линейного судоходства:

1. Односторонний - обслуживается одним судовладельцем.

2. Общий - обслуживается несколькими компаниями на основе соглашений между ними.

3. Конференц - обслуживается перевозки груза океанскими направлениям на основе соглашений судовладельческих компаний.

Правовым документом, регулирующим линейное судоходство является кодекс поведения линейных конференций, который разработан в 1974г. в рамках ООН. В нем отмечаются права, обязанности, тарифные ставки, калькуляция перевозочной цены.

Оплата за фрахт устанавливается в размере, как правило, в пределах 35% от декларируемой стоимости груза.

К преимуществам линейного судоходства относятся:

1. Регулярность.

2. Получение расписания.

3. Стабильные цены.

4. Перевозка специализированного груза.

5. Широкая сеть агентов.

6. Складские помещения.

7. Погрузка и разгрузка товара.

При осуществлении морских перевозок используется кононсамент - это документ, который выдает судовладелец грузоотправителю в подтверждение принятия груза к перевозке морским путем.

В нем содержатся сведения:

1 О названии судна.

2. Имя и адрес владельца судна.

3. Название порту погрузки и разгрузки товаров.

4. О сумме платы за фрахт.

5. О месте оплаты фрахта.

6. И другие условия.

 

К кононсаменту добавляются следующие документы:

1. Манифест. В нем содержится описание партий груза.

2. Грузовой ордер. Представляется капитану судна.

3. Расписка.

4. Акт сообщения. Применяется при предъявлении претензий в случае если груз был разрушен во время перевозки.

Коносамент является ценной бумагой, выражающей право собственности на определенный указанный в ней продукт. Он считается аналогией товарной накладной. В нем присутствуют условия договора на морскую перевозку. Коносамент – это документ, позволяющий держателю распоряжаться грузом. Он выдается после того, как получатель примет перевозимые объекты. Этим документом на практике удостоверяется факт заключения соглашения. Порядок, в соответствии с которым осуществляется оформление коносамента, устанавливается Кодексом торгового мореплавания. Документ выдается на любой груз, вне зависимости от способа осуществления перевозки.

Контейнерные перевозки. Используются при перевозке генеральных грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Контейнерные перевозки грузов осуществляется в специальных металлических контейнерах.

Преимущества контейнерных перевозок:

1. Экономия времени на погрузку и разгрузку товара.

2. Легко поддается складированию.

3. Простое упаковки.

4. Уменьшение риска потерь.

5. Увеличение степени безопасности перевозок.

6. Использование сборных контейнеров для перевозок нескольких партий груза.

7. Предотвращение порчи груза.

При перевозке контейнеров морским транспортом используются различные виды последнего.

 

 

Основными формами организации морских перевозок являются линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная). Международная линейная перевозка оформляется коносаментом. Коносамент – это специальная расписка, удостоверяющая принятие перевозчиком груза для транспортировки его морем.

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила) имеет широкую сферу действия и охватывает перевозки животных, палубных и опасных грузов. Морские перевозки пассажиров регулирует Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. В Конвенции определено понятие международной перевозки пассажиров.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.