Тема: Профессиональная деятельность и личность педагога — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Профессиональная деятельность и личность педагога

2017-10-11 196
Тема: Профессиональная деятельность и личность педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

I. Проверка теоретических знаний.

1. Сущность педагогической деятельности.

2. Основные виды педагогической деятельности, их характеристика.

3. Структура педагогической деятельности.

4. Учитель как субъект педагогической деятельности.

5. Профессионально обусловленные требования к личности учителя.

Предварительная самостоятельная подготовка:

1. Подобрать и записать высказывания ученых, писателей, общественных деятелей об учителе и педагогической профессии.

2. По материалам учебников составить словарь основных терминов: педагогическая специальность, педагогическая специализация, педагогическая квалификация, педагогическая деятельность, педагогическое самосознание педагогическая культурапедагогическое общение, стиль педагогический такт педагогические способности педагогические умения

3. Законспектировать Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. №544н).

Литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.

3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.

4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.

5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. №544н).

 

Практическое занятие 2.

Тема: Исследования в педагогике: нормы и требования

Предварительная подготовка: Используя следующую литературу:

Загвязинский В.И.. Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: «Академия». 2001. – 208 с.

Подготовиться по следующим темам:

1. Понятие о методологии педагогики и ее уровни.

2. Философские основания педагогики.

3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований.

4. Понятие о логике педагогического исследования.

5. Проблема и тема исследования.

6. Объект и предмет исследования.

7. Цели и задачи исследования.

8. Гипотеза исследования.

9. Этапы практической диагностики.

Самостоятельная работа:

1. Конспектирование статьи (Рындина Ю.В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория // Молодой ученый. – 2011. - №1. – С 228-232.).

Литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.

3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.

4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.

Практическое занятие 3.

Тема: Методы педагогического исследования

Вопросы для подготовки:

1. Понятие метода педагогического исследования. Основные принципы выбора методов исследования.

2. Теоретические методы педагогического исследования.

3. Эмпирические методы исследования в педагогике.

4. Математические и статистические методы в педагогике.

Самостоятельная работа:

1. Конспектирование темы «Методы педагогических исследований».

2. Используя учебную и научную литературу, поисковые системы составьте каталог диагностик, направленных на изучение личности учащегося.

Литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб., 2010.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.

3. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М., 2012.

4. Подласый И.П. Педагогика – М., 2012.

Практическое занятие 4.

Тема: Закономерности и принципы обучения

План:

1. Понятие закономерностей обучения, их классификация.

2. Принципы обучения как категории дидактики.

3. Характеристика принципов обучения.

4. Соотношение принципов с правилами обучения.

Литература:

1. Кукушин, В.С. Дидактика (Теория обучения) [Текст]: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

2. Педагогика [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2012.

3. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. – М., 2012.

4. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2012.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2001.

Практическое занятие 5.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.