Процедура проведения деловой игры следующая. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Процедура проведения деловой игры следующая.

2017-10-11 663
Процедура проведения деловой игры следующая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап 1. Подготовка проведения игры.

На данном этапе руководители сообщают участникам:

- о целях проведения и их задачах на каждом этапе игры;

- порядке проведения деловой игры;

- порядке формирования творческих групп и правилах работы участников в сформированных группах.

Этап 2. Индивидуальное тестирование.

Цель проведения данного этапа — оценка знания игроками стратегий кредитных организаций.

Каждому участнику выдается одно из тестовых заданий

Время тестирования – 20 – 30 мин.

По результатам проверки руководители формируют творческие группы так- чтобы в каждой были и сильные и слабые участники.

Тестовое задание

Заполните пропуски в предложениях

1. Стратегия восстановления (разворота) характерна для организаций, находящихся _________________________________.

В такой ситуации предприятие может кардинально изменить свою стратегию с целью ________________________________________________________.

2. Стратегия дифференциации в стратегическом управлении– одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ.

Дифференциация заключается ___________________________________________________.

Организация выбирает одного или несколько клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы конкретных потребителей. В конечном итоге это приводит к _________________________________________________________________________.

Стратегия дифференциации не всегда совместима ___________________________________________, поскольку большинство покупателей, возможно, не склонно платить высокую цену даже за превосходный товар.

Дифференциация может принимать различные формы: качественное обслуживание в процессе оказания банковской услуги, признанное технологическое совершенство проведения операции, постоянное консультирование и т.д.

 

3. Стратегия «захвата незанятых пространств» связана с отказом ____________________________________________________________________________________.

Вместо этого банк ______________________________________________________________, т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны данного банка.

4. Стратегия интернационализации -___________________________________________

через банки-корреспонденты, но и __________________________________________________,

когда за рубежом создаются филиалы и дочерние компании, оказывающие услуги на местах, в бывших странах-импортерах и производящие товары, минуя ограничительные входные ба­рьеры и существующие преимущества (например,_________________________________________________________________________).

__________________:____________________

5. Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет эко­номии на издержках. В стратегическом управлении это одна из общих стратегий, направленных_____________________________________________________________________.

Используя стратегию лидерства по издержкам,__________________________________________

и оказывает услуги в большом количестве, минимизирует издержки, предлагая___________________________________________________________.

Этот подход ориентирован на повышение эффективности ока­зания услуг за счет производительности труда, тщательной_________________________________________________ снижения сбытовых и рекламных издержек.

В центре внимания — более низкие, нежели у конкурентов, за­траты. Производство услуг с низкими издержками — нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Произ­водитель услуг должен использовать каждую возможность по­лучения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потреби­телей его продукт должен быть приемлем или сравним с това­ром конкурента.

6. Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целе­направленного сокращения. В данном случае организация в те­чение короткого периода времени ______________________________

отдельные внешние и внутренние структурные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения ро­ста эффективности своей деятельности, либо ___________________________.

7. Стратегия наступления (наступательная стратегия) предпо­лагает активную, агрессивную позицию организации на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли.
Такая стратегия выбирается кредитной организацией в случае, если:

1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума Или резко сократилась в результате действий конкурентов_______________________________________________________________;

2) она собирается___________________________________________________________________;

3) осуществляет расширение производства, которое окупится
лишь при значительном увеличении продаж;

4) банки-конкуренты теряют свои позиции и создается реаль­ная возможность _______________________________________________________________________.

Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью мо­нополизации и на тех рынках, продукты которых плохо под­даются процессу дифференциации.

8. Стратегия обороны и укрепления (оборонительная страте­гия) — предполагает способность предприятия удержать ры­ночные позиции, завоеванные в процессе прежней деятельно­
сти, а также означает проведение кредитной организацией ____________________________.
Необходимость в данной стратегии возникает в том случае, если ощущается дефицит курса на сохранение имеющейся рыноч­ной доли, а также если предприятие опасается проводить ак­
тивную стратегию_________________________________________________ или испытывает давление со стороны государства. Для лидеров банковского сектора смысл настоящей стратегии заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок __________________________________________________________________________________.

Для слабого бизнеса данный подход означает тяжелую борьбу за сохранение ассортимента банковских услуг, доли рынка, уровня прибыли и конкурентного положения на достигнутом уровне.

9. Стратегия оптимальных издержек ориентируется на сочетание ______________________________ и _____________________________________________. Данная стратегия направлена на удовлетворение нужд клиентов за счет предоставления им обширного спектра банковских продуктов по более низким, нежели у конкурентов, ценам.

10. Стратегия ответного удара состоит в информировании конкурентов о том, что _________________________________________________________, т.е. кредитная организация готова_____________________________ _______________________________. Способность отразить нападение конкурентов и довести до их сведения данные о возможности принятия контрмер может несколько охладить их пыл, поскольку результат от __________________ __.

11. Стратегия отступления обычно связана с___________________________________________________

в максимально короткий срок в целях увеличения прибыли. Кредитная организация может оказаться в ситуации, когда ей срочно понадобятся денежные средства и она пойдет на то, чтобы «продать»________________________________________________________конкурентам. Данная

стратегия, как правило, является ______________________________________________, а не

выбираемым подходом. Она предполагает постепенное ____________________________________________________________________________________.

12. Стратегия партизанской войны предполагает осуществление организацией операционных «вылазок» и спланированное«беспокойство»_________________________________________.

Тем самым предприятие как бы делает соперникам своеобраз­ное предупреждение о своей экономической силе, чтобы у по­следних не возникло желание атаковать его позиции. Такие дей­
ствия могут побудить конкурентов пойти_______________________________________________.

Обычно стратегию партизанской войны относят к оборонитель­ным мерам, однако ее можно рассматривать и в качестве насту­пательной.

13. Стратегия сбора урожая (снятия пенок) — это отказ от долго­срочного взгляда на бизнес в пользу________________________________________________________________________.

Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, ко­торый не может быть прибыльно продан. Данная стратегия в период сокращения конкретного вида деятельности до нуле­вого уровня предполагаетполучение___________________________________________________________________________________________________________________________

14. Стратегия сокращения (свертывания) деятельности предполагает продажу_____________________________________________________________ или____________________________________________, от которой материнская организация вообще отказывается либо сохраняет над ней лишь частичный контроль.

15. Стратегия сфокусированной дифференциации — один из ви­дов__________________________, когда кредитная организация в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию услуг,_________________________________________________________________________.

Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования.

16. Стратегия упреждающего удара состоит в действиях по___ __________________________,

которые исключают возможность копировать кредитную стра­тегию организации конкурентами. Эти действия должны пол­ностью блокировать______________________________________.

17. Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) - в одном из общих подходов организации, направленных на со­здание конкурентных преимуществ. Стратегия фокусирования
состоит____________________________________________________________. Ее цель — удов­летворение потребностей выбранного целевого.сегмента на более высоком по сравнению с конкурентами уровне. Такая стратегия может опираться как на _________________________________________________________________________________.

Этот подход позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле на рынке в целом.

18. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства дочерней компании на _____________________________________________________________________________.

Данный подход направлен на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта ______________законодатель­ства. Выбирая ее, организация учитывает __________________________________________,

формам экспортной деятельности. Наиболее часто она исполь­зуется крупными компаниями, производящими сложное обо­рудование на основе заказов, а также средними и небольшими организациями, выпускающими новейшие товары и сбываю­щими их на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

19. Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по поддержкам) — один из видов стратегии фокусирования, когда кредитная организация пытается достичь преимуществ

______________________________________________________________________или с целью

обеспечения себе конкурентных преимуществ. Размер целевой группы банковских продуктов или сегмента рынка зависит от степени, а не от вида фокусирования.

 

Этап 3. Групповое тестирование методом мозгового штурма.

Цель проведения данного этапа – приобретение игроками знаний о стратегиях кредитных организаций в процессе:

- решение тестов методом мозгового штурма;

- обсуждение результатов тестирования и комментирование тестов руководителем группы.

Время проведения этапа – 60 мин.

 

Этап 4. Моделирование хозяйственной ситуации, в которой находится кредитная организация, использующая определенную стратегию.

На данном этапе деловой игры ее участники моделируют хозяйственную ситуацию, в которой оказался банк, использующий определенную стратегию.

Один из руководителей игры выдает каждой группе участников по 2 варианта стратегий и объясняет приемы моделирования ситуации на примере одной из стратегий.

Игроки моделируют каждую из двух ситуаций всем составом группы.Руководители анализируют ситуации для определения их адекватности предложенной стратегии и возможности их использования для разработки стратегии на следующем этапе игры.

Время проведения этапа – 60 мин.

 

Этап 5. Разработка стратегии кредитной организации.

Цель проведения данного этапа – приобретение ее участниками навыков формирования стратегии.

Игроки по группам получают описание двух хозяйственных ситуаций, разработанных на предыдущих этапах другой творческой группой.

Далее участники методом мозгового штурма выбирают стратегию, которая наиболее подходит кредитной организации, оказавшейся в той хозяйственной ситуации, описание которой они получили.

Время проведения – 20 мин.

 

Этап 6. Обсуждение выбора стратегий, осуществленных творческими группами.

Этап проводится методом совещания.

Каждый руководитель группы на совещании всех участников игры зачитывает полученную его творческой группой хозяйственную ситуацию и обосновывает выбор стратегии, которую рационально применить организации в данной ситуации.

Оппонентом по каждому докладу выступает руководитель той творческой группы, которая разрабатывала хозяйственную ситуацию.

Участники на совещании должны определить и обсудить адекватность выбранной стратегии хозяйственной ситуации.

Игроки могут предложить другой вариант стратегии – более эффективной – в условиях предложенной хозяйственной ситуации.

 

Этап 7. Подведение итогов.

Руководители игры подводят итоги, отмечая лучших участников и лучшие творческие группы.

 

Тест 3 а

Выберите правильный ответ.

 

В чьей компетенции находится утверждение стратегического плана банка:

- правления банка;

- руководителя банка;

- Совета директоров банка;

- общего собрания акционеров.

Тест 3.б

Выберите правильные ответы.

 

Принципы организации планирования:

- гибкость и индикативность (возможность пересмотра планов);

- директивность;

- альтернативность (составление нескольких вариантов);

- обязательный контроль за выполнением планов;

- обеспечение оптимальности;

- закрытость (непубличность);

- использование научной методологии.

Тест 3.в

Выберите правильные ответы.

 

В банковском менеджменте используются виды планирования:

- стратегическое;

- оперативное;

- текущее;

- производственное;

- финансовое;

- бизнес-планировние;

- кадровое;

- управленческое;

- маркетинговое;

-сметное.

Тест 3.г

Выберите правильные ответы.

 

Основные цели стратегического планирования:

- поиск источников финансирования деятельности банка;

- моделирование будущей успешной деятельности банка;

- составление бизнес-плана;

- разработка, внедрение и развитие новых направлений деятельности банка, способствующих росту рыночной стоимости банка и повышению его конкурентоспособности.

Тест 3.д

Выберите правильные ответы.

 

Основные этапы стратегического планирования:

- ситуационный анализ;

- определение или уточнение миссии банка;

- определение стратегических целей банка;

- планирование изменений в организационной структуре банка;

- планирование использования фондов социально-экономического развития;

- разработка банковских стратегий;

- разработка плана действий;

- контроль выполнения стратегического плана, его корректировка.

Тест 3.е

Выберите правильные ответы.

 

Финансовые планы содержат:

- уточненные и детализированные по внутригодовым периодам целевые параметры перспективного плана;

- численность и структуру персонала;

- показатели доходности активных операций и и стоимости ресурсов;

- структуру инвестиционного и кредитного портфеля;

-перечень целевых рынков банковских продуктов;

-проведение рекламных мероприятий;

- допустимые показатели и лимиты рисков, соответствующие характеру и масштабам проводимых операций;

- показатели прибыльности капитала, активов.

Тест 3.ж

Выберите правильные ответы.

 

В состав бюджета банка включаются:

- план формирования и распределения прибыли;

- развитие человеческого капитала;

- план распределения ресурсов по направлениям деятельности банка;

- смета капитальных затрат;

- смета административно-хозяйственных расходов;

- прогноз изменения уровня процентов и тарифов.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.