Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента отмены решения о ее создании. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента отмены решения о ее создании.

2017-10-11 163
Свободная таможенная зона ликвидируется в шестимесячный срок с момента отмены решения о ее создании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свободный склад может быть ликвидирован в следующих случаях:

а) а связи с истечением срока действия лицензии на учрежде­ние свободного склада;

б) по желанию владельца склада;

в) при аннулировании лицензии;

г) при отзыве лицензии.

С момента принятия решения о ликвидации свободного склада он трансформируется в силу закона в склад временного хранения. Срок хранения товаров на таком складе временного хранения не может превышать шести месяцев. В случае приостановления действия лицензии помещение иностранных товаров на склад произ­водится с уплатой таможенных пошлин, налогов и с применением мер экономической политики, а освобождение от таможенных пошлин, налогов либо возврат таможенных пошлин, налогов в отношении помещаемых российских товаров не производятся.

Режим выпуска для свободного обращения, как и иные виды таможенных режимов, предполагает предварительное заявление заинтересованного лица (декларанта) об использовании данного таможенного режима.

Такая процедура осуществляется путем декларирования то­варов с заявлением цели их перемещения (выпуск для свобод­ного обращения), проведения таможенным органом таможенно­го оформления товаров и предоставления разрешения на их вы­пуск для свободного обращения либо отказа в этом.

Условия помещения товаров под таможенный режим выпус­ка для свободного обращения определены в ст. 31 ТК РФ. Ими являются:

1) уплата в отношении всех товаров, заявленных под данный таможенный режим, таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

2) соблюдение мер экономической политики и других огра­ничений.

Лаконично сформулированные в ст. 31 ТК РФ условия по­мещения товаров под режим выпуска для свободного обраще­ния на практике образуют сложный механизм использования целой системы инструментов регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации под указанным таможенным режимом. Применение этих инструментов основа­но на правилах, установленных нормами не только таможенно­го, но и других отраслей (например, валютного) законодатель­ства.

Особенности применения таможенного режима выпуска для свободного обращения, связанные с распадом СССР, определены и урегулированы в указании ГТК России от 26 августа 1994 г. № 01-12/926. Так, согласно п. 1 названного правового акта вво­зимые на таможенную территорию Российской Федерации то­вары российского происхождения, вывезенные ранее с этой территории в соответствии с таможенным режимом экспорта, могут помещаться под таможенный режим выпуска для свобод­ного обращения. При этом ввозная таможенная пошлина долж­на уплачиваться по ставкам, применяемым в отношении това­ров, происходящих из государств, которым Россия предоставля­ет режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-политических отношениях.

Таможенное оформление товаров российского происхожде­ния, вывезенных до 31 декабря 1991 г. на территории госу­дарств - бывших республик Союза ССР и ввозимых на террито­рию Российской Федерации из этих государств, может осущест­вляться применительно к порядку, установленному в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Фе­дерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, без уплаты таможенных пошлин, НДС, акцизов при условии, что такие товары не использовались в производственных или иных коммерческих целях за пределами территории бывшего Союза ССР. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены способом, не вызывающим сомне­ний у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.

Статьи 68-74 ТК РФ являются основой правового регулирова­ния таможенного режима временного ввоза (вывоза). Более де­тальная регламентация временного ввоза (вывоза) осуществляет­ся путем принятия Правительством РФ и ГТК России подзакон­ные нормативных актов. В ТК РФ определен круг вопросов, ко­торые входят в сферу полномочий этих органов по регулирова­нию таможенного режима временного ввоза (вывоза).

ГТК России имеет следующие полномочия:

- определяет случаи, когда необходимо предоставление обяза­тельства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечение уплаты тамо­женных платежей;

- устанавливает порядок выдачи разрешений на временный ввоз (вывоз);

- определяет категории товаров, запрещенных к помещению под рассматриваемый таможенный режим;

- изменяет для отдельных категорий товаров предельные сро­ки временного ввоза (вывоза), установленные в ТК РФ.

До сих пор не принято Положение о таможенном режиме вре­менного ввоза (вывоза), в котором были бы систематизированы правовые нормы, развивающие соответствующие предписания ТК РФ. Таможенно-правовые нормы о временном ввозе (вывозе) ока­зались рассредоточенными по многочисленным ведомственным правовым актам ГТК России - приказам, указаниям, распоряжени­ям, письмам и т.д. (например, приказ ГТК России от 2 марта 1995 г. 137, указание ГТК России от 21 февраля 1995 г. № 01-12/275, распоряжение ГТК России от 6 января 1999 г. № 01-14/3, письмо ГТК России от 4 сентября 1998 г. № 18-08/18653 и др.).

Важное значение для правового регулирования таможенного режима экспорта имеет обеспечение подтверждения фактическо­го вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможен­ной территории Российской Федерации. В соответствии с распо­ряжением ГТК России от 24 мая 1994 г. № 01-14/615 таможенные органы производят такое подтверждение при условии представ­ления в таможню, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска на таможенной границе Российской Федерации, следующих документов:

1) письменного заявления с просьбой о подтверждении това­ра;

2) экземпляра ГТД, возвращенного декларанту после выпуска товара (так называемый возвратный экземпляр ГТД), или ее ко­пии, заверенной руководителем и главным бухгалтером организа­ции.

В заявлении должна содержаться следующая информация:

- наименование и количество товара;

- номера ГТД, в которой были заявлены сведения о товаре и дате его выпуска;

- наименование пункта пропуска;

- месяц и год фактического вывоза товара за пределы тамо­женной территории Российской Федерации;

- сведения о транспортном средстве, на котором товар был доставлен в пункт пропуска и фактически вывезен.

Заявление подписывается руководителем организации-заяви­теля, ее главным бухгалтером и заверяется печатью.

Не позднее 10 дней после регистрации заявления возвратный экземпляр ГТД направляется заявителю (лично или по почте) с отметкой «Товар вывезен", заверенной личной номерной печатью сотрудника таможенного органа. Это и будет являться подтвер­ждением факта вывоза товара. В случае, если товар вывезен не полностью, на оборотной стороне возвратного экземпляра ГТД указывается фактическое количество вывезенного товара,

Вывоз товаров в соответствии с таможенным режимом экс­порта регулируется различными средствами и мерами, входящи­ми в общую систему государственного регулирования внешне­торговой деятельности. К основным инструментам государствен­ного регулирования экспорта товаров относятся:

- тарифное и налоговое регулирование,

- нетарифные средства;

Валютный контроль.

В таможенном законодательстве закреплены четыре основные условия помещения товаров под режим реимпорта:

1. Товары должны быть вывезены с территории бывшего СССР за его пределы (до 31 декабря 1991 г.) или с территории Российской Федерации за ее пределы (с 1 января 1992 г.) в соот­ветствии с таможенным режимом экспорта.

Из этого положения следует, что:

а) факт вывоза товара должен быть подтвержден соответст­вующей грузовой таможенной декларацией. Особенности по­мещения под таможенный режим реэкспорта товаров, вывезен­ных с территории СССР до 1989 г. (в этом году была принята Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декла­рации, утвержденная приказом ГУ ГТК СССР от 18 августа 1989 г, № 137), разъяснены в письме ГТК России от 2 декабря 1996 г. № 02-15/21336;

б) под таможенный режим реимпорта не могут быть помеще­ны иностранные товары, а также российские товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с иными, чем экспорт, таможенными режимами (временный вы­воз. переработка вне таможенной территории, вывоз для предста­вительств Российской Федерации за рубежом, транзит в случае перемещения через территорию иностранного государства).

2. Товары, помещаемые под таможенный режим реимпорта, должны быть до момента вывоза российскими товарами, т.е. то­варами российского происхождения (до 31 декабря 1991 г, - про­исхождения бывшего СССР) либо иностранного происхождения, выпущенными в свободное обращение на территории Российской Федерации (до 31 декабря 1991 г. - на территории бывшего СССР) с полной уплатой всех таможенных платежей.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.