Экономика торговли и общественного питания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экономика торговли и общественного питания

2017-10-11 518
Экономика торговли и общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Международные торговые сети

 

Наименование направления подготовки

Торговое дело

Наименование профиля

Международная коммерция

Экономика торговли и общественного питания

 

Автор: к.э.н., доцент Гаянова В.М.

 

Одобрена на заседании кафедры Коммерции, логистики и экономики торговли   Протокол №_____от_______________   Зав. кафедрой_____________________ (подпись) _________________________________ (Фамилия И.О.) ­­­­­­­­­ Рекомендована УМК института торговли, пищевых технологий и сервиса   Протокол №_____от_______________   Председатель_____________________ (подпись) _________________________________ (Фамилия И.О.) ­­­­­­­­­

 

 

Екатеринбург

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины МЕЖДУНАРОДНЫЕ Торговые сети является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов способности обобщать экономические явления, знать и учиться проводить исследования развития отечественных и зарубежных торговых сетей на потребительском рынке, разрабатывать и апробировать методики оценки эффективности торговых сетей в розничной торговле для формирования и реализации стратегических направлений развития торговых сетей.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование у студентов следующих компетенций:

Шифр компетенции Результаты обучения Уровень[1] (этап) формирования компетенции
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания знать - основные задачи качества торгового обслуживания; - современные технологии ведения качества торгового обслуживания; - основные правила работы с компьютером; 2
уметь - моделировать элементы уровня торгового обслуживания; - выбирать наиболее рациональные способы и схемы организации и управления качества торгового обслуживания;
владеть - эффективно осуществлять качество торгового обслуживания;

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: - торговые сети, процессы формирования различных типов - порядок формирования и методы управления торговыми сетями; - экономический механизм функционирования торговых сетей; - экономическое содержание всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности торговых сетей; - основные этапы и тенденции развития торговых сетей в розничной торговле; - методические подходы к оценке эффективности торговых сетей в экономике на разных уровнях управления; -экономический анализ всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности торговых сетей.
Уметь: - анализировать торговые сети в розничной торговле; - оперировать полученными знаниями, самостоятельно извлекать их из современных источников, анализировать и оценивать факты, явления, события, раскрывать причинно-следственные связи между ними; - ориентироваться в своеобразии коммерческих и экономических особенностях важнейших зарубежных и отечественных торговых сетей.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: - понимание особенностей развития торговых сетей в розничной торговле; - целостное представление об эффективности торговых сетей в розничной торговле; - выработать рекомендации по дальнейшему развитию розничной торговых сетей.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая дисциплина относится к вариативной части блока 2 "Дисциплины (модули)" учебного плана по направлению Торговое дело.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

- «Экономика», «Основы экономики коммерческой деятельности»; «Основы коммерческой деятельности»; «Основы логистики».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- организация и осуществление контроля качества товаров и услуг, приемки товаров по количеству и качеству ее учета (ТТД-4);

- управление товарными запасами и их оптимизация (ОУД-10).

 

Знать:

· основные экономические теории, методы проведения экономического анализа и выявления проблем;

· маркетинговую концепцию и её роль в повышении конкурентоспособности компаний;

· основные организационно-управленческие подходы в построении эффективного бизнеса.

· эволюцию торговых сетей, её содержание, основные виды торговых сетей и функциональных областей

Уметь:

· анализировать и оценивать экономическую, маркетинговую и организационно-управленческую деятельность;

· планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

Владеть:

· методами проведения анализа внутренней и внешней среды;

· способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере;

· методами повышения конкурентоспособности торговых сетей за счет создания интегрированных структур управления материальными, информациоными и финансовыми потоками.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Рыночное управление закупками и продажами», «Менеджмент в торговле (коммерции)».

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе:

- для студентов очной формы обучения: лекции – 30 часов, практические занятия – 60 часов, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 126 часов;

- для студентов заочной формы обучения: лекции – 2 часа, практические занятия – 8 часа, самостоятельная работа, включая подготовку к экзамену, – 206 часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1 Тематический план изучения дисциплины

Для студентов очной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
  Предмет, содержание и задачи курса   - - -   Самоконтроль
  Тема №1. Сущность деятельности розничных торговых сетей на потребительском рынке и их значение       Круглый стол   Отчет о практической работе. Тестирование №1 (10 баллов)
  Тема №2. Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей       Контрольная работа №2 (10 баллов)   Домашняя контрольная работа №3 (10 баллов)
  Тема №3. Развитие и эффективность интегрированных структур в торговле       Контрольная работа №4(10 баллов)   Домашняя контрольная работа №5 (10 баллов)
  Подготовка к зачету с оценкой           Зачет с оценкой
  ИТОГО:            

 

Для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
  Предмет, содержание и задачи курса           Тест
  Тема №1. Сущность деятельности розничных торговых сетей на потребительском рынке и их значение 0,5         Тест
  Тема №2. Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей 0,5         Тест
  Тема №3. Развитие и эффективность интегрированных структур в торговле 0,5     Кейс-study   Тест
  Подготовка к зачету с оценкой 0,5         Тест
  ИТОГО:            

 

5.2. Содержание учебной дисциплины

Предмет, содержание и задачи курса

Место курса «Торговые сети» в системе экономических наук. Задачи и содержание курса «Торговые сети». Объект и предмет изучения. Концепция построения курса. Связь курса с общеэкономическими и другими специальными дисциплинами. Структура курса, логика и формы обучения. Организация учебного процесса.

Задачи курса «Торговые сети» в системе подготовки экономических кадров для торговли потребительскими товарами.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом, семинарскими и практическими занятиями, является неотъемлемой частью изучения дисциплины «Международные торговые сети». Для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины «Международные торговые сети» кафедрой подготовлены:

1. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов дневного отделения по дисциплине «Международные торговые сети» Екатеринбург, 2016[Электр. ресурс] // http: www.usue.ru. Портал электронных образовательных ресурсов. Открытый сайт кафедры коммерции, логистики и экономики торговли.

2. «Интеграционные процессы врозничной торговле»: монография /Д.А. Карх, В.М. Гаянова; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2008 г.

 

Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)

Суммарный объем часов на СРС составляет __ 84 ___ часа.

№ п/п Виды самостоятельной работы Расчетная трудоемкость СРС по нормам, час.
  Повторение и изучение материала лекций 0,25 х 30 = 7,5
  Подготовка к практическим занятиям 0,7х 60 = 42
  Подготовка к текущему контролю 2,0 х 9 = 18
  Написание эссе (реферата) 1,0 на 40,5 стр. А4 = 55,5
  Подготовка к экзамену (см. уч. план)  
  Итого:  

 

 

6.1 Содержание самостоятельной работы студентов

Тема Виды работ Ссылка на методические рекомендации
Тема №1. Сущность деятельности розничных торговых сетей на потребительском рынке и их значение 1.изучение понятийного аппарата темы, лекционного материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников, решение задач; 2.подготовка к тесту 1 3.подготовка к контрольной работе 1 4. подготовка к «круглому столу» Методические указания по организации самостоятельной работы студентов Сборник задач.
Тема №2. Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей 1.изучение понятийного аппарата темы, лекционного материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников, решение задач; 2.подготовка к тесту 2 3.подготовка к контрольной работе 2, 3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов Сборник задач.
Тема №3. Развитие и эффективность интегрированных структур в торговле 1.изучение понятийного аппарата темы, лекционного материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников, решение задач; 2.подготовка к контрольной работе 4, 5   Методические указания по организации самостоятельной работы студентов Сборник задач.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ текущей иПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на 2 уровне.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
пороговый уровеньдает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач второй

 

7.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

 

 

Шифр компетенции Результаты обучения (знать, уметь, владеть)   Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания знать - основные задачи качества торгового обслуживания; - современные технологии ведения качества торгового обслуживания; - основные правила работы с компьютером;     Тест 1; Контрольная работа №2, №3     Вопросы к экзамену № 1, 2,3,4,5  
уметь - моделировать элементы уровня торгового обслуживания; - выбирать наиболее рациональные способы и схемы организации и управления качества торгового обслуживания; Контрольная работа №1, №4     -
владеть - эффективно осуществлять качество торгового обслуживания; Собеседование     Вопросы к экзамену № 6,7,8,9,10,11

 

Тема, раздел Контактная работа обучающихся с преподавателем Наименование оценочного средства Самостоятельная работа
лекции практич. занятия и др. формы в т. ч. в активной форме Кол-во часов Наименование оценочного средства
  Предмет, содержание и задачи курса   - - -   Самоконтроль
  Тема №1. Сущность деятельности розничных торговых сетей на потребительском рынке и их значение       Круглый стол   Отчет о практической работе. Тестирование №1 (10 баллов)
  Тема №2. Эволюция и основные тенденции развития торговых сетей       Контрольная работа №2 (10 баллов)   Домашняя контрольная работа №3 (10 баллов)
  Тема №3. Развитие и эффективность интегрированных структур в торговле       Контрольная работа №4(10 баллов)   Домашняя контрольная работа №5 (10 баллов)
  Подготовка к зачету с оценкой           Зачет с оценкой
  ИТОГО:            

 

Контрольная работа №1

Раскройте понятия:

Торговля

Общая площадь магазина

Торговая надбавка

Издержки обращения

Оптовая торговля

Торговая площадь магазина

Торговая скидка

Затраты торгового предприятия

Розничная (торговая) сеть

Розничная цена

Контрольная работа №2

Раскройте понятия:

Розничная торговля

Товарное обращение

Товарооборот

Валовой доход торговли

Товарный рынок

Ассортимент товаров

Развозная торговля

Чистая прибыль торгового предприятия

Нестационарная торговая сеть

Закупочная цена

Контрольная работа №3

Раскройте понятия:

Субъект торговли

Разносная торговля

Розничный товарооборот

Прибыль от реализации товаров

Торговое предприятие

Услуга торговли

Товарные запасы

Валовая прибыль торгового предприятия

Стационарная торговая сеть

Предприятие оптовой торговли

Контрольная работа №4

 

Раскройте понятия:

Торговая сеть

Оптовая цена

Оптовый товарооборот

Посылочная торговля

Товарооборачиваемость

Оптовая (торговая) сеть

Издержки обращения

Торговля

Ассортимент товаров

Товарная структура товарооборота

Домашняя контрольная работа

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Интеграционные процессы в коммерции» студенты должны выполнить контрольную работу.

Контрольная работа по дисциплине «Интеграционные процессы в коммерции» выполняется студентами очной формы обучения с целью более глубокого ознакомления с содержанием тем курса, развития навыков использования методических подходов к решению конкретных экономических проблем, формирования выводов о состоянии и развитии изучаемого процесса.

Студенты выполняют контрольную работу по данным экономической информации конкретной отрасли. В зависимости от того, где работает студент, он выполняет работу, которая соответствует профилю предприятия (розничное, оптовое, общественное питание).

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо проработать имеющуюся литературу по теме курса, к которой относится задание. Выполнение задания следует начинать с краткой характеристики предприятия, на материалах которого выполняется работа.

После выполнения всех расчетов, предусмотренных условием, к каждой таблице прилагается объяснительная записка, где излагаются выводы и рекомендации по результатам анализа.

В конце работы приводится список использованной литературы.

В соответствии с установленным порядком контрольная работа может быть зачтена только после устной защиты подгруппы с преподавателем кафедры.

Работа должна быть групповой (4-6 чел в группе). Оцениваться будет каждая «мелочь». Максимальный бал по данной работе 10 бал.

 

Контрольная работа:

Основная часть работы должна состоять из 6 разделов (по видам потенциала).

При оценке отдельного вида потенциала следует использовать следующие способы представления материала:

1) табличный (преимущественно),

2) графический,

3) матричный и др.

 

Структура таблицы по столбцам:

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. отклонение 2015 г. от 2014 г. среднегодовое абсолютное отклонение темп роста 2015 г. к 2014 г., % среднегодовой темп роста, %
                   

 

 

Среднегодовое абсолютное отклонение:

 

,

 

где х 1 - анализируемый показатель 2004г.,

х 5 - анализируемый показатель 2008г.;

 

Среднегодовой темп роста, %:

 

 

По каждому разделу, характеризующему отдельный вид потенциала торговли, также необходимо дать вывод, в котором выделить основные показатели (из рассмотренных), которые наиболее полно характеризуют потенциал, возможно, предложить другие показатели. Основой этого вывода должна стать обобщающая оценка по всем таблицам соответствующего раздела. В этой оценке раскрыть: как именно Вы оцениваете потенциал торговли, какие возможности у отрасли есть к дальнейшему развитию.

При оценке потенциала торговой отрасли следует рассмотреть следующие показатели.

1. Трудовой потенциал:

1.1 - Численность населения территории;

- Численность экономически-активного населения территории:

- чел.,

- уд. вес от общей численности населения территории;

- Численность занятых на территории:

- чел.,

- уд. вес от общей численности экономически-активного населения;

- Численность занятых в торговле на территории:

- чел.,

- уд. вес от общей численности занятых;

- Численность занятых на территории в:

- розничной торговле,

- оптовой торговле,

- общественном питании;

1.2 - Распределение общей численности работников торговли по малым, средним и крупным предприятиям:

- чел.,

- уд. вес от общей численности;

- В том числе в:

- розничной торговле,

- оптовой торговле,

- общественном питании;

1.3 - Оборот предприятия торговли:

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Численность занятых в торговле на территории;

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Выработка на одного среднесписочного работника предприятий торговли;

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

1.4 - Фонд оплаты труда предприятий торговли:

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Численность занятых в торговле на территории;

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Среднемесячная зарплата работников торговли:

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Величина прожиточного минимума на территории;

- Соотношение среднемесячной заработной платы в торговле с величиной прожиточного минимума;

- Задолженность по выплате заработной платы в торговле;

1.5 - Распределение общей численности работников торговли:

1.5.1 по категориям:

административно-управленческий персонал,

торгово-оперативные работники,

вспомогательный персонал;

1.5.2 по половозрастному составу:

мужчины: до 30лет, 30-60 лет, старше 60 лет

женщины: до 30лет, 30-55 лет, старше 55 лет

1.5.3 по характеру трудовых отношений:

постоянные,

временные;

1.5.4 по стажу работы в торговле:

до 1 года,

1-3 года,

3-10 лет,

свыше 10 лет;

1.5.5 по образованию: с высшим, незаконченным высшим, средним специальным, средним, неполным средним.

2. Экономический потенциал:

2.1 - Оборот предприятий торговли;

- В том числе в:

- розничной торговле,

- оптовой торговле,

- общественном питании;

2.2 - Число предприятий торговли;

- В том числе в:

- розничной торговле,

- оптовой торговле,

- общественном питании;

- Число предприятий торговли в расчете на тысячу жителей территории;

- В том числе предприятий:

- розничной торговли,

- оптовой торговли,

- общественного питания;

- Распределение численности предприятий торговли:

- крупные и средние,

- малые,

- индивидуальные предприниматели,

- вещевые, смешанные и продовольственные рынки

2.3 - Основные экономические показатели предприятий торговли:

2.3.1 - Оборот предприятий торговли;

2.3.2 - Валовой доход предприятий торговли:

- по сумме,

- в % к обороту;

2.3.3 - Издержки обращения предприятий торговли:

- по сумме,

- в % к обороту;

2.3.4 - Прибыль от реализации предприятий торговли:

- по сумме,

- в % к обороту;

2.4 - Экономическая эффективность предприятий торговли:

2.4.1 - Рентабельность продаж[14];

2.3.2 - Рентабельность затрат[15];

2.3.3 - Фондоотдача[16];

2.3.4 - Индекс роста[17]:

- оборота,

- валового дохода,

- издержек обращения,

- прибыли от реализации.

3. Финансовый потенциал:

3.1 - Сальдированный финансовый результат предприятий торговли[18];

- Сумма прибыли[19];

- Сумма убытка[20];

3.2 - Дебиторская задолженность предприятий торговли;

- в том числе просроченная;

- Кредиторская задолженность предприятий торговли;

- в том числе просроченная;

3.3 - Оборотные активы предприятий торговли.

4. Технологический потенциал:

4.1 - Совокупная торговая площадь предприятий торговли на территории;

- Численность населения территории;

- Совокупная торговая площадь предприятий торговли в расчете на тысячу жителей на территории;

- Оборот предприятий торговли на территории;

- Оборот предприятий торговли в расчете на 1 кв. м торговой площади;

4.2 - Распределение совокупной торговой площади:

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

- Среднее соотношение торговой и неторговой площади:

- розничная торговля,

- оптовая торговля,

- общественное питание;

4.3 - Совокупное количество посадочных мест предприятий общественного питания на территории;

- Совокупная торговая площадь предприятий общественного питания;

- Усредненный показатель количества посадочных мест в расчете на 10 кв.м. торговой площади предприятий общественного питания;

- Численность населения территории;

- Количество посадочных мест предприятий общественного питания на тысячу жителей территории;

4.4 - Совокупная торговая площадь предприятий розничной торговли;

- Распределение совокупной торговой площади предприятий розничной торговли по формам обслуживания:

- самообслуживание,

- традиционная форма обслуживания,

- обслуживание по образцам,

- обслуживание с открытой выкладкой,

- по каталогам;

Распределение численности предприятий розничной торговли по формам обслуживания:

- самообслуживание,

- традиционная форма обслуживания,

- обслуживание по образцам,

- обслуживание с открытой выкладкой,

- по каталогам;

4.5 - Совокупная торговая площадь предприятий общественного питания:

- Распределение совокупной торговой площади предприятий общественного питания по видам предприятий:

- ресторан,

- кафе,

- бар,

- столовая,

- закусочная;

Распределение численности предприятий общественного питания по видам предприятий:

- ресторан,

- кафе,

- бар,

- столовая,

- закусочная.

5. Потенциал спроса:

5.1 - Доходы населения территории и их источники;

- Номинальные и реальные доходы населения территории, в т.ч. потребительские;

5.2 - Структура расходов населения (в т.ч. по товарным группам);

5.3 - Уровень жизни населения территории:

- Соотношение доходов населения с величиной прожиточного минимума;

- Численность населения с доходом ниже величины прожиточного минимума;

Вопросы к зачету

Шифр компетенции Вопросы к экзамену
ПК-8 готовность обеспечивать необходимый уровень качества торгового обслуживания № 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11    

 

 

1. Раскрыть содержание понятий «торговля» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

2. Раскрыть содержание понятий «торговые сети» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

3. Раскрыть содержание понятий «интеграция в торговле» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

4. Дать классификацию основных видов торговых сетей.

5. Дать классификацию основных типов розничных предприятий из ГОСТа Р 51773-2013.

6. Дать классификацию основных видов «интеграции в торговле».

7. Привести примеры отечественных и зарубежных торговых сетей.

8. Раскрыть основные этапы развития торговых сетей.

9. Раскрыть сущность франчайзинга.

10. Раскрыть сущность конкурентоспособности торговых предприятий.

11. Раскрыть факторы, влияющие на конкурентоспособность торговых сетей.

 

Примерный перечень семинарских заданий для зачета

 

Билет №1

1. Раскрыть содержание понятий «торговля» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

2. Раскрыть содержание понятий «торговые сети» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

Билет №2

1. Раскрыть содержание понятий «интеграция в торговле» на основе обобщения научных трактовок зарубежных и отечественных ученых.

2. Дать классификацию основных видов торговых сетей.

Билет №3

1. Дать классификацию основных типов розничных предприятий из ГОСТа Р 51773-2013.

2. Дать классификацию основных видов «интеграции в торговле».

Билет №4

1. Привести примеры отечественных и зарубежных торговых сетей.

2. Раскрыть основные этапы развития торговых сетей.

Билет №5

1. Раскрыть сущность франчайзинга.

2. Раскрыть сущность конкурентоспособности торговых предприятий.

Билет №6

1. Дать классификацию основных типов розничных предприятий из ГОСТа Р 51773-2009.

2. Раскрыть факторы, влияющие на конкурентоспособность торговых сетей.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1 Основная литература:

1. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Коммерция (торговое дело)" / Н. И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 478 с. 11экз.

2. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. П. Чеглов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 288 с. 3экз.

3. Баженов, Ю. К. Розничная торговля в России [Текст]: монография / Ю. К. Баженов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 239 с. 5экз.. http://znanium.com/go.php?id=537091

4. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями [Текст]: практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 - Коммерция (торговое дело), 080111 - Маркетинг и по направлению 100700.62 - Торговое дело / В. П. Чеглов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 223 с. 2экз.

5. Чкалова, О. В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Электронный ресурс]: учебник /. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. http://znanium.com/go.php?id=424923

6. Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Коммерция (торговое дело)" / Н. И. Денисова. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2012. - 478 с. 10экз.

7. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. П. Чеглов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 288 с. http://znanium.com/go.php?id=256809

8.2 Дополнительная литература:

1. Афанасенко, И. Д. Торговое дело [Текст]: для бакалавров и магистров: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 381 с. 5экз.

2. Чеглов, В. П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии [Электронный ресурс]: монография / В. П. Чеглов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. - 272 с. http://znanium.com/go.php?id=471492

3. Диканов, М. Ю. Формирование и использование инструментария оценки конкурентной позиции организаций сферы торговли: монография / М. Ю. Диканов, И. А. Скрынникова. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 163 с. http://znanium.com/go.php?id=342918

4. Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок: сетевые аспекты развития [Текст]: научное издание / Е. Б. Дворядкина, Н. В. Новикова, Д. Ю. Веревкин; [науч. ред. Е. Г. Анимица]; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2010. - 136 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/10/e102.pdf 3экз.

5. Карх, Д. А. Услуги розничной торговли на потребительском рынке [Текст]: [монография] / Д. А. Карх. - Екатеринбург: [Издательство АМБ], 2009. - 111 с. 8экз.

6. Карх, Д. А. Интеграционные процессы в розничной торговле [Текст]: научное издание / Д. А. Карх, В. М. Гаянова; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2008. - 161 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/retro/10/m469888.pdf 8экз.

7. Карх Д.А. Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли [Текст]: научное издание / Д. А. Карх, Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2010. - 120 с. http://lib.usue.ru/resource/limit/retro/10/m469888.pdf 8экз.

8. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / [Н. В. Егарева [и др.]; под ред.: А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - Москва: КноРус, 2008. - 417 с. 11экз.

9. Кумар, Н. Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов [Текст]: переводное издание / Нирмалья Кумар, Ян-Бенедикт Стенкамп; пер. с англ. [Е. Калининой; ред. В. Ю. Григорьева]. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 255 с. 5экз.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Название Источник Актуальность Формы использования Доступность для студентов
Справочно-правовая система ГАРАНТ Лицензионная, установлена в УрГЭУ, Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Обучение, Поиск информации Доступно в локальной сети УрГЭУ
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия ГАРАНТ-студент http://student.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Основные нормативные акты» http://www.garant.ru/   Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет круглосуточно
Справочно-правовая система ГАРАНТ, интернет-версия «Законодательство России» http://www.garant.ru/ Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет: в выходные 24 часа, в будни с 20-00 до 2-00
Интерактивный обучающий курс работы с системой ГАРАНТ http://learning.garant.ru/ Обновляется разработчиками Самостоятельная работа Доступно в сети Интернет
Тесты Инструментарий Портала электронных образовательных ресурсов, подготовлены автором Обновляются 1 раз в семестр Контроль знаний Самопроверка   Доступно для пользователей ПЭОР
Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области www.ersds.e-burg.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Федеральная служба государственной статистики. www.gks.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Официальный сайт министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. www.mcxso.midural.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Официальный сайт журнала «Деловой квартал».   www.dk.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети Интернет
Официальный сайт журнала «Новости торговли».   www.retail.ru Обновляется ежедневно Самостоятельная работа, Поиск информации Доступно в сети

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.