Именительный падеж Родительный падеж — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Именительный падеж Родительный падеж

2017-10-11 401
Именительный падеж Родительный падеж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

я меня

ты тебя он, оно его (у него)

она её (у неё)

мы нас

вы вас

они их (у них)

Указательные местоимения в родительном падеже

Именительный падеж Родительный падеж

Мужской род этот этого

Средний род это этого

Женский род эта этой

Мн. число (все рода) эти этих

 

Родительный падеж

1. Выражение значение обладания. Вопрос у кого? У моего близкого друга сегодня день рождения, у этого человека тёмные глаза, у моей сестры родилась дочь, у меня нет проблем

2. Выражение значения отрицания (нет, не было, не будет): сына нет дома; бабушки нет дома; у меня нет проблем; в кассе нет билетов; в аудитории нет письменных столов

Внимание на ударение! не был, не было, но не была

Внимание! У него не было билета. У него не было билетов.

Упражнение 3. Задайте вопросы к выделенным словам по образцу. Запишите ответы.

О б р а з е ц: Антона нет на работе – Кого нет на работе?

1. Сегодня на уроке нет Марины и Сергея. 2. Выпускников на собрании не было. 3. Не бывает любви без грусти. 4. У меня нет детей. 5. Идеальных людей не бывает. 6. Новой студентки не было на экскурсии. 7. Жизнь скучна, если нет мечты. 8. У кошки нет котят. 9. У Сергея нет лишних денег.

ребёнок – дети; человек - люди

 

Упражнение 4. Замените утвердительные предложения отрицательными по образцу. Запишите их.

О б р а з е ц: У меня есть любимая тетя – У меня нет любимой тёти.

1. У меня есть хороший друг и подруга. 2. Через эту реку был деревянный мост. 3. В нашем городе есть ботанический сад. 4. В магазине есть свежие торты. 5. У меня есть сын и дочь. 6. У Вали будут собственные дети. 7. Завтра будет страшная гроза. 8. На этой улице есть автобусная остановка. 9. У них был цифровой фотоаппарат. 10. У наших соседей есть отличная дача. 11. У кассира есть сдача. 12. Сейчас у меня есть работа. 13. У режиссера есть интересная идея. 14. У девушки есть зимние сапоги. 15. У Пети есть носовой платок. 16. У больного есть медицинский полис.

 

Упражнение 5. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках. Запишите предложения.

1. На улице нет (дождь), а значит, нет (грязь). 2. У меня нет с собой (запасные носки). 3. У Вас нет случайно (лишний билетик)? 4. В мире не существует (народ), у которого нет (своя культура). 5. У кольца нет (начало и конец). 5. У тебя нет ни (стыд) ни (совести). 6. В августе уже не будет (жара). 7. В зале не было (свободные места). 8. На свете (счастье) нет, а есть покой и воля (А.С.Пушкин). 9. У меня никогда не было (собственная семья). 10. В магазине нет (очередь). 11. Он круглый сирота: у него нет (родители). 11 Я холост – у меня нет (жена). 12. Не бывает (одна правда). 13. Здесь нет (выход). 14. У сторожа нет (ключи) от гаража. 13. В нашем подъезде нет (лифт). 14. В стакане нет (вода). 15. У Антона нет (компьютер). 16. Сегодня на стадионе нет (матч). 17. Дима болеет, но у него нет (лекарство). 18. У него нет (талант). 19. Наступил декабрь, а (снег) все нет. 20. Это безвольный человек, потому что у него нет (сила воли).

 

Упражнение 6. Ответьте на вопросы, используя слова для справок. Запишите ответы.

О б р а з е ц: - Почему вы не пишете?

- Я не пишу, потому что у меня нет ручки.

1. Почему ты не купил книгу? 2. Почему ты не прочитала статью? 3. Почему бабушка не сварила кашу? 4. Почему ты не пришла в ночной клуб? 5. Почему он не выполнил домашнее задание? 6. Почему вы не взяли с собой зонт? 7. Почему он не был вчера в театре? 8. Почему студент не пришел на собрание? 9. Почему ты не съел суп? 10. Почему студент не сдал экзамен? 11. Почему студент поехал в Москву на поезде? 12. Почему врач не принял больного?

С л о в а д л я с п р а в о к: сумка, деньги (род.п. денег), крупа, соль, учебник, теплая одежда, время (времени), билет, журнал, знания.

Упражнение 7. Ответьте на вопросы письменно. В ответе используйте полные предложения.

1. Сравните климат страны, из которой вы приехали, с климатом страны, в которой вы сейчас живете? Скажите, что есть и чего нет в климате двух стран.

Слова для справок: крепкий мороз, сильный ветер, жара, дожди, холод

2. Сравните составленное гр. Мамедовым А.Б. заявление (Б) с образцом данного документа (А). Скажите, чего нет в составленном заявлении?

А.

Образец

Начальнику паспортного стола

Ленинского района

Гороховой И.В.

от гражданина Иванова И. И.

проживающего по адресу:

Екатеринбург, Ленина 3 -56.

Заявление

 

Прошу оформить новый паспорт в связи с утерей старого паспорта.

_________подпись___________

___дата__________

 

Б. Начальнику паспортного стола

от гражданина Мамедова А.Б

Заявление

 

Прошу оформить новый паспорт в связи с утерей старого паспорта.

 

3.Значение количества. Вопрос: сколько?

i. Числительное: два больших апельсина, десять пальцев, пять тетрадей, полтора (1,5) километра,

ii. Существительное: килограмм конфет, стакан молока, булка хлеба, пакет молока, пачка сигарет, бутылка пива, кусок торта, ложка сахара, тарелка супа

iii. Наречие: много / мало ошибок, несколько вариантов

Внимание!

2, 3, 4 (и их производные) + 2 падеж ед.ч.!! два стола, тридцать два стола, три книги, четыре друга, но пять столов, пять книг, пять друзей.

Внимание!

Сколько человек сидит (ед.ч.) в комнате?

Сколько человек было (ед.ч., ср. род в прош.времени) вчера на собрании?

Упражнение 8. Постройте словосочетания. Переведите незнакомые слова. Поставьте слова, данные в скобках, в родительный падеж. Запишите словосочетания.

Гроздь (виноград), пакет (молоко, сок, кефир), плитка (шоколад), пучок (укроп, петрушка, киндза, морковь, редис), ломтик (сыр, ветчина, лимон), кусок / кусочек (мыло, арбуз, дыня, хлеб, торт), пачка (масло, маргарин, печенье), долька (чеснок, апельсин), связка (бананы, ключи), горстка (орехи, изюм, конфеты), ложка (мед, сахар, соль, варенье), бутылка (шампанское, пиво, масло), банка (консервы, горошек, фасоль, шпроты, селедка, икра, тушенка, сгущенка), мешок (мука, крупа, яблоки).

 

Упражнение 9. Выполните задание по образцу. Запишите слова.

О б р а з е ц: 1. два человека, три брата, четыре цветка

2. две девушки, три ложки, четыре тетради

1. Друг, сын, журналист, покупатель, инженер, учитель, карандаш, вопрос, платье, экзамен, сосед, магазин, университет, зритель, окно, кресло, стул.

2. Комната, ваза, булочка, картина, лампа, рубашка, шапка, газета, сумка, ручка, квитанция, вилка, бутылка, артистка, лекция, сестра, конфета.

Упражнение 10. Употребите числительное: один, одна, одно, два, две. Запишите получившиеся предложения.

1. В спортзале было только … тренажера. 2. В комнате стояло … пианино. 3. У меня есть … лишних билета. 3. Чтобы выполнить эту работу, нужно … человека. 4. Дайте мне, пожалуйста, … рубля. 5. В нашем городе только … университет. 6. У меня … подруги. 7. В вазе лежало … яблоко и … мандарина. 8. Продавец вышла только на … минуты. 9. Маленькая девочка спросила, почему у человека … глаза, … уха, … ноги, … руки, а рот …. 10. На нашем этаже … комнаты.

 

Упражнение 11. Закончите предложения. Запишите ответы.

1. В пачке осталось 2 (сигарета). 2. Депутаты обсудили 4 (проект). 3. В этой книге 54 (страница). 4. Мне подарили 3 (коробка) конфет. 5. Я купил в киоске 2 (журнал), 3 (газета) и 4 (ручка). 6. У нашей кошки 4 (котенок). 7. Хлеб стоит 22 (рубль). 8. Экзамены будут через 3 (неделя). 9. Ширина прямоугольника – 4 (сантиметр).

Упражнение 12. Ответьте на вопросы. Замените числительное четыре на числительное пять. Запишите ответы.

О б р а з е ц: - В вашем доме четыре этажа?

- Нет, в нашем доме пять этажей.

1. В вашей квартире четыре комнаты? 2. В вашем классе четыре медалиста? 3. У тебя четыре тетради? 4. Вы тренировались четыре недели? 5. У причала стоят четыре лодки? 6. Этот спортсмен становился чемпионом мира четыре раза? 7. Дедушка закончил четыре класса? 8. Эта война длилась четыре года? 9. Ваша работа была выполнена в четыре этапа? 10. У вас осталось только четыре фотографии? 11. Музыкант выпустил четыре альбома? 12. У твоей бабушки было четыре сына?

Упражнение 13. Закончите предложения. Запишите ответы.

1. Вчера было 30 (градус) тепла. 2. Ты положила в компот мало (сахар). 3. Эта книга стоит 250 (рубли). 4. Мой отец будет в Екатеринбурге 3 (неделя). 5. На нашем факультете работает 40 (преподаватели). 6. В нашей группе учится 8 (мальчики) и 10 (девочки). 7. Сколько (комнаты) в вашей квартире? 8. У человека 32 (зуб). 9. В русском алфавите 33 (буква). 10. В моей коллекции 97 (монеты). 11. Международная научная конференция продлится 3 (день). 12. Если температура воздуха будет 25 (градусы), ученики не пойдет в школу.

Упражнение 14. Решите арифметическую задачу. Запишите ответы.

1. Ширина комнаты – 5 метров, а длина – 4 метра. Какова ее площадь? Каков ее периметр? 2. В классе 3 ряда парт. В каждом ряду – 6 парт. Сколько парт в классе? 3. В вазе лежало 20 конфет. Мальчик съел 16 конфет. Сколько конфет осталось? 4. Сейчас мне 40 лет.

Сколько мне будет через 5 лет? 5. На ветке сидело пятнадцать воробьев. Семь воробьев улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

 

Упражнение 15. Прочитайте кулинарные рецепты. Переведите незнакомые слова. Измените текст - запишите рецепты этих блюд по образцу.

Образец:

1. Мясо положить в кастрюлю и варить 2-2,5 часа.

2. Положите 1 килограмм мяса в кастрюлю и варите 2-2,5 часа.

Щи из свежей капусты

1 килограмм мяса, 4 литра воды, 1 килограмм свежей капусты, 150 граммов репчатого лука, 100 граммов моркови, корень петрушки, 120 граммов сметаны, 60 граммов масла, 2 свежих помидора или томат-паста, 3 лавровых листа, черный перец, чеснок, зелень, соль.

Мясо положить в кастрюлю и варить 2-2,5 часа. Затем добавить нарезанную капусту, положить обжаренный репчатый лук и морковь, корень петрушки, помидоры и перец и варить до готовности (10-15 минут). В конце варки щи посолить, добавить лавровый лист и чеснок. Налить в тарелки, добавить сметану.

Блины

2,5 стакана молока, 5 ложек муки, 2 яйца, 1 столовая ложка сахара, 0,5 ложки соды, одна столовая ложка уксуса.

Яйца, соль и сахар взбить, добавить муку и молоко. Соду соединить с уксусом и ввести в тесто. Все хорошо перемешать. Выпекать блины на очень горячей сковородке на растительном масле.

 

4.Выражение значения принадлежности

вопросы чей? (кого?)

вопрос преподавателя; улыбка девушки; книга моего брата / моей сестры;

Упражнение 16. Задайте к выделенным словам вопросы по образцу. Запишите вопросы и ответы.

О б р а з е ц: Это кабинет начальника – Чей это кабинет? Это билеты детей – Чьи это билеты?

1. Это очки бабушки. 2. Это паспорт друга. 3. Это журналы руководителя. 4. Это сочинения абитуриентов. 5. Это личные вещи Ирины Петровны. 6. На окне стоят цветы соседки. 7. Здесь находится дача друзей. 8. Вот ошейник пса. 9. В нашем городе есть музей писателя Бажова. 10. Это телефон мужа. 11. Здесь девушка Олега.

 

Упражнение 17. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках. Запишите предложения.

1. В коридоре стоит велосипед (наш сосед). 2. Здесь портфель (главный инженер). 3. Я видела на столе документы (старший брат). 4. На стене висят фотографии (Игорь Сергеевич Гончаров и Марина Петровна Волкова). 5. В комнате разбросаны игрушки (мой внук). 6. Эта машина (наши приятели). 7. Вот резиденция (столичный мэр). 8. Учительница проверила контрольные работы (пятиклассники и шестиклассники). 9. Вот рисунки (мои племянники и племянницы)

 

Упражнение 18. Ответьте на вопросы. Переведите новые слова. Запишите ответы.

1. Мой муж рисует картины. Чьи это картины? 2. Наташа собирает значки. Чьи это значки? 3. Они купили новую машину. Чья это машина? 4. Моя подруга купила новую шубу. Чья это шуба? 5. Вчера Антону и Ольге подарили настенные часы. Чьи это часы? 6. Бабушка любит вышивать картины на ткани. Чья это вышивка? 7. Грибники собрали грибы и ягоды. Чьи это грибы и ягоды? 8. Дворовая собака родила щенят. Чьи это щенята? 9. Рок-музыканты выпустили новый альбом. Чей это альбом? 10. Ветераны войны надели ордена и медали. Чьи это ордена и медали? 11. Известный футболист держит мяч. Чей это мяч? 12. Мой дедушка собрал большой урожай моркови и свеклы. Чей это урожай?

 

Упражнение 19. Придумайте диалоги по образцу. Запишите их.

А. – Тебе нравится музыка Моцарта?

- Я предпочитаю слушать музыку современных композиторов.

Б. – Ты не знаешь, чья это сумка?

- Не знаю. По-моему, это сумка Виктора.

- А мне кажется, Светы.

- Нет, точно не Светы, а Виктора.

5. Характеристика и отношение. Вопросы какой? (чего?): карта Сибири, преподаватель истории, столица Среднего Урала / Средней Азии; номера высотных домов; автор документального фильма, автор новой книги.

Упражнение 20. Закончите предложения. Запишите ответы.

1. На улице Куйбышева находится музей (камнерезное искусство). 2. Ашхабад – столица (Туркмения), а Варшава – столица (Польша). 3. В этом магазине продаются сумки (известные дизайнеры). 4. В нашей галерее выставлены произведения (современные художники и скульпторы). 5. В этой книге вы найдете лучшие стихотворения (выдающиеся русские поэты). 6. Мы были в экспедиции и записали песни (народы Севера).

6. Степень сравнения. Мой брат сильнее меня.

Модель: Им.п. + сравнительная степень + Р.п.

Я старше своего брата. Я выше моей сестры.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.